Для чего нужен датчик нейтрали - AUDI-TOGLIATTI.RU

Для чего нужен датчик нейтрали

Автозапуск, виды и установка датчиков нейтрали на МКПП

Датчик нейтрали на МКПП, установленный в автомашину запустит в нужное время двигатель при нейтральной скорости и поднятом тормозе. Маленький прибор в коробке передач избавит от повторения ненужных действий.

Об автозапуске

Автозапуск двигателя в зимнее время для владельцев авто с автоматической коробкой передач дело привычное и не хлопотное. Автосигнализации предусматривают специальный алгоритм постановки на охрану с автозапуском, для автомашин с механической передачей.

Охрана с запуском срабатывает только при работающем двигателе, при этом за 30 секунд нужно покинуть салон, закрыть дверь и успеть нажать на кнопку дистанционного управления. Иначе машина глохнет, и двигатель не заведется через определенный интервал времени, несмотря на работающую сигнализацию. При повторном открывании дверей, после постановки на сигнализацию, алгоритм также нарушается, автоматически машина уже не заведется.

Негативные воздействие программной нейтрали

В настройках сигнализации специально для автомобилей с механической коробкой передач можно выбрать режим «Автоматической коробки» — программную нейтраль. В таком случае, забывчивые и невнимательные водители по привычке оставляют авто на скорости, на которой припарковались. При этом многие пренебрегают ручным тормозом. Сигнализация запускает двигатель для прогрева. Скорость уже стоит, ручник не работает – и неуправляемая машина может привести к непредвиденным событиям и трагедиям.

Владельцы автомашин, после 30-секундных манипуляций с автоматическим запуском двигателя, вспоминают про вещи, забытые в салоне. И вынуждены предпринимать повторные действия, которые они совершили 2 минуты назад. И немало примеров того, что автомобилист, после повторного «захода» в машину забывает включить зажигание, чтобы включился запуск двигателя, и остается наутро с промерзшим двигателем.

Датчики нейтрали

На помощь приходят датчики, осуществляющие запуск двигателя, когда рычаг скоростей стоит на нейтральном положении, а рукоять тормоза поднята.

Виды датчиков

Существует несколько видов датчиков, которые будут рассмотрены ниже.

Геркон

По мнению многих пользователей один из лучших датчиков, не требующий дополнительного питания для работы. Устройство, размыкающее и замыкающее электросеть под влиянием постоянного магнита, генерирующего электромагнитное поле. От слияние двух слов произошло название устройства, так как контакты герметизированы в вакуумной стеклянной трубке, или в трубке с инертным газом, что не дает возникновению искры.

Область применения геркона широка, несмотря на то, что его сейчас вытесняет датчик Холла, более простой в исполнении, но требующий электросеть. Геркон используется в бытовых счетчиках, системах охраны и контроля, в устройствах, связанных с подводными и водными работами, в сложных медицинских оборудованиях, в высоковольтных электроустановках.

  • замкнутый – магнитное поле размыкает цепь;
  • переключаемый – магнитное поле замыкает и размыкает контакты в зависимости от отсутствия или присутствия магнитного поля;
  • разомкнутый – магнитное поле влияет на срабатывание цепи.

  • газовые – колба из стекла, заполненная инертным газом;
  • ртутные – ртуть, нанесенная на пластины контактов, улучшает качество связи, избавляет от вибрации и уменьшает сопротивление.

Минусы использования геркона:

  • короткий срок службы.
  • контакты приходят в негодность.
  • сигналы приходят с плохой скоростью, что дает срабатывать лишний раз сигнализации.

Щелевой оптический прибор

Использование этого датчика в КПП в качестве регулятора разумное решение. Так как, состоящее из двух частей устройство: излучателя и приемника, соединенные в виде буквы U, прост в применении. Щель в корпусе датчика это рабочая зона. Непрозрачный предмет или деталь, попавшие в эту зону, размыкают цепь.

Приемником служат светодиод, фотодиод, фототранзисторы или транзистор Дарлингтона. Используется в высокоскоростных установках, конвейерах, выпускается для установки в ключ зажигания гоночных мотоциклов. Установка и замена датчика не требует много времени. Может реагировать на пыль, газ, воду и дым. Это обстоятельство может привести к серьезным проблемам при запуске двигателя в том случае, если рычаг находится в скорости.

Индуктивный бесконтактный прибор

Его предназначение – контроль над положением металлических предметов или объектов. Другие материалы не реагирует на индуктивное устройство. Надежное устройство в качественном исполнении применяется в отраслях промышленности, связанных с изготовлением и производством машин, транспорта, продуктов питания. Бывают цилиндрического типа и коробочного.

Прибор состоит из:

  • генератора, создающего электромагнитное поле и взаимодействующего с объектом;
  • триггера Шмитта, переключающего разные части датчика;
  • усилителя сигнала;
  • светодиод помогает контролю над состоянием выключателя и работоспособности;
  • компаунд для защиты от внешнего воздействия;
  • корпус, защищающий от механического воздействия. Снабжен крепежными деталями.

Как работает: Генератор основной узел датчика. Вызванные им электромагнитные колебания действуют на металлические предметы. При изменении положения этого предмета изменяется сигнал и происходит реакция остальных частей прибора. Это приводит к замыканию или размыканию сети. Установленный к рычагу МКПП, он будет реагировать на нейтральное положение и подавать сигнал охранной системе, что можно заводить машину.

Контроллер Холла

Предохраняющий датчик на КПП от автозапуска двигателя при положении рычага тормоза в нерабочем состоянии и скорости на любой из передач. Под действием магнита в устройстве подается сигнал, что дает замкнуть-разомкнуть сеть. Компактность и простота устройства применяется в разных областях промышленности.

  • аналоговый преобразователь;
  • цифровой.
  • оптический.

Как сделать регулятор положения нейтрали и ручного тормоза

Народные умельцы устанавливают доступные по цене и качеству датчики, упрощая задачу водителя. Начав использовать геркон, со временем переходят на более модернизированные и устойчивые виды датчиков. Устройство Холла в этом списке стоит на первом месте, за ним идет оптический, затем геркон, индуктивный.

Принцип работы датчиков нейтрали в следующем:

  • Ручной тормоз не поднят — сигнализация блокирует пуск двигателя.
  • Ручник поднят, рычаг скорости на нейтральной передаче — контроллер реагирует на тормоз и положение скорости. Блокировка автосигнализации снимается. Двигатель заводится.
  • Стояночный тормоз поднят. Рычаг скоростей в любой из скоростей. Сигнализация блокирует старт двигателя.
  • Индикатор от светодиода дает яркий свет при последовательном выполнении «правильных» действий – поднятый тормоз, нейтральная скорость.
  • При нарушении какой-либо последовательности – индикатор притухает до еле видимого света.
  • Датчики устанавливаются непосредственно к рычагу коробку передач. И на ручном тормозе проводом на сигнализации.
  • Индикатор от светодиода дает яркий свет при последовательном выполнении «правильных» действий – поднятый тормоз, нейтральная скорость.
  • При нарушении какой-либо последовательности – индикатор притухает до еле видимого света.
  • Датчики устанавливаются непосредственно к рычагу коробку передач. И на ручном тормозе проводом на сигнализации.

Как самостоятельно установить геркон

  • Основные компоненты будущего устройства запуска двигателя — печатная плата самодельная, подходящего размера. Геркон. Магнит.
  • Вытравить хлористым железом по меткам платы.
  • Припаять геркон с проводами.
  • Закрепить плату с герконом ближе к рычагу коробки передач, находящемуся на нейтральной скорости.
  • Магнит крепится напротив геркона для срабатывания датчика нейтрали, а на других скоростях цепь должна разомкнуться.
  • Нейтральную скорость подключить к охранной сигнализации по «родной» инструкции.
  • Такой же прибор реагирования можно поставить на провод стояночного тормоза.

Заключение

Любители радиотехники с легкостью могут сделать такое приспособление для автомобилей с минимумом затрат и знаний. Установка сигнализации с переключением на автоматическую коробку передач может однажды сыграть плохую шутку и завести автомобиль на скорости и опущенным тормозом.

Нехитрые манипуляции для автозапуска, проведенные на КПП и на стояночном (ручном) тормозе с датчиком нейтрали спасет автомобиль от переохлаждения и водителя от потрепанных нервов.

лучшее- механический рычаг -удерживающий рычаг кпп в нейтральном положении . он как растяжка ставится одним движением и не позволяет включить передачу даже специально . проверенно годами . а электроника — говно все равно подведет .

Читайте также  Вал распределительный: ключевой элемент механизма газораспределения

Доработка автозапуска с датчиком нейтрального положения ручки МКПП

На автомобилях с механической коробкой передач при установке автосигнализации с автозапуском во избежание запуска автомобиля с включенной передачей автозапуск реализуется через режим «программная нейтраль». При постановке на охрану необходимо выполнить какие-то мероприятия для того, чтобы этот режим активировался. Часто, если что-то нужно взять в машине, при снятии с охраны этот режим сбрасывается, и все действия нужно произвести заново.

Данная доработка необходима для возможности перевода автозапуска сигнализации в автоматический режим как на АКПП, без подготовительных мероприятий.

До доработки. Чтобы активировался автозапуск сигнализации PANDORA необходимо остановиться поставить машину на ручной тормоз, выключить зажигание, вытащить ключ, (двигатель остается запущенным), выйти из машины, закрыть машину с брелока сигнализации. После этого двигатель останавливается и активируется режим автозапуска. Если снять машину с охраны, автозапуск отключается. Нужно завести и снова проделать эту процедуру. Если на парковке заглушить двигатель не выключая зажигание (режим ACC) нужно тоже нажимать кнопку на брелоке. Дополнительно, каждый раз на пандоре необходимо выставить с брелока автозапуски по условиям (температура, таймеры, завод по низкому уровню заряда аккумулятора). В режиме МКПП эти настройки не сохраняются. Еще нюанс, если был включен свет, зуммера забытого света не будет так как еще включено зажигание. А после того как сигнализация отключает зажигание двери уже закрыты. Несколько раз так оставлял включенным свет.

После доработки все эти действия не нужны. Выключил зажигание, двигатель остановился, вытащил ключ и вышел. Закрыл машину, все функции активировались.

Я применял данную доработку сначала на Lada Largus, затем на Lada Vesta. Вероятно будет работать на КПП совместимыми с RENAULT, у них почти все коробки поддерживают этот датчик.

На Lada Vesta с МКПП есть датчик нейтрального положения ручки КПП. На третьем контакте датчика при положении ручки КПП отличном от нейтрального появляется +12В. Если оставить автомобиль с включенной передачей сигнализация просто отменит запуск с брелка.

Если датчик нейтрали уже установлен на автомобиле, это можно понять по наличию трех контактов в самом датчике.

Если контакта два тогда надо дополнительно приобрести сам датчик. Renault 8200177718:

Общий вид датчика с коннектором.

Конструкторы АВТОВАЗа почему-то сделали громадную экономию, пробросив в жгуте проводки всего два провода. Поэтому придется разобрать коннектор и добавить в него еще один пин.

Я нашел в автомагазине разъем блока ЭСП на Калину или Гранту для управления зеркалами. Маленький пин идеально подошел к разъему.

Пробрасываем провод к блоку сигнализации.

При данном типе подключения управляющий выход имеет положительную полярность. В зависимости от типа контроля входного сигнала (положительный или отрицательный) провод к сигнализации можно подключить либо напрямую, либо смонтировать логику «НЕ» на стандартном пятиконтактном реле.

Подключаем к проводу сигнализации отвечающему за контроль нейтрали, переводим сигнализацию в режим АКПП, настраиваем логику входного контроля и пользуемся.

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Датчик нейтралки в ВАЗ 2110 (для автозапуска)

Итак, у автозапуска с МКПП «логическая» нейтраль — это постановка на охрану и закрытие дверей машины только с работающим двигателем и поднятым ручником. Если хотя бы одно условие не выполняется, то автозапуск не сработает.

Поэтому устанавливать сигнализацию на автозапуск не удобно. К примеру, после нажатия кнопки на брелоке нужно покинуть машину за 30сек, что со всеми вещами сделать затруднительно :)

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

В тоже время можно переключить сигнализацию просто на коробку автомат (автозапуск без проверки «логической нейтралки»), тогда автозапуск будет не безопасен, т.к. машину может превратиться в беспилотный транспорт :)

Для решения проблемы автозапуска можно изготовить датчик нейтралки своими руками, для этого потребуется

  1. Плата для радиомонтажа
  2. Геркон (электромеханическое устройство, представляющее собой пару ферримагнитных контактов, запаянных в герметичную стеклянную колбу. При поднесении к геркону постоянного магнита или включении электромагнита контакты замыкаются. Герконы используются как бесконтактные выключатели, датчики близости и т. д.)
  3. Магнит

Вырезаем прямоугольник из платы для радиомонтажа.
Помечаем площадки для припайки геркона.

Вытравливаем плату в хлористом железе.
Припаиваем к плате геркон с проводами.
Датчик нейтралки готов.

Закрепляем датчик нейтрали на ось рычага переключения передач под крепежную гайку.
Сторона с герконом должна быть направлена к рычагу переключения передач и находится параллельно к нему при включенной нейтрали.

Приклеиваем кусок магнита (10мм на 10мм) на рычаг переключения передач напротив геркона, чтобы на нейтралке контакты геркона замыкались, а на любой из передач размыкались.

То есть при нейтральном положении рычага геркон находится на против магнита, и под действием магнитного поля замыкает контакты, а при любой из других передач магнит находится в стороне от геркона и контакты размыкаются.

Читайте также  Жидкость для промывки «Лавр». Промывка «Лавром»: отзывы

Устанавливать датчик нейтрали можно не только на рычаг переключения передач, но и на пол тоннеля.

Подключаем датчик нейтралки к сигнализации с автозаводом согласно инструкции к автосигнализации.

Пример, подключения датчика нейтрали к сигнализации Jaguar EZ-TWO (полная копия TOMAHAWK LR-950).
Датчик нейтралки можно установить на провод подающий сигнал о «ручнике», т.к. не поднятый ручник блокирует автозапуск.
Управляющим сигналом в нашем случае оказался «Минус», т.е. если на сигнализацию приходит масса то она разрешает запуск, если массы нет, то она думает что ручник не поднят и автозапуск блокирует.

Для чего нужен датчик нейтрали

Поэтому подключать сигнализацию на автозапуск плохой вариант. Например, после нажатия кнопки брелка сигнализации нужно успеть покинуть автомобиль в течении 30 секунд, а не всегда можно и успеть. А если переключить сигнализацию на коробку автомат, тогда автозапуск произойдет без логической нейтрали, но это крайне опасно, смотри ниже ссылку на видео.

Интересное, но не много печальное видео с примером срабатывания двигателя при сработавшей сигнализации. (+16)

Рассмотрим более подробно эту конструкцию и ключевые моменты ее сборки.

Для осуществления задуманного нам потребуется самодельная печатная плата, геркон и магнит. Сначала мы вырезаем прямоугольный отрезок для печатной платы подходящего размера. Затем делаем метки лаком и вытравливаем плату в хлористом железе, а потом припаиваем геркон с проводами.

Остается только придумать как будем крепить датчик. Лучше всего его закрепить на ось рычага переключения передач под крепежную гайку. Сторона на которой закрепим датчик нейтрали направлена в сторону рычага коробки переключения передачи находится параллельно к нему при включении нейтрали.

Затем берем мощный магнит размером и приклеиваем его с помощью двухстороннего скотча на рычаг КПП напротив геркона, так чтобы контакты датчика нейтрали на нейтралке срабатывали, а на любой другой передаче размыкались.

Датчик нейтрали можно закрепить не только на рычаг переключения передач, но и на полу тоннеля. Нейтралку подключается к сигнализации в соответствии с инструкцией к автосигнализации. В моем примере самодельный датчик нейтрали подключен к сигнализации TOMAHAWK LR-950 (Jaguar EZ-TWO). Есть еще вариант крепления датчика нейтралки на провод, который передает сигнал о работе стояночного тормоза, потому что не задействованный ручник блокирует автозапуск. В этом примере управляющий сигнал это «масса», то есть если на сигнализацию поступает минус, то она разрешает запуск, а если минус отсутствует, то система считает, что машина не на стоячем тормозе и блокирует автозапуск.

После установки самодельного датчика нейтрали, не нужно программировать сигнализацию на автозапуск, требуется лишь поднять ручку стояночного тормоза и нейтральную передачу. Зимой это особенно удобно, т.к не надо выходить из теплого помещения и прогревать машину. Она сама заведется, мы лишь сядем в машину и отправимся в путь, сохраняя личное время.

Данный вариантконструкции состоит из фототранзистора и инфракрасного диода.

Схема работает по следующим образом: на ее выходе (точка А) при засвечивании фототранзистора появляется уровень напряжения +12 В. Если засвечивания нет, то в этой точке присутствует «масса» («минус»). Автозапуск устройства происходит только в том случае, когда в транспортном средстве поднят ручник и задано значение нейтральной передачи. При невыполнении любого из этих условий, запуск двигателя не осуществляется.

В устройстве роль «шторки» выполняет металлическая пластина. Она изменяет свое положение в случае переключении скорости передачи. Если задано нейтральное положение, то «шторка» займет центральное место, как раз между диодом и фотоэлементом, тем самым препятствуя его засветки. При включении другой передачи, металлическая пластинка сдвинится, фототранзистор открывается.

Для крепления к датчику сигнализации задействуют провод, подсоединенный к сигналу ручника (В случае механической коробки) или к тормозной педали (если она автоматическая).

Датчик можно рассмотреть с обоих сторон на рисунках ниже:

Для изготовления конструкции нам потребются следующие радиокомпоненты:

С течением времени фототранзистор покрывается слоем пыли и перестает открываться и датчик будет передавать сигнал об автозапуске автомобиля. Решение этой беды только одно – обеспечить срабатывание фотоэлемента только на нейтральной передаче, а разрешение на запуск двигателя не должно осуществляться без засвечивания фотокомпонента.

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Количество гостей со мной:

Опции темы

Датчик нейтрального положения 5МКПП и 6МКПП

Интересует,для чего собственно этот датчик нужен,и как он влияет на работу двигателя.
МЕХАНИЧЕСКАЯ КПП.

санёк СПб
не занимайся ерундой и головы тут никому бредом не загружай

«Вождение начинается для меня там, где я управляю машиной педалью газа вместо руля. Всё остальное это всего лишь работа.»
Вальтр Рерль

«Одно дело знать как поменять магазиную деталь на своей машине,и совсем другое дело знать,как всё эти детали работают вместе»
«Born to race»

Ориоль
Лёня,тогда объясни,почему когда я еду накатом с выключенной передачей у меня обороты холостого хода 900-1000 .
А если выжать сцепление,воткнуть любую передачу,но сцепление не отпускать падают до нормы -730 оборотов.
Уж наверное потому что датчики нейтрали 5МКПП и 6МКПП по разному работают. Вот и ещё хочу дополнительной информации.Многие говорят,что есть датчик нейтрали не работает,то машина едет по другому и шиться тоже плохо при таком раскладе. Что скажешь? КУТУЗОВ!!

Датчик нейтрали МКПП (автозапуск без «программной нейтрали»)

Vad1Mk0

Постоянный участник
  • 17.11.2008
  • #1
  • Вобщем вопрос такой существет ли в природе датчик нейтрали или реально ли приколхозить что то самому?

    Смысл в том, чтобы заставить сигналку работать на механике как на машинах с автоматом. В принципе, для этого достаточно не перерезать петлю при установке, но тогда существует опасность забыть машину на передаче, со всеми вытекающими.

    Теоретически, датчик нейтрали подключается к тому же проводу сигналки что и ручник на МКПП или педаль тормоза на АКПП.

    Triangle

    Оракул
    • 17.11.2008
  • #2
  • Vad1Mk0

    Постоянный участник
    • 17.11.2008
  • #3
  • Uzver©, а что ей помешает с поднятым не до конца, на один щелчок, ручником и включеной передаче завестись? Вот именно что ничего

    На автомате все просто, там пока в положение Р не поставишь, ключ не вытащишь.

    oleg3

    Мастер советчик
    • 17.11.2008
  • #4
  • Вобщем вопрос такой существет ли в природе датчик нейтрали или реально ли приколхозить что то самому?

    Смысл в том, чтобы заставить сигналку работать на механике как на машинах с автоматом.

    zapchasti-by

    Просто заглянул
    • 17.11.2008
  • #5
  • Uzver©, а что ей помешает с поднятым не до конца, на один щелчок, ручником и включеной передаче завестись? Вот именно что ничего

    На автомате все просто, там пока в положение Р не поставишь, ключ не вытащишь.

    Читайте также  Какие щетки стеклоочистителя лучше: каркасные или бескаркасные?

    Vad1Mk0

    Постоянный участник
    • 18.11.2008
  • #6
  • oleg3, интересно просто, существуют ли такие датчики в природе вообще.

    zapchasti-by, я знаю что они работают на механике знаю и как. Только у меня принцип действия немного другой (старлайн А9), нужно закрыть все двери и нажать на кнопку, при этом уложится в 30 секунд.
    Понятно что если нужно достать сумки из багажника или если чтото забыл в машине и открыл двери после постановки на автозапуск, нудную последовательность действий нужно выполнять заново.

    Gorez

    Завсегдатай
    • 17.12.2008
  • #7
  • volodya76

    коплю на Phaeton
    • 24.12.2008
  • #8
  • Hysteresis

    разбираю дорогие игрушки
    • 02.03.2009
  • #9
  • Uzver©, а что ей помешает с поднятым не до конца, на один щелчок, ручником и включеной передаче завестись? Вот именно что ничего

    На автомате все просто, там пока в положение Р не поставишь, ключ не вытащишь.

    Тоже в своё время задумывался над этим вопросом. Вообще можно придумать кучу изящных решений, но для неопытного электрика-энтузиаста по-моему самое простое — приклеить мааальенький магнитик на шток кулисы, а геркон прикрепить к кузову так, чтобы он «с трудом» срабатывал лишь только когда рычаг КПП находится в положении нейтрали. Геркон можно использовать с переключающей группой контактов. Можно сделать так, что когда «не на нейтрали» геркон коммутирует светодиод с током потребления порядка 5..10мА, — аккумулятор разряжать не будет, зато можно разместить на видном месте и выходя из машины знать включена ли нейтраль. Геркон стоит брать самый маленький, что удасться найти. Как, в приципе и магнит. Магнит лучше клеить не на металл непосредственно, а через какой-нибудь демпфер из пластика или резины. Заодно и надёжность определения нейтрали повысится за счёт увеличения радиуса поворота магнита.

    Одна загвоздка — для того чтобы какой-либо датчик работал необходимо чтобы кулиса была исправной. Ремонт кулисы не так, уж, и дорого стоит (описан в FAQ), но и ручник, по-моему тоже стоит того, чтобы быть исправным.
    _____

    Для себя я решил, что НА ИСПРАВНОМ РУЧНИКЕ да ещё и сигналке с акселерометром шансов завести машину на передаче НЕТ.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: