Геркон на лючок бензобака как установить - AUDI-TOGLIATTI.RU

Геркон на лючок бензобака как установить

сигнализация лючка бензобака (установка геркона на люк бензобака)

на драйве много статей по поводу подключения и установки концевиков и герконов на лючок бензобака, но почти все статьи имеют огромный минус а именно установку сигнализации необходимо доработать… о чём расскажу чуть ниже…

Устанавливал я это всё ещё в марте 2014 так что с момента установки всё работает и прошло проверку временем…

Многие пишут, что мол ставь концевик и не парься, т.к. это самый простой вариант, но в большинстве случаев приходится подбирать другую пружинку, чтобы лючок смог нормально закрываться, нажимая на концевик (вроде пружинку от ручки можно сделать)

Я от идеи концевика отказался сразу же, т.к. прекрасно знаю, что со временем они закисают и перестают работать, да и пары бензина очень ускорят процесс окисления, к тому же многие переживают за то что может искрануть (хотя там очень низкое напряжение и искрить ничего не должно)

И взвесив все за и против, самым удачным вариантом для меня была установка геркона на лючок :)
т.к. обычные герконы по умолчанию имеют разомкнутое состояние, а при подносе магнита перемычка внутри замыкается то вот по этому для этой цели они плохо подходят т.к. при открывании лючка геркон должен замыкать контакт, а не размыкать.

далее мной были найдены и закуплены герконы с переключающимся контактом

то есть при закрытом лючке, магнит находится рядом с герконом и нужные контакты разомкнуты, а при открывании лючка, магнит отдаляется и замыкает нужные ножки, включая сигнализацию.

Далее был найден корпус от старой советской оконной сигнализации выглядит примерно так

из корпуса был вынут обычный геркон и установлен с переключающимся контактом

а вот теперь о главном…
все эти установки хороши, но не доработаны в большинстве случаев… Постараюсь объяснить о чём я :)

Вор открыв люк услышав сигнализацию прячется в кусты, за угол дома и тп… отсиживается пока машина перестанет орать… в большинстве случаев люк остаётся в открытом положении…

Если стоит простая сигнализация, то вероятнее всего придётся спускаться и закрывать его, чтобы машина перестала орать и не получить от соседей… ибо на бесконечно орущую машину может что то случайно упасть :)
На более дорогой сигнализации, обычно есть функция отключения неисправного датчика, то есть после 3-5 срабатываний сигнализация отключит выход, к которому подключен этот геркон(концевик)

В связи с чем, вор убедившись что всё спокойно, подойдёт к уже открытому люку и по тихой сольёт бензин…

Некоторые пользователи изобретали установку такого же привода, который защёлкивает защёлки на двери при постановке на охрану, кто то даже конденсатор ставил, чтобы при открытии люка моторчик захлопывал его обратно…

Но я решил особо не мудрить и установил пружинку на лючок.
Для нормального функционирования закрытия, была снята стопорная железка, которая удерживает люк в открытом положении, а при закрытом не даёт ему греметь.
вот собственно и она

Далее в подручном хламе, была найдена железка и изогнув которую, зацепил за неё пружинку(не помню от чего вроде от сцепления)

а там где был старый держатель, просверлил отверстие и зацепил вторую часть пружинки

Думал куда лучше всего установить геркон? Но более удачного места на тот момент не придумал и сделал на время вот так… что осталось и до сих пор :)

магнит из жёсткого диска (HDD) компьютера очень хорошо магнитит и прекрасно справляется, кстати эти магниты хороши тем, что они очень долго размагничиваются в общем не размагничиваются совсем :)

тогда тогда когда тестировал, придумал куда приспособить второй геркон, но уже обычный то есть можно и не искать с переключающимся контактом, т.к. обычных везде навалом (там где продают домашние сигнализации)

снял крышку с автомобиля

Вот так выглядит крышка в закрытом состоянии лючка,

а т.к. у обычного геркона по умолчанию (без магнита) ножки разомкнуты(между собой, что проверяется мультиметром пищалкой) то при подносе магнита к геркону, он замыкается включая сигнализацию. То есть, при открытии лючка, магнит как раз будет прижат к геркону.

магнит подбирается нужный по силе, чтобы ножки замыкались при открытии :) можно использовать осколок от того же неодимового магнита из HDD

в результате тестов и экспериментов было принято решение оставить оба геркона так сказать для надёжности :) и если один из них сломается сработает второй :)

вот видео бета теста геркона :)

установив геркон таким образом его не видно и он ничем не мешает :)

вот подключал для теста на освещение салона

на видео как раз слышно щелчок геркона то есть момент его срабатывания так срабатывает первый геркон
и видно что крышка плотно закрывается сама :) и свет включается при незначительном открытии

вот на этом видео тест скрытого от глаз геркона проверял прозвонкой мультиметра

Установка дополнительного датчика (геркона) на лючок бензобака.

Все началось с того, что после приобретения автомобиля ВАЗ 2106 у меня у меня начались проблемы как и многих владельцев классики, а именно начали сливать бензин. Заводя утром автомобиль я с удивлением обнаруживал что стрелка уровня топлива находится на нуле.

Пробовал ставить разные крышки с ключем и с кодом, но они легко и как мне кажется без особых усилий взламывались теми, кто с завидной регулярностью сливал бензин. Установка недорогой сигнализации с обратной связью с датчиком удара проблемы не решило, и было принято решение установить дополнительный датчик на лючок бензобака чтобы сигнализация срабатывала сразу же после открытия.

В качестве дополнительного датчика сигнализации был выбран геркон (т.к концевики вещь не надежная, быстро окисляются и в самый ответственный момент могут не сработать особенно на морозе) из за его надежности. Во первых – контакты геркона абсолютно герметичны и не боятся влаги и морозов. Во вторых – не будет ни какого искрения (бытует мнение в случае с концевиком) возле бензобака. Мною был добыт комплект (геркон + магнит) который используется в охранной сигнализации.

Но такой геркон нам не подойдет т.к при поднесении магнита его контакты будут нормально замкнуты а нам надо наоборот нормально разомкнутые, что бы имитировали концевик. В магазине оказались только перекидные (универсальные) герконы, но они нам то же подойдут.

Из комплекта будем использовать только магнит и корпус. Откусываем одиночный вывод у геркона чтобы он поместился в корпус, укорачиваем и напаиваем на оставшиеся два контакта кусок провода желательно в силиконовой изоляции чтобы не треснул на морозе, и изолируем место пайки термоусадкой.

Далее разбираем корпус геркона вытаскиваем его, и на его место ставим наш перекидной.

Собираем корпус и у нас получился надежный датчик который будет имитировать концевик.

Проверяем работоспособность нашей конструкции, для этого подключаем мультиметр к контактам датчика он должен показывать КЗ, а при поднесении магнита цепь должна разомкнуться. Все теперь осталось только установить датчик. Магнит крепится на лючок бензобака, я использовал эпоксидный клей (предварительно обезжирив и немного зачистив поверхность грубой наждачной бумагой), а геркон над горловиной бензобака. Провода я подсоединил к концевику багажника.

Читайте также  Взаимозаменяемость регуляторов напряжения

Теперь при открытии лючка сразу срабатывает сирена сигнализации, что для воров становится полной неожиданностью. Данная система эксплуатируется в течении 2 лет и ни разу не давала сбоя и ложных срабатываний.

Немного про эксплуатацию.

В первое время после установки датчика приходилось подрываться ночью что бы закрыть крышку лючка т.к когда пытались слить бензин срабатывала сигнализация и воры быстро ретировались оставляя открытый лючок, и сигнализация не могла восстановится. Проблема решилась установкой небольшой возвратной пружиной на люк. После нескольких неудачных попыток слить бензин от моей машины отстали. Данная сигнализация в паре с крышкой с кодовым замком на горловину бензобака оказалась надежной защитой и совсем не привлекательной для любителей чужого бензина.

Лючок бензобака под охрану в Лада Калине 2

Идея создания и использования подобных устройств для защиты своего автомобиля отнюдь не нова. В интернете вы можете найти много статей на эту тему, хотя все применяемые схемы схожи. До приобретения Лады Калины 2, у автора был автомобиль ваз 321074, где он уже ставил подобную систему охраны и она хорошо себя зарекомендовала. Для того чтобы создать такое же на новой машине, ему пришлось искать советы у более опытных калиноводов.

Материалы:
— геркон
— магнит
— резиновая прокладка
— провод
— разъем от блока питания компьютера
— изолента

Описание изготовления охранного устройства для люка бензобака.

Автор видел ролики в интернете, как «умельцы» сливают безин с Калины, которая заправлена в полный бак, хотя у самого сделать подобное не получалось, но все же лучше подстраховаться и снабдить бензобак охранной сигнализацией.

Для начала нужно подобрать подходящий герконовый датчик. Их бывает несколько видов в зависимости от принципа работы. они бывают замкнутые, когда контакт размыкается при поднесении магнита к геркону. Бывают разомкнутые — при поднесении магнита, контакт замыкается. Так же есть смешанный или комплексный тип, когда один замкнут, а второй разомкнут и при поднесении магнита они меняются местами.

Для данного устройства нужен именно замкнутый герконовый датчик. То есть подключаться должно таким образом, чтобы магнит размыкал контакты.
Геркон можно зафиксировать суперклеем прямо к кузову автомобиля, причем делать это лучше всего в как можно более незаметном и труднодоступном месте, чтобы взломщик не заметил его раньше времени.

В системе был использован магнит, который был взят от не работающего компьютерного жесткого диска.

Далее было просверлено отверстие в лючке, через которое будут идти провода. Это отверстие затем было замазано силиконовым герметиком.
Да, кузов придется просверлить, если вы хотите защитить свой автомобиль, других вариантов протяжки провода автор не нашел.

Отверстие в лючке

Затем провод прокладывается к задней пассажирской двери.

Провод крепиться на изоленту, чтобы удерживался в одном положении и не перетирался.

Потом этот провод идет на подключение к датчику открывания двери автомобиля.
Подключение геркона параллельно концевику:

Разъем устанавливается обязательно (мама-папа) на тот случай, если вдруг датчик выйдет из строя, или нужно будет проверить работоспособность концевика двери.

Разъем автор так же позаимствовал от компьютерного провода. Изолирование подключение разъема было произведено при помощи синей изоляционной ленты.

Если точнее, то разъем был отрезан от не использующегося блока питания.

Вот тут лучше видно за счет более удобного ракурса съемки:

Все провода после проверки работы устройства были опаяны и убраны под обшивку автомобиля и резину двери.

После все работ лучше всего взять краску и закрасить герметик, геркон, магнит, в общем замаскировать все, чтобы сильно не выделялось из общей картины.

Если вас заинтересовало это устройство, или остались вопросы, вы можете ознакомиться с приложенным внизу видеоматериалом, а так же проследовать по ссылке источник, для ознакомления с исходной статьей.

Охранная система для бензобака на основе датчика-геркона

Для большинства наших сограждан наступили непростые времена, а значит, нет ничего удивительного в появлении очередной волны воровства, в том числе относящейся к тривиальному сливу бензина из ночующего на улице авто (не оборудованного соответствующей защитой). Вполне понятно, что в данном случае своеобразным решением проблемы является установка штатной сигнализации, однако подобное удовольствие является весьма затратным и если автомобиль поддержанный, то оно себя не оправдывает. Впрочем, существуют и другие, более доступные, способы отвадить злоумышленников от дармового бензина и одним из них является установка простейшей сигнализации с контрольным датчиком на основе геркона ( считаем своим долгом отметить, что традиционные концевики не слишком надежны и при вечных сменах морозов и оттепелей склонны примерзать или просто не срабатывают вследствие окисления рабочего штока). Что касается герконов, то их контакты полностью герметичны, а значит совершенно не бояться влаги, пыли, искрения и прочих неприятностей. В качестве наиболее простого и доступного варианта можно воспользоваться комплектом (включающего в себя геркон, как таковой и магнит) используемый в стандартных сигнализациях для охраны окон и дверей помещений.

В общем-то обычные герконы из таких комплектов нам не совсем подходят, так как при поднесении магнита их контакты становятся нормально замкнуты, а для наших целей хотелось бы наоборот. В качестве альтернативы можно воспользоваться перекидными (универсальными) герконами, принцип действия которых нас вполне устраивает.

Иными словами из приобретенного нами штатного комплекта мы будем использовать лишь корпус и магнит. Из корпуса необходимо удалить «родной» геркон и на его место установить «перекидной» аналог, предварительно откусив одиночный вывод таким образом, чтобы элемент поместился в корпус, а оставшиеся два контакта нужно нарастить изолированным проводом, защитив место пайки термоусаживаемой трубкой.

Нам остается только собрать корпус, после чего в нашем распоряжении появляется надежный датчик, в полной мере заменяющий стандартный и ненадежный концевик.

Далее проверяем работоспособность созданной нами конструкции, для чего щупы мультиметра (или любого другого прибора с функцией измерения сопротивления) подсоединяем к выводам датчика. Первоначально прибор должен показать короткое замыкание, а при поднесении магнита – разорванную цепь. Если все нормаль выполняем монтаж системы, укрепив датчик над горловиной бензобака, а магнит на лючок.

Что касается проводов, то при наличии автосигнализации их можно протянуть к концевому выключателю багажного отсека, а при отсутствии охранной системы замкнуть цепь на сирену, приобретенную в магазине отдельно. Монтируя сирену, не забываем о том, что ее раструб должен быть направлен в сторону и немного вниз (так в нем не будет скапливаться вода и мусор). «Плюс» для сирены берем от ближайшей точки, где +12В находятся постоянно (или напрямую от аккумуляторной батареи), а «минус» замыкаем на металлический элемент корпуса автомобиля, предварительно зачистив поверхность и надежно закрепив провод винтом или саморезом. Необходимо, также, позаботиться о размещении в салоне выключателя, позволяющего блокировать систему охраны лючка топливного бака (иначе вы будете пугать людей воем сирены при каждой заправке).

Следует отметить, что такая сигнализация является вполне надежной защитой даже при отсутствии популярных, ныне, кодовых замков. В первые дни после ее установки следует быть готовым к частым ее срабатываниям и для того, чтобы не срываться постоянно с постели (с целью закрытия лючка и отключения сигнализации) лючок можно снабдить возвратной пружиной, автоматически возвращающей крышку в первоначальное положение

Читайте также  Про натяжение цепи на ВАЗ-2107

Как защитить лючок бензобака, ставим электрозамок на LADA

На автомобилях LADA лючок бензобака не имеет замка, открыть его может кто угодно. Для защиты топливного бака от злоумышленников предлагается установить электромеханический замок. Разбираемся, во сколько обойдется такая доработка, а также насколько сложно защитить таким образом бензобак своими руками.

Потребуется:

  • электромеханический замок (например, от Daewoo Nexia, артикул 96178614), цена около 700 рублей;
  • кнопка открытия лючка бензобака (артикулы: 93555-4H010KD, 3B0959833A, 96175950, 935553D010 или 935553K000QS), цена до 550 рублей;
  • провода, цена до 150 рублей;
  • пружинка от заколки;
  • сварка (в зависимости от модели автомобиля).

Такой механизм позволяет открывать лючок бензобака двумя способами: нажать на кнопку, потянуть за трос в багажнике.

Чтобы сделать запирающийся лючок бензобака нужно:

1. Делаем три отверстия в кузове около горловины топливного бака (два отверстия для крепления электромеханического замка, одно для штока замка). На новых моделях LADA, например, на Lada XRAY добраться изнутри к горловине очень сложно, используйте для этого шаблон из картона и проволоку, чтобы просунуть актуатор.

2. Чтобы лючок бензобака отскакивал при открытии, устанавливаем пружинку от женской заколки. На Lada XRAY можно просто перевернуть пружину.

3. Делаем отверстие в лючке бензобака под защелку замка. Если такой возможности нет, привариваем П-образный кусок электрода.

4. Устанавливаем кнопку в любом удобном месте салона. Подключаем по схеме через 4-контактное реле.

5. По желанию убираем выпуклость на лючке для открытия его пальцем (обращаемся к специалистам на СТО).

Теперь лючок бензобака блокируется при помощи замка и открыть его можно только из салона автомобиля.

Электромеханический замок лючка бензобака в действии на автомобиле Лада Приора:

Напомним, чтобы дополнительно защитить топливный бак можно установить крышку с замком. А для более удобной эксплуатации — сделать крепление под крышку бензобака.

Фото: бортовые журналы gim11 и melkij058

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: