Для чего нужна распорка передних стоек - AUDI-TOGLIATTI.RU

Для чего нужна распорка передних стоек

Все про распорки кузова. Опыт установки. + Полезное видео.

Для чего нужны распорки, проставки и опоры.

В данной статье мы расскажем про распорки, растяжки, проставки и дополнительные опоры мотора — что это такое и для чего они нужны.

Распорка передних стоек

Самая популярная у автомобилистов железка. В широкие народные массы попала из «большого спорта». Устанавливается между верхними опорами стоек кузова, соединяя так называемые «стаканы», лишая кузов степени свободы в этом направлении. Основное предназначение — увеличить угловую жесткость кузова и улучшить управляемость. Зачем это нужно?

Дело в том, что кузов автомобиля, например «десятки», по тем или иным причинам не обладает достаточной для «активной» езды жесткостью со всеми вытекающими последствиями, одно из которых — немного «вялый» руль. Правда, обнаружить эту вялость рядовому водителю затруднительно в силу тех обстоятельств, что не часто приходится управлять машиной на предельных режимах. Это подвластно лишь «корифеям» экстремального вождения.

В последнее время получили распространение универсальные распорки, подходящие автомобилям «восьмого» и «десятого» семейств независимо от системы питания. Еще бывают распорки регулируемые и нерегулируемые.

Нерегулируемая распорка при своем производстве сваривается в кондукторе, с четко определенными геометрическими размерами отверстий для крепления, соответствующими чертежам. Если решение об установке распорки вами уже принято, то лучше всего приобрести именно такую.

Регулируемая распорка рекомендуется к применению на авто с нарушенной геометрией. Для машин с шестнадцатиклапанным двигателем существует специальная растяжка в комплекте с дополнительной опорой, заменяющей правую верхнюю опору двигателя. В этом случае вибрации двигателя передаются на кузов через растяжку, что способствуют повышению комфорта езды.

Установить распорку можно за считанные минуты, открутив шесть гаек, но соблюдая определенные правила. Прежде всего, необходимо поставить автомобиль на ровной площадке без уклонов. Распорка должна свободно надеться на шпильки верхних опор стоек. Если отверстия не надеваются на шпильки и несовпадение всего 1-2 мм, то необходимо потянуть кузов автомобиля в нужную сторону. Если больше, то вам нужна регулируемая распорка.

Распорка помогает устранить «уплывание» углов установки развала-схождения передних колес, если кузов автомобиля ранее деформировался в результате наезда на бордюр, кирпич или попал в ямку. Также растяжка делает управление автомобилем более «острым», что помогает при объезде внезапно возникшего препятствия.

В принципе если вы предпочитаете спокойную, ровную езду, то можно обойтись и без растяжки, однако, если вы желаете на большой скорости передвигаться по неровным дорогам, оборудовать автомобиль растяжкой имеет смысл. Это дооборудование поможет продлить жизнь кузова вашего автомобиля.

Другой источник:

Передние стаканы автомобиля испытывают наибольшую нагрузку в движении и эта нагрузка динамическая — разгон, торможение, повороты, неровности. И именно при динамических нагрузках проявляет себя распорка передних стаканов. Как правило, брызговик и стакан закреплены снизу на лонжероне, в некоторых случаях к стакану примыкает моторный щит, но непосредственно между правым и левым стаканом нет силового элемента, поэтому в процессе движения автомобиля передние стаканы совершают микроперемещения.

Подобное смещение (схождение) стаканов — это негативное явление. Во-первых, это запаздывание реакции на руль, т.к. прежде чем автомобиль отзовется на вращение руля и совершит поворот, происходит смещение внешнего стакана под нагрузкой. Во-вторых, вместо подвески неровности отрабатывает кузов, что приводит к скрипам панелей салона, раскачиванию. Отсюда следует третье: повышенная подверженность колеям на дороге. В-четвертых, ускоренный износ кузова, следствием которого являются трещины на передних стаканах, в углах их стыковки с брызговиком и крылом, а также на стреле под крылом.

Это естественный и известный процесс, при разработке автомобиля инженеры идут на компромисс между качественным укреплением конструкции, достижением наилучшей управляемости, современными требованиями безопасности — с одной стороны, и удешевлением конструкции, производства и маркетинговой стратегией износа автомобиля к окончанию гарантийного срока — с другой стороны. Подходящим примером в этой части является Mitsubishi Outlander 3-го поколения, на котором относительно 2-го поколения устранили родную переднюю распорку, усилители под бамперами, некоторые силовые ребра кузова, элементы шумоизоляции и отделки. В связи с чем, покупатели озаботились доработкой совершенно новых автомобилей.

Распорка может быть цельной, разборной, регулируемой и интегрированной в кузов.
В последнее время на некоторых моделях действительно появился усилитель кузова, соединяющий передние стаканы между собой. В этом случае он скрыт под жабо или пластиком. Это несомненно положительно.

Распространенной является цельная нерегулируемая распорка, которая может быть установлена на стаканы которое близки к заводскому положению. Подобные распорки встречаются и в оригинальных каталогах доп.оборудования или спортивных аксессуаров автопроизводителей. Редкие автомобили оснащены распоркой изначально.

Когда речь заходит о «болезни» передних стаканов и трещинах — как признаках модели, применяется распорка с регулируемой длиной, чтобы прикрутить ее при фактическом положении стаканов. Таким образом, укрепить их, остановить смещение, и порой даже развести в сторону оригинального размера. Резьбовая регулировка с контр-гайками сохраняет жесткость распорки.

Для удобства выполнения работ под капотом распорка может быть разборной, когда средняя часть распорки откручивается от элементов на стаканах. В этом случае стоит обращать внимание на реализацию соединения, его надежность и стойкость к проскальзыванию, ослаблению.

И на закуску хочу привести личный собственный пример — того что происходит с кузовом автомобиля со временем и без распорки:

Зачем нужны распорки стоек

Каждый автомобилист подстраивает свой транспорт так, как это удобно ему. У одних это ограничивается регулировкой сидений и руля, а другие начинают «тюнинговать» свой автомобиль. Многие устанавливают в машину различные распорки.

Некоторые люди дополняют свой автомобиль распорками лишь для того, чтобы украсить его, похвалиться перед другими. Лишь малая часть автолюбителей понимает, для чего именно нужны распорки. В данной статье будет более детально рассмотрен данный элемент, его предназначение, а также плюсы и минусы.

Содержание:

Распорка передних стоек: что собой представляет и для чего?

Растяжка передних стоек является не только декоративным элементом подкапотного пространства, но и усовершенствованием автомобиля, тюнингом его технической части. Благодаря установке данного элемента увеличивается жесткость кузова.

Среди автолюбителей есть мнение, что кузов – это цельный элемент. На самом деле это не так, ведь он состоит из отдельных деталей, которые скреплены между собой сварочными швами, а в некоторых случаях болтами.

Со временем в местах сварки могут возникнуть деформации. Такой процесс наблюдается даже в автомобилях премиум-сегмента. Чаще всего это возникает из-за частой эксплуатации транспорта по асфальтированной дороге с неровностями и по пересеченной местности. Результатом таких процессов является уменьшение жесткости кузова. Также из-за этого ухудшается управляемость автомобиля, что в свою очередь может привести к печальному исходу событий, вплоть до аварии. Распорка передних стоек нужна для обеспечения безопасной и комфортной езды.

Современные технологии производства автомобилей не предусматривают рамную конструкцию кузова. Он производится из металла толщиной не более 1 мм. По этой причине повышается деформация кузова, что приводит к изменению управляемости автомобиля в худшую сторону. Данный процесс происходит быстрее если транспортное средство часто эксплуатируется на высокой скорости.

Читайте также  Отбойник амортизатора: классификация изделий

Некоторые автомобилисты любят «входить в поворот» на высокой скорости. Выглядит это впечатляюще, но от этого сильно страдает жесткость кузова. На новом автомобиле такие изменения не будут заметны, но по истечению некоторого времени ухудшение жесткости будет сильно заметно.

Предназначение растяжки передних стоек:

  • Более устойчивое движение автомобиля на трассе;
  • Улучшение качества управления при заезде в повороты;
  • Сохранение целостности и жесткости кузова, независимо от качества дорожного покрытия, по которому передвигается автомобиль.

Разновидности

Чаще всего для тюнинга используются 2 вида распорок – регулируемые и нерегулируемые. На практике оказалось, что распорка с регулирующим механизмом хуже, чем без него потому что состоит из 2 частей. Такая распорка не принесет огромной пользы после установки и добиться нужного успеха не получится.

Различия бывают и в креплениях. Наиболее часто используются распорки с 2 и 3 отверстиями для установки. Дольше всего прослужит «железка» с 3 точками крепления, но для ее монтажа иногда необходимо сверлить отверстия в кузове. Также стоит отметить, что ее установка сложнее.

Нерегулируемые растяжки стоек в основном изготавливаются под определенную модель автомобиля. Регулируемые же чаще всего универсальные, их можно установить в любой автомобиль даже в случае, если не подойдут отверстия.

Распорки отличаются и по способу изготовления. Некоторые из них изготавливаются из цельного материала при помощи технологии горячего штампования. Также есть распорки, состоящие из ранее изготовленных частей, которые соединяются путем сварки. Надежнее первый вариант, но и второй может принести много пользы после установки, увеличив жесткость кузова.

Некоторые автовладельцы увеличивают жесткость кузова установкой распорки задних стоек, однако данный вариант не распространен, так как деталь уменьшает свободное пространство в багажнике, которого зачастую итак не хватает.

Достоинства и недостатки

У механизма есть как плюсы, так и минусы. Начать лучше с хорошего, а именно – с достоинств:

  1. Сохранение сварных швов в уязвимых местах кузова;
  2. Улучшение управления, а именно – более устойчивое движение автомобиля по прямой и резкость поворотов;
  3. Автомобиль управляется более точнее;
  4. «терпимость» автомобиля во время агрессивного стиля вождения и повышенным нагрузкам;
  5. Кузов подвержен минимальному риску деформаций, даже при эксплуатации по покрытию плохого качества.

Многие автомобилисты думают, что если они не любят агрессивный стиль вождения, то распорка им ни к чему. Однако это не всегда так. Благодаря распорке можно заехать в поворот на скорости, выше обычной без потери управляемости. Это значительно экономит время и менее затрудняет движение.

Недостаток установки растяжки стоек лишь один, но он очень существенный. Из-за нее в случае аварии повреждения бывают более сильными. Если удар придется на сторону, где установлена распорка – в крыло, то повредится не один «стакан», а сразу два. В таком случае заменять нужно будет не одну сторону, а сразу всю переднюю часть, что в дальнейшем может также нарушить жесткость кузова. Однако если удар будет нанесен ровно по центру передней части, то распорка может спасти жизнь водителю и пассажиру, так как не даст кузову сложиться в сторону салона.

В последнее время началось производство распорок с насечками, благодаря которым в случае аварии погнется не кузов, а лишь распорка, что уменьшит затраты в случае ремонта после аварии.

Из-за особенностей строения некоторых автомобилей распорка может уменьшить доступ к бочку с тормозной жидкостью.

Установка распорки передних стоек самостоятельно

После приобретения распорки ее можно установить самостоятельно. Однако если нет необходимых инструментов, то лучше прибегнуть к помощи мастеров. Весь процесс следующий:

  • Автомобиль должен находиться на ровной поверхности;
  • При открытом капоте необходимо открутить все гайки на «стаканах»;
  • Теперь нужно надеть распорку. Это должно происходить без затруднений;
  • Также нужно установить шайбы;
  • На последнем этапе необходимо закрутить все гайки обратно. Их не нужно перетягивать. Если распорка регулируемая, то ее нужно отрегулировать.

Вот и все, установка завершена. Как выяснилось, ничего сложного в этом нет.

Заключение

Все основные моменты, касаемые распорки были рассмотрены в данной статье. Устанавливать данный элемент или нет должен каждый автомобилист для себя сам. После установки распорки особого улучшения в управлении автомобиля не будет заметно, хоть толк от нее и будет. Для достижения максимального результата необходима установка других элементов и доработка ходовой части автомобиля.

Следует учитывать стиль вождения при рассмотрении вопроса об установке растяжки. Если манеры езды спокойная, то возможно в распорке стоек нет необходимости, так как польза от нее не будет заметна. В случае, автовладелец любит агрессивный стиль вождения, огромную скорость и вхождение в повороты на больших скоростях, то она просто необходима. Но для достижения максимального результата нужны будут дополнительные доработки.

Видео

Распорка передних стоек автомобиля (обзор, отзывы и установка)

Установка растяжки или распорки передних опор (стаканов) является популярной доработкой среди любителей тюнинга. Этот аксессуар предназначен для усиления передней части кузова автомобиля, что позволяет поменять поведение машины на дороге. Рассмотрим этот усилитель более детально.

Плюсы и минусы растяжки передних стоек

Изначально распорку передней части кузова использовали на спортивных автомобилях, которые эксплуатировались в условиях запредельных нагрузок. Она усиливала кузов при движении по бездорожью, прыжках с трамплинов, а также повышала чувствительность руля. Но в настоящее время этот аксессуар активно используется среди автолюбителей Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Приора, Калина и даже Нива 4х4). Как смещаются «стаканы» во время движения показано на видео:

Преимущества:

  1. повышается чувствительность рулевого управления при маневрировании (путем увеличения угловой жесткости кузова);
  2. повышается устойчивость машины при движении по прямой;
  3. уменьшается деформация кузова при движении на поворотах и по неровным дорогам (снижает вероятность появления трещин на кузове), а также снижается напряжение в точках крепления опор передней подвески.

Недостатки:

  1. в случае бокового удара повреждения может получить и противоположная стойка.

Какую распорку передних стоек лучше выбрать

Рекомендуется выбирать усилители кузова, которые соответствуют техническим условиям и прошли цикл испытаний. Старайтесь покупать подобные аксессуары у проверенных производителей (например, ТехноМастер или АвтоПродукт).

Разновидности распорок передних стоек:

  • без регулировки (проверьте перед покупкой, чтобы распорка подходила по точкам креплений);
  • с регулировкой (более простая установка, т.к. есть возможность выполнить регулировку точек крепления);
  • с упором капота (когда есть возможность дополнительно установить газовый упор капота);
  • с дополнительной опорой двигателя (дополнительная подушка двигателя, для уменьшения толчков/вибраций/дерганий при начале движения/торможении или в момент, когда резко давишь/отпускаешь педаль газа, как при установке задней опоры КПП на Приоре).

Установка распорки показана на видео:

Отзывы после установки растяжки стоек

Анализируя отзывы автолюбителей, можно сделать вывод, что основная масса (около 85%) считает распорку передних стоек полезным аксессуаром и рекомендует его к установке, даже при обычной, повседневной езде.

Один из видео отзывов, с которым согласилось большинство зрителей:

А как вы относитесь к такому тюнингу автомобиля. Стоит ли устанавливать усилитель передней части кузова или это все на уровне самовнушения? Участвуйте в опросе и оставляйте свои отзывы об этой доработке.

Читайте также  Вакуумный корректор распределителя зажигания

Напомним, более спорный момент возникает после установки усилителя задней части кузова (багажника). Кстати, а вы слышали про усилитель бампера?

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Распорка передних стоек, для чего нужна

Укрепить кузов автомобиля и придать ему дополнительной жесткости — задача, которую ставят перед собой многие автовладельцы. Распорка передних стоек — узел, позволяющий быстро и без каких-либо сложностей решить поставленную задачу.

Распорка передних стоек, для чего нужна

В чем особенности такой конструктивной переработки? Как выполнить работу своими руками, и на какой результат можно рассчитывать?

Назначение распорок передних стоек и принцип действия

Зачем нужна распорка передних стоек? Кузов машины состоит из множества элементов, которые крепятся друг к другу при помощи различных элементов (сварки, клея или болтовых соединений).

Вот почему при появлении определенных усилий на кузов возникает взаимное движение элементов. Чем меньше таких перемещений, тем выше жесткость, и тем лучше управляемость транспортного средства. Такая особенность более всего заметна на больших скоростях при вхождении в поворот.

Распорка стоек — деталь, обеспечивающая кузову автомобиля дополнительную жесткость. Внешне устройство имеет вид трубки, имеющей прямоугольное или круглое сечение. С двух сторон детали приварены специальные платформы, обеспечивающие фиксацию рычага.

Монтаж изделия производится поперек подкапотного пространства, а площадки для крепления удерживаются на стаканах стоек с помощью уже установленных на устройстве болтов. После монтажа исключается смещение корпуса транспортного средства и, как следствие, улучшается управляемость.

С учетом сказанного выше можно ответить, для чего нужна распорка передних стоек. Она забирает на себя часть нагрузок, которые передаются к корпусу транспортного средства. Во время вхождения в поворот распорка не дает смещаться чашкам стоек друг по отношению к другу, объединяя их в одно целое. В итоге соединенные элементы «коробки» автомобиля получают большую жесткость и в меньшей степени смещаются.

Какие бывают распорки стоек?

При выборе распорок стоит разобраться в их видах и особенностях. Так, по количеству место для фиксации устройства делятся на два типа:

  • 2-точечные. Такие распорки фиксируются только к двум местам — чашкам брызговика, установленным слева и справа.
  • 3-точенчеые. Кроме уже упомянутого крепежа, здесь предусмотрено дополнительное место для фиксации к кузову.

Трехточечная распорка стоек

Преимущество 3-точечных распорок в том, что с их помощью удается гарантировать максимум жесткости кузову. Недостаток — большие временные затраты на монтаж устройства. Кроме того, распорки делятся по возможности регулировки.

Распорки стоек бывают:

  • Регулируемые. Главная особенность — наличие в составе двух узлов, которые объединяются друг с дружкой с помощью муфты. Благодаря действию последней удается изменять длину распорки (делать ее меньше или больше).
  • Нерегулируемые. В отличие от рассмотренного выше вида, деталь цельная (в ее составе отсутствуют разъемные узлы).

Если сравнивать по жесткости, нерегулируемая растяжка отличается меньшей жесткостью. Ее применение оправдано только в крайней ситуации, когда ни один из видов распорок не соответствует уже имеющемуся на автомобиле креплению.

Детали различаются и по сечению. Оно бывает:

  • Прямоугольным.
  • Круглым.

И первый, и второй вариант идентичны с позиции качества и жесткости. Разница проявляется только при изменении толщины. В этом случае меняются два параметра, вес и жесткость. Оптимальная толщина — два, три миллиметра. В остальном же стоит ориентироваться на конфигурацию и соответствие выбранной детали транспортному средству.

Плюсы и минусы распорок передних стоек

Первоначально распорки монтировались на спорткарах, которые эксплуатировались в жестких условиях. На «усиленном» автомобиле можно было прыгать, ездить по плохой дороге и не переживать за сохранность кузова. Одновременно с этим руль становился более чувствительным, что облегчало процесс управления для шофера. Другими словами, установка распорок передних стоек делала машину более выносливой и устойчивой на дороге.

Плюсы:

  • Уменьшение деформации кузова к минимуму при вхождении в поворот, а также при перемещении по бездорожью. В итоге риск появления трещин на кузове сводится почти к нулю.
  • Руль становится более чувствительным, что делает машину более маневренной.
  • Улучшение устойчивости машины при прямолинейном движении.

Распорка передних стоек двухточечная

Минусы:

  • При сильном ударе в боковую часть кузова колебание передается на стойку с другой стороны. В итоге деформируются оба узла.
  • На покупку устройства и его установку уходит немало средств.
  • Усложняется процесс обслуживания тормозной системы — появляются дополнительные препятствия при получении доступа к бачку (подливать тормозную жидкость становится неудобно).

Из-за искривления передних стоек приходится чаще менять 2-точечные элементы.
Зная преимущества и недостатки монтажа устройства, можно принимать решение — необходима деталь на вашем автомобиле или нет.

Монтаж передней распорки

Установка распорки производится по простому алгоритму:

  • Поставьте машину на ровной площадке.
  • Выкручивайте гайки на «стакане».
  • Надевайте распорку. Если деталь подходит к модели автомобиля, она без проблем подсоединяется к имеющимся креплениям.
  • Устанавливайте шайбы под распорку, после чего надевайте деталь.
  • Вкручивайте и протягивайте гайки. Если распорка регулируемая, подкорректируйте ее положение.

Польза распорки не вызывает сомнений. При этом многие автовладельцы, которые не готовы тратить деньги на покупку устройства, планируют самостоятельно сделать деталь. Теоретически это реально, но процесс весьма затратный и сложный. Требуется найти сварщика и уметь работать на токарном станке. Кроме того, никаких гарантий надежности самодельного устройства нет.

Другое дело — купить уже готовую деталь, которая обойдется в небольшую сумму и точно подойдет к существующим креплениям. Останется только поставить ее на место и плотно протянуть крепления. Но помните, что монтаж распорки имеет и ряд недостатков. Так что при покупке стоит подумать — нуждаетесь вы в такой переделке или нет.

Распорка передних стоек в автомобиле — особенности, преимущества и недостатки

Каждый автомобилист обустраивает свое транспортное средство так, как ему удобно. Одни ограничиваются стандартной регулировкой кресла и руля, а другие начинают проводить тюнинг автомобиля. В кругу водителей часто можно услышать, что кто-кто поставил распорки в транспорт. Некоторые дополняют авто таким оборудованием для красоты — чтобы похвастаться перед другими. И только единицы устанавливают их и знают, для чего именно они применяются в транспортном средстве.

Распорка передних стоек необходима для увеличения жесткости кузова

Распорка передних стоек. Такой элемент в автомобиле выполняет совсем не декоративную функцию. На самом деле распорки нужны для усовершенствования машины и её технической составляющей. Благодаря установке такой детали, можно повысить жесткость кузова. Многие полагают, что кузов является цельным элементом. На самом деле такое предположение не верно. Он включает отдельные детали, которые соединяются друг с другом при помощи сварки и прочих креплений.

Со временем на швах появляется деформация. Такая проблема наблюдается не только в бюджетных автомобилях. Как правило, повреждение появляется, когда машина часто эксплуатируется на неровных дорогах, в результате снижается жесткость кузова. Это влияет на управляемость и безопасность во время движения. Распорка передних стоек необходима для увеличения жесткости кузова. Современные технологии, применяемые при производстве транспортных средств, не предусматривают рамную конструкцию. При изготовлении используется металл, толщина которого не превышает 1 мм. По этой причине может возникать деформация кузова. На новом автомобиле изменения почти не заметны, но у старого будут возникать проблемы с управлением. Главные функции растяжки передних стоек:

Читайте также  Блокировка межосевого дифференциала: что это такое

1) устойчивое положение автомобиля на дороге;
2) улучшается качество маневрирования;
3) сохраняется жесткость и целостность кузова.

Виды. Как правило, в тюнинге применяют 2 вида распорок — регулируемые и нерегулируемые. Первый тип на практике показал себя не лучшим образом, так как состоит из 2 деталей и не может обеспечить качественного результата. Различия могут быть и в креплениях. Обычно применяются распорки с 2 или 3 отверстиями для крепления. Дольше всего служит железка с тремя точками опоры. Но для ее установки нужно будет сверлить отверстие в кузове. Кроме того, монтаж такого типа намного труднее. Нерегулируемые растяжки изготавливаются под конкретные модели автомобиля. Регулируемые чаще всего универсальные и могут устанавливаться на разные модели ТС.

При ДТП повреждения могут быть более сильными. Если удар придется в сторону, где стоит распорка, то повредится много узлов

Преимущества и недостатки. Рассмотрим главные плюсы установки распорок:
1) сохраняются сварные швы;
2) улучшается управляемость;
3) стойкость кузова при агрессивной манере вождения;
4) минимальный риск деформации кузова.

Недостаток такого оборудования — при ДТП повреждения могут быть более сильными. Если удар придется в сторону, где стоит распорка, то повредится много узлов. В последнее время на рынке начали предлагать элементы со специальными насечками. В случае ДТП ломается он, а не кузов.

Установка. Провести установку можно самостоятельно. Если в наличии нет инструментов, лучше обратиться в сервис. Если все готово к работе, то нужно поставить транспортное средство на ровную поверхность, открыть капот и открутить гайки на «стаканах». После этого надевается распорка и устанавливаются шайбы. На последнем этапе гайки прикручиваются на место.

Итог. Распорка передней стойки — распространенное переоборудование транспортного средства. Оно имеет как преимущества, так и недостатки. Установку можно проводить самостоятельно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: