Диагностика работы трапеции и мотора стеклоочистителя - AUDI-TOGLIATTI.RU

Диагностика работы трапеции и мотора стеклоочистителя

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию

Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.

Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.

Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.

На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.

Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.

А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.

А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.

Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.

Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.

Читайте также  Обрыв цепи датчика детонации

А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Замена трапеции стеклоочистителя – чтобы дворники работали!

16.03.2021 2 119 Электропакет

От чистоты лобового стекла зависит безопасность водителя и людей, находящихся с ним в машине, во время движения при плохой погоде. Очищает поверхность стекла очиститель, поэтому от его исправности будет зависеть, насколько чистым будет стекло. В статье рассматривается трапеция стеклоочистителя (ТС): устройство, признаки и способы неисправностей, дается инструкция по замене.

Стеклоочистители – забота о чистоте

Сегодня личным транспортом никого не удивишь, и комплектация современных моделей направлена на обеспечение должной безопасности участников дорожного движения. Одними из основных элементов, отвечающих за наше спокойное передвижение, являются стеклоочистители авто. Именно они обеспечивают чистоту лобового и заднего стекла во время осадков, удаляют капли влаги, грязь, следы от насекомых и прочий мусор.

А разве можем мы реально оценить ситуацию на дороге, когда стекло недостаточно очищено, все в разводах, и нам постоянно приходится напрягать зрение? Из этого следует, что качественная работа дворников имеет непосредственное влияние еще и на наше здоровье. Но сейчас нас интересует не узел в целом. Мы поговорим о трапеции. Именно она отвечает за преобразование вращательного импульса мотора в поступательное движение щеток стеклоочистителей.

Трапеция представляет собой довольно сложное электромеханическое устройство и часто выходит из строя. Основными элементами очистителя являются корпус, тяги, валы и моторчик. Составные части редуктора – пальцы и шарниры. Принцип работы заключается в следующем: моторчик стеклоочистителя создает вращательное перемещение пальца и приводит в движение саму трапецию. Тяги соединяют валы с редуктором и осуществляют передачу колебательных движений. В результате щетки дворников перемещаются из стороны в сторону и очищают стекло от загрязнений.

Как определить, что трапеции «кирдык»

Кирдык — жаргонное слово, означающее крайне плохое положение.

Бывает, что ломается стопорное кольцо втулки и тяга просто вылетает.

Малейшее нарушение в работе трапеции может привести к некорректной работе «дворников». Обычно эта деталь меняется на новую, хотя в ряде случаев можно обойтись установкой ремкомплекта. Его стоимость значительно ниже, чем цена всей детали, хотя времени на ремонт уйдёт значительно больше. Вот список основных признаков, по которым можно определить, что деталь скоро выйдет из строя:

  1. Стеклоочистители начинают плохо справляться со своей непосредственной работой. Это происходит из-за ослабления давления.
  2. При работе слышится непривычный шум.
  3. Появляется люфт, что можно определить даже визуально, так как стекло будет плохо очищаться.
  4. Бывает так, что щётки в одну сторону идут легко, а обратно – с затруднением, постоянно притормаживая.

Все эти неполадки приводят к тому, что лобовое стекло остаётся грязное, с разводами и подтёками.

Ремкомплект для ВАЗ-2110

Чаще всего, в трапеции разрушаются пластиковые детали. В этом случае может помочь ремкомплект.

При приобретении ремкомплекта обращаем внимание на артикул деталей.

Если повреждены металлические детали, то придётся менять всю трапецию целиком. Как правило, трапеция разрушается в результате ДТП, или из-за неаккуратного обращения с системой стеклоочистителей.

Когда понадобится новая трапеция?

При малейшей поломке трапеции нарушается корректная работа дворников. Чаще всего, производится установка новой детали. Однако в некоторых случаях можно ограничиться приобретением ремкомплекта трапеции стеклоочистителя и заменой отдельных ее элементов. Итак, на что стоит обратить пристальное внимание?

Самый первый признак поломки – ослабление давления в системе, то есть дворник не справляется с потоком воды, снега. Также может возникнуть шум во время работы, затруднен обратный ход стеклоочистителя – вы видите напряжение, с которым щетка перемещается по стеклу. Кроме того, увеличивается люфт. В результате стекло недостаточно чистое, появляются разводы, это все негативно отражается на видимости, а значит, и на нашей безопасности.

Причиной поломки часто является износ деталей, ведь в основном они делаются из пластика, иногда недостаточно качественного. Выйти из строя трапеция может и в результате механического повреждения, допустим, во время ДТП.

Очень важно правильно подобрать новую трапецию. Внешне они могут быть одинаковыми, при этом различаются по способу крепления. Например, автомобили ВАЗ имеют два варианта трапеции – старого и нового образца. В одном случае она фиксируется посредством 2 шпилек, во втором – 4. Кроме того, различными являются и размеры поводков стеклоочистителей, а также разъемы подключения к электромотору.

При наличии определенных знаний можно решить все эти проблемы прямо во время ремонта, срезать лишние крепежные элементы, заменить поводки, но к чему эта дополнительная работа? Да и нет гарантии, что после подобных преобразований дворники будут работать, как надо. Довольно велика вероятность появления люфта, либо щетки с трудом будут возвращаться в исходное положение. Поэтому не стоит гоняться за незначительной экономией, приобретайте «родную» качественную деталь, которая прослужит долгое время.

По каким причинам могут возникнуть сложности?

Осуществить сам процесс не составляет труда, но порой все же приходится сталкиваться с проблемами и решать их:

  1. Если ремкомплект не предусмотрен, втулки подбираются отдельно, но могут не подойти. В этом случае их можно высверлить, следя за тем, чтобы сверло сильно не нагревалось и не деформировало пластиковую деталь.
  2. Поверхность алюминиевых изделий желательно зачистить, так как на ней часто имеются неровности и шероховатости — это мешает установке детали.
  3. Чаще всего возникает вопрос — как снять трапецию дворников. Дело в том, что крепежные элементы имеют свойство «закисать», не поддаваясь ключу. В этом случае придется прибегнуть к помощи болгарки, сверла. В домашних условиях мастера часто прибегают к помощи молотка и зубила, чтобы срезать намертво зафиксированный болт.
  4. Перед установкой новой трапеции производится осмотр ее элементов на предмет смазки. Если она отсутствует, на узлы механизма рекомендуется нанести литол или другой смазочный материал.
  5. При замене втулки на алюминиевую ее также необходимо смазать.
  6. Покупая запчасть из алюминия, следует приобрести к ней четыре крепежных элемента (болты, гайки).

Как поменять трапецию дворников быстро и качественно? Для этого придется обратиться в автосервис. Мастер поможет определить поломку, посоветует, какую запчасть подобрать к конкретному автомобилю и, главное, решит проблему с прикипевшими болтами аккуратно, без применения подсобных инструментов, не нанося серьезных повреждений. В любой мастерской имеются специальные растворы и приспособления для корректного решения проблемы.

После установки новой трапеции в сервисе у вас не возникнет перекоса дворников, неправильно отрегулированного положения и прочих неприятностей, возникающих после любительского ремонта.

Замена – подробно и в деталях

Конечно, при первой же неисправности можно отправиться в сервисный центр, где специалисты за считанные минуты выполнят ремонт дворников. Однако такой вариант потребует лишних материальных затрат, а учитывая, что замена трапеции стеклоочистителя – процесс не столь трудоемкий, можно решить подобную проблему и самостоятельно. Начнем с того, как поменять весь механизм.

Сначала следует демонтировать старую деталь, кстати, этого не избежать и во время ремонта. Для этого нам понадобится ключ на 12. Откручиваем гайки, фиксирующие дворники, и снимаем их. Будьте аккуратны, так как пружина достаточно упруга, и могут возникнуть некоторые трудности с демонтажем. Чтобы облегчить процесс, предварительно отогните поводки. Далее откручиваем саморезы крестовой отверткой и вынимаем пластиковую часть. Поддев ножом, вытаскиваем заглушки и снимаем оставшиеся крепежные элементы.

Чтобы добраться непосредственно до трапеции, следует извлечь и пластиковые части кожуха. Сама же деталь крепится к электрическому мотору. Далее откручиваем гайки и винт, посредством которых к кронштейну кузова фиксируется трапеция стеклоочистителя и электродвигатель. Не забудьте обесточить разъемы питания во время такого ремонта. Демонтируем электромотор, снимаем все крепления трапеции и вытаскиваем ее.

Новая деталь попадает к нам в руки в разобранном состоянии, поэтому перед установкой ее следует собрать. Итак, крепление осуществляется тремя болтовыми соединениями. Первый элемент вставляется в ушко возле резинового кожуха. Учтите, придется приложить некоторые усилия, только не стоит сразу фиксировать его болтом. Далее надевается оставшаяся часть узла, при этом обязательно отрегулируйте ее положение.

Теперь можно закрутить все гайки и приступить непосредственно к установке. Итак, собирается трапеция стеклоочистителя в обратном порядке, но будьте готовы к тому, что придется регулировать положение щеток. Кроме того, неплохо было бы смазать все соединения и трущиеся поверхности графитовой смазкой. Только не используйте литол, так как он теряет свои свойства при низких температурах.

Читайте также  Привод замка двери Vigilant A-2 Strong

Стоимость ремонта

Произвести ремонт или замену трапеции можно в любом автосервисе. Однако цена на данную услугу довольно высока. В случае самостоятельного ремонта все детали можно найти в любом автомобильном магазине. Детали трапеции продаются в разобранном виде, и цена на них колеблется в пределах от 40-70$. Стоимость графитовой смазки составляет примерно 10-20$.

Видео о замене трапеции стеклоочистителя ВАЗ 2110:

Ремкомплект втулок

Для множества иномарок найти в магазинах ремкомплект новых втулок очень сложно. Но можно приобрести новую тягу, в которую втулки уже запрессованы. Стоит такая деталь максимум 50 $. Для более редких автомобилей даже тягу найти практически невозможно. Чтобы не бегать по магазинам в поисках деталей, лучше восстановить этот узел своими руками. Это делается двумя способами:

  • Ремкомплект втулок для вазовских машин стоит недорого и по своему диаметру втулки хорошо подходят для тяги трапеции не только в газели, но и в иномарках. Но перед покупкой ремкомплекта нужно достать изношенные втулки и замерить место для их посадки. Еще измеряется наружный диаметр шариков, которые расположены на валиках трапеции. Не подобрав в магазине втулки нужного диаметра, их можно сделать под заказ.
  • Изготовление втулок можно заказать в любом автосервисе. В качестве материала используют любой пластик, в состав которого входит тефлон. Благодаря тефлону детали имеют низкий коэффициент трения и не нуждаются в частой смазке. Втулкам, изготовленным из капролонового материала, дополнительно вытачивают буртики. Эти буртики не позволяют им выскакивать из посадочных мест. Можно изготовить четыре втулки, две из которых останутся запасными. Запрессовать в отверстия тяги втулки с буртиками из неэластичного пластика сложно. Перед самой запрессовкой их размягчают в кипятке. Нет смысла делать буртики на втулках из очень жесткого материала, так как во время прессования они испортятся. Буртики делаются после того, как втулки будут запрессованы в отверстия тяги. Торцы втулок развальцовывают с помощью паяльника.

Диагностика работы трапеции и мотора стеклоочистителя

Моторчик стеклоочистителя – что это и как работает?

Современные автомобили оснащаются двумя стеклоочистителями, которые для переднего стекла имеют двойную конструкцию (имеется две резинки на щетке для более эффективной работы), а для заднего – одинарный вариант. Большинство стеклоочистителей лобовика работают в трех основных режимах. Эти режимы представляют собой прерывистую, медленную и быструю работу.

Стеклоочиститель лобовика включает в свою конструкцию электрический двигатель с редуктором, систему рычагов, щетки и механизм, автоматически возвращающий дворники авто в исходное положение. Одновременно с очистителем осуществляется работа омывателя ветрового стекла. Когда этот небольшой, но важный механизм перестает работать, не стоит медлить с его починкой, ведь погода редко бывает предсказуема.

Ремонт моторчика стеклоочистителя – как установить причину поломки?

Может быть несколько причин, почему не работает стеклоочиститель, рассмотрим часто встречающиеся ситуации чуть ниже. В первую очередь может отсутствовать контакт между коллектором и щетками. Если после разборки электродвигателя и зачистки контактов неисправность не устранилась, то в этом случае, скорее всего, необходим ремонт моторчика стеклоочистителя, но есть еще несколько вариантов, которые стоит проверить до кардинальных мер.

В случае, если заклинили рычаги или заел редуктор, может сработать биметаллический предохранитель. Тогда ваша система тоже не будет отзываться на попытки ее включить. Естественно, поправив положение указанных компонентов и заменив предохранитель, можно решить эту проблему. После устранения неисправности стеклоочиститель должен нормально работать.

Иногда этот механизм начинает функционировать только на одной скорости. В этом случае, скорее всего, неисправен переключатель или резистор. Щетки могут не устанавливаться в нижнее положение, для этого необходимо отрегулировать механизм остановки. Нередко бывают ситуации, когда при включении стеклоочистителя возникают посторонние звуки в виде скрипа или скрежета. Если это не связано с сухостью стекла или наличием под резинками щеток песка, то, видимо, барахлит что-то внутри, поэтому пора заглянуть поглубже.

Строение стеклоочистителя не сложное. На пальцы крепятся рычаги щеток, которые могут быть самыми первыми подозреваемыми источниками посторонних звуков. Как правило, они закисают во втулках кронштейна из-за нарушений защиты, когда внутрь попадает вода и грязь. Если же и эту проверку устройство прошло успешно, а звук сохранился, то необходим ремонт или замена моторчика стеклоочистителя.

Для того чтобы снять моторчик, нужно обесточить систему электрооборудования, и только после этого его можно демонтировать.

Проверка моторчика стеклоочистителя

Чтобы окончательно убедиться в том, что проблема именно в моторчике, поступаем следующим образом. Поворачиваем ключ замка зажигания во второе положение, после чего нажатием на фиксаторы с двух сторон снимаем клеммную колодку с моторчика привода трапеции стеклоочистителя. Для проверки нам потребуется только мультиметр, установленный в режим измерения напряжения постоянного тока. Выставляем режим проверки с порогом 20 В, чёрный провод устанавливаем на массу в любом удобном месте, красным проводом будем проверять напряжение на контактах.

Каждый из контактов соответствует режиму работы дворников: переменный режим (1), первая скорость (2), вторая скорость (3).

Проверяем наличие напряжения в каждом из режимов, переключая рычаг управления дворниками под рулем. В случае, если в каком-то из режимов напряжение не будет поступать на клеммы, можно смело обвинять в этом реле. Ремонтируем, а лучше заменяем его новым.

Если же проверка показала, что во всех режимах работы очистителя напряжение на колодку подается, во всем виноват моторедуктор и его нужно ремонтировать или менять. В любом случае снимать его придется.

Замена моторчика стеклоочистителя – как снять устройство?

Иногда моторчик заднего стеклоочистителя, также как и переднего, попросту выходит из строя. Вряд ли это будет частая поломка, но если она вас застала, ничего не поделаешь, придется разбираться. Для того чтобы произвести ремонт устройства, его нужно снять, а это довольно трудоемкий процесс. Для примера обычно приводятся классические ВАЗовские модели, наиболее полно демонстрирующие весь технический процесс. Итак, снятие моторчика проходит в несколько этапов:

  • Откручиваются гайки, которыми крепятся рычаги щеток, после чего их можно снять с конусных шлицев привода. Если сделать это трудно, на шлицы может быть нанесена проникающая смазка.
  • Приводы рычагов щеток демонтируются путем откручивания гаек крепления, а затем производится снятие пластмассовых втулок и резиновых прокладок.
  • Колодка проводов в жгуте отсоединяется и вынимается путем приподнимания края уплотнителя, через прорезь в перегородке моторного отсека.
  • Следующим этапом производится непосредственное снятие стеклоочистителя. Затем с него откручивается шайба и пружинный фиксатор, отсоединяется тяга.
  • После откручивания трех болтов крепления можно достать и моторчик.

После визуального осмотра все негодные части следует заменить. Если восстановление невозможно, то следует приобрести новый моторчик. Сборка всей системы очистки стекол производится в обратной последовательности.

Разбираем переключатель поворотов на ваз 2107

И хотя многие производители переключателей поворотов заявляют, что это полностью неразборная конструкция, все же приложив некоторые усилия, разобрать ее можно. Разбор устройств необходим при его ремонте. Проходит в несколько этапов:

  1. При помощи сверла на 3 мм высверливаем 2 верхние заклепки и снимаем верхнюю часть которая крепится на трубку;
  2. После снятия этой части мы видим еще 2 заклепки, которые держат кольцо;
  3. Аккуратно снимаем кольцо с пазов, далее нужно снять дополнительные кольца и рычаги.

Как проверить моторчик заднего дворника

Всем снова здрасте.

Если помните, я рассказывал как ездил на разборку и приобрел там задние ЭСП и моторчик стеклоочистителя. Сначала проверил мультиметром, чтобы отбросить вариант неисправности подрулевого переключаетля или проводки.

При покупке смотрел отличия старого и «нового» моторчика. У «нового» от реле отходит провод и уже к нему подключается, а у старого провод подключался напрямую к реле. Более того и сами штекеры разные. Посему также забрал и ответную часть (папу).

И вот наконец я решился его заменить.

Задней обшивки у меня уже целый год нет) С шумки прошлым летом, все никак не поставлю. Поэтому шаг снятия обшивки с двери здака пропускаю.

Снимаем дворник, откручиваем и снимаем моторчик. Ставим на его место «новый», одеваем дворник (Купил Bosch Eco за 130р, длина вроде 45см).

Читайте также  Загорелась лампочка аккумулятора — что делать?

Теперь займемся проводкой. Снимаем клемму с акккума и скрепя сердце перерезаем 4 провода… одеваем термоусадку, скручиваем с ответной частью. Греем термоусадку. Все. Довольно таки красиво и надежно получилось.

Подключаем и вуаля, все работает. Я аж офигел, так все просто. Чуть ли не впервые)

Система очистки лобового стекла в автомобиле всегда должна быть в рабочем состоянии. Ведь никто не знает, когда придется включать дворники, а от них, в свою очередь, во многом зависит безопасность водителя во время движения. Подробнее о том, как своими руками поменять моторчик стеклоочистителя и в каких случаях это необходимо, мы расскажем ниже.

Электро двигатель стеклоочистителя

  • Ответить

#261 Ezhik_R

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 114
  • Город: Москва
  • Интересы: в личку пишите узнаете
  • Автомобиль: Opel Astra F (98) компектации GL, X14XE 1.4i
  • @Упоминание
  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#262 KVM2007

#263 pkvereya

Добрый день. Проблемы аж 2 =) 1. Нужен моторчик на заднюю дверь. Подскажите от чего может подойти, желательно дешевый например от ВАЗа. 2. Передние дворники не работают в первом режиме (в остальных режимах все отлично). Точнее иногда работают, от чего зависит не знаю, когда начинают работать, перед срабатыванием слышан еле заметный скрип или электро треск, а может и щелчки (трудно описать), где то со стороны водителя (где реле находится пока не знаю =) сегодня посмотрю оп схеме). Такое ощущение что релюха напрягается, может в ней дело. Вообще машину приобрел 3 года назад, Astra F 1993г. хэчб. трехдверка. купил вместе с правами думал на сезон, поучиться =) а она все не ломается, влюбился и менять не стал =) вот случилась проблема с дворником, в ремонте авто нуб =) так что извините за подобное описание проблемы и помогите советом по возможности.

Сообщение отредактировал pkvereya: 20 Январь 2012 — 11:44

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#264 ivan_kom

если на первой скорости дворники не работают, то у меня это глюк подрулевого переключателя. если осторожно его покачать в первом положении, то все заработает. все никак не поменяю, цена вопроса 600рэ

Ремонт стеклоочистителя автомобиля в Москве

Техцентр А1-Моторс выполняет ремонт стеклоочистителя автомобиля в Москве. От работоспособности и эффективности очистки поверхности лобового и заднего ветрового стекла зависит видимость на дороге. Это напрямую сказывается на безопасности вождения. Мастера автосервиса советуют обращаться для проведения ремонтных работ при первых признаках неисправности. Поскольку эксплуатация поврежденного механизма дворников может привести к повреждению моторчика и потребовать более затратного ремонта.

Некорректная работа стеклоочистителя может возникнуть вследствие резкого отсоединения, примерзших на морозе, щеток от стекла. Второй причиной, обычно, является износ деталей после длительного периода эксплуатации, либо перепадов температур окружающей среды.

Как проявляется поломка?

  1. Неисправность трапеции. К характерным признакам относят появление скрипа и других посторонних звуков при работе дворников. Также оставление полос и разводов на стекле, образующихся в процессе очистки.
  2. Перегорание обмотки моторчика, либо заклинивание его подшипников.
  3. Повреждение электроцепи. Для выявления этой разновидности поломки выполняется диагностика проводки авто.
  4. Окисление клемм, которые подключены к электродвигателю дворников.
  5. Выход из строя переключателя режимов работы.
  6. Поломка концевого выключателя, расположенного в редукторе. Это проявляется тем, что щетки изменяют геометрию движения и останавливаются в неположенном месте стела.

Алгоритм восстановления работоспособности стеклоочистителя довольно простой. Он состоит в диагностике причины неисправности, а также в замене поврежденной детали на новую. Дополнительно может быть выполнена покраска пластиковых или металлических деталей в тон лакокрасочному покрытию кузова.

Стоимость работ

Цена услуги по ремонту стеклоочистителя определяется перечнем неисправностей, а также стоимостью запчастей. К примеру, для автомобилей марки ВАЗ в продаже представлено 2 вида трапеций: нового и старого образца. Они отличаются количеством шпилек, используемых для крепления детали. Для первого варианта требуется установить 4, во втором варианте – 2.

Рекомендуем своевременно обращаться в автосервис для устранения неисправностей электрооборудования. Специалисты А1-Моторс осуществляют профессиональное техническое обслуживание систем автомобиля , включая ремонт стеклоочистителей, а также ремонт автоэлектрики в Москве. На все виды работ предоставляется гарантия. Для получения 5 % скидки сделайте заявку на ремонт через сайт a1-motors.ru.

Цены на услуги «Ремонт стеклоочистителя автомобиля в Москве»

Услуга Цена
Ремонт стеклоочистителей от 2500 руб.
Ремонт трапеции стеклоочистителей от 2000 руб.
Установка щетки стеклоочистителя, 1 шт. от 400 руб.
Замена форсунок омывателя стекол от 300 руб.
Мотор омывателя — замена от 1000 руб.
Замена насоса омывателя от 1000 руб.

Смотрите так же

Запишитесь онлайн или по телефону +7 (495) 120-15-38 заранее и получите скидку 5% на работы.

Замена и ремонт трапеции дворников

Примеры выполненных работ

Замена и ремонт трапеции дворников цена:

Дополнительные работы

Бесплатная диагностика и эвакуация в пределах МКАД при капитальном ремонте АКПП или ДВС

Полная диагностика по 43 параметрам при первом обращении или ремонте у нас.

При калькуляции на руках из другого сервиса — эти же работы и запчасти по более низкой цене

Проверка сход развала + диагностика ходовой в подарок.

Промывка радиаторов охлаждения. Полный разбор + спецсредства. По предварительной записи. Кроме Land Rover и Jaguar

Замена масла в двигателе и фильтров (масляный, воздушный, салонный), свечей зажигания

Замена тормозных колодок и дисков . Полная проверка тормозной системы. Диагностика ходовой в подарок!

Замена и ремонт трапеции дворников

Замена и ремонт трапеции дворников – это важная операция, которая позволяет обеспечить водителя хорошей видимостью. Так как работа системы связана с механическими нагрузками, постепенно элементы приходят в негодность. Обычно с подобной проблемой сталкиваются автомобили с большим пробегом, поскольку компоненты имеют достаточно большой запас прочности. Однако стоит отметить случаи неграмотного ремонта или установки дешевых аналогов. В обеих ситуациях неполадки в работе механизма вернутся достаточно быстро. Следовательно, Вам вновь придется тратить свое время и денежные средства. Похожие неприятности могут произойти и при использовании бывших в употреблении элементов. Их остаточный ресурс может быть весьма скромным. Также это касается и электромотора, который приводит механизм в действие.

Работа стеклоочистителя

Для предотвращения снижения уровня обзора водителя в плохих погодных условиях применяется специальная система. Она позволяет очистить стекла без ущерба для поверхности. Для этого устанавливается трапеция, к которой крепятся поводки дворников и щетки, имеющие резиновую рабочую поверхность. В действие механизм приводится благодаря электромотору. Управление находится на рулевой колонке. Водитель имеет возможность выбрать интенсивность работы дворников, а также включить омыватель, что позволит убрать с поверхности стекла грязь или пыль.

Только при условии штатной работы всех компонентов системы можно говорить о качественной очистке стекла. Наиболее быстро изнашиваются дворники. Со временем прилегание к поверхности становится неплотным, что приводит к появлению разводов или неочищенных участков. Конечно, все это ухудшает видимость. Браться за проверку состояния трапеции стоит только убедившись, что другие элементы конструкции работают исправно.

Осуществление операций

Замена и ремонт трапеции дворников автомобиля проводится после диагностики системы. Обычно прямо указывает на наличие дефекта люфт. Если отвести поводок от стекла, он должен крепко держаться на посадочном месте. В противном случае стоит задуматься о ремонте – обычно в этом случае меняются втулки, которые и изнашиваются в первую очередь. Однако если в системе присутствуют и другие неисправности, это может стать лишь временным решением, в отличие от установки новых элементов.

Рассмотрим основные этапы:

  • Удаление жабо
  • Демонтаж креплений
  • Отключение мотора
  • Выемка трапеции
  • Замена изношенных элементов (если проводится ремонт)
  • Сборка и установка

Цена операции зависит от многих факторов. Естественно, установка новой оригинальной трапеции обойдется дороже всего.

Куда обратиться?

Замена и ремонт трапеции дворников авто должна осуществляться профессионалами. Неумелые действия способны лишь усугубить ситуацию, вследствие чего увеличится стоимость всего мероприятия, а Ваше время будет потрачено впустую. В этой связи рекомендуем обратиться к грамотным специалистам автосервиса Кволити Моторс, расположенного в Москве. Здесь есть все необходимое, чтобы в кратчайшие сроки и с гарантией качества вернуть системе рабочее состояние.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: