Где находится масса на эбу калина - AUDI-TOGLIATTI.RU

Где находится масса на эбу калина

Масса на двигатель калина где находится

Преимущества и недостатки бензонасоса

Несмотря на кажущуюся простоту, чтобы понять назначение топливного насоса, требуются некоторые пояснения. Дело в том, что в большинстве случаев, это касается и машин семейства Лада Калина, бензобак расположен от двигателя в противоположной стороне машины. Поэтому требуется эффективная работа бензонасоса, чтобы обеспечить прохождение топлива на значительное расстояние с требуемым давлением.

В конструкции Лады Калина установлен топливный насос электрического типа, как более современное и эффективное устройство.

Среди основных преимуществ бензонасоса можно выделить несколько:

  1. обеспечение подачи требуемого объема топлива с учетом потребностей двигателя;
  2. высокая надежность и простота конструкции;
  3. высокий уровень безопасности, поскольку работа насоса прекращается сразу после остановки двигателя.

В то же время электрический бензонасос имеет ряд недостатков, которые могут повлиять на его работу:

  1. шумность при работе;
  2. необходимость охлаждения;
  3. требовательность к качеству топлива.

Именно использование некачественного бензина и несвоевременная замена топливных фильтров приводят к снижению производительности или отказу от работы бензонасоса.

Для чего делают разминусовку

В процессе эксплуатации авто можно столкнуться с тем, что электрическая бортовая сеть в буквальном смысле слова «проседает», особенно в моменты пиковых нагрузок (одновременное включение габаритов, ближнего и дальнего света фар, различных обогревов зеркал и стекол параллельно использованию климатической установки, электрических стеклоподъемников, мощной акустики и других устройств).

Также «провалы» в напряжении могут наблюдаться и без видимых причин, влияя на стабильность работы ДВС, его системы зажигания, ЭБУ, датчиков, сервоприводов и других электроустройств. Подобное может происходить в том случае, если в месте штатного крепления минусовой клеммы к кузову произошло окисление, контакт разрушился или появилась коррозия. Автомобильная электрическая сеть закономерно начинает работать нестабильно.

В первом случае дополнительная разминусовка мотора зачастую необходима по причине того, что кузов автомобиля старый, штатное место крепления массы пришло в негодность и т.п. Касательно улучшений и тюнинга, бытует мнение о том, что дополнительная разминусовка позволяет более равномерно распределить электричество в бортовой сети транспортного средства сравнительно с использованием штатной минусовой клеммы.

Очистка топлива

Электрический бензонасос без защитного кожуха

Чтобы предотвратить поломку бензонасоса, нужно не только избегать заправок некачественным бензином (использовать только проверенную заправку), но и своевременно производить замену топливного фильтра.

Учитывайте, что предотвращение попадания загрязнений к деталям топливной системы происходит не только в топливном фильтре.

Примеси могут быть отфильтрованы в следующих местах:

  • сетка на входе в топливный насос;
  • фильтр тонкой очистки в топливной магистрали после бензонасоса;
  • сетка перед регулятором давления топлива;
  • сетка перед входом в топливную форсунку.

Непосредственно на исправную работу насоса влияют именно первые две позиции. Периодичность замены топливного фильтра определена в 30 тыс. км, но владельцы делают это чаще, с учетом низкого качества заливаемого бензина.

Периодичность замены сетки бензонасоса Калина грубой очистки заводом не определена, и по этой причине о ней забывают до тех пор, пока не наступает ситуация, когда бензонасос начинает давать сбои.

Вместе с тем рекомендуется производить чистку сетки, а при необходимости, например при ее повреждении, проводится замена сетки бензонасоса. Рекомендуется проводить такую замену через каждые 50-60 тыс. км.

Чистка грязеулавливающей сетки бензонасоса

Лада Калина – расположение номеров

Рассматриваемая модель производилась в двух модификациях кузова. Так, в частности:

  • у седана ВАЗ-1118 четыре двери;
  • ВАЗ-1119 имеет их пять.

Автомобили причислены к малолитражкам класса «В».

Моторы, устанавливаемые на Калине, в обоих случаях имеют систему распределения впрыска горючего и катализатор отработанных газов. По мощности силовые установки могут отличаться. Так, есть двигатели на 8 и 16 клапанов. Объем первого составляет 1,6 литра (тип – ВАЗ-21114), а второго (ВАЗ-11194) – 1,4 л.

Замена топливного насоса Калина

Перед заменой ознакомьтесь с эксплуатационным руководством, чтобы изучить расположение элемента топливной системы, специфику примыкающих топливных магистралей и виды крепежа. При работе важно следовать изложенному алгоритму, чтобы не нарушить функционирование системы подачи топлива. Повреждение топливопровода или неправильная сборка топливного модуля могут повлечь порчу мотора и даже возгорание автомобиля.

Для проведения работ автовладельцу потребуются:

  • пассатижи;
  • молоток;
  • отвертки под плоский и крестовый шлиц.

Последовательность замены бензонасоса Lada Kalina

До начала работ нужно «обесточить» «Калину», скинув клеммы аккумулятора. Ремонтные процедуры должны проводиться вдали от огня и мест, где возможно высекание искры.

  1. Демонтируем заднее сиденье и обшивку пола;
  2. Под сиденьем расположена крышка топливного бака, закрепленная 4-мя «крестовыми» болтами. Откручиваем;
  3. Теперь у автовладельца есть доступ к верхней крышке бензонасоса;

  • Теперь требуется «отцепить» от насоса все штекеры и штуцеры. Для удаления штекера питания нужно отжать фиксатор вверх, а штекер потянуть в сторону. Сам штекер питания находится с левой стороны крышки бензонасоса;
  • Для извлечения штуцеров необходимо пользоваться пассатижами. Стопорный фиксатор отжимается рукой, после чего сам штуцер вынимается пассатижами. Главное не перепутать штуцеры: на верхнем фиксатор зеленого цвета, на нижнем — металлического;
  • После демонтажа штуцеров максимально очищаем крышку бензонасоса — грязь не попадет в бензобак;
  • Демонтаж фиксирующего кольца крышки бензонасоса: берем плоскую отвертку, приставляем к контуру кольца и несильно простукиваем молотком так, чтобы кольцо двигалось по часовой стрелке. Фиксатор должен выскочить — крышка будет доступна;

    Открываем крышку, аккуратно тянем насос вверх, чтобы не повредить примыкающие элементы. Дополнительно смотрим, чтобы в бак не попал песок;

  • Берем новый насос, аккуратно погружаем в технологическое отверстие. Крепим крышку. Далее сборка осуществляется в обратном порядке.
  • После ремонта нужно завести «Калину», проехать несколько минут. Во время работы необходимо проконтролировать работу ДВС в разных диапазонах оборотов, на холостом ходу; также требуется быть внимательным к различным шумам в топливном баке.

    Похожие записи:

    1. Диаметр тормозных дисков ваз 2112
    2. Как правильно подключить ксенон в противотуманки
    3. Попадает вода в багажник ваз 2110
    4. Система омывателя лобового стекла ваз 2110

    Понравилась статья? добавь ее в закладки, чтобы не потерять — ЖМИ «Ctrl + D»

    Взаимозаменяемость ЭБУ на Ладе Калина

    Приведу таблицу взаимозаменяемости ЭБУ Калины

    . Эти данные проверены не лично мной, а одним авторитетным для меня мастером. Взаимозаменяемость этих блоков относится только к блокам с заводскими прошивками (то есть после установки не нужно перепрошивать блок под ваш двигатель и датчики). Итак, в каждой строке маркировка блока, версия прошивки и класс токсичности.

    1. Bosch 21114-1411020-40 c ПО B104CR01(02) Евро3 (в моих случаях был именно этот) можно заменить на:
    2. Воsch 21114-1411020-40 с ПО В102СQ05(CR06) Евро3;
    3. Bosch 11183-1411020-02 c ПО B101CR01(02) Eвро2.

    Тут есть одна особенность. Если в вашем автомобиле есть кондиционер, то версия прошивки должна быть B104CR02 и никакая другая, иначе двигатель не будет компенсировать нагрузку от кондиционера. Но так как в данной статье мы говорим об автомобиле без него, то на последние 2 цифры прошивки можно не обращать внимания.

    Все выше перечисленные блоки Bosch можно заменить на отечественные блоки Янврь7.2 и 7.2+.

    Отечественные блоки все Евро 2, за исключением блоков М73 — они Евро3.Блоки Январь7.2 и 7.2+ производитель Автел или Ителма (Евро2) для Калины 1,6л 8V: 7.2 11183-1411020-21(22) с ПО А(I)201CO56(57)(58); 7.2+ 11183-1411020-21(22) с ПО A(I)201CР57. На этих блоках поддержки кондиционера нет, как я понимаю И, собственно, блоки М73, которые подходят на Калину. Данные блоки все Евро 3: М73 21114-1411020-41 с ПО А303CE05(CF06) Eвро3 (поддерживают кондиционер); М73 21114-1411020-42 с ПО I303CE05(CF06) Eвро3 (поддерживают кондиционер).

    Таким образом, все перечисленные ЭБУ с классом токсичности Евро3 можно менять можно менять между собой не задумываясь (только если на них заводские прошивки). Также возможна замена блока с классом Евро3 на блок с классом Евро 2, но наоборот нельзя. Вся маркировка находится на белой табличке, наклеенной на крышку ЭБУ. Далее я считаю нужным рассмотреть вариант замены блока на бывший в употреблении и стоявший на автомобиле с активированным иммобилизатором, так как в этом случае есть одна неприятная особенность.

    Точки «масса» в моторном отсеке автомобиля

    В моторном отсеке «массы» располагаются на моторном щите, на термостате и двигателе:

    GND8 – масса на моторном щите со стороны моторного отсека:

    Схема ГРМ Лада Калина 8 клапанов

    • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
    • 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
    • 3 — натяжной ролик
    • 4 — задняя защитная крышка
    • 5 — зубчатый шкив распределительного вала
    • 6 — зубчатый ремень ГРМ
    • А — прилив на задней защитной крышке
    • В — метка на шкиве распределительного вала
    • С — метка на крышке масляного насоса
    • D — метка на шкиве коленчатого вала.
    Читайте также  Разборка и ремонт коробки передач

    Еще одной особенностью мотора можно назвать расположение водяного насоса (помпы), который вращается все тем же ремнем ГРМ. То есть, в случае подтеканий охлаждающей жидкости или характерного шума/свиста/гула в районе привода ГРМ проверка ремня обязательна. Если подшипник помпы рассыпется и ремень слетит, то кроме замены корпуса водяного насоса и ремня придется перебирать еще и головку блока цилиндров, вынимая оттуда гнутые клапана.

    В качестве оригинального ремня на “Автовазе” ставят очень надежный ремень компании Gates. Зачастую ресурс ремня Гейтс гораздо выше, чем ресурс помпы и натяжного ролика двигателя Лада Калина 8 клапанов.

    Точки «масса» в салоне автомобиля

    • GND7 – масса ЭБУ
    • GND8 – масса на моторном щите
    • GND6 – масса над блоком предохранителей
    • GND5 – масса тоннеля

    Сзади автомобиля «массы» расположены возле фонарей:

    Как обслуживать точки крепления «масс»

    Плохая «масса» приводит к масштабным отказам или «глюкам» электрооборудования автомобиля. Чтобы этого исключить следует регулярно обслуживать точки крепления «масс»:

    1. Вывернуть гайку, зачистить мелкой шкуркой контактную плоскость шпильки;
    2. Проверить состояние наконечников проводов на надежность обжатия, а также чтобы не было излома или окисления. Зачистить шкуркой или заменить на новые;
    3. Удалить загрязнения тряпкой. Надеть провода на шпильку, сверху установить шайбу, а затем шайбу гровер. После этого хорошо затянуть гайку (лучше использовать новый крепёж с оцинкованным покрытием);
    4. Смазать «Литолом» или брызнуть силиконовой смазкой.

    Напомним, ранее мы публиковали справочную информацию для прохождения ТО Lada Granta/Kalina (артикулы и заправочные объемы).

    Замена контроллера ЭБУ Лада Калина – пошаговая инструкция

    Приветствую вас дорогие друзья и читатели нашего сайта. В сегодняшней статье я хотел бы с вами поговорить о контроллерах ЭБУ Лада Калина 1 и 2. Ну, а если заглянуть в саму структуру данного поста, то речь зайдет о том, где находиться контроллер ЭБУ, как самостоятельно его демонтировать, ну и конечно же взаимозаменяемость контроллеров.

    1. Где находиться контроллер ЭБУ на Ладе Калине
    2. Почему ЭБУ на Ладе Калине не работает – основные причины
    3. Перенос ЭБУ на Калине видео:
    4. Как снять ЭБУ на Ладе Калине – пошаговая инструкция
    5. ЭБУ на Калине залило тосолом – что делать?
    6. Взаимозаменяемость ЭБУ на Ладе Калина
    7. Ремонт Электронных Блоков Управления (ЭБУ) на примере Лада Калина

    Где находиться контроллер ЭБУ на Ладе Калине

    Итак, блок управления двигателем Калины находится в самом низу консоли, между полом и радиатором отопления. Доступ к нему осуществляется со стороны ног пассажира.

    Для этого нужно снять пластмассовую накладку, крепящуюся одним саморезом. Откручиваем его и отводим накладку по ходу автомобиля немного вперед, после чего она должна полностью выйти из зацепления. Убираем накладку в сторону. Под ней наблюдаем следующую картину.

    Расположение контроллера ЭБУ на Ладе Калине

    Почему ЭБУ на Ладе Калине не работает – основные причины

    Одной из самых распространенных проблем с которыми встречаются владельцы Лады Калины, является выход из строя ЭБУ. Давайте рассмотрим основные причины выхода из строя контроллера:

    • Выход со строя вследствие короткого замыкания в бортовой сети. Здесь, можно обойтись малой кровью и перепаять основные резисторы, или же приведет до полного сгорания элемента.
    • Попадание жидкости на панель блока, что приведет к полному выходу со строя. Обычно ЭБУ заливает антифризом.
    • Противоправные действия третьих лиц, которые приведут к поломке ЭБУ.
    • Прочие причины не указанные ранее.

    Все эти причины послужат поводом для диагностики и демонтажа блока управления автомобилем.

    Перенос ЭБУ на Калине видео:

    Как снять ЭБУ на Ладе Калине – пошаговая инструкция

    Для того, чтобы снять блок ЭБУ на Ладе Калине необходимо выполнить следующий порядок действий:

    1. Cначала необходимо открутить 2 самореза, место первого показано стрелкой. Второй находится на том же уровне со стороны двигателя. Перед этим нужно не забыть снять клемму с аккумулятора. После выкручивания саморезов надо потянуть блок в сторону пассажирской двери? и он должен выехать оттуда по направляющим. Иногда бывает, что провода упираются в ковролин. Тогда их нужно поправить.
    2. Для того, чтобы снять разъем и отсоединить блок от проводов, сначала нужно: потянуть за фиксатор разъема в сторону. Фиксатор представляет собой скобу. Думаю, что вы без труда найдете его на разъеме.

    ЭБУ на Калине залило тосолом – что делать?

    После того как залитый тосолом блок оказался снят, следует провести его первоначальный осмотр. Для этих целей необходимо при помощи отвертки «звездочка» снять 4 винтика. Затем следует не спеша вынуть плату управления для проведения визуального осмотра. Наиболее распространенной поломкой является перегорание выходного ключа управления катушки зажигания. В таком случае ремонт не сможет помочь.

    В результате подобной неисправности Лада Калина начинает работать только на 2 цилиндрах, а иногда вообще отказывается заводиться. Справиться с подобной проблемой можно в условиях стационарной мастерской. Там осуществят снятие поврежденного элемента, выполнят его промывку и сушку. На втором месте по частоте находится выгорание платы. Обнаружить подобный дефект несложно: характерное почернение платы не оставит сомнений.

    Можно ли починить в таком случае блок ЭБУ? Ответ на этот вопрос могут дать только в сервисном центре, однако опыт показывает, что ремонт здесь не поможет. Необходима полная замена. Случается так, что иногда схема мозгов оказывается поврежденной в легкой степени. Если это произошло, тогда автовладелец может легко отделаться. Для восстановления работоспособности автомобиля понадобится небольшой ремонт:

    1. протереть блок при помощи сухой ветоши;
    2. промыть многократно WD-40 и продуть его при помощи компрессора;
    3. промыть несколько раз в спирте и опять продуть компрессором;
    4. хорошо просушить, иначе Лада Калина не двинется с места;
    5. сушка занимает не менее 1-2 часов.

    Взаимозаменяемость ЭБУ на Ладе Калина

    Приведу таблицу взаимозаменяемости ЭБУ Калины. Эти данные проверены не лично мной, а одним авторитетным для меня мастером. Взаимозаменяемость этих блоков относится только к блокам с заводскими прошивками (то есть после установки не нужно перепрошивать блок под ваш двигатель и датчики). Итак, в каждой строке маркировка блока, версия прошивки и класс токсичности.

    1. Bosch 21114-1411020-40 c ПО B104CR01(02) Евро3 (в моих случаях был именно этот) можно заменить на:
    2. Воsch 21114-1411020-40 с ПО В102СQ05(CR06) Евро3;
    3. Bosch 11183-1411020-02 c ПО B101CR01(02) Eвро2.

    Тут есть одна особенность. Если в вашем автомобиле есть кондиционер, то версия прошивки должна быть B104CR02 и никакая другая, иначе двигатель не будет компенсировать нагрузку от кондиционера. Но так как в данной статье мы говорим об автомобиле без него, то на последние 2 цифры прошивки можно не обращать внимания.

    Все выше перечисленные блоки Bosch можно заменить на отечественные блоки Янврь7.2 и 7.2+.

    Отечественные блоки все Евро 2, за исключением блоков М73 — они Евро3.Блоки Январь7.2 и 7.2+ производитель Автел или Ителма (Евро2) для Калины 1,6л 8V:
    7.2 11183-1411020-21(22) с ПО А(I)201CO56(57)(58);
    7.2+ 11183-1411020-21(22) с ПО A(I)201CР57. На этих блоках поддержки кондиционера нет, как я понимаю
    И, собственно, блоки М73, которые подходят на Калину. Данные блоки все Евро 3:
    М73 21114-1411020-41 с ПО А303CE05(CF06) Eвро3 (поддерживают кондиционер);
    М73 21114-1411020-42 с ПО I303CE05(CF06) Eвро3 (поддерживают кондиционер).

    Таким образом, все перечисленные ЭБУ с классом токсичности Евро3 можно менять можно менять между собой не задумываясь (только если на них заводские прошивки). Также возможна замена блока с классом Евро3 на блок с классом Евро 2, но наоборот нельзя. Вся маркировка находится на белой табличке, наклеенной на крышку ЭБУ. Далее я считаю нужным рассмотреть вариант замены блока на бывший в употреблении и стоявший на автомобиле с активированным иммобилизатором, так как в этом случае есть одна неприятная особенность.

    Ремонт Электронных Блоков Управления (ЭБУ) на примере Лада Калина

    Масса ЭБУ и масса Двигатель – Кузов

    Как устроена масса ЭБУ и масса двигатель – кузов, где она находится и как её проверить. Именно эти интересные вопросы затронем на данной странице.

    Тема действительно интересная и не такая простая, как кажется на первый взгляд.

    Казалось бы, что тут сложного – простейшая схема и довольно толстый провод, с которым вряд ли что-то может случиться. Но не всё так однозначно и об этом мы “поговорим” далее.

    Масса ЭБУ

    Надежная масса ЭБУ имеет очень важное значение для полноценной работы системы управления двигателем и двигателя в целом.

    Казалось бы, примитивная и надежная конструкция, которая может исправно служить годами. Но на самом деле это далеко не так.

    Читайте также  Не заводится машина — стартер не крутит

    Перечислить все возможные проблемы, которые могут возникнуть из-за плохой массы ЭБУ очень сложно, так как она может повлиять на всё, что угодно. Но основные проблемы можно разделить на два пункта:

    • Некорректный сбор информации с датчиков системы управления двигателем. Лично мне приходилось сталкиваться с некорректными показаниями MAP сенсора. Он выдавал завышенные показания барометрического давления именно из-за плохой массы ЭБУ.
    • Так как практически все современные блоки управления двигателем умеют адаптироваться к реальным условиям работы, то в результате некорректного сбора информации с датчиков, адаптация приводит к нарушениям работы двигателя. Именно поэтому у многих после сброса адаптаций двигатель начинает работать намного лучше. Но затем проблемы возвращаются, так как ЭБУ адаптируется заново. И снова это происходит не совсем адекватно.

    Где находится масса ЭБУ

    Масса ЭБУ обычно устроена так. Из разъема ЭБУ выведены отдельные провода массы, которые подключены к двигателю за болт крепления стартера. Провода “массы” обычно имеют черный цвет.

    На фото толстый провод – это от АКБ, а тонкие провода – это от ЭБУ и датчика скорости

    Всё просто и надёжно. Но в реальности со временем на данном участке цепи начинает падать напряжение, медленно, но уверенно, нарушая работу системы.

    Поэтому этот узел необходимо периодически проверять и обслуживать. Как это делать, мы рассмотрим далее.

    Где находится масса ЭБУ и как ее обслужить. Видео

    Если у Вас нет времени читать, тогда можете посмотреть короткое видео, где я показал расположение массы и ее обслуживание

    Масса между двигателем и кузовом

    Линия “31”, в народе получившая название “масса”, “минус” или “отрицательная цепь” имеет очень важное значения для автомобиля. И не только для электрооборудования, но и для многих других систем, в том числе и для двигателя или АКПП.

    Практически все автомобили имеют однопроводную систему бортовой сети и роль “минуса” в этой цепи выполняют металлические части кузова. Это во много раз уменьшает количество проводов и уменьшает себестоимость автомобиля.

    Получается, что все участники этой цепи имеют свое подключение к кузову – панель приборов, фары, ЭБУ, двигатель и т.д.

    Не смотря на визуальную целостность этих подключений, со временем в следствие окисления и коррозии, контакт медленно и незаметно ухудшается, что приводит к просадкам напряжения во время включения мощных потребителей или нарушению работы системы.

    Я бы разделил подключения массы на основные и локальные. Допустим, подключения масс головного света является локальным и при нарушении этого подключения пострадает только головной свет. А вот при нарушении контакта массы от АКБ к кузову пострадает вся бортовая сеть, и из-за чего могут возникнуть проблемы в работе двигателя и прочих важных узлов и агрегатов.

    Вот так на графиках диагностики выглядит напряжение бортовой сети с проблемными массами

    А вот график после профилактики массы АКБ – двигатель – кузов

    Поэтому надежная масса двигатель – кузов очень важна для исправной и беспроблемной работы всего автомобиля.

    А масса ЭБУ – двигатель имеет еще большее значение, так как напряжения в системе управления двигателем не превышают 5 В. Поэтому это ещё больше стимулирует владельцев автомобилей с системой управления двигателем более серьёзно подходить к вопросу масс, нежели владельцев карбюраторных авто, где напряжение 12 -14 В. Потому что, чем меньше напряжение, тем больше ущерб от потерь в цепи.

    В общем, цепь массы необходимо поддерживать в идеальном состоянии. Это как аксиома.

    Дальше рассмотрим где находится масса двигатель – кузов и как её проверить.

    Где находится масса двигатель – АКБ – кузов

    На большинстве автомобилей масса двигатель – кузов имеет примитивный вид и выполнена из двух отрезков кабеля, соединенных вместе путём обжатия на отрицательной клемме аккумуляторной батареи

    В этом обжиме соединено два провода. Один идет к двигателю и крепится гайкой крепления стартера…

    …а второй на кузов в район левого крыла

    Казалось бы, простейшая и надёжная цепь, которая будет исправно служить годами. Но это совсем не так и всему виной слабые места в этой конструкции, которые не выдерживают испытания атмосферными воздействиями.

    Как проверить массу на автомобиле

    На самом деле только небольшая группа автомобилистов уделяет этому вопросу достаточно внимания. Остальные же начинают об этом задумываться, когда при включении вентилятора охлаждения или фар головного света начинают проседать обороты двигателя или при включении обогрева заднего стекла двигатель начинает труситься, передавая вибрацию по всему кузову.

    Но даже на этом этапе многие ограничиваются банальным осмотром и подтягиванием гаек подключения масс на двигателе и кузове. Всё прикручено – значит всё в порядке.

    Затем начинаются дергания автомобиля без всяких видимых причин, зависания оборотов холостого хода, пропуски воспламенения, глюки охранной системы и так дальше по накатанной, вплоть до отказа стартера в самый неподходящий момент. Но даже здесь многие не пойдут проверять массы, а побегут в магазин за новым стартером. Ведь провод на стартер целый и напряжение имеется, а он, редиска, не крутит.

    Замена стартера, естественно, не помогает. В итоге следом в утилизацию идёт вполне ещё живой аккумулятор и ситуация, вроде, улучшилась, но через пару дней снова отказ стартера и начинаешь уже верить в домовых и в потусторонние силы, которым больше делать нечего, как наводить порчу на чужой автомобиль.

    Но, благо разум побеждает и вспоминается совет хорошего человека – проверить массы.

    Опять же, что тут сложного. Необходимо проверить сопротивление от двигателя до кузова.

    Как проверить массу мультиметром

    Отключаем отрицательную клемму АКБ

    Берем мультиметр, переводим его в режим измерения сопротивления до 200 Ом. Проверяем сопротивление самих щупов, соединяя их между собой

    Сопротивление самих щупов составляет 2.1 Ома.

    Теперь подключаем один щуп к двигателю. Хоть сюда

    А второй щуп к блоку управления двигателем, который, в свою очередь, прикручен к кузову

    Смотрим показания мультиметра. И что же мы видим? А видим мы обычно всё те же 2.1 Ома

    Что же получается – сопротивление массы двигатель – кузов практически не имеет сопротивления? Всё в идеале? Масса двигатель – кузов исправна? В чем же тогда проблема? Стартер бракованный или всё же потусторонние силы одолевают?

    Всё дело гораздо проще. Что такое цепь массы в понимании обычного человека? Это просто кусок провода, которым соединен двигатель с кузовом. Просто отрезок провода! Если мы к концам этого провода подключим щупы омметра, тогда мы узнаем его сопротивление. Оно будет минимально – это ж просто кусок медного провода. Верно? Верно.

    Если мы подключим к концам этого провода щупы вольтметра, то мы увидим нулевое напряжение. Ведь откуда на цельном куске провода возьмется разность потенциалов? Верно? Верно.

    А теперь давайте подключим наш вольтметр к этому проводу массы на автомобиле. То есть, как и при замере сопротивления, один щуп к двигателю, а второй к кузову. Они же соединены этим куском провода. Верно? Верно.

    Переводим мультиметр в режим измерения постоянного напряжения до 2 Вольт. Запускаем двигатель и смотрим на дисплей прибора.

    Опа. А у нас присутствует напряжение!

    Как такое может быть – мы подключены к концам одного провода, а у нас напряжение.

    Вот я блеснул художественным творчеством и нарисовал картину происходящего

    Красным – провод массы, а синим – вольтметр

    Эти значения на дисплее мультиметра – ничто иное, как падение напряжения на нашем проводе массы! Несмотря на то, что он выглядит отлично и имеет минимальное сопротивление, на нем всё же падает напряжение. Причем, чем больше будет ток потребителей в цепи, тем больше будет падение напряжения на этом проводе, которое может достигнуть и нескольких вольт!

    Вот такая ситуация. И масса двигатель – кузов не такая уж и хорошая, как показалось сразу и проблемы от неё неизбежны.

    Как выйти из такой ситуации победителем?

    Во-первых, необходимо периодически обслуживать этот участок цепи.

    Открутить массу на кузове

    Проделать то же самое с массой на двигателе

    Но это помогает не всегда. Дело в том, что в этой цепи есть ещё слабые места – обжимки.

    Обжим наконечников, обжим на клемме АКБ

    Всё это со временем окисляется и не может полноценно выполнять свою функцию.

    Необходимо либо переобжимать эти соединения, либо лучше эти провода иногда менять.

    Вот видео на тему масса двигатель – кузов

    Читайте также  Датсун ми-До или Лада Калина

    Ну а в идеале можно провести дополнительные провода массы: Генератор – кузов

    Масса щитка приборов калина

    ПРОВЕРКА СОЕДИНЕНИЙ С «МАССОЙ» Лада Калина (ВАЗ 11173-11183-11193)

    Перед проверкой электрических цепей рекомендуется проверить соединения с «массой». Резьбовые соединения наконечников «массовых» проводов должны быть затянуты. Поверхность под наконечниками «массовых» проводов должна быть чистой (желательно зачистить от краски). Для
    улучшения контакта можно подложить под наконечник провода зубчатую шайбу Если «массовый» провод присоединяется металлическим наконечником, надеваемым на вывод, он должен надеваться плотно. Разболтавшиеся наконечники обожмите пассатижами. Замените «массовые» провода, если около наконечника у провода оборвана большая часть жил. Особенно важно соединение с «массой» силового агрегата, т. к. это оказывает влияние на пуск двигателя и на показания указателя температуры охлаждающей жидкости. Типичным признаком некачественного соединения с «массой» являются: включение потребителей, не связанных между собой (например, при включении указателей поворота, включается омыватель ветрового стекла, при включении сигналов торможения загораются также лампы габаритного света и т. д.); фары горят с различной яркостью; лампы фонарей горят вполнакала и т. д.

    2110 2111 2112 Прыгают стрелки на панели приборов, не работает щиток

    Ситуация выглядела следующим образом, двигатель заведен, мотор греется, и в момент включения вентилятора охлаждения, стрелка указывающая на температуру двигателя подскакивает на порядок выше. Владелец авто пробовал менять датчик температуры двигателя, который снимает показания для панели приборов! обратите внимание их там два, один для щитка другой для блока управления двигателя. Так вот замена ни к чему не привела, все осталось как было.

    На фото стрелкой указан тот датчик который работает для панели приборов

    Поиски привели меня к выводу что этот автомобиль одна сплошная «плохая масса» Я долго пытался определить слабое место, на каждом контакте была какая-то потеря напряжения, в итоге нормально все заработало только когда я психанул и прицепил крокодилы для прикуривания, один на мотор другой в салон на массу только после такого маневра перепады уравновесились и показания датчика перестали прыгать с появлением нагрузки.

    Из положения я вышел кинув дополнительный проводок который соединял массы двигателя и датчиков на панели приборов. Масса на панель приборов прикручивается за панелькой возле правой ноги водителя.

    Это тоже больное место, часто она откручивается и не работает панель приборов вообще!

    Не отходя от темы, был у меня случай когда в автомобиле не работал вентилятор обдува салона, причина оказалась тоже в массе, только та масса находилась около монтажного блока и с левой стороны под внутренней обшивкой

    Так-что если вы имеете похожие симптомы, я рекомендую первым делом проверить массы вашего авто, учитывая что это очень распространенная проблема этих машин.

    На автомобилях Lada Granta и Lada Kalina используется однопроводная проводка (в качестве второго провода используется «масса» — металлический кузов). В данной статье представлены основные точки крепления «масса» в салоне и моторном отсеке автомобиля.

    Общая схема расположения «масс» в автомобиле:

    Точки «масса» в салоне автомобиля

    • GND7 – масса ЭБУ
    • GND8 – масса на моторном щите
    • GND6 – масса над блоком предохранителей
    • GND5 – масса тоннеля

    Сзади автомобиля «массы» расположены возле фонарей:

    Точки «масса» в моторном отсеке автомобиля

    В моторном отсеке «массы» располагаются на моторном щите, на термостате и двигателе:

    GND8 – масса на моторном щите со стороны моторного отсека:

    Как обслуживать точки крепления «масс»

    Плохая «масса» приводит к масштабным отказам или «глюкам» электрооборудования автомобиля. Чтобы этого исключить следует регулярно обслуживать точки крепления «масс»:

    1. Вывернуть гайку, зачистить мелкой шкуркой контактную плоскость шпильки;
    2. Проверить состояние наконечников проводов на надежность обжатия, а также чтобы не было излома или окисления. Зачистить шкуркой или заменить на новые;
    3. Удалить загрязнения тряпкой. Надеть провода на шпильку, сверху установить шайбу, а затем шайбу гровер. После этого хорошо затянуть гайку (лучше использовать новый крепёж с оцинкованным покрытием);
    4. Смазать «Литолом» или брызнуть силиконовой смазкой.

    Напомним, ранее мы публиковали справочную информацию для прохождения ТО Lada Granta/Kalina (артикулы и заправочные объемы).

    Контроллеры двигателя Лада Калина

    Вступление

    Все инжекторные автомобили, в том числе и Лада Калина, обладают множеством различных датчиков, которые управляются одним блоком (ЭБУ). Данный блок довольно надежная деталь и крайне редко выходит из строя, но случаются моменты, когда все-таки ЭБУ может перегореть.

    В данной статье речь пойдет об электронном блоке управления двигателем на автомобиле Лада Калина, а именно об его назначении, устройстве, расположении, замене, стоимости и многом другом.

    Назначение ЭБУ

    Блок управления двигателем предназначен для снятия показаний со всех датчиков, установленных на двигателе и подачи сигналов управления на форсунки и модуль зажигания, а так же корректировки угла опережения зажигания. Проще говоря, ЭБУ полностью управляет двигателем, составляет топливную смесь, выставляет зажигание и регулирует напряжение на свече зажигания.

    Устройство

    Блок двигателя на Ладе Калине выполняется из герметичного металлического корпуса внутри которого размещается микросхема с большим количеством различных радиодеталей. С одной стороны корпуса выходят разъемы блока управления, к которым подключаются цепи управления и различного рода проводка или CAN-шина автомобиля.

    Расположение

    ЭБУ на Ладе Калине расположен под центральной консолью автомобиля. Увидеть его можно сняв боковую крышку воздуховода ног переднего пассажира. Крепиться блок на болтовое соединение и надежно зафиксирован в своем месте. Разъемы блока так же плотно вставлены в свое место и зафиксированы специальным замком, который препятствует самопроизвольному отключению разъема от ЭБУ.

    Назвать удачным данное месторасположение блока управления двигателем довольно сложно, так как он находится точно под радиатором печки и при утечках в радиаторе отопителя, охлаждающая жидкость попадает именно на блок двигателя, что вызывает в нем необратимые последствия и, конечно же, поломку или короткое замыкание.

    В некоторых случаях протечки ОЖ на ЭБУ, его можно починить, но чаще всего необходимо проводить замену блока.

    Перенос ЭБУ Калины

    Чтобы сохранить блок управления двигателем и не допустить попадания в него охлаждающей жидкости вследствие утечки ее из радиатора отопителя, ЭБУ можно перенести в другое место. Многие владельцы Калины именно так и поступают, перенося блок управления двигателем за вещевой ящик (бардачок). За бардачком достаточно места, чтобы спокойно установить туда ЭБУ, а так же длинны проводов хватает с лихвой.

    Какие ЭБУ бывают на Калине

    Ниже представлена таблица, с контроллерами двигателя, которые устанавливались на Ладу Калину.

    Производитель Модель Артикул Двигатель Дроссель
    BOSCH 7.9.7 21114-1411020-40 1,6л, 8 кл. Механический
    BOSCH 7.9.7 1183-1411020-20 1,6л, 8 кл. Механический
    ИТЭЛМА Январь 7.2 11183-1411020-22 1,6л, 8 кл. Механический
    BOSCH 7.9.7 11194-1411020-10 1,6л, 16 кл. Электрический
    Автел Январь 7.2 11183-1411020-21 1,6л, 8 кл. Электрический
    Элвар Январь 11183-1411020-52 1,6л, 8 кл. Электрический
    Автел Январь М73 21114-1411020-41 1,6л, 8 кл. Механический
    ИТЭЛМА ИТЭЛМА 21126-1411020-08 1,6л, 16 кл. Электрический

    Стоимость ЭБУ

    Данная деталь является одной из важнейших электронных систем в автомобиле, в ЭБУ собрано большое количество деталей, которые очень дорогие, естественно, поэтому и блок управления двигателем тоже довольно дорогой, его стоимость зависит от модели, региона и магазина в котором будет совершаться покупка. Средняя цена ЭБУ на Ладу Калину равно 10 000 рублей.

    Почему не работает ЭБУ

    Довольно часто случаются проблемы, что блок управления двигателем перестает работать, чтобы выяснить причину отказа в работе ЭБУ необходимо осмотреть его:

    1. Проверить, не отошел ли разъем от блока, такое случается довольно часто после установки магнитолы, или замены радиатора печки и т.п.
    2. Проверить наличие массы на блоке. Иногда случается, что после, каких-либо работ, человек забывает прикрутить массу необходимую для работы блока.
    3. Проверить отсутствие следов протекания ОЖ на блок двигателя.

    Если подобные проблемы не обнаружены необходимо демонтировать блок двигателя и производить его дефектовку, ремонт или замену.

    Замена ЭБУ

    Замену контроллера двигателя на Калине произвести довольно просто по инструкции, которая представлена ниже.

    • Снимаем минусовую клейму с АКБ;
    • Откручиваем крышку бокового воздуховода ног переднего пассажира;
    • Отключаем разъемы с контроллера;
    • Откручиваем винт крепления ЭБУ слева;
    • Вытаскиваем контроллер, потянув на себя, как по салазкам;
    • Откручиваем контроллер от площадки;
    • Установку производим в обратной последовательности;
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: