Диаметр поршня москвич 412 - AUDI-TOGLIATTI.RU

Диаметр поршня москвич 412

Вопрос по поршням и гильзам для 2.0

  • Please log in to reply

#1 KZ-1

  • Спонсоры
  • 2 759 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: РК г.Кустанай
    • Интересы: Авто
    • Место жительства: РК г.Кустанай
    • Машина: AZLK 2140 SL 1.5л 1986 г.в. Цвет:Босфор. Пробег: 74000 км.

    Нужен совет
    Нашел сегодня коленвал 3318 — типа УФА
    гильзы и прошня 88 мм — изнутри отлито УЗАМ 2,0 л или 3320 не помню
    кольца не запомнил
    248 голова в сборе
    вкладыши ЗМЗ
    медные кольца под 85 гильзы.

    Так вот :
    Первый вопрос по коленвалу.На сколько наслышан их делала тока УФА.Я его посмотрел-на всех противовесах сточка, типа болгариком.Как понимаю для развесовки.Но как-то выглядит страшновато.Как это нормальное явление?Так как на моей памяти жигулевские всегда были «красивые».

    И вроде вкладыши ЗМЗ для стального коленвала не годятся

    Второй вопрос.Если это все можно собрать,то понадобится только гильзы с 92 мм до 89 проточить?

    Третий вопрос.На что еще надо обратить внимание по каждой детали?

    А то в статьях тока до 1,8 более менее разобрался.

    И вообще это все стоит делать или нет.Не касаясь скока это стоит.

    И еще примерные цены у Вас на каждые позиции(если нет,то последнюю цену)

    Сообщение изменено: KZ-1 (20 февраля 2010 — 12:53)

    #2 Den1.8

  • Супермодераторы
  • 6 012 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: РОССИЯ УФА
    • Интересы: История марки москвич и все что с ними связано.
    • Место жительства: РОССИЯ УФА
    • Машина: Москвич 412 95г.в ,1.8 Инжектор ,эсп, ШпортИнг гбц 58й вал.
      ЛУКАС, Самоблок.диф.
      Комби в память о друге.

    #3 KZ-1

  • Спонсоры
  • 2 759 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: РК г.Кустанай
    • Интересы: Авто
    • Место жительства: РК г.Кустанай
    • Машина: AZLK 2140 SL 1.5л 1986 г.в. Цвет:Босфор. Пробег: 74000 км.

    Вроде как блок протачивать надо а не Гильзы.

    Придется серьезно переделывать систему охлаждения(двиг очень горячий)

    если на драг гоняться не собираешся

    #4 RMaks

  • Супермодераторы
  • 1 460 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: AutoClub 34
    • Машина: ИЖ 412 ИЭ

    Второй вопрос.Если это все можно собрать,то понадобится только гильзы с 92 мм до 89 проточить?

    А то в статьях тока до 1,8 более менее разобрался.

    И вообще это все стоит делать или нет.Не касаясь скока это стоит.

    #5 Den1.8

  • Супермодераторы
  • 6 012 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: РОССИЯ УФА
    • Интересы: История марки москвич и все что с ними связано.
    • Место жительства: РОССИЯ УФА
    • Машина: Москвич 412 95г.в ,1.8 Инжектор ,эсп, ШпортИнг гбц 58й вал.
      ЛУКАС, Самоблок.диф.
      Комби в память о друге.

    #6 KZ-1

  • Спонсоры
  • 2 759 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: РК г.Кустанай
    • Интересы: Авто
    • Место жительства: РК г.Кустанай
    • Машина: AZLK 2140 SL 1.5л 1986 г.в. Цвет:Босфор. Пробег: 74000 км.

    #7 zhenek

  • Спонсоры
  • 1 238 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: ОРЁЛ
    • Место жительства: РОССИЯ
    • Машина: м2140

    #8 KZ-1

  • Спонсоры
  • 2 759 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: РК г.Кустанай
    • Интересы: Авто
    • Место жительства: РК г.Кустанай
    • Машина: AZLK 2140 SL 1.5л 1986 г.в. Цвет:Босфор. Пробег: 74000 км.

    КЗ1-я вечером деньги на мобилу положу и позвоню бывшему работнику Умпо спрошу были ли поршня с отливкой Узам,чтото меня это смущает,завод уже очень давно Умпо называется и именно такая эмблема на всей его продукции стоит.

    #9 zhenek

  • Спонсоры
  • 1 238 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: ОРЁЛ
    • Место жительства: РОССИЯ
    • Машина: м2140

    Сообщение изменено: zhenek (20 февраля 2010 — 17:42)

    #10 and74

  • Спонсоры
  • 171 сообщений
  • Клуб москвичеводов Саратова и Саратовской области

    Коленчатые валы:
    ход 70 мм — маркировка 412/331(такую не встречал)
    ход 75 мм — маркировка 3317
    ход 80 мм — маркировка 3313 (крайне редко 3318)
    ход 80 мм — «короткий» вал, для двигателя 248AVL
    ход 85 мм — малосерийный чугунный вал стороннего производителя («Автотехнология», если не путаю)

    Поршневые:
    диаметр 82 мм под объем 1,5 литра — маркировка 412 (днище поршня сферическое; две разновидности, под 93-й и 76-й бензин, различаются размером вытеснителя)
    диаметр 82 мм под объем 1,5 литра — маркировка 331 (днище поршня сферическое, с «лужей»)
    диаметр 82 мм под объем 1,6 литра — маркировка 0102 (днище поршня сферическое, аналогично 412 под 93-й бензин), палец смещен к днищу на 2,5 мм
    диаметр 85 мм под объем 1,7 литра — маркировка 3317 (две разновидности: со сферическим днищем с «лужей»; с плоским днищем с трапецеидальным вытеснителем), палец сvещен к днищу на 2,5 мм
    диаметр 85 мм под объем 1,8 литра — маркировка 3313 (днище поршня плоское, низкий трапецеидальный вытеснитель, под 76-й бензин), палец смещен к днищу на 5 мм
    диаметр 85 мм под объем 1,8 литра — маркировка 3318 (днище поршня плоское, высокий трапецеидальный вытеснитель, под 93-й бензин), палец смещен к днищу на 5 мм
    диаметр 88 мм под объем 2,0 литра — маркировка 3320 (днище поршня сферическое)
    диаметр 88 мм под объем 2,0 литра — маркировка 248 (днище поршня сферическое, радиус сферы по сравнению с 3320 увеличен, соответственно размер вытеснителя уменьшен; добавлены «холодильники» возле бобышек поршневого пальца)

    Шатуны — одинаковые для всех разновидностей двигателя.

    Головки блока цилиндров:
    412 ранняя — клапана необходимо добавить диаметр клапанов, лень сейчас искать ; диаметр камеры сгорания 82 мм; объем камеры сгорания необходимо добавить; лень сейчас искать ;
    412 поздняя — клапана как у 248
    331 — вихревые впускные каналы; клапана как у ранней 412; диаметр камеры сгорания 82 мм; объем камеры сгорания необходимо добавить, лень сейчас искать
    3317 (она же известна как 412-. -01) — редкая ГБЦ, вихревые впускные каналы; клапана необходимо добавить диаметр клапанов, лень сейчас искать ; диаметр камеры сгорания 85 мм; объем камеры сгорания необходимо добавить, лень сейчас искать
    248 (фактически 3317 поздняя) — «универсальная»; клапана необходимо добавить диаметр клапанов, лень сейчас искать ; диаметр камеры сгорания 82 мм; объем камеры сгорания необходимо добавить, лень сейчас искать
    «полисфера» — малосерийная ГБЦ, камера сгорания уменьшенного объема ( необходимо добавить, лень сейчас искать ) образована тремя пересекающимися сферами, клапана как у 248

    Блоки цилиндров:
    412 толстостенный — раннего выпуска, посадка гильз 89 мм, на медные кольца
    412 обычный — позднего выпуска, уменьшена толщина стенок, изменена рубашка охлаждения, посадка гильз 89 мм, на медные кольца (на ижевских машинах выпуска после 1993 года скорее всего без колец)
    331 — изменена рубашка охлаждения, посадка гильз 89 мм, на медные кольца (до 1993 года, позже без колец)
    3317/3313/3318 — посадка гильз 92 мм, на медные кольца (до 1993 года, позже без колец)
    3320(мне такая маркировка не встречалась)/248 — посадка гильз 95 мм, без колец
    248AVL — «короткий» блок, изменена конструкция масляного насоса, помпы, рубашки охлаждения, передней крышки

    Собираемость компонентов:
    коленвал 412/331 + поршневая 412 + ГБЦ412 (а также можно ставить любую ГБЦ, кроме 331 и ранней 3317) — объем двигателя 1,5 литра, нормальная степень сжатия (пониженная с поршневой под 76-й бензин), мощность около 75 л.с. — серийный 412-й мотор
    коленвал 412/331 + поршневая 331 + ГБЦ331 (и никакая другая!) — объем двигателя 1,5 литра, повышенная степень сжатия, мощность около 72 л.с. — серийный мотор 331.0
    коленвал 412/331 + поршневая 412 + ГБЦ331 — выкидыш УЗАМ-а, низкая степень сжатия, мощность около 68 л.с.
    коленвал 3317 + поршневая 0102 + любая серийная ГБЦ (кроме 331 и ранней 3317) — объем двигателя 1,6 литра, нормальная степень сжатия, мощность около 78 л.с — серийный мотор 0102, был распространен на поздних ИЖ-412
    коленвал 3317 + поршневая 3317 ранняя + ГБЦ3317 ранняя (и никакая другая!) — объем двигателя 1,7 литра, повышенная степень сжатия, мощность около 85 л.с. — серийный мотор 3317 раннего выпуска
    коленвал 3317 + поршневая 3317 поздняя + ГБЦ248 (а также можно ставить любую ГБЦ, кроме 331 и ранней 3317) — объем двигателя 1,7 литра, нормальная степень сжатия, мощность около 80 л.с. — серийный мотор 3317 позднего выпуска
    коленвал 3313/3318 + поршневая 3313/3318 + ГБЦ248 (а также можно ставить любую ГБЦ, кроме 331 и ранней 3317) — объем двигателя 1,8 литра, нормальная степень сжатия (пониженная с поршневой 3313), мощность около 90 л.с. (около 85 л.с. у 3313) — серийные моторы 3313/3318
    коленвал 3313/3318 + поршневая 3320/248 + ГБЦ248 (а также можно ставить любую ГБЦ, кроме 331 и ранней 3317) — объем 2,0 литра, нормальная степень сжатия, мощность около 95 л.с. (около 100 л.с. у 248i) — серийные моторы 3320/248

    Дополнения:
    если любую нормальную поршневую накрыть ГБЦ331, понизится степень сжатия
    если нормальную поршневую диаметром 85 мм или 88 мм накрыть ранней ГБЦ3317, сильно понизится степень сжатия
    если попытаться накрыть поршневую 331 или раннюю 3317 несоответствующей им ГБЦ, такое сочетание деталей не соберется (для извращенцев — «бутерброд» прокладок, прецеденты известны)
    установка поршневых на несоответствующий коленвал даст недоход поршня до края гильзы или наоборот выступание поршня из гильзы на 2,5 мм или 5,0 мм — то есть получится либо очень низкая степень сжатия, либо несобираемое сочетание деталей (опять же для извращенцев — «бутерброд» прокладок, такие прецеденты тоже известны), плюс в случае выступающих поршней юбка поршня упрется в противовес коленвала
    поршни 412 и 331 можно проточить по днищу и юбке для установки на коленвал 3317
    поршни 3317 обоих разновидностей можно проточить по днищу и юбке для установки на коленвал 3313/3318
    _________________
    Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan 3.0i V6 140 л.с., АКПП, ABS, ГУР, кондиционер, кожаный салон

    Читайте также  Разболтовка иж ода 2126

    3314 вообще не затронут.
    _________________

    Святой узам повер3313 солекс, лукас, каяба
    КНЯЗЬ ВЛАДИМИР — — сгнил.. Пилю
    2141—было 7 штук уже. Изьездил. Распилил

    Тем более, отдельно двигатели я не выносил — я писал по комплектующим. И там, где они совпадают с конфигурацией серийных моторов, указывал это.
    _________________
    Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan 3.0i V6 140 л.с., АКПП, ABS, ГУР, кондиционер, кожаный салон

    Что из этого осталось непонятным?

    Sergey писал(а):
    Что такое 3314? — это поздний 3317, адаптированный для Оды.
    . по сути, это даже не другая модель двигателя, индекс присвоили чисто для удобства — это на Оду.

    Индекс присвоили — в том числе и на блок его набили. Иначе по документам не прокатит. Но отдельная модель двигателя от этого не появилась, если к вопросу подходить логически — начинка-то идентична.

    Sergey писал(а):
    коленвал 3317 + поршневая 3317 поздняя + ГБЦ248 . — объем двигателя 1,7 литра, нормальная степень сжатия, мощность около 80 л.с. — серийный мотор 3317 позднего выпуска

    Все то же самое напихано и в 3314.

    Aleks67 писал(а):
    Так 248 ГБЦ, по замыслу, должны были устанавливаться на все моторы объёмом 1.7, 1.8 и 2 литра

    Я для кого/чего написал?

    Sergey писал(а):
    248 (фактически 3317 поздняя) — «универсальная»

    Блин, во народ.
    _________________
    Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan 3.0i V6 140 л.с., АКПП, ABS, ГУР, кондиционер, кожаный салон

    248-й мотор в чистом виде, это 2,0 литра (с своими отличиями)
    — посадка гильзы в блок только 95 мм(по крайней мере так задумывалось) в отличии от 3320(где можно было встретить и 92 и 95)
    — ГБЦ 248 с узкими каналами впуска(«ребятки» с завода задумались о наполнении цилиндра на малых и средних оборотах, скорей всего это «направление» предназначалась для впрыскового мотора, но с не подготовленностью производства им пришлось изготовить впускной коллектор с узкими каналами для карбюратора Для «массовой» продажи). В конце 90-х эта гбц ставилась на все моторы 1,7- 2,0 л(являясь по камере сгорания полным аналогом универсальной).

    По степени сжатия. 3318 номинирован как 8,5. Это не достоверная информация. Расчетная 8,8(реально в полях допуска на поршень и ГБЦ 8,75-8,83(пересчитывал год назад). 3320 и 248 тоже 8,8, а не как заявлено в «интернетах» 9,0. Измеряемый второй вариант 3317 подтвердил 8,6(скорей всего все же 8,5). Demonn41 в теме https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77198.0 подтверждает степень сжатия 9,5 в первом варианте 3317 .

    А дальше. нужно сказать «спасибо» «слишком либералам».
    Была гамма моторов, готовых к производству. Но «асатрян»с «лужком» в свете событий гробили АЗЛК, моторы не могли найти применение.
    Фото «стибрены» из интернета

    На Московском автосалоне в 97-м году УЗАМ(который вот вот должен был стать УМПО). представляет мотор серии AVL (Anstalt für Verbrennungskraftmaschinen List фирма «AVL List GmbH». Австрия).
    На выставке он был в не раскрашенном виде без клапанной крышки. Взгляд бросается на отсутствие регулировочных винтов на коромыслах. И только одно коромысло было «разрезано». Более глобальная «разрезка» похоже в последующем сделана из этого экземпляра. Как вам компактность гидрокомпенсатора?.

    Обратите внимание на впускной канал в ГБЦ. Похоже «оттуда» растут ноги с маркировкой 331 на полисфере. Как и «первенце», смесь закручивается в цилиндр «винтом» для лучшего наполнения и достижения однородности по объему цилиндра.

    Руководство по ремонту — ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДВИГАТЕЛЯ

    ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА

    Разборка поршня с шатуном и снятие поршневых колец

    Поршневые кольца необходимо снимать и устанавливать, используя приспособление 9680-2445 (рис. 2-93). Для этого следует установить приспособление на поршень так, чтобы выступы 2 зашли в зазор замка кольца. Затем, сжимая рукоятку I, разжать кольцо и снять его с поршня.

    Удалить из канавок бобышек поршня стопорные кольца, удерживающие поршневой палец от выпадения, для чего поддеть их тонкой отверткой.

    Нагреть поршень, для чего опустить его на 2—3 мин. в воду, имеющую температуру 45—75°C. Ударом молотка через латунную оправку выпрессовать поршневой палец из поршня и втулки малой головки шатуна.


    Рис. 2-93. Приспособление 9680-2445 для снятия и установки поршневых колец: 1 — рукоятка; 2 — выступы; 3 — упоры; 4 — захваты

    Подбор поршня к гильзе цилиндров

    Поршень и соответствующая ему гильза должны относиться к одной размерной группе (иметь один и тот же буквенный индекс).

    Примечание. По наружному диаметру поршни разбиты на пять размерных груш (А, Б, В, Г, Д) через 0,01 мм. Буквенная маркировка наносится на поверхности днища поршня.

    Главное при подборе поршня — обеспечить необходимый монтажный зазор между поршнем и гильзой, который определяется промером цилиндра и поршня (см. «Блок цилиндров и гильзы цилиндров двигателя УЗАМ»).

    Монтажный и предельно допустимый зазоры между поршнем и гильзой цилиндра приведены в табл. 2-7.

    Проверка состояния поршневых колец

    Признаком необходимости проверки или замены поршневых колец является повышенный расход масла (угар), более 100 г на 100 км пути.

    Для проверки поршневых колец необходимо частично разобрать двигатель и вынуть поршни с кольцами. Перед проверкой поршневые кольца тщательно очистить от нагара и смолистых отложений. Проверку поршневых колец на соответствие техническим требованиям производить по параметрам, указанным в табл. 2-7.

    Зазор по высоте между канавкой и кольцом проверять аналогично тому, как это делается для двигателя ВАЗ (см. рис. 2-28).

    Зазор в замке поршневых колец проверять набором щупов, поместив кольцо в ту гильзу, в которой оно работало на расстоянии 20—30 мм от нижнего торца. Для правильной установки кольца необходимо продвинуть его в гильзе головкой поршня, используемого в качестве оправки.

    Если при проверке выявится, что зазор недостаточен, следует запилить стыковые поверхности, а если повышенный — заменить кольцо.

    Упругость поршневых колец измерять на специальных весах с помощью гибкой ленты, охватывающей кольцо (табл. 2-8).

    Таблица 2-8. Основные параметры поршневых колец двигателей УЗАМ

    При проверке состояния поршневых колец может оказаться, что требуется замена только верхнего компрессионного кольца, так как оно изнашивается значительно быстрее остальных.

    Примечание. При ремонте двигателя нельзя устанавливать новые верхние компрессионные кольца с хромированным покрытием. Ремонтные комплекты колец номинального размера выпускаются с нехромированными верхними кольцами для обеспечения их более быстрой приработки с поверхностью гильз.

    Рекомендуется во всех случаях разборки двигателя после пробега 60 тыс. км обязательно заменять поршневые кольца.

    Если износ гильз незначительный, следует использовать ремонтный комплект колец номинального размера. Это возможно до тех пор, пока зазор в замке колец не превысит 0,75 мм. Если зазор больше предельно допустимого — заменить гильзу.

    Проверка зазора между вкладышами и коленчатым валом

    Зазор между вкладышами и шейками коленчатого вала определять аналогично зазору на двигателе ВАЗ.

    Если зазор находится в пределах допуска или не превышает предельно допустимого при износе, указанного в табл. 2-7, можно использовать эти вкладыши, не изменяя диаметра шеек. При большем зазоре следует прошлифовать шатунные шейки до ближайшего ремонтного размера и установить вкладыши ремонтного размера (табл. 2-9).

    Таблица 2-9. Номинальные и ремонтные размеры шеек коленчатого вала и вкладышей подшипников двигателя УЗАМ

    Контроль массы поршня

    По массе поршни одного двигателя не должны отличаться друг от друга более чем на 3 г. Поршни сортируются на предприятии-изготовителе по массе на четыре весовые группы, маркировку которых (1, 2, 3, 4) наносят на днище поршня. Все поршни, установленные на один двигатель, должны относиться к одной весовой группе.

    Сборка шатунно-поршневой группы

    После того как подбор поршней к гильзам закончен, следует подобрать поршневые пальцы к поршням и втулкам малых головок шатунов.

    Посадка поршневого пальца в бобышках поршня может быть в пределах от 0,0025 мм натяга до 0,0025 мм зазора. Зазор между поршневым пальцем и отверстием втулки головки шатуна должен быть в пределах 0,0045—0,0095 мм.

    Примечание. Для облегчения подбора соответствующих размеров поршневые пальцы, поршни и втулки малых головок шатунов сортируются на четыре размерные группы, диаметры которых отличаются на 0,0025 мм. Каждая груша имеет свое цветовое обозначение (см. табл. 2-7). Маркировочная краска нанесена: у поршня — на нижней поверхности одной из бобышек, у поршневого пальца — на внутренней поверхности с одного конца, на шатуне — у малой головки.

    Читайте также  Карбюратор дааз 2140 1107010 как настроить

    Сопряжение поршневого пальца и втулки верхней головки шатуна проверяют, вставляя палец, предварительно смазанный моторным маслом, в отверстие втулки. Для правильного сопряжения необходимо, чтобы шатун проворачивался на пальце от горизонтального положения под действием собственного веса, но при этом вставленный во втулку палец не должен выпадать из нее под действием собственного веса, если палец поставить в вертикальное положение. При этом допускается комплектовать, шатуны пальцами смежной группы (в сторону уменьшения зазора) при условии соблюдения вышеперечисленных требований.

    Во всех случаях подбор поршневых пальцев к шатунам необходимо производить в помещении с температурой воздуха (20±3) °C.

    Примечание. В случае замены одного из шатунов он должен быть подобран не только по размеру втулки малой головки, но и по массе. Разница в массе самого тяжелого и самого легкого шатунов в комплекте, установленном на один двигатель, не должна превышать 8 г. Шатун, принадлежащий к одной группе по массе, маркируется риской на приливе его крышки.

    Подобранный палец смазать моторным маслом. Нагреть поршень, опустив его в сосуд с водой, имеющей температуру 45—75°C, вставить палец в отверстия бобышек поршня и втулки малой головки шатуна. Вставить в канавки бобышек поршня стопорные кольца поршневого пальца.

    Примечание. При сборке поршня с шатуном следует обратить внимание на то, чтобы выбитая на днище поршня стрелка была обращена в сторону установочного выступа на теле шатуна и паза на крышке.

    Используя приспособление 9680-2445 (рис. 2-93), надеть на поршень поршневые кольца. При установке поршневых колец их замки располагать через 120° (см. рис. 2-85). Кольца устанавливать так, чтобы фаска на верхнем компрессионном кольце была обращена в сторону днища поршня (вверх), а выточка на наружной поверхности второго (скребкового) компрессионного кольца была обращена вниз. Положение маслосъемного кольца произвольное.

    Установка поршня с шатуном на двигатель — см. «Сборка двигателя ВАЗ».

    Предупреждение. Шатун обрабатывается в сборе с крышкой и поэтому крышки шатунов невзаимозаменяемы.

    Поршень москвич 412 размеры

    Современные российские автомобили

    Разделы

    Шатунно-поршневая группа – Проверка состояния поршневых колец


    Расположение поршневых колец

    1 – поршень;
    2 – верхнее компрессионное кольцо; 3 – нижнее компрессионное кольцо; 4 – маслосъемное кольцо

    Признаком необходимости проверки или замены поршневых колец является повышенный
    расход масла (угар), более 100 г на 100 км пути. Для проверки поршневые кольца (рис.
    Расположение поршневых колец) необходимо тщательно очистить от нагара и смолистых
    отложений. https://calendula.com.ua крем от возрастного акне откуда берется возрастное акне.

    Зазор по высоте между канавкой и кольцом проверять, как показано на рисунке Проверка
    зазора между поршневыми кольцами и канавками.

    Зазор в замке поршневых колец проверять набором щупов, поместив кольцо в ту гильзу,
    в которой оно работало на расстоянии 20–30 мм от нижнего торца. Для правильной
    установки кольца необходимо продвинуть его в гильзе головкой поршня, используемого в
    качестве оправки. Если при проверке выявится, что зазор недостаточен, следует
    запилить стыковые поверхности, а если повышенный – заменить кольцо.

    Контрольные размеры поршневых колец

    Поршневые кольца Высота, мм Торцевой установочный зазор, мм
    мод. 331 мод. 3317 и 3313 мод. 331 мод. 3317 и 3313
    Верхнее компрессионное 1,978 – 1,99 1,490 – 1,475 1,55 – 0,087 0,04 – 0,075
    Нижнее компрессионное 2,478 – 2,49 1,99 – ,975 0,040 – 0,072 0,03 – 0,065
    Маслосъемное 4,978 – 4,99 2,99 – 2,975 0,036 – 0,068 0,02 – 0,055

    При ремонте двигателя нужно устанавливать ремонтные комплекты колец, с нехромированным верхним компрессионным кольцом для обеспечения их более быстрой
    приработки с поверхностью гильз.

    Если износ гильз незначительный, следует использовать ремонтный комплект колец
    номинального размера. Это возможно до тех пор, пока зазор в замке колец не превысит
    0,75 мм. Если зазор больше предельно допустимого – заменить гильзу.

    Если при проверке колец выявится, что зазор недостаточен, следует запилить стыковые
    поверхности, а если повышенный – заменить кольцо.

    Для установки в расточенные под ремонтные размеры гильзы цилиндров, в запасные
    части поставляются кольца, увеличенные на 0,5 и 1,0 мм.

    Поршневые кольца, поставляемые в запчасти

    Обозначение для двигателей Наименование
    мод. 331 мод 3317 и 3313
    412-1000101 3317.1000101 Комплект поршневых колец на 1 двигатель номинального размера
    412-1000101 – БР 3317.1000101 – 10 То же, увеличенных на 0,5 мм
    412-1000101 – ВР 3317.1000101 – 20 То же, увеличенных на 1,0 мм

    Привод тормозных механизмов – Замена тормозных шлангов
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тормозной шланг: 1 – наконечники 2 – медная прокладка 3 – резиновый уплотнитель 4 – пружинная скоба Тормозной шланг должен быть эластичен, не иметь надрывов и трещин. Шланг .

    Удаление воздуха из гидропривода тормозов (прокачка тормозов)
    Контур с большими цилиндрами скоб передних тормозов Контур с малыми цилиндрами скоб передних тормозов и колесными цилиндрами задних тормозов Удаление воздуха из гидропривода тормозов 1 – кл .

    Телескопическая стойка передней подвески. Разборка
    Телескопическая стойка передней подвески: 1 – пружина 2 – защитный кожух 3 – верхняя чашка пружины 4 – верхняя опора стойки 5 – ограничитель хода сжатия опоры 6 – буфер сжатия 7 – шток аморти .

    Здравствуйте друзья! Сейчас нахожусь на пути к заветной цели УЗАМ 3318, но писать про нее буду чуть попожя.
    А пока вот насобирал кое какую коллекцию поршней, хочу привести небольшую справку,
    может кому будет полезна информация.

    На поршнях 1,7 выбит вес.

    Вот поршень довольно редкий вроде оригинал, но терзают меня сомнения, скоро буду разбирать заводской УЗАМ 0102 будет ясно.
    Но хочу обратить внимание на другое — поршневые кольца на том же расстоянии от пальца, что на 412 ом поршне, а сточен жаровой пояс. Следовотельно такой поршень можно сделать из 412 ого, будет не хуже.

    Самый легкий Воронежский (других если честно пока не встречал) поршень 412 Д, под 76 бензин.

    Появляется соблазн переточить его(412 ДЭ) в УЗАМ 0102, Но сомнения относительно его прочности, несколько раз на просторах встречал прогаревшие экземпляры, эксплуатировавшиеся в штатном режиме, а тут СЖ 9,1 против 7,5, Но должен быть экономичен,

    Ну и вот сравнение штатного 412 ого и дефорсированного.

    Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич-412

    Наши дополнительные сервисы и сайты:


    e-mail: office@matrixplus.ru
    tender@matrixplus.ru
    icq: 613603564
    skype: matrixplus2012
    телефон +79173107414
    +79173107418

    г. С аратов

    Замена поршней. Для ремонта двигателей выпускаются поршни номинального и двух ремонтных размеров (табл. 5).

    Таблица 5
    Размеры поршней

    Поршни номинального размера при изготовлении сортируют на пять групп, отличающихся друг от друга на 0,01 мм. На днище поршня выбивается буквенное обозначение размерной группы, которому соответствуют следующие наибольшие диаметры юбки поршня в мм:

    На днищах поршней ремонтного размера выбивается наибольший диаметр юбки поршня, округленный до 0,01 мм (от 82,44 до 82,49 и от 82,94 до 82,99).

    Поршни заменяют главным образом из-за износа канавок под кольца и отверстий в бобышках под поршневой палец и реже вследствие износа юбки поршня.

    Для разборки поршня с шатуном надо вынуть из канавок бобышек поршня проволочные стопорные кольца, нагреть поршень в горячей воде и выпрессовать поршневой палец из поршня и верхней головки шатуна ударами молотка через оправку из мягкого металла.

    Сборку поршня с шатуном осуществляют таким же методом.

    При значительном износе поршневой палец выпрессовывают из бобышек поршня без нагрева.

    Если при ремонте двигателя поставлены новые гильзы цилиндров, то в них устанавливают новые поршни номинального или соответствующего ремонтного размера. При этом между юбкой поршня (в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, где диаметр юбки имеет наибольшую величину) и цилиндром должен быть зазор в пределах 0,05-0,07 мм, обеспечиваемый соответствующим подбором поршней к цилиндрам.

    Замена поршней в изношенных цилиндрах целесообразна в тех случаях, когда цилиндры имеют небольшие износы и зазор между поршнем и цилиндром в наименее изношенной нижней части цилиндра превышает 0,1 мм.

    Как правило, в цилиндры без их ремонта устанавливают новые поршни того же размера (номинального или соответствующего ремонтного), к которому принадлежали старые поршни, с подбором более поршней, так как в пределах одного и того же номинального или ремонтного размера имеется несколько групп поршней, отличающихся друг от друга по наибольшему диаметру юбки.

    Для подбора поршней надо сначала замерить диаметр цилиндров двигателя, затем определить по приведенным размерам диаметров поршней, какие поршни надо поставить в эти цилиндры. При этом должен быть обеспечен зазор между юбкой поршня (в направлении ее наибольшего диаметра) и стенкой цилиндра в его нижней, ‘наименее изношенной части (в том же направлении) не менее 0,02 мм.

    После подбора поршней к цилиндрам на днище каждого поршня помечают номер цилиндра, в который он должен устанавливаться.

    Наряду с подбором поршней по наибольшему диаметру юбки их подбирают между собой и по массе, после чего разница между ними в массе не должна превышать 2-3 г.

    Читайте также  Дэу нексия не работает 4 скорость печки

    Поршни номинального размера по массе сортируют на восемь групп и клеймят на днище цифры от 1 до 8. У ремонтных поршней на днище наносится краской их масса в граммах. Масса номинального поршня колеблется от 418 до 434 г.

    В качестве запасных частей выпускаются поршни с подобранными поршневыми пальцами, поршневыми и стопорными кольцами. Если поршни не укомплектованы пальцами, то пальцы нужно подобрать так, чтобы они имели надлежащую посадку в отверстиях бобышек поршней и втулках верхних головок шатунов.

    В бобышках поршня палец должен устанавливаться в пределах: от натяга 0,0025 мм до зазора такой же величины.

    Для подбора по размерам поршни и пальцы на заводе сортируют на четыре группы и помечают (в порядке уменьшения диаметров) розовой, коричневой, зеленой или голубой краской, наносимой на одной из бобышек поршня и на внутренней или торцовой поверхности поршневого пальца. Во втулку головки шатуна поршневой палец должен входить с зазором 0,0045-0,0095 мм; смазанный маслом палец должен входить во втулку при нажатии на него рукой и не должен иметь во втулке ощутимой качки. Шатуны и пальцы могут быть подобраны из смежных размерных групп.

    Если при ремонте двигателя заменяется один или несколько шатунов, то их в сборе с крышками и втулками подгоняют по общей массе шатуна и тем частям общей массы, которые приходятся на верхнюю и нижнюю головки шатуна, снимая металл с бобышек головок, Определяя массу верхней и нижней головок, шатун разметают горизонтально, укладывая его головками на площадки (чашки) двух стоящих рядом весов и одновременно взвешивают обе головки шатуна. По общей массе шатуны разбиты при изготовлении на семь весовых групп и помечены белой, черной, зеленой или красной краской (одной или двумя полосами) на приливе крышки.

    В двигатель устанавливают шатуны одной группы, имеющие разницу в массе не более 8 г.

    На нижней головке шатуна и ее крышке выбивают порядковый номер цилиндра.

    Болты и гайки крышек шатунов изготовлены из легированной стали (случайные болты использовать нельзя); гайки шатунных болтов не требуют шплинтовки. Поршни и шатуны нужно собирать и устанавливать в цилиндры так, чтобы стрелка, выбитая на днище поршня, и выступы на теле шатуна и его крышке были обращены к передней части двигателя. После ремонта двигателя, при котором заменялись детали кривошипно-шатунного механизма, необходима обкатка двигателя (см. гл. 1).


    форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

    широкого применения

    для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

    для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

    Собираем ресурсный двигатель УЗАМ 412 на иностранных комплектующих

    Автомобили классического семейства «Москвич» с 1967 года стали оснащаться легендарным двигателем УЗАМ -412, который породил множество мифов. К сожалению, старые «Москвичи», по большей степени, бороздят просторы бывшего СССР в качестве рабочей машины, состояние которой не самое лучшее. Мы рассмотрим ремонт двигателя УЗАМ 412, где возможно установить импортные комплектующие, и значительно повысим мощность.

    Какие комплектующие понадобятся

    Начнем с того, что имеется смысл увеличить объем двигателя до 1.8, так как разница в цилиндро-поршневых комплектах между 1.5 и 1.8 не велика, только потребуется найти б/у коленвал с двигателя 3318. Даже если все комплектующие будут стандартные, то мощность двигателя уже возрастет до 90 л.с.

    Блок цилиндров

    Так как мы решили устанавливать поршневую группу объемом 1.8 литра, где диаметр поршня составляет 88 мм, то нам идеально подходят поршневые кольца с автомобилей Renault 25 -2.7 V6, с каталожным номером 800003841000 фирмы КС. Установка таких колец даст возможность держать большую степень сжатия, а так же значительно увеличит ресурс мотора.

    Успокоитель цепи ставим от BMW, его оригинальный номер 113112532236, стоит он недорого, зато, в отличие от нового кооперативного, не развалится.

    Коренные вкладыши, согласно ремонтному размеру подходят один в один с заводскими от автомобиля Nissan Terrano 2.0, с номером MS -1183GP.

    Болт для слива масла можно установить от Mitsubishi с номером MB 569390, который отличается надежным материалом изготовления, а так же удобством при откручивании, так как он не под квадратный ключ, а под гаечный.

    Сальники коленчатого вала так же ставим от иномарок: передний подходит от Peugeot 504 (040.363), а задний от Mazda 626 2.0 (15036500).

    Остальные детали, которые касаются блока цилиндров, мы устанавливаем стандартные. Благодаря установке иностранных вышеперечисленных комплектующих, значительно повысится надежности двигателя, устранится частая течь масла из-под сальников, а так же поднимется стойкость к повышенной степени сжатия.

    Головка блока цилиндров

    По ГБЦ предстоит множество работы. Если есть возможность, то можно заказать распредвал с нужными характеристиками под объем 1.8 литра. ГБЦ следует поискать с маркировкой «238», у нее лучшее исполнение камеры сгорания и больше каналы впуска и выпуска. Головку отдаем на шлифовку плоскости, где смело можно снять 2 мм.

    Вместо стандартных направляющих клапанов приобретаем от автомобиля Alfa Romeo 75 с номером G3110 и G3114, они замечательно подходят под стандартные клапана. Касательно клапанов: их можно оставить стандартными, только фирмы AMP. Нужную жесткость открытия и закрытия клапана нам обеспечат пружины от BMW с номером 11341403709, тогда тяжелые стандартные клапана не будут провисать. Направляющие втулки следует проточить немного под сальники от автомобиля ВАЗ 2108. После можно собирать ГБЦ, только нужно учесть, что для выставления распределительного вала в правильном положении, теперь потребуется разрезная шестерня.

    Система охлаждения, электрика и система питания

    Для того, что бы обеспечить максимально надежную работу всех систем двигателя, начнем с охлаждения. Стандартной системы охлаждения, порой, не хватает даже на моторе 1500. Для обеспечения хорошей циркуляции потребуется приобрести помпу фирмы Luzar или Hort. Надежное и своевременное открытие большого круга обеспечит термостат с верхним расположением (Vernet 5435.82) если с нижним (Gates TH15480). Дополнительную циркуляцию может обеспечить электропомпа от «Газель».

    По системе питания: для обеспечения нужного количества топливно- воздушной смеси нужен карбюратор Solex с диффузорами 28х28. Бензонасос следует поставить электрический, чтобы не было топливного голодания. Воздушный фильтр подходит от Fiat 124(LX 158).

    Старый генератор на 40А для современных потребности слишком мал, поэтому его можно заменить с минимальными переделками на 80 Амперный генератор от ВАЗ 2112, и с него же установить приводной ремень. Система зажигания должна быть исключительно бесконтактная. Взамен катушки зажигания и коммутатора от ВАЗ 2108, мы приобретаем его аналоги фирмы Bosch, качество которых на порядок выше, чем отечественные. Высоковольтные провода исключительно фирмы Tesla, а свечи зажигания NGK с нужным калильным числом.

    Масляный фильтр можно поставить от автомобилей ВАЗ через переходник от автомобиля «Москвич 2141». На этом приобретение импортных комплектующих закончено. Все остальные детали ставим стандартные, желательно выбирать самые качественные, так как продукция на эти авто крайне низкого качества.

    Сборка мотора

    После того, как ГБЦ полностью укомплектовали и отшлифовали, приступаем к монтажу головки к блоку. Это следует сделать после того, ка блок цилиндров будет полностью собран. Все детали цилиндро-поршневой группы, а так же масляный насос следует промазать маслом, что бы при запуске двигателя, пока не наберется нужное давление в масляной системе, не было излишней силы трения.

    Выставляем поршень первого цилиндра в ВМТ и ставим ГБЦ. Затяжку следует проводить только при помощи динамометра в нужном порядке и с нужным моментом. После затяжки нужно провернуть коленчатый вал несколько раз, что бы убедиться в правильной согласованной работе всех деталей. После этого собираем остальные детали. Все прокладки следует садить на герметик фирмы Victor Reinz. Рекомендуется соблюдать моменты затяжек там, где это необходимо.

    После полной сборки следует залить масло 5w40, не опираясь на мифы, что мотор «Москвича» одинаково работает на всем масле. Охлаждающая жидкость должна быть синего или зеленого цвета. Если это антифриз, то только G11. После сборки и запуска проверяем двигатель на предмет течи масла или ОЖ, чего быть не должно.

    По итогу, наш двигатель укомплектован большим числом импортных и качественных запчастей, которые позволят повысить надежность двигателя, а так же раскрыть его потенциал полностью. Правильной сборкой при объеме 1800 куб.см., вы можете получить 100 л.с. мощности, если не больше, и «дизельную» тягу на низах, которая нужна при городской езде. Несмотря на то, что двигатель был спроектирован более 50 лет назад, в нем заложен огромный потенциал, который нужно раскрывать.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: