Где собирают опель корса для России? - AUDI-TOGLIATTI.RU

Где собирают опель корса для России?

Какой выбрать Opel Corsa

«Опель-Корса», от 470 000 руб.

Какой кузов?

1-е место: 5-дверный хэтчбек. Несмотря на то что нынешнее поколение «Корсы» выпускают с 2006 года, машина и по сей день не выглядит устаревшей. Практичный 5-дверный кузов радует не только запоминающимся стилем, но и довольно просторным для супермини салоном. Кроме того, пассажиры дивана могут изменять угол наклона спинки.

«Опель-Корса», от 470 000 руб.

2-е место: 3-дверный хэтчбек. Он на 10 000 рублей дешевле, но экономить имеет смысл лишь в том случае, если вам точно нечасто придется ездить в машине вчетвером. Дизайнеры постарались, чтобы внешне трехдверка казалась более спортивной, подчеркивая независимый характер владельца. Учтите только, что двери у нее более широкие и, следовательно, менее удобны на тесной парковке.

«Опель-Корса», от 470 000 руб.

Какая комплектация?

На первый взгляд главным аргументом в пользу «Корсы» является цена. Современный европейский супермини за 470 000 рублей — весьма заманчивое предложение по нынешним временам. Однако такой ценник — не более чем повод затащить покупателя в автосалон. Машина с 3-цилидровым литровым двигателем в откровенно спартанской комплектации «Эссеншиа» устроит лишь тех, кто предельно стеснен в средствах.

«Корсу» следует рассматривать начиная с версии «Лайк-Эдишн-1,2» (от 514 000 руб.): она наделена кондиционером, MP3-магнитолой, парой электростеклоподъемников и обогревом передних сидений. В принципе, если вы готовы удовольствоваться интерьером, отделанным простенькой серой тканью и незамысловатым пластиком, согласны смириться с полиуретановым рулем и неразрезной спинкой дивана и не планируете заказывать какое-либо дополнительное оборудование, такая «Корса» вполне подойдет на роль бюджетного городского супермини.

«Опель-Корса», от 470 000 руб., комплектация «Космо»

«Энджой» дороже на 14 тысяч, но располагает кондиционером, аудиосистемой и электропакетом. А главное —- позволяет выбрать 1,4-литровый мотор и полноценную АКП вместо дерганого «робота». Кроме того, у такой «Корсы» более практичный багажник и отделка салона. Однако стоит начать дополнять такую машину опциями, без которых современный супермини уже немыслим, как начинаешь понимать, что выгодней выбрать «Колор-Эдишн». Стоит такая версия от 578 000 рублей — на 50 тысяч дороже «Энджоя». По большому счету, именно у «Колор-Эдишн» есть почти все предпосылки, чтобы ее признать оптимумом: благородная отделка интерьера, диски из легкого сплава, климат-контроль, магнитола и обогрев передних сидений. К тому же только такую машину можно выбрать с эффектной двухцветной окраской кузова.

«Опель-Корса», от 470 000 руб., комплектация «Энджой»

Однако как и у остальных вышеперечисленных версий, есть у «цветочной» «Корсы» существенный недостаток: всего 2 подушки безопасности, что явно недостаточно для современного и к тому же компактного автомобиля. Можно, конечно, этот недостаток поправить пакетом «Безопасность» за 25 тысяч, но тогда уж лучше сразу присмотреться к более продвинутой комплектации «Космо». Она дороже на 14 000 и к тому же лишена дисков из легкого сплава. Однако располагает 6-ю подушками, ESP и петлями изофикс на переднем сиденье. В «Космо» центральная консоль и спицы руля радуют нарядными глянцевыми накладками, а кресла —- практичной кожано-тканевой обивкой. Кроме того, в эту комплектацию входят такие полезные мелочи, как круиз-контроль и бортовой компьютер. А если добить соблазнительную на первый взгляд «Колор-Эдишн» всеми имеющимися в «Космо» опциями, то она получится на 19 000 рублей дороже.

«Опель-Корса», от 470 000 руб., комплектация ОРС

Наконец, заряженная модификация ОPC — это только 3-дверный кузов, зажигательный турбомотор мощностью 192 или 210 л.с. («Нюрбургринг-Эдишн»), обилие спортивного декора, превосходная управляемость и кусачая цена — от 915 000 рублей.

Какой двигатель?

1-е место: 1,4 л (101 л. с.). Его возможностей вполне хватает маленькой «Корсе». Правда, помните —- снаряженная масса автомобиля составляет немалые по меркам класса 1,2 тонны. Так что по динамическим характеристикам такой «Опель» находится приблизительно на уровне переднеприводных моделей ВАЗа. Зато только этот двигатель можно срастить с полноценным «автоматом».

«Опель-Корса», от 470 000 руб.

2-е место: 1,2 л (85 л. с.). Позволит сэкономить 15 000 руб. по сравнению с оптимумом. Ручная модификация, не обремененная пассажирами, везет не многим хуже более мощной 1,4-литровой версии, и лишь на загородных трассах такая машина дает слабину.

3-е место: 1,6 л (150 л. с.). Благодаря турбонаддуву отлично справляется и с более тяжелыми моделями. Будучи втиснутым в «Корсу», он позволяет разменивать сотню всего за 8,1 с. В минусах — отсутствие АКП и более весомая (90 тысяч сверх оптимума) цена.

«Опель-Корса», от 470 000 руб.

4-е место: 1,6 л (192/210 л. с.) OPC. С таким мотором «Корса» позволит утереть нос иным седанам с нехилыми V6. И если даже 192 сил покажется недостаточно (225 км/ч, 7,2 с), за 120 000 руб. можно заказать 210-сильную модификацию «Нюрбургринг-Эдишн», которая ускорит разгон еще на 0,4 секунды. С учетом выдающихся бойцовских качеств и цену в 915–1035 тысяч рублей можно признать адекватной.

5-е место: 1 л (65 л. с.). Мотор устроит лишь самых неторопливых водителей: чтобы хоть как-то поспевать за трафиком, из него придется выжимать все соки. Польстившись низкой ценой и смирившись с аскетизмом оснащения, вы в конечном счете получите все равно не самый дешевый автомобиль.

«Опель-Корса», от 470 000 руб.

МЫ РЕШИЛИ:

«Корса» — это эффектный, безопасный и вместительный для своих размеров автомобиль. Однако он сохраняет привлекательную цену в первую очередь за счет моторов небольшого литража и скромного оснащения, которые устроят далеко не всех. Оптимальная же «Космо-1,4AT» в металлике и с задним парктроником за 662 000 руб. оказалась одним из самых дорогих супермини на нашем рынке.

Где собирают Опель – модельный ряд и особенности бренда

Автор: Дмитрий Сапко

Немецкий бренд Opel сегодня полностью принадлежит американскому концерну General Motors, активно представлен в Европе, а в особенности любим в Британии. Кстати, для англичан компания оставила название бренда Vauxhall, а также простые и популярные модели корпорации то и дело появляются в модельных линейках небольших брендов в лицензионном варианте. Опель является одним из самых открытых производителей, чей модельный ряд может удовлетворить как студента, так и пенсионера. В последнее время предложения концерна активно изменились, что привело к множеству вопросов со стороны потенциальных покупателей. К примеру, при покупке транспорта стал возникать вопрос, где собирают Опель, насколько качественно происходит сборка.

Корпорация не столь быстро проводит обновление модельного ряда. До недавнего времени в линейке корпорации можно было наблюдать популярный седан, хэтчбек и универсал Astra Classic, дизайну которого уже исполнилось более 15 лет. Тем не менее, компания воспринимается как европейский бренд, многие желают приобрести машины именно этого производителя. Эксперты часто говорят о том, что американские инвестиции сделали немецкий концерн еще лучше, избавили его от ненужной придирчивости к мелочам.

Немного истории и географии от автомобильного концерна Опель

Учитывая тот факт, что компания предназначена только для Европы, география распределения заводских мощностей не столь высока. Компания не обладает производственными точками в Бразилии, Индии и Африке, а также в Китае, как это принято среди современных брендов. Компания концентрирует свое производство в Европе, а также в России. Потенциальные покупатели автомобилей Opel в нашей стране приобретают именно транспорт отечественной сборки. Локализация в компании достаточно высокая, а география концерна следующая:

  • в Германии работают четыре основных завода, на которых изготавливают моторы и некоторые премиальные модели;
  • изготовление почти всех моделей налажено на локальных предприятиях по всей Европе;
  • полноценные производственные мощности присутствуют в Бельгии, Испании, Австрии, Венгрии и Польше;
  • в Великобритании действуют полноценное производство Astra и некоторых других моделей, наиболее популярных в Англии;
  • российское отделение Opel с заводами в Шушарах и Калининграде выполняет производство всего модельного ряда;
  • в Турции и Франции присутствует сборка автомобилей Опель на заводах сторонних корпораций в данной сфере;
  • расширение корпорации продолжается исключительно в пределах Западной Европы — здесь концерн видит свой потенциальный рынок.

Развитие бренда сильно ограничено решениями General Motors. Ради развития бренда Опель компания выводит Chevrolet из европейского рынка, позволяет немцам остаться единственным официальным представителем GM в Европе. Это сулит определенное развитие корпорации и отсутствие внутренней конкуренции. В России компания была представлена очень широко, но в последний год произошло сворачивание некоторых производственных функций. Компания частично покинула рынок из-за кризиса в автомобильной сфере. Не так давно было объявлено о планах частично перенести производство в Беларусь.

Модельный ряд — бюджетные предложении до 1 000 000 рублей

Среди моделей, представленных на российском рынке можно найти как премиальные авто с отличными характеристиками и новейшим оборудованием, так и довольно старые варианты техники с низким ценником. Компания постаралась угодить всем потенциальным покупателем, но имидж в России у нее сложился довольно ограниченный. Потому дорогие автомобили производства Опель пока не являются сильно популярными конкурентами другим премиальным брендам. Чтобы понять все особенности бюджетного транспорта от немецкой компании, достаточно рассмотреть следующие варианты предложений:

  • Astra Family — седан, хэтчбек и универсал в классической форме, которые обеспечивают низкую цену (от 655 000 рублей) и классический дизайн, неплохая техника с несколько устаревшими характеристиками;
  • Zafira Family — старый вариант семейного минивэна, который вполне адекватно выглядит для спокойной эксплуатации в большом семействе, хороший двигатель и неплохая комплектация делают это авто отличной покупкой, стоимость от 830 000;
  • Meriva — еще один семейный автомобиль, но уже из нового модельного ряда, обладает современным дизайном, более компактным салоном и не слишком мощными силовыми агрегатами, стоит от 780 000 рублей;
  • Astra нового поколения в кузовах хэтчбек, седан и универсал — совершенно новый автомобиль с современными характеристиками и привлекательным дизайном, отличной выносливостью и малым потреблением топлива, модель стоит от 741 000 рублей за хэтчбек;
  • Astra GTC — спортивная 3-дверная версия хэтчбека, которая отлично подойдет для молодежной активной эксплуатации или для молодой семьи, удачный дизайн сочетается с демократичной ценой в 819 000;
  • Mokka — молодежный кроссовер компактного типа с удачным дизайном и прекрасными характеристиками, вполне современное исполнение каждой детали, актуальная техника и хорошие особенности конструкции интерьера, а также удачная цена в 830 000 рублей.
Читайте также  Механические противоугонные системы

Вот так выглядит модельный ряд бюджетных транспортных средств от компании Opel. В последнее время весьма очевидным стало влияние дизайнеров и инженеров General Motors на облик и техническое оснащение автомобилей Опель. Если раньше немецкий концерн осталася аутентичным, то сегодня по части недорогих машин вся техника и многие особенности дизайна взяты от американских моделей корпорации. Впрочем, в Европе Опель воспринимается очень положительно. К сожалению, в России пока не представлена модель Adam — маленький хэтчбек с отличным дизайном и массой фирменных особенностей.

Дорогой модельный ряд Opel — совершенно иные настроения

Если вы располагаете на покупку машины суммой больше 1 000 000 рублей, можно присмотреться к дорогим предложениям компании Опель. Концерн действительно может предложить увлекательные возможности для качественной поездки. Здесь гораздо меньше автомобилей, но выбор все равно остается довольно большим. Американские технологии и дизайнерские особенности влияют на произведения немецких инженеров и в этом классе, но здесь более заметна аутентичность и независимость концерна от своих владельцев. Среди наиболее интересных предложений дорогого модельного ряда компании в России можно вспомнить такие модели:

  • Antara — большой кроссовер или полноразмерный внедорожник (по разным классификациям), который внушает доверие своим классическим дизайном и дарит настоящий комфорт покупателю, обладает современной и уверенной техникой при демократичной стоимости в 1 110 000 рублей;
  • Insignia седан и хэтчбек — прекрасные автомобили среднего размерного класса, которые стали современными конкурентами наиболее успешным в данной отрасли машинам, среди положительных качеств стоит выделить актуальность и технологичность, а также стоимость от 1 110 000 рублей;
  • Insignia Country Tourer — оптимальный универсал для тех, кто желает активной и увлекательной поездки, заметные дополнения к дизайну базовой модели, специальные диски и пластиковая защита кузова, много функций настоящего внедорожника, а также повышенный клиренс при стоимости в 1 320 000 рублей;
  • Zafira Tourer — обновленный большой семейный универсал, который дарит премиальное пространство и прекрасные технические разработки своему владельцу, а также отличное исполнение внутреннего пространства, стоимость машины при этом не превышает разумных пределов — 1 040 000 рублей.

Вот такие необычные возможности предлагает традиционный немецкий производитель Опель. Компания на самом деле обладает большими возможностями и может удивить своими новинками. Тем не менее, большая географическая распространенность предприятий и наличие ряда проблем с постоянным таможенным оформлением с Европейским Союзом делает российский рынок одним из последних в очереди на развитие для компании. Пока присутствует завод в Калининграде с крупноузловой сборкой, мы получаем свежие модели и предложения Опель. Предлагаем посмотреть видео обзор нового Опель Инсигния Турер:

Подводим итоги

Уважаемая во многих цивилизованных странах мира марка Opel сегодня оказалась на довольно ограниченном пути развития. Бренду закрыта дорога на другие континенты, а также на очень лакомый рынок Китая. Компания не может экономить ресурсы, расположив заводы или исследовательские центры в развивающихся странах. Опель вынужден платить высокую цену за развитие в Западной Европе, так как это единственный доступный для концерна рынок. Такие ограничения поставил материнский концерн General Motors.

Тем не менее, мы видим активное развитие корпорации, смену дизайнерских особенностей транспорта и ряд других особенностей, позволяющих бренду продвигаться. Компания не стремится занять первенство на определенных рынках, но свое количество продаж она получает сполна. Ведь Опель предлагает действительно хорошие машины по отличной стоимости, чего вполне достаточно для пребывания на плаву в современном непростом и конкурентом рынке. Каковы ваши мысли о нынешнем модельном предложении компании Opel?

История модели Opel Corsa

Первое поколение — Opel Corsa A
История модели Opel Corsa уходит своими корнями к 1982 году, когда в Европе стартовали продажи первого поколения этого «мини-Опеля». До 1985 года семейство Corsa состояло из трехдверного хэтчбека и двухдверного седана (не купе), а затем было расширено за счет пятидверного хэтчбека и более традиционного четырехдверного седана. Автомобили имели передний привод и комплектовались бензиновыми двигателями объемом от 1,0 до 1,6 литра и мощностью от 45 до 70 лошадиных сил и дизельным полуторалитровым движком с мощностью от 50 до 67 лошадок.
Интересно, что Corsa стала самым первым «интернациональным» автомобилем Opel. Его разработка велась в Германии, а производство узлов, агрегатов и деталей было размещено сразу в нескольких странах. Двигатели и коробки делали в Австрии, некоторые детали кузова — в Германии, комплектующие шли из третьих стран, а общая сборка проводилась в Испании.

Второе поколение — Опель Corsa B
Второе поколение вышло в 1993 году. Через четыре года Opel Corsa обновили, но сделали это так, чтобы сохранить узнаваемый и полюбившийся многим облик автомобиля. Opel Corsa получил новые решетку радиатора и передний бампер, пластмассовую окантовку колесных ниш, более широкие боковые молдинги. Бамперы большинства модификаций красятся теперь в цвет кузова. Интерьер автомобиля остался прежним, зато техническая начинка претерпела серьёзные изменения. Автомобиль оснащается теперь электрическим усилителем рулевого управления, модифицированной подвеской передних колес, а под капотом — совершенно новый трехцилиндровый двигатель семейства ECOTEC рабочим объемом 1 литр мощностью 55 л.с. Максимальная скорость 150 км/ч. Разгон до «сотни» за 18 сек.
Corsa выпускается на десяти заводах — в Испании, Германии, Португалии, Бразилии (2 завода), Колумбии, Эквадоре, Венесуэле, Мексике и в Южной Африке. В разных странах Corsa продается под разными именами. Например, в Бразилии это Chevrolet Corsa, в Мексике — Chevrolet Chevy, в Австралии — Holden Barina (Holden — австралийское отделение General Motors), в Англии — Vauxhall Corsa, в Японии — Opel Vita.
Corsa, выпускаемая в разных странах, отличается не только названиями, но и комплектацией, двигателями и даже кузовами.
За одиннадцать лет выпуска в 80 странах было продано около 6 млн. Однако семь лет — многовато даже для столь удачного автомобиля, и стареющий Corsa начал проигрывать в борьбе с более новыми моделями основных конкурентов.

Третье поколение — Opel-Corsa C
С октября 2000 года Опель выпустил в свет третье поколение Корс. Внешность обновленной «Корсы» решена в стиле модели среднего класса «Опель-Вектра». На маленьком автомобильчике знакомые черты старшей «сестры» смотрятся непривычно, но, как ни странно, удачно вписываются в общий стиль.
Выбор кузовов остался без изменений. По-прежнему предлагается трех- и пяти-дверные варианты с одним из 6 двигателей. Только теперь кузов, так же как и у модели Астра, полностью оцинкован. Фирма Опель дает такую же гарантию на 12 лет от сквозной коррозии.
Изменения коснулись передка и задней части, а также элементов интерьера, гамма двигателей тоже изменилась. Наиболее свежим и интересным элементом дизайна новинки можно назвать вертикальные задние фонари, разместившиеся на задних стойках. Такое решение имеет два неоспоримых плюса. Во-первых, удалось увеличить ширину пятой двери, а во-вторых, при аварии фонари остаются целы. «Опель-Корса» третьего поколения чуть длиннее (3810 мм против 3740 мм) и шире (1640 мм против 1610 мм) своей предшественницы. Масса автомобиля — 960 кг. Объем багажника — 280 литров.
Для новой Corsa было разработано новое шасси (DSA — Dynamic Safety), которое обеспечивает безопасное и комфортное движение автомобиля. Передняя подвеска так же была значительно переработана, большое внимание было уделено и акустическим шумам автомобиля.
Автомобиль оснащается целой гаммой двигателей, включая 1,2-литровый мощностью 75 лошадиных cил и 90-сильный, 1.4-литровый бензиновые двигатели. В числе агрегатов — сверхэкономичный однолитровый двигатель, который потребляет всего 4,7 литра топлива на 100 километров. Все двигатели нового автомобиля удовлетворяют жестким европейским нормам по выхлопу.
В дополнение к ручным КПП и четырехскоростному «автомату» желающие могут заказать полуавтоматическую секвентальную КПП Easytronic. Это новинка — гидромеханический автомат с системой ручного переключения. Представляет собой он ручную коробку, оснащенную тремя шаговыми электромоторами, согласованно приводящими в движение механизмы переключения передач и сцепления. Со всей дополнительной навеской такая КП тяжелее обычной всего на 4 кг.
Рычаг переключения, напоминающий селектор «автомата», перемещается в п-образной прорези, под ногами всего две педали. Сцепление включается и выключается автоматически по сигналу компьютера. Все управление коробкой возложено на электронные мозги. А рычаг переключения — это скорее джойстик, с помощью которого водитель передает свои команды умной электронике.
Ключ в замке, нога на педали тормоза, рычаг КП в нейтрали. Это исходная позиция для того, чтобы завести автомобиль. Рычаг влево, к себе — и на дисплее щитка приборов высвечивается цифра передачи: единица, можно ехать. Трансмиссия позволяет выбирать между автоматическим и псевдоручным режимами. В первом случае сменой передач в зависимости от скорости и ускорения занимается электроника. Причем, нажав кнопку со снежинкой, можно заставить автоматику думать по-зимнему, то есть трогаться и выполнять переключения очень плавно. После нейтрали по умолчанию включается автомат. Несмотря на то что гидротрансформатор отсутствует как класс, по всем ощущениям режим Easytronic похож на традиционный автомат. В спокойном режиме переключение передач происходит при 3500 об/мин без рывков и посторонних звуков. Если давить на газ сильнее, то ощутимо чувствуется ступенька режима «кик-даун». Машина на секунду задумывается, отзывается громким ревом двигателя, после чего начинает ускоряться.
Во втором режиме водителю, как говорится, карты в руки. Принцип простой: толчок рычага вперед переводит коробку на ступень вверх, назад — на передачу вниз. Стартуем с места. 1-ая в пол — и автомобиль плавно, без малейшего намека на пробуксовку, мягко включая сцепление, начинает интенсивный разгон. Мотор довольно бодро раскручивается до красной зоны. Вторая. Ловишь себя на мысли, что рычаг КП хотелось качнуть не вперед, а назад, как на обычной механической коробке. И тут автомобиль вдруг на короткое мгновение сникает, словно поперхнувшись бензином. Затем опять следует подхват — и снова бодрый разгон. Важно лишь не забыть вовремя качнуть рычагом для перехода на следующую передачу: двухпедальная сущность машины несколько притупляет бдительность — и мотор можно перекрутить.
Безопасность нового Opel Corsa на высоком уровне: имеются передние и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, ремни безопасности для всех пятерых пассажиров, активные подголовники на передних сидениях, а так же фирменная система, увеличивающая безопасность педального узла при аварии. В серийное оснащение самой мощной модификации — «Опель-Корса 1.8i» — войдет система стабилизации ESP.
Увеличенная база придает машине спортивный вид, делает более просторным салон, особенно в «плечевой» области — «больном» месте всех компактных автомобилей. Побольше места стало и для пассажиров. Сзади салон стал шире на 8 см. и выше на 1,5 см. Это обеспечивает пассажирам больше жизненного пространства и больший комфорт, особенно в дальних поездках.
Автомобильный клуб Германии присудил Корсе титул «АВТОМОБИЛЬ ДЕСЯТИЛЕТИЯ», потому, что он трижды занимал первое место в рейтинге среди самых экономичных и экологически чистых моделей. Речь идет о версии с однолитровым бензиновым двенадцатиклапанным трехцилиндровым двигателем «Экотек». Автомобиль удовлетворяет строжайшим на сегодня нормам D4 (вводимым в Европе под названием Евро IV лишь с 2005 года) и потому освобождается на шесть лет от уплаты налогов. Его выхлоп 135 г СО2 на километр пробега соответствуют значению, принятому в качестве обязательного для европейских машин с… 2008 года.
Новости модели: С 26 июня 2003 года фирма Опель начала выпуск модернизированных версий Опель Корса. Внешне обновленная рестайлинговая Корса отличается от прежнего поколения новой передней частью. Автомобиль получил новую радиаторную решетку, новые трапецеидальные линзованные 3D-эллипсоидные фары с тремя цилиндрическими отражателями, бампера, сделанные и окрашенные несколько в ином стиле. В салоне вас встретят более качественные материала отделки. Но самые главные изменения прячутся у нее под капотом.
Опель Корса почти полностью изменила линейку моторов. Она получила два новых турбодизелся объемом 1,3 литра (70 л.с.) и 1,7 литра (100 л.с.) с системами Common Rail, укладывающиеся в нормы Euro4 по выхлопу и новый 1,4-литровый (90 л.с.) бензиновый двигатель с технологией Twinport. Технология Twinport, представленная с февраля 2003 года на модели Астра, позволяет, по заявлениям представителей компании, экономить примерно 23% топлива по отношению к обычному 1,4-литровому двигателю, который устанавливался на Корсу ранее. Так же новая революционная технология Твинпорт теперь применяется и в самом маленьком, трехцилиндровом моторе объемом всего 1 литр, что позволило снять с него на 2 л.с. больше (60 л.с. против 58 у предшественника). Данное нововведение теперь позволяет расходовать на 100 км однолитровой Корсе с мотором Твинпорт еще на 0,2 литра топлива меньше, чем рекордсмен-предшественник. Теперь можно ездить на бензине и расходовать всего 4,5 литра на 100 км. и это при том, что мощность мотора и его момент увеличились.
Кроме того, был модернизирован электрогидроусилитель руля с автоматической регулировкой усилия в зависимости от скорости движения. Передаточное число несколько уменьшили, что позволило сделать управлять машиной еще более острым и еще более легким. Расширен список комплектаций где в качестве базового оборудования на Corsa может устанавливаться система ESP и ксеноновые фары (c осени). Автоматическая секвентальная коробка передач Easytronic теперь доступна для всех бензиновых двигателей объемом 1.4 литра и для 1,3-литрового дизеля (модель 1.3 CDTI).
Корсы по-прежнему будут производить в трех- и пятидверных кузовах. Производственная линейка обновленных Корс теперь включает в себя шесть комплектаций. Помимо базовой выпускаются еще: «Eco», «Enjoy», Cosmo», Sport» и «GSi». Будущим покупателям на выбор предлагается 15 вариантов лакокрасочного покрытия, большой список опционного оборудования, 5 вариантов внутренней отделки. Словом, все возможности для придания новой машине сугубо индивидуальных параметров для каждого конкретного покупателя. В качестве дополнительных опций теперь предлагается набор оборудования от более старшей модели Вектра С: система стабилизации на дороге ESP, система «Проводи меня домой» (да, да. Есть и такая), система аварийного усиления тормозного усилия (Brake-assist). Применение новых двигателей позволило изменить межсервисные интервалы. Теперь для бензиновых двигателей они составляют 2 года или 30 тыс. км пробега, а для дизельных моторов — два года или 50 тыс. км. пробега. Информация о необходимости проведения сервисного обслуживания теперь выдается водителю на панели приборов и машина сама напоминает о приближении даты поездки в сервис на обслуживание.
В ряду бензиновых двигателей остались старожилы – моторы 1.0, 1.2 и 1.8 (60, 75 и 125 сил соответственно).

Читайте также  Всё о моторном масле для Лада Веста

Opel вернулся в Россию: модели, цены, комплектации, дилеры

Российское подразделение Opel, которое теперь является частью ООО «Пежо Ситроен Рус», начало предварительный прием заказов на модели Grandland X и Zafira Life. Первый будет поставляться в Россию с немецкого завода Opel в городе Айзенах, а промышленная сборка второго уже налажена на калужском предприятии PSA.

Кроссовер Grandland X делит платформу с Peugeot 3008 и оснащается двумя бензиновыми турбомоторами объемом 1,2 и 1,6 л, а также дизелями. Но российский вариант предусматривает только 150-сильный бензиновый 1,6 THP в паре с 6-ступенчатым «автоматом».

На выбор предложат три фиксированные комплектации: Enjoy, Innovation и Cosmo стоимостью, соответственно, 1 799 000, 2 049 000 и 2 199 000 рублей. Все машины оснащаются зимним пакетом с полным обогревом ветрового стекла, подогревом передних и задних сидений, а также рулевого колеса.

Базовая комплектация включает шесть подушек безопасности, складные задние сиденья, электронный «ручник», кондиционер, круиз-контроль, задний парктроник, светодиодные фары и 8-дюймовую медиасистему с навигатором. Версия Innovation дополнительно оснащается двухзонным «климатом», рейлингами, системой выбора режимов движения IntelliGrip, функцией контроля слепых зон, полосы и распознавания дорожных знаков, камерой заднего вида, спортивными сиденьями с электроприводами и адаптивными фарами.

Топ-версия Cosmo — это кожаные кресла с большим количеством регулировок, улучшенная отделка, 18-дюймовые колеса, панорамная крыша, выдвижные шторки, автопарковщик и камеры кругового обзора, бесключевой доступ, электропривод двери багажника и беспроводная зарядка для телефона.

Все автомобили предлагаются исключительно в переднеприводном исполнении. Впрочем, в будущем Opel планирует поставлять в Россию и гибридную версию с приводом на все колеса, где схема полного привода осуществлена при помощи установки электромотора на задней оси.

В Европе Zafira Life предлагается только с двухлитровым дизелем мощностью 98, 128 и 163 л. с., но на наш рынок будет поставляться единственный вариант с отдачей 150 лошадиных сил в паре с 6-ступенчатым «автоматом». Привод — только на передние колеса.

На выбор предложат две комплектации: Innovation и Cosmo, причем первая может быть как в коротком (4956 мм), так и в удлиненном (5306 мм) исполнении, а вторая — только с длинным кузовом. Самый простой короткий вариант оценивается в 2 549 900 руб., удлиненный — на 50 000 руб. дороже, а топ-версия стоит 2 999 900 рублей.

В базовом оснащении есть двухзонный «климат», автономный обогреватель двигателя, шесть подушек безопасности, система стабилизации, ксеноновые фары с поворотными секторами, парктроники по кругу и камера заднего вида, бесключевой доступ, круиз-контроль.

Версия Cosmo дополнительно включает электроприводы боковых дверей, проекционный дисплей, шторки безопасности, автомат дальнего света, пакет безопасности с контролем дистанции и полосы, а также систему Grip Control с селектором выбора режимов движения по бездорожью.

В первой половине 2020 года в продажу поступят грузовые фургоны Opel Vivaro, выпуск которых тоже наладят в Калуге. Vivaro делит платформу с Citroen Jumpy/Peugeot Expert, а отличается от них только отделкой фронтальной части. На выбор предложат варианты длиной 4,6, 4,9 и 5,3 метра. Грузоподъемность фургона достигает 1400 кг, объем отсека — от 4,6 до 6,6 кубометров. У машины складное переднее кресло, за доплату предложат сдвижные двери с электроприводом.

В европейской гамме — только дизели объемом 1,6 и 2,2 л мощностью от 95 до 177 л. с., которые агрегатируются с «механикой» и 8-ступенчатым «автоматом». Какие модификации будут продавать в России, пока неизвестно.

На первых порах реализацией и обслуживанием моделей Opel будут заниматься 11 дилерских центров в разных городах России, среди которых Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Уфа, Пермь и другие. В столице пока работают три дилерских центра: «ТЦ Кунцево», «Автоцентр Сити» и «Мэйджор Авто Рига»; в Санкт-Петербурге — два: «Евросиб-Авто» и «Авангард».

Все новые дилеры ранее занимались продажей и обслуживанием автомобилей Opel, когда немецкая марка была представлена на российском рынке в составе американского концерна General Motors.

Opel покинул российский рынок весной 2015 года, когда концерн General Motors решил изменить модель своего бизнеса. Тогда, помимо автомобилей из Рюссельсхайма, Россию также покинули доступные модели бренда Chevrolet.

Марка Opel много лет подряд была убыточной для General Motors — за полтора десятка лет GM потерял почти 20 млрд долларов. В 2009 году подразделение уже пытались продать консорциуму Сбербанка и компании Magna, но сделка сорвалась. В 2017 году GM продала Opel группе PSA. После этого стало известно о планах возращения немецкой марки на российский рынок под крылом французского концерна. Завод General Motors в Санкт-Петербурге, который был остановлен в середине 2015 года и законсервирован, не вошел в периметр сделки и остался в ведении GM.

ТРЕТЬЯ ПО СЧЕТУ — OPEL CORSA C (2000-2006)

Название Corsa появилось в модельной гамме компании Opel в 1982 году. С тех пор было представлено четыре поколения Corsa, и о каждом из них в свое время говорилось как о практичных и вместительных, насколько это вообще возможно для автомобиля малого размерного класса, машинах.

Для западных покупателей, а в зависимости от рынка сбыта модель продавалась еще и под марками Chevrolet и Vauxhall, это имело значение, и везде Corsa пользовалась устойчиво высоким спросом, но в Беларуси судьба у нее складывается непросто. Объяснить непопулярность «первой» Corsa можно никудышной стойкостью к коррозии. Второе поколение оказалось крепче, однако от фирменной болезни, преследовавшей все старые Opel, еще окончательно не излечилось, а для покупателя, выбирающего машину для продолжительной эксплуатации в наших условиях, это немаловажно. Автомобили, дебютировавшие в 2000 году, опять-таки до сих пор широкого распространения в Беларуси не получили, и вот это уже выглядит странным, поскольку логичного объяснения отставания третьей по счету Corsa от некоторых конкурентов нет.

Внешний обзор
Corsa может быть немецкой либо испанской сборки. Отличаются ли машины, изготовленные в Испании, от немецких коррозийной стойкостью, сказать трудно, так как те редкие экземпляры, которые эксплуатируются в наших условиях достаточно долго, были выпущены в Германии. С ними, кстати, все в порядке — кузов подвергался оцинковке и получал 12-летнюю гарантию от сквозного ржавления, поэтому даже на автомобилях первых лет выпуска встретить коррозию маловероятно. Тем не менее бдительность в отношении мест, подверженных «пескострую», терять не стоит — в местах с поврежденным покрытием коррозия долго себя ждать не заставляет.
Что может по кузову досаждать, так это ненадежное крепление деталей пластикового обвеса и резиновой «юбки» под передним бампером, поэтому к бордюрам лучше не притираться.

Внутренний обзор
Качеством отделки салона Corsa не уступает большинству одноклассников. Базовое оснащение никаких изысков, кроме иммобилайзера и водительской подушки безопасности, не предлагает, но в списке дополнительного оборудования значатся кондиционер, стеклоподъемники и зеркала с электроприводом, обогрев зеркал, регулируемые по высоте рулевая колонка и сиденье водителя, а также другие приятные «мелочи». Энергообеспечение потребителей осуществляется по мультиплексным шинам, стало быть, ремонтом электрообрудования должны заниматься только квалифицированные специалисты.
Чем больше опций, тем выше вероятность неисправностей, и к работе электроприводов зеркал и стеклоподъемников претензии предъявлялись. Кроме того, некоторые владельцы жалуются на недостаточную эффективность отопителя салона — как правило, это относилось к модификациям, оснащенным двигателями 1,0 л.

Читайте также  Почему не работает печка на приоре

Под капотом
Первоначально на Corsa устанавливались только бензиновые двигатели: трехцилиндровый 1,0 л/58 л.с. и четырехцилиндровые 1,2 л/75 л.с., 1,4 л/90 л.с., 1,8 л/125 л.с. В 2001 году силовую гамму расширили два турбодизеля объемом 1,7 л, развивавшие 65 или 75 л.с. В 2004 году появились новые турбодизели Common Rail 1,3 л/70 л.с. и 1,7 л/100 л.с., а бензиновые моторы получили систему Twinport, изменявшую длину впускного коллектора.
Модификация с двигателем 1,2 л удачно сочетает динамические и экономические показатели. Более низкий расход топлива заявлен для версии с литровым мотором, но когда водитель такой Corsa начинает стараться не тормозить городской поток и не отставать на загородной трассе, об особой экономии «энергоносителя» говорить не приходится. «Прожорливый» 1,8 л — это для любителей погонять. Неплох 1,4 л, однако в отличие от двигателей 1,0 и 1,2 л, где ГРМ приводится цепью, здесь используется зубчатый ремень, замена которому вместе с роликами требуется каждые 60 тыс. км. Кроме того, вместе с ремнем рекомендуется менять и приводимый им же водяной насос — до следующей замены помпа может не дотянуть, и, если заклинит, быть беде.
Впрочем, и цепной привод ГРМ моторов Corsa не настолько долговечен, чтобы, как это бывает на некоторых других моделях, о нем не вспоминать вовсе. Даже если со стороны привода не слышно повышенного шума или стуков при перегазовках, желательно после 90-100 тыс. км пробега проверить состояние цепи, звездочек, натяжителя и успокоителя и при необходимости заменить весь комплект. На двигателе 1,0 л такая необходимость появляется чаще, чем на 1,2 л.

Внимания требуют свечи зажигания. При первых признаках их ненормальной работы с заменой лучше не мешкать — искра найдет другую дорогу, а если будет пробит модуль зажигания, выполняющий те же функции, что в старых моторах возлагались на бобину и распределитель, придется существенно раскошелиться. Еще лучше менять свечи превентивно каждые 30 тыс. км, не дожидаясь отказов.
Дизельные Corsa — большая редкость, но кое-какой опыт эксплуатации в наших условиях дизелей 1,7 л, выпускавшихся до 2004 года, накоплен, поскольку такие же моторы ставились на Astra G. Зарекомендовали себя они привередливыми к качеству топлива и, проехав на отечественной солярке 200-250 тыс. км, способны затребовать дорогостоящего ремонта узлов топливной аппаратуры. Скорее всего, моторы Common Rail будут не лучше. На расходе топлива по сравнению с бензиновыми версиями 1,2 л и особенно 1,0 л много не сэкономишь, поэтому большого смысла в покупке дизельного варианта нет.
Corsa комплектовалась тремя типами трансмиссии. Механические 5-ступенчатые коробки агрегатировались с любым из двигателей, гидромеханический 4-ступенчатый «автомат» — только с мотором 1,4 л, роботизированная «механика» Easytronic — с двигателями 1,0 и 1,2 л. Надежность Easytronic в немалой степени зависит от правильного обращения и поэтому на подержанном автомобиле, побывавшем неизвестно в каких руках, непредсказуема, а если откажет блок управления этой трансмиссии, ремонт встанет в немалые деньги (порядка 700 у.е.). С обычным «автоматом» никаких проблем вплоть до 200-250 тыс. км не предвидится, но дальше как карты лягут. Зато механическая коробка претендует на звание вечной, чего, впрочем, не скажешь о механизме переключения передач, который, случалось, напоминал о своем износе затруднениями с переключением.

Дороги ли дороги?
Слабое место Corsa — рулевое управление. Надежность рулевой рейки так же непредсказуема, как и трансмиссии Easytronic: бывало, что рейка требовала ремонта еще в гарантийный период. А вариант ремонта только один — замена. Иначе никак — конструкция такая. Кроме того, фиксировались отдельные случаи выхода из строя шарниров рулевого вала. Наконечники рулевых тяг нуждаются в замене через 60-90 тыс. км.
Подвеска незатейлива по устройству (спереди — стойки McPherson, сзади — балка) и в целом достаточно надежна. Первыми в передней подвеске сдаются втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости — обычно их хватает только на 30-50 тыс. км. Сайлент-блоки передних рычагов выдерживают не меньше 70 тыс. км, шаровые опоры — 90-120 тыс. км. Не исключено, что к этому же сроку может понадобиться замена амортизаторам. Заниматься задней подвеской придется реже — ее сайлент-блоки и амортизаторы выхаживают 120-150 тыс. км.

Ценообразование
Цены на Corsa С 2000 года выпуска начинаются с 4,9 тыс. у.е. При наличии 5,9-6,0 тыс. у.е. можно найти экземпляр 2002 года, но все же по количеству предложений о продаже модель, как о том говорилось, уступает альтернативным вариантам других марок.
Среди 8-летних автомобилей европейских марок дешевле Corsa будут Citroen Saxo и Peugeot 106 — от 4,6 тыс. у.е. Renault Clio и Ford Fiesta стоят сейчас примерно так же, как и Corsa, Fiat Punto и VW Polo обойдутся дороже — от 5,4 и 5,9 тыс. у.е. соответственно. Если искать японскую модель, то, скорее всего, в поле зрения попадет только Nissan Micra, которая в 8-летнем возрасте вряд ли окажется дороже Corsa, а другие японские «компакты» на нашем рынке особо не жалуют.

Технические характеристики некоторых модификаций
Модель 1.2 16V 1.4 16V 1.7 TD
Длина/ширина/высота, мм 3815/1645/1440
Дорожный просвет, мм 140
Снаряженная масса/допустимая полная масса, кг 960/1430 1020/1500 1065/1580
Объем багажного отделения, л 260/1060
Рабочий объем двигателя, куб. см 1199 1389 1686
Мощность, л.с. при об/мин 75/5600 90/6000 75/4400
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 110/4000 125/4000 165/1800
Время разгона 0-100 км/ч, с 13,0 11,5 13,5
Максимальная скорость, км/ч 170 180 170
Расход топлива по методике EU, л/100 км 5,2/6,2/8,0 5,7/7,2/9,8 4,1/4,7/5,8
Большое ТО
Opel Corsa 1.2 16V
Деталь Цена, у.е.*
Фильтр масляный 5-10**
Фильтр воздушный 11-20
Фильтр топливный 6-13
Фильтр салонный 7-16
Водяной насос 38-107
Термостат 22-28
Выжимной подшипник сцепления 170-260
Ведомый диск сцепления 42-96
Тормозные колодки передние 23-96
Тормозные колодки задние 24-53
Диск тормозной передний 18-48
Подшипник ступичный передний 29-81
Стойка переднего стабилизатора 9-31
Шаровая опора 13-41
Амортизатор передний 60-112
Амортизатор задний 47-100
Наконечник рулевой тяги 8-53
Рулевая тяга 14-69
* в среднем по г. Минску, ** макс. цена — качественная «лицензия» или «оригинал», на дилерских СТО цены на запчасти могут отличаться

Вердикт «АБw»
Если бы не рулевая рейка. Однако покажите нам любого рыночного соперника Corsa, и у него тоже отыщутся недостатки. В целом же все не так уж и плохо — по общей надежности Corsa уступает лишь еще более редко встречающимся компактным «японцам», но зато выглядит выигрышнее по обеспеченности сервисом и стоимости запчастей. Поэтому рекомендуем.

Сергей БОЯРСКИХ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: