Гидротолкатели клапанов змз 406 какие выбрать - AUDI-TOGLIATTI.RU

Гидротолкатели клапанов змз 406 какие выбрать

Какие гидрокомпенсаторы лучше на змз 406

Re: Бери INA Но не совсем то, что в FAQe

Из За рулем №10 2002

Изначально на конвейер ЗМЗ поставляли немецкие толкатели [strong]INA F-46580.21[/strong]. Их основной недостаток – высокая цена; изделия выпускали чуть ли не специально для ЗМЗ. Кроме того, есть и технический недочет. Под действием силы тяжести масло из такого толкателя при выключенном моторе вытекает. Следствие – сухое трение при очередном пуске мотора, продолжающееся до тех пор, пока давление в системе не вырастет до номинала и масло вновь не поступит внутрь. Аналогичную конструкцию имеют пермские толкатели ГТ-35, отличающиеся от прототипа не в лучшую сторону по качеству изготовления, хотя их рыночная цена практически одинакова.

Затем ЗМЗ попросил у немцев толкатель посовременнее и получил [strong]INA F-46592.4 [/strong] [strong][/strong]- с конца 2000 года их поставляют на завод. Внутри этих изделий расположена специальная воронка М-образной формы в разрезе. Это гарантирует сохранение определенного объема масла даже после остановки двигателя. Кстати, такие толкатели на грамм легче предыдущих. Еще одно отличие INA F-46592.4 – воронка не приваривается к корпусу, а зачеканивается – разработчики считают, что это не менее надежно, но более технологично.

С появлением таких изделий старые уже не рекомендуют к установке на заволжские моторы, да их, в общем-то, уже и нет в продаже. Зато там попадаются изделия INA F-[strong]46516.30[/strong] – упакованные, все из себя фирменные, но – бесполезные для ЗМЗ. Они предназначены для группы «Фольксваген-Ауди» и только для нее – на 406-е моторы их ставить нельзя: одного только внешнего сходства для подобного «трудоустройства» мало. Решающее значение имеют не габаритные размеры, а внутренняя конструкция элементов, которая определяет так называемое время просадки компенсатора, характеризующее подвижность его элементов. Заметим: компенсаторы этой группы более массивные и весят примерно на 5 г больше, чем рекомендованные фирмой.

Те, кто по каким-либо причинам предпочитает немецким изделиям испанские, могут присмотреться к компенсатору «Ахуса» ( [strong]AJUSA[/strong] [strong][/strong]) под номером [strong]85000500[/strong] [strong][/strong] – другие не годятся. Его внешний отличительный признак – маслопроводное отверстие, расположенное под острым углом к цилиндрической поверхности компенсатора – у пермских и немецких изделий этот угол был прямым. Кроме того, около этого отверстия у «Ахусы» предусмотрена полукруглая канавка: по мнению разработчиков, она обеспечивает эффективный смыв грязи, предотвращая ее попадание внутрь изделия.

Получается, что стоит брать [strong]INA F-46592.4[/strong] [strong][/strong]

Автор Сообщение
C
Гость
Добавлено: Пт Апр 06, 2007 6:16 pm Заголовок сообщения: Ответить с цитатой | to Teh
И кроме того, есть ещё книжка, где нарисовано как гидротолкатель устроен. Прикинь как он работает, и какими свойствами обладает тот, который не работает – вот и всё. Вернуться к началу Artem 16
Постоянный участник

День рождения:
1 Марта

Авто: Great Wall Wingle III

Добавлено: Пт Апр 06, 2007 8:27 pm Заголовок сообщения: Ответить с цитатой | Самое интересное: само прошло, завожу вчера машину – двигатель работает ровно, мягко, как будто ничего и не было. Вернуться к началу Добавлено: Сб Апр 07, 2007 3:35 pm Заголовок сообщения: Ответить с цитатой | Artem 16 , вымылась грязь из гидротоклателя вот он и замолчал. До следующего загрязнения. Вернуться к началу Добавлено: Сб Апр 07, 2007 7:59 pm Заголовок сообщения: Ответить с цитатой | У меня на Газели с 406 во какое говно было.

Еду по трассе с нормальной скоростью. Вдруг передомной какой-то лихач обогнал и встал.Я резко по тормозам, очень резко. Ну разобрались с манёврами еду дальше. Смотрю – у меня давление масла на высоких оборотах 1,5 очка показывает. Приехал в гараж. Слышу в моторе гидрокомпенсаторы шумят. Ну думаю писец. Машина новая 20 тыщ было на тот момент. Весь расстроился. У нас рядом боксы, а там сервис. Пошёл утром к мастеровым. Так мол и так. А мне парень говорит – заводи, если не пропала неисправность, то подъезжай я говорит мигом всё исправлю. Завёл, компенсаторы молотят. Подкатил к ребьзям. На заведённом моторе ослабляет маслянный фильтр, а от туда пробка воздушная – хоп. И всё заемечательно стало. Мастеровой говорит такая музыка очень не редко бывает! Так что вот!

Вернуться к началу Добавлено: Вс Апр 08, 2007 5:20 pm Заголовок сообщения: Ответить с цитатой | Шутник. Лицо-то маслом не забрызгало или Вы в очках?

Похоже на агитку за сервисменов, ай-ай-ай.

Вернуться к началу Ездун-самоучка
Участник

День рождения:
10 Мая

Откуда: Волхов Лен.обл.

Добавлено: Пн Апр 09, 2007 7:30 am Заголовок сообщения: Ответить с цитатой | Вот вам крест – правда было. и никакая это не агитка. Вернуться к началу Добавлено: Вт Авг 28, 2007 7:50 pm Заголовок сообщения: Ответить с цитатой | Ну вот на 70 000км началось! Даже на прогретом двигателе как добавляешь оборотов свыше 2500-начинается щелканье.
Заглянул в магазин там компенсаторы INA двух видов:
1) “для ЗМЗ 406/405”
2) “с широким отбойником”

Первый если смотреть с нутри более глубокий, а второй глубина на уровне половины высоты.

Вопрос какой нужен?

Вернуться к началу Добавлено: Вс Сен 26, 2010 3:26 pm Заголовок сообщения: Ответить с цитатой | Вопрос: как проверить гидрики, если некоторые от руки не нажимаются,
стоят как мертвые. Остальные имеют плавный ход. Это пружины клапанов
или сами гидрокомпенсаторы? Вернуться к началу Добавлено: Вс Сен 26, 2010 6:02 pm Заголовок сообщения: Ответить с цитатой | Novichek писал(а): Вопрос: как проверить гидрики, если некоторые от руки не нажимаются,
стоят как мертвые. Остальные имеют плавный ход. Это пружины клапанов
или сами гидрокомпенсаторы?

что конкретно хочешь проверить
если компенсаторы то их перед установкой желательно промыть в бензине ,керосине и необходимо прокачать в масле ,если компенсатор стучит на прогретом моторе то его можно найти щупом по зазору (щуп 0.1 мм)
пустые прожимаются пальцами ( пружинят из-за воздуха),наполненные или заклинившие не прожмешь – поэтому лучше компенсатор разобрать и промыть
Если компенсаторы ставишь на свое место как и были до ремонта и они чистые то можно не промывать и не прокачивать ( сами при нагреве прокачаются)

планирую завтра купить комплект гидрокомпенсаторов, какие посоветуете? надо ли их прокачивать перед установкай?
ключа динаметрического нету, реально без него сделать нормально?

FakeHeader

Comments 34


вот, вчера снял.видос…тока не ругайтесь если кто по другому гидрик заряжает

народ, не ругайтесь, натяжитель на 406 двиг.принцип один…я щас пока еще видос не снял.(зашиваюсь посоны, я не электрик -а сростить проводку с 402 на 406 для меня тот еще кубик рубик…)кину ссылку, а там срите в комент кто скока сможет.
тока терпение, я не двужильный…

посмотри у меня в бж гидрики в разрезе )

ina — зелёная коробка, внутри прозрачный пластиковый блистер, в нём 8 компенсаторов . Всё это просто залито маслом (даже коробка). ТАКИЕ СТАВЯТ НА СБОРОЧНОМ КОНВЕЙЕРЕ.

Вот это правильные ИНА, а вот с штучными бывает не везёт))) Правда мне несколько раз жёлтая коробочка поподалась, но тоже маслом всё залито было)))

В жёлтой коробке ширпотреб (гумно короче).Хотя у меня сейчас такие стоят.

однако довольно неплохо работают)))

мне когда меняли гидрики их тоже сначала в масляной ванне прокачивали а когда завели мотор звук был как на дизеле! мастер держал обороты 4500 и через некоторое время звук пропал.

Гидрики на 406
Febi 15995
Ford Europa 6560152
Ford Europa 1018144
Ford Europa 96XM6500AA
Ford Europa 91XM6500CA
Ruville 265272
SWAG (Febi) 50180004
Подходят с VW В3 — каталожник не найду

Читайте также  О шинах российского производства

эти точно подходят?

не бери инну и не бери сат или сет, фуфел все это, я для экспиримента взял тех и тех по 8 шт, застучали на 15-ой тыще, купил другие названия не вспомню уже, но не змз эт точно, они идут в трех ценовых категориях, я брал средние, как час помню 160 руб шт, сет или сат 140 шт а инна 180,змз вообще не рассматривал, а вообще от какой то инки подходят гидрики, но это смотря сколь ездить хочеш на авто, да кстати после второй замены компенсаторов те которые в средней ценовой категории отходили у мну 25 тыс, потом авто продал, но не было даже намека на стук

поздно уже, купил INA Made in Germany, блин и че теперь делать…

Ставь, что ещё, если изготовленны качественно и видом своим подозрений не внушают, но всё будет хорошо)))

не бери инну и не бери сат или сет, фуфел все это, я для экспиримента взял тех и тех по 8 шт, застучали на 15-ой тыще, купил другие названия не вспомню уже, но не змз эт точно, они идут в трех ценовых категориях, я брал средние, как час помню 160 руб шт, сет или сат 140 шт а инна 180,змз вообще не рассматривал, а вообще от какой то инки подходят гидрики, но это смотря сколь ездить хочеш на авто, да кстати после второй замены компенсаторов те которые в средней ценовой категории отходили у мну 25 тыс, потом авто продал, но не было даже намека на стук

На ауди 80 “бочку” от 406го должны подходить, потому что другу отдавл комплект новых на бочку и он их успешно внедрил, так что обратный процесс тоже возможен, только вот незадача — на ауди “ИНА” стояли))) А с “Ина” может и как повезёт, но у нас они себя с самой лучшей стороны показали, да и кроме ина и змз (ина, но в 2 раза дороже) нет ничего

Про выбор и замену гидрокомпенсаторов на двигателях ЗМЗ 409 -406.

Гидрики ( или один) на холодную стучали давно…
Стучали при прогреве ровно до 60 градусов, и, вот, мне это надоело.
А так как клапанную крышку на ЗМЗ я еще не снимал, а пробег уже 150 ткм., то надо подумать, что бы ещё сделать попутно.
По принципу: любой ремонт — к тюнингу.
Первая идея была поменять распредвалы на ЗМЗ Про или впускной вал на карбюраторный.
Покурил интернеты, сайты магазинов, и в итоге от этой идеи отказался.
Во-первых отзывы очень разные,
во-вторых — под валы надо менять прошивку( у меня Е-2 от Паулюса), а где её взять,
в третьих — денег жалко,
в четвёртых — после замены 12 мая колёс на летние Патриот и так хорошо летает.
Вторая идея — тюнинг привода ГРМ.
И тут облом . За меня это уже сделал первый хозяин 3 года и 70 ткм. назад, установив однорядную втулочнороликовую цепь с мех натяжителями и комплектом осевой фиксации валов от Родоса rodos-m .
Короче, с тюнингом в этот раз не срослось
Далее встал вопрос выбора и приобретения гидрокомпенсаторов.
Промывать их на таком пробеге смысла нет, надолго не хватит.
Хотел, как и все, поставить ИНА.
Но в нашем городе в продаже ИНА явная подделка и оригинал УАЗ в зелёной коробке с надписью » Сделано в Китае». Ничего не имею против Китая, а вот к зелёным коробочкам отношусь с предубеждением…
Заказать в Юлсане — тоже есть риск, что пришлют подделку.
Вариант «Прогресс» самый дешёвый, но отзывов нет…
В итоге случайно наткнулся на интернет-магазин компании «Автоцепь» и их брендовые гидрики (как позже узнал от Родоса(Игоря Медведева), гидрики от Ровера, сделано в Китае.) magazin4x4.ru/avtozapchas…mplekt-gidrokompensatorov .
Цена невысока — 4 т.р. за комплект16 шт.
отзывов тоже нет, но почему-то аннотация на сайте заинтересовала, и я решил рискнуть ( пока не пожалел).
И так встречайте — гидрокомпенсаторы » Автоцепь» для ЗМЗ-406-409:

Посылка пришла в такой же коробке, как и комплект привода ГРМ на 3 года раньше .

Посылка пролежала на полке в гараже недолго. В минувшее воскресенье с утра померзнув с сыном на берегу Оби ( за бортом 3 гр.жары и сильный ветер):

поехали греться в гараж.
Был составлен план действий: померить компрессию, снять клапанную крышку, померить углы установки распредвалов, снять распредвалы вместе со звёздами, поменять гидрики, собрать всё взад, попутно оценив состояние привода ГРМ и при необходимости просверлить звёзды .
Всё прошло по плану :

После снятия крышки и выставления ВМТ установлено, что метки на звёздах на месте:

Кривой транспортир с шаблоном показали впуск 15 гр и выпуск 18, ну да бог с ними., . работа двигателя меня вполне устраивает.
Состояние цепи и звёзд идеальное . А вот башмак изрядно пропилен цепью и натяжитель выдвинут полностью. :

Кроме того, башмак болтается на оси.
Тем не менее, цепь была нормально натянута, и я решил что » ещё походит».
В дальнейшем закажу эти башмаки в том же магазине и поменяю. Полагаю, такой износ вызван шероховатостью цепи и излишним давлением натяжителя .
Надеюсь, что новые башмаки прослужат дольше, т.к. цепи уже полирнулись, .
Снял распредвалы, привязав цепь в натянутом состоянии к патрубку радиатора:

Бронзовые полукольца осевой фиксации валов износа не имели:

А вот сами распредвалы имели глубокие борозды на средних и задних шейках:

. на постелях распредвалов задиров нет.
А теперь, внимание, вопрос! Надо ли менять распредвалы?

далее маленьким магнитом легко извлечены старые гидрики:

Потом собрал всё как было и завёл двигатель мы пошли домой пешком, т. к. двигатель не завёлся :(
Было уже около полуночи, на улице Полярный День, светит солнце, но спать всё равно хочется.
Всю ночь снились кошмарные сны, то что я перепутал распредвалы местами, то что у меня электромобиль и двигатель работает бесшумно:)…
А вот теперь я вам расскажу, как не надо проверять компрессию :
Когда я снял катушки зажигания, реле бензонасоса и выкрутил свечи, то чёрт дёрнул меня заглянуть в Камасутру художественную книжку по ремонту издательства «Третий Рим», где русским по белому написано » снять катушки зажигания со свечей» и фото снятой катушки с неотключённым проводом… Почитав, катушки подключил обратно.
Любовь к чтению инструкций обошлась мне очень дорого…
Впрочем по-порядку: наутро, проанализировав все мои действия накануне, я решил начать с проверки катушек. Для этого забил стрелку в гараже Александру aleksandr-89rus
Поочерёдно подключая к каждой катушке разрядник вместо свечи, мы убедились что искра есть везде.
Кроме того двигатель всё-таки завёлся как бы на двух цилиндрах, стрельнув в глушак и откинув на 3 метра стоящие рядом сапоги:). Потом Саша уехал на работу, а я приготовился снимать клапанную крышку .
Но искра здравого смысла всё-таки пробилась сквозь панику, и я решил посмотреть ошибки по БК. мультитроникс показал пропуски в 1 и 4м цилиндрах. Достал из-под сиденья катушку и поменял на 1м цилиндре, после чего двигатель завёлся и работал ровно. Вновь загорелся чек, БК показал пропуски в одном цилиндре .
Поехал в магаз, купил катушку за 2700 р(!). поменял прямо у магазина и поехал на работу во вторую смену. Чек больше не выскакивал, по БК ошибок нет.
Итог: Гидрики больше не стучат. Машина прёт .

Моя довольна ( только 2 катушки продолжаю оплакивать)…

какие Гидротолкатели змз 406 лучше?

Всем добра и здравия!
Какие гидротолкатели выбрать и почему?
Попрошу с комментариями.
Двигатель собираю для себя.
авто — волга 3102.

INA LUK с толстым клапаном
INA LUK с тонким клапаном

KENO с толстым клапаном
KENO с тонким клапаном

AJUSA с толстым клапаном

Комментарии 37

Ставил INA в бело-зелёной коробке, судя по надписям идут ещё на Volvo. Проехали уже больше 100 000 км, пятка толкателя тонкая. Но в магазине их было 2 вида, коробки почти 1 в 1, при внимательном осмотре оказалось, что на одних клеймо INA, а на других INЛ, китайцы ухищряются как могут.

Читайте также  Запчасти для мотоцикла Ява

Стоят гидрики из синей коробочки ГАЗ. Какие туда ложат? Ино толи Кено, кетай короче. НО с широкой пяткой.
Полет полгода, проблем никаких.

знаю одно точно ставь с толстым клапаном

почему с толстым? в магазине сказали, что с тонким лучше работают. Обоснуй, пожалуйста! не могу определиться, блин.

я подрабатываю у себя в гараже ремонтом газ вот все кто говорил гидрик стучит оказывался с тонким цоколем почти на 70-80 проц

понял. буду иметь ввиду при покупке.

ок… я просто не уприкаю но совет есть совет ты если шо посоветуйся с мастерами знание не мешало никому

KENO-чисто китайская фирма, обходите их запчасти стороной. Всю жизнь ставили на русские машины INA и горя не знали. P.S На моей волге уже более 40т.км отбегали. AJUSA-никогда не сталкивался… Ах да, про то что надо выбирать не подделку я молчу, ниже уже все описали)

ajusta — хорошо…но дорого, блин…=(

У меня стоят ИНА Лук в желтой упаковке, толстая ножка. Проездил больше года иногда постукивают.

У меня родные стоят. Пробег 450 тысяч. Все отлично

родные, скорее всего ajusa…хотя…может и нет. если проблем с давлением не было и масло хорошее и вовремя, то ходить и ходить движку вместе с гидриками =)

я себе ставил помню кено больше сотки отбегали, и бегаю досихпор, а жизнь гидриков напрямую зависит от давления и качества масла

выше отписали чтобы их стороной обходили=) вот и думай теперь =)

а тут не напрямую от гидриков зависит за стучит или нет, у меня соболь бегает мотор 405 на подходе, стучали гидрики, приче долго один раз масло поменял потом второй, и потом хлоп и перестали стучать и ездиет дальше не гремит

может забитый был, пробило потом его. я пробовал до отсечки разгазовать…тоже переставали стучать на время, потом опять забивались…

еслиб один гремел то да а вот когда их половина или больше гремит,

у меня возьми б/у ИНА в зеленой упаковке по 100р/шт. Поставил в том году, но проехал не более 5000км.

если уже стояли, не хочется. Почему нельзя менять гидрики местами при ремонте головки? потому-что они к своему месту притираются…

мне наврали, когда говорили, что не нужно менять местами гидрики?

вообще первый раз слышу такое. что то я не видел, чтобы когда ремонтируют ГБЦ нумеруют гидрики. Ладно клапана, а тут…

их обычно не нумеруют а складывают в определенной последовательности…

Все верно, гидрокомпенсатор прирабатывается к своему колодцу и менять местами их нельзя. По какой причине планируете менять гидрокомпенсаторы, возможно можно обойтись чисткой?
www.drive2.ru/l/6966591/

уже давно ответил тебе, в этом же посте =))) посмотри-ка =)

сваг вообще не видел пока…

Bautler, Swag, GT, ЗМЗ, ГАЗ их дохрена видов!)

я в курсе что их много разных. вопрос еще раз прочитай =)

Ина с толстым клапаном. Отличие от Китай Китайского в форме наклеек, чистоте упаковки, ровности шрифта и отсутствия иероглифов.
Ина Китай Китайская в пожелтевшей коробке, кривыми наклейками, разновысоки шрифтами, иероглифами и вся в масле. Кортонной коробки не имеет. Ценна ниже нормальный Ина.

На заводе одно время ставили Ajusa. Самые лучшие гидрики. Но и самые дорогие. На Екзисте есть.
Далее, если по каталожнику Ина посмотреть, есть аналоги Айди-Фольксваген. Тем самым можно купить-закзать ВАГовские детальки.

Не вздумайте даже гидрики КЕНО или ЗМЗ. Пощадите себя и мотор.

Без разницы-(сколько людей столько мнений)—-Главное на левак не нарваться!

Гидротолкатели клапанов змз 406 какие выбрать

Замена гидротолкателей в механизме привода клапанов ЗМЗ-406

Гидротолкатели двигателя ЗМЗ-406, ЗМЗ-405, выполненные в виде цилиндрических толкателей и расположенные между кулачковым валом и клапанами, совмещают две функции: передачи усилия от кулачкового вала к клапанам и устранения зазоров в их приводе.

Работа гидротолкателя основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидротолкателя и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана.

Таким образом, обеспечивается постоянный контакт толкателя (рычага привода клапана) с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому нет необходимости регулировать клапаны при техническом обслуживании.

Принцип действия гидротолкателя показан на рисунке.

Масло под давлением, необходимым для работы гидротолкателя, подается в его внутренние полости «А» и «Б» из канала «В» системы смазки двигателя через боковое отверстие в толкателе 6, выполненное в кольцевой проточке его цилиндрической поверхности.

При закрытом клапане 1 толкатель 6 (через плунжер 7) и гильза 9 распирающим усилием пружины 8 прижаты соответственно к кулачку 5 распределительного вала и торцу стержня клапана.

Давление в полостях «А» и «Б» одинаково, обратный клапан 3 гидрокомпенсатора прижат к седлу в плунжере 7 пружиной 2 — зазоры в клапанном механизме отсутствуют.

При вращении распределительного вала кулачок 5 набегает на толкатель 6, перемещая его и связанный с ним плунжер 7.

Перемещение плунжера 7 в гильзе 9 приводит к резкому росту давления в полости «Б». Несмотря на небольшие утечки масла через зазор между плунжером и гильзой, толкатель 6 и гильза 9 перемещаются за одно целое и открывают клапан 1.

При дальнейшем вращении распределительного вала кулачок 5 уменьшает давление на толкатель 6 и давление масла в полости «Б» становится ниже, чем в полости «А».

Обратный клапан 3 открывается и пропускает масло из полости «А», соединенной с масляной магистралью двигателя, в полость «Б».

Давление в полости «Б» возрастает, гильза 9 и плунжер 7, перемещаясь относительно, друг друга, выбирают зазор в клапанном механизме.

Давление масла, подводимого к гидротолкателям, регулируется специальным клапаном, установленным в головке блока цилиндров.

Поскольку после остановки двигателя из каналов, идущих от масляного насоса, масло стекает в масляный картер, а каналы подвода масла к гидротолкателям остаются заполненными, после пуска двигателя в полостях последних могут образоваться воздушные пробки.

Для их устранения в каналах подачи масла двигателя предусмотрены калиброванные компенсационные отверстия, обеспечивающие автоматическую продувку полостей гидротолкателей.

Кроме этого компенсационные отверстия позволяют несколько снизить давление масла, поступающего в гидротолкатели при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя, когда давление в полости гидротолкателя может стать настолько велико, что его толкатель, опершись на затылочную часть кулачка распределительного вала, приоткроет клапан в момент, не соответствующий фазе газораспределения.

Практически все неисправности гидротолкателей диагностируют по характерному шуму, издаваемому газораспределительным механизмом на различных режимах работы двигателя.

Шум от клапанов иногда удается устранить, немного повернув пружину или клапан вокруг продольной оси. Для этого выполните следующее.

1. Проверните коленчатый вал в положение, при котором клапан, издающий шум, начнет приоткрываться.

2. Немного поверните пружину — одновременно повернется и клапан.

3. Пустите двигатель. Если шум не исчезнет, повторите операции 1 и 2.

4. Если поворот пружины и клапана не даст желаемого результата, проверьте состояние пружины и измерьте зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками (см. Ремонт головки блока цилиндров ЗМЗ-405, ЗМЗ-406»). Устраните увеличенные (по сравнению с номинальными) зазоры.

Если клапан и пружина исправны, а стук клапанов все равно прослушивается при работе двигателя, неисправен гидротолкатель.

Замените его следующим образом.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Извлеките из опор головки блока цилиндров распределительные валы

Гидротолкатель удобнее извлекать с помощью сильного магнита или присоски.

Перед установкой положите новый гидротолкатель в емкость с моторным маслом, несколько раз надавите на гильзу гидротолкателя для удаления воздуха и наполнения его маслом.

Извлеките гидротолкатель из гнезда головки блока цилиндров.

Смажьте моторным маслом гнездо в головке блока и установите гидротолкатель в гнездо.

Остальные гидротолкатели заменяют аналогично.

Установите распределительный вал и детали привода газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.

Возможные неисправности

Повышенный шум сразу после пуска двигателя:

— Вытекание масла из части гидротолкателей во время стоянки

Шум, исчезающий через несколько секунд после пуска двигателя, не является признаком неисправности, так как из части гидротолкателей, находившихся под нагрузкой клапанных пружин открытых клапанов (каналы подачи масла остались открытыми), вытекло масло, недостаток которого восполняется в начале работы двигателя

Прерывистый шум на режиме холостого хода, исчезающий при повышении частоты вращения коленчатого вала:

Читайте также  Бортжурналы › Лада 11113 Ока

— Повреждение или износ шарика обратного клапана

— Загрязнение механизма гидротолкателя продуктами износа при несвоевременной замене масла или его низком качестве

Очистите детали механизма от загрязнений. Применяйте масло, рекомендуемое в руководстве по эксплуатации

Повышенный шум на режиме холостого хода прогретого двигателя, исчезающий при повышенной частоте вращения коленчатого вала и полностью отсутствующий на холодном двигателе:

— Перетекание масла через увеличенный зазор между плунжером и гильзой гидротолкателя

Повышенный шум, возникающий при высокой частоте вращения коленчатого вала и исчезающий при малой частоте:

— Вспенивание масла при его избытке (выше метки «П» на щупе) в масляном картере из-за взбалтывания коленвалом. Попадание воздушно-пенной смеси в гидротолкатель нарушает его работу

Доведите уровень масла в масляном картере до нормального

— Засасывание воздуха масляным насосом при чрезмерно низком уровне масла в масляном картере

Доведите уровень масла до нормального

— Повреждение маслоприемника из-за деформации масляного картера при ударе о дорожное препятствие

Отремонтируйте или замените дефектные детали

Постоянный шум одного или нескольких клапанов, не зависящий от частоты вращения коленчатого вала:

— Появление зазора между толкателем и кулачком распредвала из-за повреждения гидрокомпенсатора

Сняв крышку клапанного механизма, установите поочередно кулачки распредвала выступами вверх и проверьте наличие зазора между толкателями и кулачками. Утапливая (например, деревянным клином) толкатель проверяемого гидрокомпенсатора, сравните скорость его перемещения со скоростью остальных. При наличии зазора или увеличенной скорости перемещения замените компенсатор.

После запуска холодного двигателя возможно появление стука гидротолкателей клапанов, который должен исчезнуть по мере прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости плюс 80. 90 °С.

Если стук не исчезает более чем через 30 минут после достижения указанной температуры, необходимо проверить исправность гидротолкателей как указано далее.

Стук появляющийся при пуске холодного двигателя, многократном пуске двигателя (при нескольких неудачных пусках), пуске двигателя после длительной стоянки и исчезающий впоследствии с прогревом двигателя не является неисправностью гидротолкателя. данный стук гидротолкателей вызывается всасыванием воздуха в камеру гидрокомпенсатора гидротолкателя, что приводит к потере его жёсткости и работе привода клапанов с ударами.

Для удаления воздуха рекомендуется выполнить следующие действия:

— запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры. На 3 — 4 минуты установить режим работы двигателя на постоянной частоте вращения 2500 об/мин или на изменяющемся интервале частот вращения 2000. 3000 об/мин, затем в течение 15. 30 секунд прослушать работу двигателя на холостом ходу. В 90 % случаев стук должен прекратиться,

— если стук не прекратился, повторить цикл до 5 раз;

— в случае если стук не прекратился после вышеуказанных работ, отработать ещё 15 минут на режиме частоты вращения 2000. 3000 об/мин, затем 15. 30 секунд прослушать работу двигателя на холостом ходу.

В случае если стук не устранился после 5 циклов плюс 15 минут работы двигателя, необходимо выполнить следующие работы:

— при помощи стетоскопа (или другого прибора, усиливающего звук) локализовать источник стука;

— снять крышку клапанов;

— медленно проворачивая распределительные валы установить поочерёдно все гидротолкатели в положение «клапан полностью закрыт» и в этом положении проверить их посредством приложения усилия на рабочий торец по оси перемещения:

а) упругая эластичность при кратковременном приложении усилия около 10 Н (1 кгс) свидетельствует о наличии воздуха в камере высокого давления компенсатора;

б) появление зазора между рабочим торцом гидротолкателя и кулачком при приложении нагрузки около 20. 30 Н (2. 3 кгс) на время 10. 15 сек и исчезновении после снятия нагрузки, свидетельствует о негерметичности обратного клапана компенсатора или износе плунжерной пары гидрокомпенсатора;

в) наличие зазора между рабочим торцом и кулачком распределительного вала свидетельствует о подклинивании компенсатора

Заменить гидротолкатели имеющие вышеуказанные признаки.

При отсутствии перечисленных замечаний, извлечь все гидротолкатели из гнезд головки цилиндров и проверить внешний вид гидротолкателей, кулачков распределительного вала на наличие грубых царапин, трещин, следов износа, посторонних частиц, загрязнения. Проверить подачу масла к гидротолкателям, приработку на торце гидротолкателя и вращение в гнезде.

Детали, имеющие неустранимые замечания — заменить. Проверить осадку под нагрузкой клапанных пружин.

Гидротолкатели, расположенные в местах, локализованных стетоскопом, заменить.

Гидротолкатели клапанов змз 406 какие выбрать

Александр3102 » 20 сен 2011 07:52

Re: гидрокомпенсаторы змз-406

Домовед » 20 сен 2011 07:57

Re: гидрокомпенсаторы змз-406

Александр3102 » 20 сен 2011 08:04

Re: гидрокомпенсаторы змз-406

fil м848кв-52 » 20 сен 2011 09:53

Волга — это маленькая квартира

Re: гидрокомпенсаторы змз-406

Макс » 20 сен 2011 20:43

Re: гидрокомпенсаторы змз-406

Александр3102 » 22 сен 2011 11:29

Re: гидрокомпенсаторы змз-406

Memphis » 22 сен 2011 12:57

Re: гидрокомпенсаторы змз-406

Макс » 23 сен 2011 21:18

Re: гидрокомпенсаторы змз-406

Никола » 24 сен 2011 22:28

Re: гидрокомпенсаторы змз-406

макс_52 » 27 сен 2011 16:10

Re: гидрокомпенсаторы змз-406

Долганичев Андрей » 29 сен 2011 18:56

Re: гидрокомпенсаторы змз-406

BaHe4ka » 08 окт 2011 12:54

Re: гидрокомпенсаторы змз-406

Александр2 » 08 окт 2011 15:57

Re: гидрокомпенсаторы змз-406

BaHe4ka » 09 окт 2011 03:17

Вспомни пожалусто название плиз .. хоть я и купил из залотой серии .. Но всё же , вдрук в дальнейшем пригодится

Re: гидрокомпенсаторы змз-406

-Keeper- » 18 окт 2011 09:14

Re: гидрокомпенсаторы змз-406

Тень админа » 18 окт 2011 10:43

INA F-46516.30 (продаются в прозрачной пластмассовой коробке по 8 шт.)
INA F-46592.4 (продаются поштучно)

Изначально на конвейер ЗМЗ поставляли немецкие толкатели INA F-46580.21. Их основной недостаток -высокая цена; изделия выпускали чуть ли не специально для ЗМЗ. Кроме того, есть и технический недочет. Под действием силы тяжести масло из такого толкателя при выключенном моторе вытекает. Следствие — сухое трение при очередном пуске мотора, продолжающееся до тех пор, пока давление в системе не вырастет до номинала и масло вновь не поступит внутрь. Аналогичную конструкцию имеют пермские толкатели ГТ-35, отличающиеся от прототипа не в лучшую сторону по качеству изготовления, хотя их рыночная цена практически одинакова.

Затем ЗМЗ попросил у немцев толкатель посовременнее и получил INA F-46592.4 — с конца 2000 года их поставляют на завод. Внутри этих изделий расположена специальная воронка М-образной формы в разрезе. Это гарантирует сохранение определенного объема масла даже после остановки двигателя. Кстати, такие толкатели на грамм легче предыдущих. Еще одно отличие INA F-46592.4 — воронка не приваривается к корпусу, а зачеканивается — разработчики считают, что это не менее надежно, но более технологично.

С появлением таких изделий старые уже не рекомендуют к установке на заволжские моторы, да их, в общем-то, уже и нет в продаже. Зато там попадаются изделия INA F-46516.30 — упакованные, все из себя фирменные, но — бесполезные для ЗМЗ. Они предназначены для группы «Фольксваген-Ауди» и только для нее — на 406-е моторы их ставить нельзя: одного только внешнего сходства для подобного «трудоустройства» мало. Решающее значение имеют не габаритные размеры, а внутренняя конструкция элементов, которая определяет так называемое время просадки компенсатора, характеризующее подвижность его элементов. Заметим: компенсаторы этой группы более массивные и весят примерно на 5 г больше, чем рекомендованные фирмой.

Получается, что стоит брать INA F-46592.4

Те, кто по каким-либо причинам предпочитает немецким изделиям испанские, могут присмотреться к компенсатору AJUSA(«Ахуса») под номером 85000500 — другие не годятся. Его внешний отличительный признак — маслопроводное отверстие, расположенное под острым углом к цилиндрической поверхности компенсатора — у пермских и немецких изделий этот угол был прямым. Кроме того, около этого отверстия у «Ахусы» предусмотрена полукруглая канавка: по мнению разработчиков, она обеспечивает эффективный смыв грязи, предотвращая ее попадание внутрь изделия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: