Генератор армейский аб-1-0 230 Электростанция - AUDI-TOGLIATTI.RU

Генератор армейский аб-1-0 230 Электростанция

Бензогенератор АБ-1-0/230 1.5кВт или китаец

Собрался уже покупать китайца на 2,2 кВт со стартером за 13 т.р., а тут достался бесплатно армейский советский АБ-1-0/230 на 1,5 кВт, такой тяжелый, около 70кг, не использованный, год выпуска 1989. Заводится с полоборота. Генератор нужен для частного дома, в т.ч. для котла отопления, на случаи пропадания городского электричества (т.е. нужен будет пару раз в год, надеюсь).
Совет ваш нужен, что делать, как и собирался покупать китайский, все таки прогресс на месте не стоит, может какие новые технологии применены, или оставить этот советсткий, типа надежно, качественно? Этот АБ на выходе синус дает? На шильдике написано 1,5 кВт, зная советсткий запас, на сколько реально его можно нагружать? На сколько моточасов расчитана работа двигателя? Сколько можно его экслуатировать беспрерывно?
Спасибо.

добрый день, у меня тоже АБ-1-0230
ни разу не пожалел, что купил, тем более что обошелся очен дешево.качество военнное, а цена в три раза дешевле аналогичного китайца. номинальная мощность по паспорту 1 кВт, тянет отлично, расход примерно 1л смеси 80-го в час. если вам надо подключить 1.5 или 2 , постарайтесь чтоб не надолго или делайте перерывы на охлаждение, обмотки могут перегреться. фото шильдика с «1.5 кВт» можно в студию? очень хочется глянуть. всю техдокументацию в электронном виде (если надо) могу прислать или подсказать , где скачать.насчет веса- да, тяжеловат. ну я эту проблему решил просто- сварил рамку из уголков, присобачил колесики и вуаля — его можно теперь катить , а не тащить ). и уж если вам вообще достался бесплатно — можно за вас просто порадоваться! в качестве аварийного источника вполне достойная вещь. одно «но» — в россии вроде 80-й бензин больше не продают? так что вполне возможен вариант покупки китайца помощнее работающего на 92-м

massimo31802 написал :
если вам надо подключить 1.5 или 2 , постарайтесь чтоб не надолго или делайте перерывы на охлаждение, обмотки могут перегреться

massimo31802 написал :
фото шильдика с «1.5 кВт» можно в студию? очень хочется глянуть.

massimo31802 написал :
всю техдокументацию в электронном виде (если надо) могу прислать или подсказать , где скачать.

Спасибо. Я уже все скачал ;-) Только там не указано, сколько он непрерывно может работать. Китайцы, насколько мне известно, каждые пару часов нужно глушить для охлаждения.

massimo31802 написал :
насчет веса- да, тяжеловат. ну я эту проблему решил просто-

Да мне пофиг, в подвал поставлю, таскать его не буду

massimo31802 написал :
в россии вроде 80-й бензин больше не продают?

У нас на заправках есть. Да и на 92м думаю работать будет, правда не долго.
Еще приделал к нему глушитель такой же, как уже в комплекте стоит. Стал значительно тише работать. Интересно, сильно ли на расход повлияет.

Еще вот возник вопрос. Есть стабилизатор релейного типа Ресанта на 5 кВа. Как они будут себя чувствовать в паре, если стабилизатор подключить к выходу генератора, а всех потребителей уже к стабилизатору?

ясно,спс, теперь вспомнил. на шильдике указан тип движка ДВС и его мощность, но не генератора. на генераторе должен быть еще один шильдик «ГАБ 1-О230», то бишь 1 кВт, однофазный , на 230 В
насчет стабилизатора я думаю все будет отлично, вы ж не сварочник подключаете ), наоборот должно только лучше стать, тем более запас по мощности у ресанты достаточен. ну а практика должна подтвердить.у меня движок 2СД-М1, считайте почти одно и тоже, в паспорте есть указание «допускается непрерывная работа двигателя в течение 48 часов при обязательном применении неэтилированного бензина»

AceMan написал :
стабилизатор подключить к выходу генератора, а всех потребителей уже к стабилизатору?

Когда у генератора меняются обороты двигателя, меняется выходное напряжение, что не есть хорошо для техники. Поставив стабилизатор, он будет насколько возможно держать напряжение в норме, в крайнем случает отключит нагрузку, тем самым не даст на нее допустим 80-150В.
Есть смысл?

massimo31802 написал :
ясно,спс, теперь вспомнил. на шильдике указан тип движка ДВС и его мощность, но не генератора. на генераторе должен быть еще один шильдик «ГАБ 1-О230», то бишь 1 кВт, однофазный , на 230 В

Да, наверное вы правы. Буду знать.
Спасибо.

AceMan Если у генератора плавает выходное напряжение, да еще в пределах 80-150В, то надо регулировать/менять генератор, а не стабилизатор ставить

Викторыч написал :
Если у генератора плавает выходное напряжение, да еще в пределах 80-150В, то надо регулировать/менять генератор, а не стабилизатор ставить

Хорошо, тогда подскажите, как ведут себя бензиновые генераторы, когда у них заканчивается топливо? Не уж то они мгновенно останавливают двигатель?

AceMan Не, они еще минимум полчаса крутятся по инерции и выдают в нагрузку 80В Я не собираюсь вас отговаривать, ваше право, хотите — ставьте. Между прочим, Ресанта — индуктивная нагрузка и КПД у нее отнюдь не 100%

Викторыч написал :
Не, они еще минимум полчаса крутятся по инерции и выдают в нагрузку 80В Я не собираюсь вас отговаривать, ваше право, хотите — ставьте. Между прочим, Ресанта — индуктивная нагрузка и КПД у нее отнюдь не 100%

;-)
Да поставлю все равно, точнее он уже стоит на одну фазу с техникой, поэтому и интересно, не сделает ли он хуже при работе от генератора. И еще онлайновый ибп для котла куплю с внешним аккумулятором, чтоб синусоида и частота была какими надо. Вот такой я извращенец )

Добрый день! У меня тоже военные электростанции есть. Не слушайте никого, а сами принимайте решение из конкретных нужд. Двигатель 2СД-М1 — это аналог немецкого ДКВ, который устанавливался на мотоциклы Минск, только очень сильно дефорсирован для непрерывной работы. Сравните мощность современного минского двигателя 13 л.с. и 2 лс при одинаковых конструктивных данных кривошипнопоршневой группы. Вот Вам и ресурс работы без остановки, Заявленый регламент непрерывной работы в 48 часов с лихвой ленивыми солдатами перекрывается до недель, пока бочка бензина не выработается. Китайцы на такое явно не способны. Да — с ним хлопот в обслуживании больше — следить за качеством масла в редукторе регулятора оборотов и привода магнето, применять масло только для двухтактных двигателей (с малой зольностью) следить за состоянием соединений компандирующих сопротивлений в блоке управления, следить за маслом в воздушном фильтре, которое туда никто не заливает, всегда опустошать от бензина отстойники карбюратора и топливного краника перед длительным бездействием через предусмотренные заглушки ( масло в топливной смеси при длительном хранении оседает в низ и забивает топливные каналы карбюратора и бензокраника) немцы были не дураки все предусмотрели. ДА сложен в заводке при невыполнении очередности подготовительных процедур при остановке его и повторном пуске. В виду очень низкой степени сжатия очень чувствителен к составу воздушной смеси при пуске, но опять же немцы предусмотрели при переобогащении смеси для этого систему продувки цилиндра (установлен декомпрессор) и картера двигателя (имеется в картере продувочная заглушка для слива отстоя из картера при переобогащении смеси). Всего этого Вы в никаком китайце не найдете и со свечкой. С запчастями проблем нет, (Минск продолжает выпускать мотоциклы «Минск» )- поршень с кольцами в любом мотомагазине найдете прокладки тоже, свечи — то же, при желании можно и современный цилиндр с головкой поставить если соображалка правильно работает. По эл.генратору так вообще проблем нет, держит спокойно до 2х киловатт, пока чайник вскипятите. Так ко всему сказанному вывод делайте сами для чего Вам нужен генератор. Если два раза в отопительный сезон запитать современный котел от силы до трех часов и освещение на LED, как правило за это время энергетики востанавливают элснабжение по резервной схеме, то легкого китайского одноразового генератора на 600 ватт с аллюминиевыми обмотками и неремонтнопригодным регулятором напряжения Вам вполне хватит для хранения где нибудь на веранде, а зимой холодильник не так актуален. Ну а если Вам нужен генератор где нибудь в тайге на заимке, да еще зимой, да еще при необходимости включения какого нибудь эл.инструмента, да еще если есть возможность найти халявный керосин вместо бензина ( правда нужно дооборудовать бензобак) — тут преимущество солдата вне всяких сомнений. Ну а сложности в эксплутатации для русского солдата никогда не были проблемой. Российское армейское имущество всегда было неоспоримо на высоте.

Читайте также  Охлаждающие жидкости Аляска

Чипгуру

  • Форум
    • Правила форума
    • Правила для Редакторов
    • Правила конкурсов
    • Руководство барахольщика
    • Ликбез по форуму
      • Изменить цвет форума
      • Как вставлять фотографии
      • Как вставлять ссылки
      • Как вставлять видео
      • Как обозначить оффтоп
      • Как цитировать
      • Склеивание сообщений
      • Значки тем
      • Подписка на темы
      • Автоподписка на темы
    • БиБиКоды (BBCode)
    • Полигон для тренировок
  • Калькуляторы
    • Металла
    • Обороты, диаметр, скорость
    • Подбора гидроцилиндров
    • Развертки витка шнека
    • Расчёт треугольника
    • Теплотехнический
    • Усилия гибки
  • Каталоги
    • Подшипников
    • Универсально-сборные пр.
    • УСП-12
  • Справочники
    • Марки стали и сплавы
    • Открытая база ГОСТов
    • Применимость сталей
    • Справочник конструктора
    • Справочник ЧГ сталей
    • Сравнение материалов
    • Стандарты резьбы
  • Таблицы
    • Диаметров под резьбу
    • Конусов Морзе
    • Номеров модульных фрез
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230

  • Перейти на страницу:

Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230

Сообщение #1 ROW » 27 июн 2017, 18:40

Приобрел данный агрегат,1965 г.в. ,недорого в состоянии «разобран на части, теряет контакт». Вот в таком виде он мне достался

немного видимо поплавал

амперметр внутри просто разложился от влаги,вынул и выбросил его

соединительная муфта между генератором и двигателем разбита

центрирующее кольцо магнето было разбито и жестко заколхожено предыдущим хозяином,взамен родного М30Б установлено М124 с пускача через переходный фланец

..зажигание не совпало вобщем чтоб было видно !! как установилось магнето в корпусе пропилили окно

..карбюртор К26 порстенький без всяких внешних регулировок,течет

двигатель 2СДв не заводится.
осмотр генератора показал первую причину «обрыва контакта» щетка одна треснула

вторая щетка целая

осмотр и измерение селеновго выпрямителя показал, что три плеча дают сопротивление по 960-980 Ом а четвертое 770 Ом видимо влага повлияла (селеновый выпрямитель пишут боится сырости

буду менять на кремниевый диодный мост.

Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230

Сообщение #2 корбен даллас » 28 июн 2017, 00:29

Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230

Сообщение #3 Станочник » 28 июн 2017, 01:30

Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230

Сообщение #4 anker33333 » 28 июн 2017, 02:08

Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230

Сообщение #5 ROW » 28 июн 2017, 06:56

на этом старом генераторе этот секрет выведен на переднюю панель и называется «кнопка возбуждения генератора» ,а остальные,у которых нет такой чудо-кнопочки :
-заводят бензогенератор, который не дает ток,
-берут аккумулятор автомобильный на 12 вольт,и подают плюс на внутреннее кольцо щеток,а минус на наружнее,
после чего закорачивают клеммы 220 вольт пока мотор не заглохнет,можно и не коротить, а присоединить нагрузку больше номинальной т.е. 1,5-2 кВт ввиде утюга или пары тройки электрокомфорок.
После этого «О чудо!» генератор начинает давать ток..а если не начинает, меняем селеновый выпрямитель(который не желает пропускать ток
с обмоток возбуждения на основные у генератоа) на кремниевые диоды включенные мостом или диодный мост.. Убить сей агрегат нереально, три-четыре резистора и толстенная обмотка генератора , селеновый выпрямитель в расчет не беру он меняется за копейки на кремниевый диодный мост..а остальное сжечь..ну не знаю может только на нее 1 кВ подать
вот как то так

обломался патент то..обидеть поэта изобретателя секретно изобретающего в КГБ и не патентующего вовремя свои изобретения ,может каждый

Бензогенератор однофазный АБ-1-О-230

Сообщение #6 ROW » 28 июн 2017, 07:50

Помониторив интернет и авито по поводу магнетоо и карбюратора..магнето 1,5 тыр и дальше, карбюратор 1 тыр и дальше, рабочий двигатель от 2 тыр. решил взять двигатель!
Это более современный мотор 2СДм с мотопомпы

а это старый 2СДв

(у нового на шильде осталась только циферка 6 от года выпуска думаю 1986г),

на нем стоит более современный карбюратор К41,

который уже имеет регулировки и качества и количества смеси, магнето правда старое М30Б, но зато оно на подшипниках!

а не на втулках как пускачевское М124!
купил ,привез ,присоединил к генератору (мотор кстати оказался с муфтой в хорошем состоянии, так что новую делать даже не пришлось )

запустил двигатель (заводится легко «с полпинка» как говорится )
Генератор дает ток пока нажата кнопка «возбуждение генератора» и к нему подключена лампочка,отпускаю кнопку лампа гаснет.. Вольтметр и частотомер тоже мертвые, дальнейшая разборка и прозвонка подтвердила катушки не звонятся ни у того ни у другого..
Вольтметр 220В- от 500р, частотмер от 750р,амперметр от 500р, решил заказать на алиэкспрессе «комбайн» в одном корпусе вольтметр,частотмер и амперметр всего за 520руб.

на передней панели освободилось много места, поэтому для установки буду делать фальшпанель, так же приобрел мегаомметр (который позволяет контролировать состояние изоляции обмоток повреждены или нет,или например генератор отсырел и его нужно просушить) всего за 50 руб! штатный был откушен,да и крепление штатного к основанию рамы как то не впечатлило,

его установлю тоже на фальшпанель, ну и стандартную розетку на 220В выведу вперед ,тоже на фальшпанель, кроме того старые приборы были закреплены изнутри гаечками, и чтоб их снять надо разбирать весь генератор, иначе доступа к креплениям нет,теперь же фальшпанель будет сниматся со всеми приборами и доступ к проводке и крепежу будет свободный.
Ну что ж пойдем проторенным путем, нашел щетки с какого то БОШа по толщине они как и родные 7,8мм а вот ширина аж 18 мм..опилил, до размера 7,8х7,8мм установил, заодно почистил кольца на генераторе , притер наждачкой щетки в местах прилегания к кольцам..
Схема с кнопкой возбуждения ,ни в одной инструкции на этот генератор в интернете ее нет!

Присоединил циркулярную пилу 2 Квт и прожектор 150 Вт,запустил двигатель,нажал кнопку «возбуждение генератора» запустил пилу, поработал с минуту,заглушил генератор..Повторил процедуру лампочку по прежнему не хочет держать а вот большую нагрузку ввиде лампочки и эл. пилы держит! Прозвонил селеновый выпрямитель, решил заменить на кремниевый диодный мост,у меня валялся 50А,1000В (хотя там и 10А за глаза)

..Проверить правда уже не успел нужно было уезжать..

Генератор армейский аб-1-0 230 Электростанция

Армейский бензиновый генератор АБ-1-0/230, отличается надежность, простотой и долговечностью. Полностью в рабочем состоянии.

Мощность — 1 кВт
Род тока — переменный однофазный
Напряжение — 230 В
Частота — 50 Гц
Частота вращения — 3000 об/мин
Расход топлива — не более 0,80 кг/ч
Время работы агрегата без дополнительной заправки — не более 4 часов
Масса 70 кг
Габаритные размеры :
длина 675 мм, ширина 395 мм, высота 535 мм. Тянет 2000 Вт.

Сделано в СССР, качество. С Китаем не сравнивайте. Возможна отправка или самовывоз.

Все Фото сделаны мной лично, Фото Оригинальные

Вы получаете то, что видите !

Убедительная просьба — не делайте необдуманных ставок, если не собираетесь покупать лот

Сделав ставку — Вы соглашаетесь с условиями аукциона. Ставки не отменяю.

Оплата в течение 1 — 3 рабочих дня на карту «МИР» РНКБ Банка, Кошелек Webmoney, Почтовым Переводом

Прежде чем сделать ставку, ознакомьтесь с правилами и условиями.

ВСЕ ВОПРОСЫ ДО СТАВКИ .

Делая ставку, Вы автоматически соглашаетесь с нижеприведенными условиями и положениями.

После окончания торгов, НИКАКИЕ претензии не принимаются .

ДЛЯ ТОВАРОВ в РОССИИ,

Доставляется почтой России ( после 100% оплаты)

Доставку объединяю, кроме лотов с 1 рубля и по 1 рублю — доставка каждого лота оплачивается отдельно, в независимости от того сколько лотов было куплено. СКИДКИ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ

СТОИМОСТЬ ЛОТА СКЛАДЫВАЕТСЯ ИЗ ЦЕНЫ И СТОИМОСТИ ДОСТАВКИ .

При покупке нескольких лотов, кроме лотов с 1 р., возможна скидка на доставку. Оговаривается в каждом случае до ставки.

Товар отправляю в течении 2 — 3 рабочих дней.

После отправки высылается номер почтового отправления, за исключением простых писем.

Отправка тяжеловесных лотов производится транспортными компаниями. Оговаривается в каждом случае до ставки.

За работу почты России (сроки доставки и сохранность вложений) ответственность нести не могу.

ОПЛАТА: наличными (личная встреча), на карту РНКБ +5%, Кошелек Webmoney +5%, Почтовый перевод +5%

Для товаров за границей.

Лоты оплаченные после 24.01.19 будут отправлены после 14.02.19

Читайте также  Молдинги на двери

ДЛЯ ЗАКАЗА по России

Доставляется Почтой России ( после 100% оплаты)

ДЛЯ ЗАКАЗА В УКРАИНУ

Доставляется Укрпочтой ( после 100% оплаты)

Перед тем, как сделать ставку поинтересуйтесь наличием товара и стоимостью доставки .

Личные встречи исключены, товар доставляется только почтой, после 100% оплаты. Наложенным платежом посылки не отправляются

Генератор армейский аб-1-0 230 Электростанция

Армейский бензиновый генератор АБ-1-0/230, отличается надежность, простотой и долговечностью. Полностью в рабочем состоянии.

Мощность — 1 кВт
Род тока — переменный однофазный
Напряжение — 230 В
Частота — 50 Гц
Частота вращения — 3000 об/мин
Расход топлива — не более 0,80 кг/ч
Время работы агрегата без дополнительной заправки — не более 4 часов
Масса 70 кг
Габаритные размеры :
длина 675 мм, ширина 395 мм, высота 535 мм. Тянет 2000 Вт.

Сделано в СССР, качество. С Китаем не сравнивайте. Возможна отправка или самовывоз.

Все Фото сделаны мной лично, Фото Оригинальные

Вы получаете то, что видите !

Убедительная просьба — не делайте необдуманных ставок, если не собираетесь покупать лот

Сделав ставку — Вы соглашаетесь с условиями аукциона. Ставки не отменяю.

Оплата в течение 1 — 3 рабочих дня на карту «МИР» РНКБ Банка, Кошелек Webmoney, Почтовым Переводом

Прежде чем сделать ставку, ознакомьтесь с правилами и условиями.

ВСЕ ВОПРОСЫ ДО СТАВКИ .

Делая ставку, Вы автоматически соглашаетесь с нижеприведенными условиями и положениями.

После окончания торгов, НИКАКИЕ претензии не принимаются .

ДЛЯ ТОВАРОВ в РОССИИ,

Доставляется почтой России ( после 100% оплаты)

Доставку объединяю, кроме лотов с 1 рубля и по 1 рублю — доставка каждого лота оплачивается отдельно, в независимости от того сколько лотов было куплено. СКИДКИ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ

СТОИМОСТЬ ЛОТА СКЛАДЫВАЕТСЯ ИЗ ЦЕНЫ И СТОИМОСТИ ДОСТАВКИ .

При покупке нескольких лотов, кроме лотов с 1 р., возможна скидка на доставку. Оговаривается в каждом случае до ставки.

Товар отправляю в течении 2 — 3 рабочих дней.

После отправки высылается номер почтового отправления, за исключением простых писем.

Отправка тяжеловесных лотов производится транспортными компаниями. Оговаривается в каждом случае до ставки.

За работу почты России (сроки доставки и сохранность вложений) ответственность нести не могу.

ОПЛАТА: наличными (личная встреча), на карту РНКБ +5%, Кошелек Webmoney +5%, Почтовый перевод +5%

Для товаров за границей.

Лоты оплаченные после 24.01.19 будут отправлены после 14.02.19

ДЛЯ ЗАКАЗА по России

Доставляется Почтой России ( после 100% оплаты)

ДЛЯ ЗАКАЗА В УКРАИНУ

Доставляется Укрпочтой ( после 100% оплаты)

Перед тем, как сделать ставку поинтересуйтесь наличием товара и стоимостью доставки .

Личные встречи исключены, товар доставляется только почтой, после 100% оплаты. Наложенным платежом посылки не отправляются

Убедительная просьба — не делайте необдуманных ставок, если не собираетесь покупать лот

Сделав ставку — Вы соглашаетесь с условиями аукциона. Ставки не отменяю.

Оплата в течение 1 — 3 рабочих дня на карту «МИР» РНКБ Банка, Кошелек Webmoney, Почтовым Переводом

Прежде чем сделать ставку, уточните стоимость лота и есть ли данный лот в наличии

(я выставляю лота на других площадках и физически могу не успеть снять с продажи их здесь) ознакомьтесь с правилами и условиями.

ВСЕ ВОПРОСЫ ДО СТАВКИ .

Делая ставку, Вы автоматически соглашаетесь с нижеприведенными условиями и положениями.

После окончания торгов, НИКАКИЕ претензии не принимаются .

ДЛЯ ТОВАРОВ в РОССИИ,

Доставляется почтой России ( после 100% оплаты)

Доставку объединяю, кроме лотов с 1 рубля и по 1 рублю — доставка каждого лота оплачивается отдельно, в независимости от того сколько лотов было куплено. СКИДКИ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ

СТОИМОСТЬ ЛОТА СКЛАДЫВАЕТСЯ ИЗ ЦЕНЫ И СТОИМОСТИ ДОСТАВКИ .

При покупке нескольких лотов, кроме лотов с 1 р., возможна скидка на доставку. Оговаривается в каждом случае до ставки.

Товар отправляю в течении 2 — 3 рабочих дней.

После отправки высылается номер почтового отправления, за исключением простых писем.

Отправка тяжеловесных лотов производится транспортными компаниями. Оговаривается в каждом случае до ставки.

За работу почты России (сроки доставки и сохранность вложений) ответственность нести не могу.

ОПЛАТА: наличными (личная встреча), на карту РНКБ +5%, Кошелек Webmoney +5%, Почтовый перевод +5%

Для товаров за границей.

Лоты оплаченные после 24.01.20 будут отправлены после 14.02.20

ДЛЯ ЗАКАЗА по России

Доставляется Почтой России ( после 100% оплаты)

ДЛЯ ЗАКАЗА В УКРАИНУ

Доставляется Укрпочтой ( после 100% оплаты)

Перед тем, как сделать ставку поинтересуйтесь наличием товара и стоимостью доставки .

Личные встречи исключены, товар доставляется только почтой, после 100% оплаты. Наложенным платежом посылки не отправляются

Электроагрегаты АБ1-230-В и АБ1-Т230

Общие сведения

Электроагрегаты мощностью 1 кВт предназначены для использования в качестве основного источника электропитания различных потребителей однофазным и трехфазным переменным током напряжением 230 В частотой 50 Гц.

Структура условного обозначения

АБ1-230-В и АБ1-Т230-В:
АБ — электроагрегат бензиновый;
1 — мощность, кВт;
230 — переменный однофазный ток напряжением 230 В;
Т230 — переменный трехфазный ток напряжением 230 В;
В — воздушная система охлаждения.
Климатическое исполнение элекроагрегатов приведено в табл. 1.

Типоисполнения электроагрегата Код по ОКП Обозначение конструкторской документации Климатическое исполнение
АБ1-230-В
АБ1-Т230-В
33 7451 2208
33 7451 2307
ИДБП.561121.001
ИДБП.561131.001
УХЛ
АБ1-230-В
АБ1-Т230-В
33 7451 2209
33 7451 2308
ИДБП.561121.001-01
ИДБП.561131.001-01
Экспорт
УХЛ
АБ1-230-В
АБ1-Т230-В
33 7451 2211
33 7451 2309
ИДБП.561121.001-02
ИДБП.561131.001-02
Экспорт
Т*

*Эксплуатация и хранение электроагрегатов предусматривается только
в сухом тропическом климате.

Высота над уровнем моря до 4000 м.
Температура окружающего воздуха от минус 50 до 50°С.
Относительная влажность воздуха до 98% при 25°С для исполнения УХЛ и 35°С для исполнения Т.
Скорость воздушного потока у поверхности земли до 50 м/с.
Запыленность воздуха — 0,5 г/м 3 при работе на стоянке с периодической очисткой воздушного фильтра в течение не более 24 ч и 2,5 г/м 3 при работе в движении с периодической очисткой воздушного фильтра в течение не более 4 ч.
Воздействие атмосферных осадков: росы, тумана, инея.
Воздействие соляного тумана и плесневых грибов — для электроагрегатов исполнения Т.
Наклон относительно горизонтальной поверхности до 10° на стоянке; при движении по пересеченной местности при установке на наземном транспортном средстве наклон к горизонтальной поверхности относительно продольной оси 15° и относительно поперечной оси 28,5° на время (не более 1 мин), необходимое для преодоления препятствия.
Группа механического исполнения М30 по ГОСТ 17516.1-90.
Номинальная мощность электроагрегатов обеспечивается при температуре окружающего воздуха до 40°С, барометрическом давлении до 89,9 кПа (674 мм рт.ст.), относительной влажности воздуха до 98% при температуре 25°С, при частоте выходного напряжения 49,5-50,5 Гц.
Электроагрегаты в части требований безопасности соответствуют требованиям «Правил устройства электроустановок», «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», «Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей», утвержденных Госэнергонадзором, ГОСТ 12.2.007.0-75.
Электроагрегаты имеют приборы для постоянного контроля изоляции.
Сопротивление электрической изоляции отдельных разобщенных силовых цепей напряжением 230 В между собой и по отношению к корпусу электроагрегатов в нормальных климатических условиях испытаний по ГОСТ 15150-69 должно быть, МОм:
3,0 — в холодном состоянии изоляции.
1,0 — в горячем состоянии изоляции (после работы в установившемся номинальном режиме).
0,5 — при относительной влажности воздуха 98% при температуре 25°С, при 35°С (тропическое исполнение) и более низких температурах без конденсации влаги.
Уровень звука, создаваемый электроагрегатами в режиме номинальной нагрузки на расстоянии 1 м от наружного контура, не превышает 91 дБА.
Электроагрегат соответствует требованиям технических условий ИДБП.561121.001 ТУ.

Основные технические данные электроагрегата приведены в табл. 2.

Номинальная мощность, кВт

Номинальное напряжение, В

Номинальный ток, А

Номинальная частота
тока, Гц

Частота вращения, мин -1

cos j (при индуктивной нагрузке)


Вместимость топливного бака, л

Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/(кВт·ч) [г(л.с.·ч)], не более

Длительность непрерывной работы при номинальной мощности, ч, не менее:

без дозаправки топливом
с дозаправкой топливом

Часовой расход топлива, г/ч

Габаритные размеры, мм

Масса сухая, кг:
с ЗИП
без ЗИП

В состав электроагрегата входят: двигатель, генератор, блок с аппаратурой, каркас, топливный бак. Общий вид электроагрегата приведен на рис. 1. Двигатель и генератор соединены в единый блок, закрепленный через амортизаторы на каркасе. Генератор крепится к фланцу картера двигателя шпильками. Передача крутящего момента от двигателя к генератору с помощью упругой соединительной муфты.

Общий вид электроагрегатов АБ1-230-В и АБ1-Т230-В:
1 — двигатель;
2 — блок с аппаратурой;
3 — каркас;
4 — топливный бак;
5 — генератор
На корпусе генератора установлен блок с аппаратурой управления и регулирования, измерительными приборами и другими элементами электрической схеме электроагрегата.
Над блоком с аппаратурой размещен топливный бак.
В электроагрегате использован бензиновый двухтактный двигатель 2СД-М2-БЭ.
Генератор электроагрегата АБ1-230-В — однофазный, электроагрегата АБ1-Т230-В — трехфазный фланцевого исполнения.
Каркас выполнен сваркой из стальных труб Ж 20 мм.
Нижняя часть каркаса имеет опоры, к которым крепятся через амортизаторы двигатель и генератор.
Топливный бак в верхней части имеет горловину для заливки топлива, закрытую металлической резьбовой пробкой, в нижней части бака имеется штуцер с проходным краном.
Блок с аппаратурой электроагрегата представляет собой металлический каркас, в котором установлены измерительные приборы, аппаратура управления и регулирования.
Блок установлен на генераторе через амортизаторы на боковых стенках каркаса. Сверху блок закрыт крышкой.
На лицевой стороне блока с аппаратурой установлены измерительные приборы: вольтметр, омметр, частотомер, амперметр, ручка выключателя нагрузки, ручка регулировки напряжения, кнопка проверки омметра, к контактам которой прикреплен резистор. На правой боковине блока с аппаратурой расположена шпилька для подсоединения заземляющего провода.
На противоположной стороне блока установлена панель с контактными зажимами для подсоединения кабеля нагрузки. Панель закрыта крышкой.
Внутри блока на уголках крепится блок резисторов, состоящий из резистора регулировки напряжения, компаундирующего резистора и добавочного резистора.
Изменение величины сопротивления резистора регулировки напряжения производится с помощью подвижной каретки, перемещаемой ходовым винтом. Ходовой винт резистора регулировки напряжения связан валом с ручкой. Изменение величины сопротивления компаундирующего резистора производится перемещением хомута.
На задней стенке к планке крепятся проходные конденсаторы. Рядом с конденсаторами установлены панели с контактными зажимами для подсоединения проводов, идущих от генератора и элементов блока с аппаратурой.
Электрические принципиальные схемы электроагрегатов АБ1-230-В и АБ1-Т230-В приведены на рис. 2, 3.

Электрическая принципиальная схема электроагрегата АБ1-230-В:
С1, С2 — конденсаторы;
L1 — силовая обмотка;
L2 — дополнительная обмотка;
L3 — обмотка возбуждения;
PA — амперметр;
PF — частотомер;
PR — омметр;
PV — вольтметр;
R — резистор;
RP1 — резистор регулировки напряжения;
RP2 — компаундирующий резистор;
RP3 — дополнительный резистор;
SA — пакетный выключатель;
SB — кнопка;
VD1-VD4 — диоды

Электрическая принципиальная схема электроагрегата АБ1-Т230-В:
С1-С3 — конденсаторы;
L1 — силовая обмотка;
L2 — дополнительная обмотка;
L3 — обмотка возбуждения;
PA — амперметр;
PF — частотомер;
PR — омметр;
PV — вольтметр;
R — резистор;
RP1 — резистор регулировки напряжения;
RP2-RP4 — компаундирующие резисторы;
SA — пакетный выключатель;
SB — кнопка;
VD1. VD6 — диод
Электрические принципиальные схемы содержат: силовые цепи, цепи возбуждения и цепи электроизмерительных приборов.
Силовые цепи электроагрегата включают в себя силовые и дополнительные обмотки генератора L1, L2, выключатель нагрузки SА, конденсаторы С (проходные).
Силовые и дополнительные обмотки однофазного генератора разделены на две части с целью уменьшения радиопомех, создаваемых генератором. С этой же целью в цепь электроагрегата включены конденсаторы.
Цепи возбуждения включают в себя резистор регулировки напряжения RР1, компаундирующие резисторы RР2. RР4, диоды VD, обмотку возбуждения L3.
Обмотка возбуждения генератора L3 питается от дополнительной обмотки через диоды VD.
Чтобы напряжение генератора на выходных зажимах при изменении нагрузки оставалось неизменным, необходимо изменять ток возбуждения посредством компаундирующих резисторов RР2. RР4, изменение тока возбуждения с изменением коэффициента мощности — сдвигом на 90 электрических градусов дополнительной обмотки генератора L2 относительно силовой обмотки L1.
Уровень поддерживаемого напряжения, зависящий от теплового состояния электроагрегата, может быть установлен с помощью резистора регулировки напряжения RР1.
Для контроля и наблюдения за работой электроагрегата в схеме предусмотрены: амперметр РА, предназначенный для измерения тока в цепях электроагрегата, вольтметр РV, предназначенный для измерения напряжения генератора, частотомер РF, предназначенный для измерения частоты тока, омметр РR, предназначенный для контроля сопротивления изоляции электроагрегата. ж В комплект поставки электроагрегатов входят: электроагрегат, комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей и комплект эксплуатационных документов.

Elektrogenerator.net

Все об электрических генераторах и электростанциях

  • Главная
  • Дизель генераторы
  • Бензиновые генераторы
  • Газовые генераторы
  • Аренда генераторов
  • Цена генераторов
  • Электростанции
  • Купить
  • Другое

Бензиновые электростанции серии АБ – АБ-0.5, АБ-1, АБ-2, АБ-4, АБ-8

В советской армии в составе передвижных механических мастерских широко использовались военные бензиновые электростанции серии АБ мощностью от 0,5кВт до 60кВт, отличающихся высочайшей надежностью и неприхотливостью в эксплуатации. Аббревиатура АБ обозначала – агрегат бензиноэлектрический, последующие цифры и буквы указывали на номинальную мощность, тип вырабатываемого тока (постоянный, однофазный или трехфазный) и выходное номинальное линейное напряжение.

  • АБ-1-О/230 — агрегат бензиноэлектрический мощностью 1 кВт, однофазный, 230В
  • АБ-4-Т/400 — агрегат бензиноэлектрический мощностью 4 кВт, трехфазный, 400В

Поскольку производство электростанций серии АБ не прекращено, а на хранении и в эксплуатации находится огромное количество данных бензогенераторов, до сих пор сохранена система указанных обозначений.

Трехфазные АБ 220В

Трехфазные АБ 400В

АБ постоянного тока

Бензиновые электростанции АБ в хозяйстве

Не смотря на моральное устаревание, электростанции серии АБ нашли широкое применение в народном хозяйстве, особенно большую популярность бензиноэлектрические агрегаты получили на дачах и стройках, благодаря своей неприхотливости и неубиваемости. В продаже можно найти большое количество бензогенераторов АБ еще советского производства на хранении в солидоле с фактической наработкой в несколько часов. Основной проблемой приведения электростанций АБ в рабочее состояние является необходимость проведения тщательной профилактики окисленных контактов на реле и клеммах. Еще одной наиболее распространённой причиной нерабочего состояния является размагничивание генератора от длительного хранения или неправильного выключения АБ под нагрузкой.

Можете прочитать, как самостоятельно отремонтировать AVR и запустить генератор на полную мощность

Как оживить электростанцию АБ после хранения

Давайте пошагово пройдемся, что необходимо сделать, чтобы оживить электростанцию АБ после хранения или приобретения изначально в нерабочем состоянии.

Первое, что необходимо сделать – так это тщательно очистить беногенератор от пыли, грязи, остатков смазки, нужно убрать остатки промасленного пергамента с вращающихся узлов и деталей. Одновременно необходимо тщательно обследовать узлы и детали на наличие дефектов, обрывов проводов, наличия подгораний или оплавления изодяции. Все окисленные контакты необходимо аккуратно зачистить, при необходимости освежить пайку. Реле, реохорды расходить плавными движениями, при возможности промыть спиртом. Явные дефекты устранить, места повреждений изоляции восстановить.

Пробный пуск электростанции АБ

Когда профилактические мероприятия по очистке огрегата бензиноэлектрического полностью завершены, а визуальный осмотр закончен и не вызвал ни каких опасений в целостности оборудования, переходим к следующему шагу – пробному пуску. В рамках этой статьи проблемы, связанные с работой двигателя внутреннего сгорания и воздушно-топливной системы мы рассматривать не будем – их проще всего устранять, имея даже минимальные опыт обращения с автомобилем, мотоциклом или даже мопедом. Сложнее, когда двигатель работает на каких-либо оборотах, а генератор АБ не выдает напряжение, или же при работе под нагрузкой на выходе имеем низкое напряжение.

Ремонт генератора ГАБ для электростанции АБ

Электростанции серии АБ советского производства оснащены генераторами серии ГАБ. На электростанциях различной мощности генератор агрегата бензоэлектрического был идентичный и в электростанциях АБ отличается лишь намоточными данными и габаритными размерами. ГАБ представляет собой синхронную электрическую машину с начальным возбуждением от постоянных магнитов. Рабочее возбуждение осуществляется от обмотки возбуждения. Соответственно трехфазный ГАБ отличается от однофазного, тем что силовых и дополнительных обмоток возбуждения было по три штуки. Схемы АБ в формате 400*550 пикселей прилагаются.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Наименование параметра Значение параметра для типоисполнений
АБ1-230-В АБ1-Т230-В
Переменный
однофазный
Переменный
трехфазный
2СД-М2-БЭ
ТУ 37.004.209–83
БВЕИ.525754.001 или
БВЕИ.525754.002
615 ? 360 ? 470