Датсун ми-До или Лада Калина - AUDI-TOGLIATTI.RU

Датсун ми-До или Лада Калина

Сходства и различия между ми-ДО и Калиной

Сравнивая между собой Датсун ми-ДО и Лада Калина, автолюбители сталкиваются с трудным вопросом: «А какой хэтчбек лучше?». Ведь на деле одна из машин может спокойно превосходить другую в некоторых параметрах, но заметно уступать в остальном. Например, отечественная Lada превосходит Datsun практичностью и более мощными силовыми агрегатами, но уступает ему же оснащением и стилем.

Выбор среди ми-ДО и Калина осложняется тем, что автомобили имеют примерно одинаковую ценовую категорию.

Лада уступает Датсун престижем

Не стоит думать, что японец превосходит в популярности отечественного представителя. Оба автомобиля собираются идентичными темпами и сходят с конвейера одного и того же завода. Но психология российского потребителя построена немного иначе и при выборе авто склоняется к иномаркам. Следовательно, при выборе более престижного транспорта между Datsun mi-DO и Lada Kalina, потребитель отдает предпочтение японским корням.

Сравнение по типу кузовов

При поверхностном анализе в выборе кузова автомобиля, Лада смотрится практичней, чем Датсун. В своем распоряжении она имеет спортивную и кросс-версии, но вопрос этот спорный, ведь Datsun планирует обзавестись аналогичными кузовами, об это говорят сами разработчики и концепт-арты в просторах интернет. Получается, что преобладание в ассортименте кузовов — это лишь вопрос времени.

Различия в экстерьере

Агрессивный вид воздухозаборника Калины занимает большое пространство в передней части машины. Хэтчбек уверенно смотрится в анфас, имея узкую и длинную радиаторную решетку, стильную головную оптику и скромные противотуманные огни. В профиль автомобиль менее стремителен и агрессивен. Корма выглядит откровенно скромно: украшена отражателями и продолговатыми стопами.

В сравнении хэтчбек кузовов у Datsun mi-DO и Lada Kalina, второй представитель выглядит эффективней.

Датсун недалеко шагнул вперед, но в некоторых нюансах отличия заметны. Передняя часть машины выглядит не столь эффективно, как у русского представителя, но удачно подобрана комбинация шестиугольного воздухозаборника у решетки радиатора. Хромированная окантовка решетки четко завершает композицию экстерьера. Рассматривая Датсун ми-ДО и Ладу Калину в профиль, особых отличий нет, а относительно кормы разница заметна только в конфигурации задней двери.

Силовое сравнение

Lada Kalina является бесспорным лидером в этом отношении. Машина имеет в два раза больше силовых агрегатов. Абсолютно все двигатели имеют объем в 1,6 литра. При наличии инжектора и рядной компоновке мощность агрегатов может заметно различаться.

Datsun mi-DO имеет моторы в 82 и 87 лошадей, при этом первый вариант является восьмиклапанным. Предел мощности силовых агрегатов достигается на 5100 оборотах, в то время как силовая тяга равна 132 и 140 Нм (3800 об/мин).

Лада Калина не имеет в своей коллекции 82-ух сильный двигатель. Но обладает более мощными представителями — двигатель в 98 лошадиных сил имеет 5600 оборотов и отдачу в 145 Нм (4500 об/мин) и двигатель в 106 лошадиных сил имеет 5800 оборотов и тягу в 148 Нм (4000 об/мин). Также имеется спортивная версия мотора, которая обладает отдачей в 118 лошадей (6750 об/мин) и имеет крутящий момент в 154 Нм (4750 об/мин).

Lada Kalina обладает более мощными двигателями, чем и выигрывает конкурента при предпочтении в мощности.

Коробка передач

В выборе КПП особой разницы нет. Сравнивая обе модели, следует заметить, что они имеют пятиступенчатые МКПП и четырехступенчатые АКПП. Для современных автомобилей это немного.

Подвеска

Датсун ми-ДО и Лада Калина обладают идентичной ходовой частью. Передняя часть — это всеми известная стойка McPherson, а задняя часть — это торсионная балка. Обе модели имеют типичную конструкцию для автомобилей B-класса. Устойчивость на дороге и управляемость на должном уровне. Высокий дорожный просвет ощущается при резких поворотах, но ведь сравниваются не спортивные болиды.

Как и с коробкой передач в подвеске машины имеют паритет.

Интерьерные сходства

Оба представителя имеют ощутимые сходства в интерьере. Разработчики не стали сильно мудрить и спроектировали Datsun mi-DO по примеру Lada Kalina, что называется «пошли по накатанной».

На передней панели заметны общие линии — трехспицывые рули, сходство в конфигурации центральной консоли, стиль исполнения приборной панели, подстаканники, дефлекторы обдува, перчаточный ящик, местонахождение органов управления.

Сравниваемые модели Datsun mi-DO и Lada Kalina имеют хорошо спрофилированные кресла, но боковая поддержка откровенно хромает в обоих вариантах исполнения. Обе машины могут похвастаться удобными задними сиденьями. Также имеется высокая крыша, которая позволит пассажирам не упираться головой в потолок.

Комплектации в одной цене

В примерно одинаковых базовых комплектациях Датсун ми-ДО превосходит Ладу Калину. В плане безопасности японский хэтчбек оснащается лучше. Помимо стандартных элементов для большинства моделей B-класса (крепление ISOFIX, электроподъемники передних стекол, центральный замок, радиоподготовка) за эти же деньги японец докомплектуется:

  • антиблокировочной системой ABS,
  • распределением усилий тормозов EBD,
  • системой помощи при экстренном торможении EBA.

В более продвинутых комплектациях оба автомобиля Лада Калина и Датсун ми-ДО могут похвастаться:

  • парой фронтальных подушек для безопасности (Datsun имеем дополнительно боковые подушки),
  • системой стабилизации ESP,
  • пятнадцатидюймовыми дисками,
  • противотуманными фарами,
  • электропакетом,
  • кондиционером (у ми-ДО это климат контроль),
  • обогревом зеркал и сидений,
  • парктроником,
  • навигацией,
  • аудиосистемами с дисплеями и другими опциями.

В сравнении цен Datsun mi-DO немного выигрывает у Lada Kalina.

Что в итоге?

Сравнивая хэтчбеки Датсун ми-ДО и Лада Калина, на выходе имеются автомобили с примерно одинаковой стоимостью и техническими характеристиками. Это еще больше осложняет выбор потребителя.

Что лучше: Датсун Ми До или Лада Калина кросс?

Такие революционные (для сибиряка и автожурналиста, 13 лет отъездившего на качественных «праворульках») выводы заставил меня сделать сравнительный тест-драйв Lada Kalina Cross и Datsun Mi-DO.

И тот и другой автомобили считаются новичками на авторынке РФ, хотя все мы прекрасно знаем, что в основе этих бюджетных двухобъемников лежит удачный симбиоз старой доброй ВАЗ-2108 (старт производства в СССР — 1985 г.) и французского Renault Logan (старт производства в Европе — 2004 г.).

↑ Прототипы для Лада Калина и Датсун ми-до

Подкованный читатель возразит, что вообще то Lada Kalina Cross — это развитие темы второго поколения Lada Kalina в кузове универсал, а Datsun Mi-DO — переработанная специалистами Nissan та же Kalina, но в кузове хетчбэк. Это верно, но факт остается фактом: в наших тестовых автомобилях львиная доля агрегатов и инженерных решений восходит именно к переднеприводной платформе «восьмерки» и французской платформе B0 «Логана» первого поколения. Моторы, коробки, шасси, основа кузова — все это тянется еще с конца прошлого века. Плохо это или хорошо? Я бы сказал, что в российских условиях это неважно: главное, как все это собрано и взаимодействует.

↑ Datsun mi do и Лада Калина – сравнение

Итак, перед нами универсал, косметически оформленный как некий полукроссовер — Lada Kalina Cross и компактный хетчбэк Datsun Mi-DO. Обе машины попали к нам в руки с наиболее простым мотором — хорошенько доработанным вазовским 8 клапанным атмосферником 1,6 литра/87 л. с. (140 Н·м при 3800 об/мин). Учитывая почти равную снаряженную массу тестовых авто (порядка 1160 кг), это дает нам близкие динамические показатели.

Однако наша Lada Kalina Cross — на «механике», в то время как Datsun Mi-DO — с четырехступенчатым «автоматом» японской фирмы Jatco. Кроме того, подвеска Lada Kalina Cross несколько модифицирована в сравнении с обычной Kalina: клиренс увеличен на 23 мм (всего получается около 208 мм до картера — показатель большинства современных кроссоверов). Подобного «лифта» удалось достичь за счет установки 15 дюймовых колес с резиной 195/55 (+7 мм) и перенастройки подвески (+16 мм). Подвеска здесь от обычного универсала, но при этом иные настройки амортизаторов, новые опоры стоек, усиленные сайлент-блоки и другие передние пружины. Изменению подверглось и рулевое управление. Из-за роста размерности колес инженерам пришлось сократить ход рулевой рейки, так что радиус поворота Kalina Cross вырос с 5,2 метра до 5,5 метра.

Помимо этого, Kalina Cross радует глаз пластиковым защитным обвесом, измененными бамперами и решеткой радиатора, увеличенными молдингами и заводской защитой днища.

Datsun Mi-DO также совсем не выглядит «лежащим на пузе»: штатный клиренс — целых 174 мм. Обвесов здесь нет, но зато дизайн кормы и передка вылеплен по вкусу японских мастеров: не сказать, что однозначно красиво, но как минимум стильно и благородно.

По сути, чисто технически Mi-DO ближе к обычной Kalina, чем Kalina Cross: хетчбэк с небольшим багажником, относительно мягкой подвеской и абсолютно городской внешностью. Тем не менее тестовая комплектация Mi-DO под названием «Trust 3» обойдется покупателям на 38 тыс. руб. дороже, чем Lada Kalina Cross: 489 тыс. руб. против 451 тыс. руб. (но если не брать Mi-DO на АКПП и ограничиться «механикой», то цена уравнивается). Надо признать, что цена 489 тыс. руб. психологически очень близка к полумиллиону и заставляет относиться к хетчбэку более требовательно. Впрочем, и 451 тыс. руб. — никак не сущие копейки! Кризис не шутит!

Читайте также  Зазоры свечей зажигания калина 8 кл

↑ Сравнение дизайна Lada Kalina Cross и Datsun Mi-DO

Пару слов о внешности тестовых машин. Не кривя душой, могу сказать, что они обе весьма симпатичны. Лично мне больше понравилась простота линий и некоторый намек на спортивность Lada Kalina Cross, хетчбэк же показался не столь пропорциональным, да и крупная радиаторная решетка Datsun — спорное преимущество. Так или иначе, ни о каком «колхозе», топорности решений, отсталости дизайна в сравнении с зарубежными образцами эконом-класса речь не идет (новые Renault Logan, Chevrolet Cobalt, VW Polo sedan, Hyundai Solaris и т. п.). Все по делу, все радует глаз, зазоры соблюдены (проверял, пальцем тыкал), лак положен ровно (щупал).

↑ Эргономика сравниваемых моделей

По общему мнению владельцев новой Lada Kalina и Granta, в целом сидеть внутри авто и управлять им достаточно удобно. Потолок высокий, проблем с локтями или коленями я нигде не испытал (мой рост — почти 180 см). Приборы читаются легко, рулевое колесо удобное (хоть и простое, как бублик), спина в дороге не болит. Однако есть пара замечаний.

  • Как в Lada Kalina Cross, так и в Mi-DO коротковаты подушки сидений в Kalina Cross они еще и жестче обычного, отчего бедра оказываются чуть приподнятыми вверх. Набор регулировок сидений и там и там минимален: только наклон спинки и перемещение кресла по салазкам вперед-назад. Хотелось бы больше! Скорее всего, водители ростом за 190 см и длинными ногами будут испытывать в дальней дороге определенный дискомфорт.
  • В Datsun Mi-DO мне было неудобно тянуться за ручкой уже открытой двери, чтобы захлопнуть ее — оказалось далеко. В Lada Kalina Cross я неожиданно обнаружил, что регулировка зеркал — механическая (отвык, представьте себе). В обеих машинах стало грустно от плоских дешевых рычажков указателей поворота и управления омывателями: уж очень бюджетное решение, могли бы не жадничать.
  • В Datsun Mi-DO есть небольшой подлокотник, он откидывается и, таким образом, открывает доступ к ручнику. В принципе, вещь полезная, можно положить руку и расслабиться за городом. Но… вся эта конструкция хлипко шатается между передними сиденьями, заметно портя «премиальное» ощущение. Пожалуй, при таком исполнении я бы от подлокотника отказался.
  • И в том, и в другом автомобилях штатная аудиосистема бюджетная, но почему то именно в Mi-DO радио хрипело и бренчало особенно раздражающе — возможно, дело в антенне. Полагаю, установка нормального аудио решит проблему.
  • Считается, что Datsun Mi-DO — это в некотором роде «люксовое» исполнение Kalina, где устранены все мелкие шероховатости стиля и эргономики. Пожалуй, внешне панель приборов и торпедо Mi-DO выглядит и вправду посолиднее, наряднее по цвету, однако на ощупь никакой разницы я не заметил — везде твердый пластик, везде одинаковые кнопки и рычажки. Качество сборки? Лично я особой разницы не заметил.
  • В Lada Kalina Cross оказалось не слишком удобно защелкивать замок ремня безопасности, в Mi-DO с этим нет никаких проблем — разъем точно под рукой.

Звукоизоляция в автомобилях примерно на одинаковом уровне. Быть может, в Datsun она чуть лучше (к тому же в Kalina Cross подвывают старые добрые, еще «девяточные», первая и вторая передачи МКПП). Тем не менее общее впечатление от этих моделей АвтоВАЗа в плане шумности благоприятное: да, это не Lexus, но дребезгом панелей, воем мотора или буханьем подвески не досаждает. В пределах нормы!

↑ Сравнение ходовых характеристик

А теперь — в путь! С первых же метров оба автомобиля приятно удивляют живым откликом на педаль газа. Нет, я не шучу и не разливаю мед ведрами: этот восьмиклапанный мотор и вправду ведет себя достойно. И если на Kalina Cross приемистость еще можно было бы объяснить короткой главной парой с передаточным числом 3,9 (на других «Ладах» обычно 3,7), то в случае Mi-DO я ожидал очевидной неторопливости: моторчик и так вроде бы не ахти, да еще и вынужден крутить валы АКПП. Но нет, Datsun и не думает сдаваться: разгоняется упруго и в гору не скисает. Конечно, держим в уме, что пассажир в салоне лишь один — и это я, но все же веселый характер испытанного вазовского атмосферника подкупает. Кое-чему ребята из Тольятти научились — или грамотно «списали» у старших братьев из Renault-Nissan.

И все же тестовая Kalina Cross кажется бодрее, чем более компактный Datsun. До 110—120 км/ч универсал разгоняется очень хорошо и позволяет штурмовать длинные подъемы на пятой передаче. Обратная сторона приемистости — повышенные обороты на высоких скоростях. При 100 км/ч — уже 3000 об/мин (пятая передача): многовато! Как ни странно, Mi-DO со своей ортодоксальной АКПП-4 ведет себя более уравновешенно: те же обороты держит при 120 км/ч. Кстати, в прайсе Kalina Cross есть и комплектация с мотором 16 клапанов/106 л. с. Полагаю, этот вариант будет хорош для тех, кто часто ездит за город.

«Автомат» Datsun Mi-DO безоговорочно хорош: японские шестерни и гидравлика безупречно тихие, переключаются вовремя и по делу, кикдаун предоставляют по первому требованию. Твердая пятерка за сочетание мотор/коробка! Если вспомнить, допустим, новую Almera, то здесь Mi-DO в фаворитах. Тросовая «механика» Lada Kalina Cross интереснее в драйве: тут можно и пошустрить, потянуть передачу, насладиться контролем. Избирательность и четкость переключений стала много лучше, чем была на старой приоровской коробке. Но, как уже подмечено, шумность первой и второй передач так и не смогли (или не захотели) побороть. Почему? Загадка!

↑ Управление Ладой Калина и Датсун ми-до

Управляемость обоих автомобилей — некий компромисс между необходимостью прыгать по российским кочкам и держаться в поворотах на хорошей скорости. Мне показалось, что Kalina Cross ведет себя более предсказуемо, лучше держит курс, стабильнее на неровном асфальте. Datsun Mi-DO все норовит сам крутануть руля на кочках (невнятная обратная связь с колесами), его приходится периодически возвращать на траекторию. Однако при этом Kalina Cross несколько жестче на мелких камушках и гребенке (стойки «Кросса» имеют на 15 мм меньший ход на отбой). Ни та ни другая машины излишне ватными, диванными мне не показались, емкость же амортизаторов — в лучших традициях Logan и Sandero.

Никогда бы не подумал, что напишу такое, но вот, пожалуйста: я получил удовольствие, катаясь по городу и шоссе на Lada Kalina Cross и Datsun Mi-DO. Несмотря на глубокое родство, это все таки разные автомобили, но и тот и другой произвели впечатление крепко сбитых, послушных и даже где то задорных машин, честно отрабатывающих свои деньги. О расходе топлива нет смысла распространяться подробно: вазовский восьмиклапанник изучен вдоль и поперек и уложиться в 7—8 л/100 км по городу для него не проблема. Очевидно, что в случае автомобиля с АКПП придется накинуть литр-полтора сверху.

↑ Мнение оппонентов этих моделей

И напоследок дадим слово оппонентам. Уверен, найдутся люди, которые при слове Lada брезгливо скривят губы. Дескать, как вообще можно дифференцировать модели ВАЗа, разве не все они одинаково безнадежно деревянные и ломучие? Отвечу так: да, мягкого пластика в салонах Kalina Cross и Mi-DO не найти; да, ручка стояночного тормоза какая то хлипкая; да, штатное аудио — печаль. Да, завсегдатаи экономкласса в России — Logan, Rio, Solaris — обладают более качественным салоном, они чуть тише и просторнее. Но современные Lada уже не чета моделям 90 х: пластик грамотно закреплен, эргономика в норме, коробка, мотор и подвеска работают в дружной команде. И нынешние Lada «едут»! И они хорошо выглядят. И по надежности вплотную приближаются к зарубежным аналогам нижней ценовой категории — это народное мнение, собранное как из сетевых источников, так и в личных беседах с владельцами.

↑ Ценовые конкуренты Datsun Mi-DO и Lada Kalina Cross

Кроме того, давайте ка заглянем в прайсы (не учитывая акции и скидки по утилизации): новый Logan только стартует от 454 тыс. руб. (и в сходной с Mi-DO комплектации обойдется минимум на 100 тыс. руб. дороже; АКПП же доступна пока только на старом поколении), Rio — от 515 тыс. руб., Solaris — от 535 тыс. руб. Таким образом, неплохо укомплектованные Kalina Cross или Mi-DO «заканчиваются» там, где только «начинаются» иномарки. Аналогов Kalina Cross же попросту нет — самые скромные переднеприводные кроссоверы (например, KIA Soul или Renault Sandero Stepway) попросят далеко за 600 тыс. руб. Правда, есть еще «китайцы», такие как Geely MK Cross или Chery Bonus 3 — но и они дороже, и по подвеске и моторам заметно хуже.

Читайте также  Конструкция рулевого управления ВАЗ-2109

↑ Вывод

Итак, мы дожили до времен, когда поменять свою 10—15-летнюю «праворульку» на новую Lada из салона можно, не боясь получить когнитивный шок. Поездив на Datsun Mi-DO и Lada Kalina Cross, должен признать, что надпись «Сделано в Тольятти» больше меня не пугает.

Если же у вас возникнут проблемы с ремонтом своего «железного» коня, то можно обратиться на СТО нового поколения «CARLSON», информация тут. В этом автосервисе, расположенном в Нижнем Новгороде, предоставляются услуги по диагностике и качественному ремонту иномарок разных моделей.

Datsun mi-DO: чем «японская Калина» отличается от отечественной

DAtsun Mi-Do_zr 04_15-HDR

Тэбурасика арэрэ?

«Тэбурасика арэрэ?» («Что это за Чебурашка?») — так японцы назвали мультфильмы про Чебурашку, права на которые выкупил у российских правообладателей один из японских телеканалов. И хотя нашего Чебурашку перевели в формат аниме, не узнать его нельзя. К чему это я?

Сначала мы увидели перепетую на японский манер «Гранту» под именем on-DO, а теперь очередь дошла и до «Калины». Но если знаменитый мультфильм японцы переделали под себя, то измененную «Калину» предлагают нам же — под брендом Datsun.


  • СИДИ, МЕЧТАЙ

    Для начала разберемся, чем отличается седан on-DO от хэтчбека mi-DO. Мизером — для подсчета изменений хватит пальцев одной руки.

    Подобно вазовским моделям, седан и хэтчбек DO разнятся не только кормой, но и передком. У них разные выражения «лица»: у mi-DO нарочито серьезный «взгляд», лишенный даже намека на игривость, да и бампер «не улыбается».

    Интерьеры «дошек» почти одинаковые. Главное отличие хэтчбека — улучшенные сиденья в комплектации Dream, которые поставляет тольяттинская фирма «АвтоВАЗагрегат» (она же делает стандартные кресла). Их набивка стала жестче, появилась выраженная боковая поддержка, а водительское сиденье обзавелось лифтом. Удобно! Несколько часов за рулем прошли без лишнего напряжения для спины и ее соседки снизу.

    Конечно, хэтчбек практичнее седана: сложил заднее сиденье — и перевози хоть холодильник. Но в пятиместной конфигурации багажничек крохотный — 240 против 530 л у седана on-DO.

    МОЖНО ПОТИШЕ?

    Можно! Инженеры основательно поработали над «шумкой» и особенно гордятся фетровыми задними подкрылками. Повод для гордости есть: аккомпанемент от дороги ненавязчив, хотя Datsun обут в шипованные шины. Прогресс особенно заметен в сравнении с донором — «Калиной».

    Оснащенный четырехступенчатой автоматической коробкой mi-DO вполне можно считать тихоней, но в «механических» версиях идиллию портит соло первых двух передач — исконная проблема всех переднеприводных ВАЗов. Инженеры проблему не отрицают и обещают уменьшить общий допуск по биению валов и подшипников и добавить шлифовку зубчатых колес. Это поможет уменьшить вой трансмиссии. Верим и ждем!

    Зато четкость у тросовой коробки ВАЗ‑2181 на высоте. Да и уровень вибраций, большая часть которых на прежних «Калинах» добиралась именно по тяге механизма переключения, заметно снизился. Помогла этому и перекалибровка режима холостого хода.

    Вазовский 87‑сильный двигатель еще раз напомнил, что в Тольятти умеют делать малолитражные агрегаты. У 186‑го моторчика великолепная эластичность — он с легкостью тащит уже с холостых оборотов, отрабатывая все 87 «лошадей». На верхах, конечно, скисает, но это почти не мешает: и с «механикой», и с «автоматом» mi-DO оказался весьма бодрым.

    Базовый 82‑сильный мотор, который ставят на самый дешевый седан on-DO, молодежно-драйвовому хэтчбеку не положен, что вполне логично. Жаль, что и 16‑клапанный мотор мощностью 106 л.с. на хэтчбек пока не планируют ставить, хотя на «Калине» он есть, — и это уже не поддается логическому объяснению. Хочешь позажигать на пятидверке — покупай родного «чебурашку»?

    ЯМОНЕПРОБИВАЕМЫЙ

    Чем действительно покоряет калиновское шасси (как бы его ни называли!), так это всеядной подвеской — особенно в сочетании с 14‑дюймовыми шинами. Я специально не объезжал колдобины, но пробить подвеску так и не удалось. Добавьте сюда 174 мм клиренса и большие углы въезда и съезда (21° и 31° соответственно) — чем не переднеприводный кроссовер?

    Увы, энергоемкость и неприхотливость ходовой рикошетом бьют по управляемости. Вроде и электроусилитель перенастроили, добавив приятное усилие на руле, и «короткая» калиновская рейка должна служить добрую службу, но реакции в «нуле» все равно заторможены. И эта вялая пустота в «околонулевой» зоне резко портит впечатление от машины.

    Подливает масла в огонь и верхнее крепление рулевых тяг к стойкам, которые, понятное дело, не изменились. Радует лишь то, что на прямой mi-DO стабилен, как тепловоз, — благодаря доработанным стабилизаторам калиновскую расхлябанность удалось победить.

    Лада Калина и Датсун ми-ДО: сравнение доступных хэтчбеков

    Представитель отечественного автопрома Лада Калина — прямой конкурент японского аналога Датсун ми-ДО. Схожие технические характеристики, структура кузова и одна ценовая категория ставят в тупик при выборе подходящей модели. Различия кроются в мелочах и эстетических впечатлениях от езды, о которых поговорим в этой статье.

    Особенности экстерьера и позиционирование

    Оба автомобиля отличаются изящными формами и оформлением кузова. Вариативность цветовых решений в случае Лады шире: доступно 12 цветов против 6-ти у Датсун. В Японии популярны модели с коричневым кузовом, а среди отечественных автовладельцев чаще встречаются белые версии. Тип кузова 6-ти дверных авто — универсал.

    Воздухозаборник с мощными проходными отверстиями у Калины занимает львиную долю передней части. Японский хэтчбек оснащается более скромной и вытянутой радиаторной решёткой, а также привлекательной оптикой. Лада выглядит практичнее и имеет в арсенале спортивную версию с жёсткой подвеской, а также кросс-вариант. Японский конкурент имеет вариант с кузовом седан и смотрится более солидно. Обе машины позиционируются на молодую аудиторию.

    Оформление интерьера

    Стилистика салонов сравниваемых хэтчбеков во многом идентична. Однако отличия кроются в мелких деталях — у Датсун пластик матовый, исполненный в тёмно-серых тонах с приятными тактильными ощущениями. Пластиковые элементы российской модели выполнены из текстурированного материала с матовым покрытием. В кросс-версии центральная часть обшивки сидений, рулевая ось и дверные вставки отличаются ярко-оранжевыми цветами и на фоне тёмного пластика смотрятся свежо и молодёжно. Конструкция и расположение остальных элементов аналогична. 3-спицевые рули, функциональные опции панели, консоли, двойной подстаканник и отверстия вентиляции имеют схожее оформление и дизайн.

    Силовые агрегаты — сравнительные характеристики

    В отношении двигателей отечественная марка заметно выигрывает у заграничного аналога — как по количеству силовых агрегатов, так и по пиковой мощности. В распоряжении Лады 3 вариации моторов, включая спортивную версию, у Датсун в наличие только 2 варианта. Преимущество Калины наглядно показано в таблице ниже:

    Мощность, л. с. Крутящий момент, Нм Обороты, об/мин
    Lada Kalina 98 145 5600
    106 148 5800
    118 154 6750
    Datsun mi-DO 82 132 5100
    87 140

    Подача топливно-воздушной смеси в двигателе иномарки регулируется электронной системой (инжектором), а объём обоих вариаций моторов один —1,6 литров. Отметку в 100 км/ч Лада преодолевает за 12,5 секунд, а её конкурент за 12,9 секунд. Уровень шума российской модели идентичен и сравним с дизельными аналогами. Если мощность и скоростные характеристики автомобиля в приоритете — выбор за Калиной.

    Элементы подвески Лады Калины и Датсун

    Системы подрессоривания у обоих марок идентичны. Передняя ходовая часть представляет классическую амортизаторную стойку MacPherson suspension, конструкция задней подвески торсионного типа. Конструкционное строение подвесок свойственны автомобилям «псевдовнедорожного» типа сегмента B. На практике модели продемонстрировали неплохие результаты. В условиях бездорожья сохраняется устойчивость и только на резких поворотах чувствуется незначительное снижение управляемости. У Лады дорожный просвет немного выше.

    Коробка передач — различия

    Отечественная марка оснащается механическим либо автоматическим типом ККП. Японский аналог располагает только 4-ступенчатой МККП.

    Комплектация и цена Datsun mi-DO и Lada Kalina

    Базовое оснащение Датсун ми-ДО богаче, несмотря на одну ценовую категорию. В распоряжении японской марки доступны версии «Trust», а также вариация «Dream». В наличие двойные подушки безопасности, антиблокировочная система торможения ABS, функция распределения тормозной нагрузки EBD и ассистент экстренного торможения EBA. Из преимуществ Датсун также подогрев стёкол и сидений, продвинутая акустическая система с LED-панелью, Bluetooth и GPS.

    Комплектация Калины скромнее: радиосистема, фронтальная подушка безопасности, электроподъёмники передних стёкол и система центральной блокировки замков. Вариация цен Калины стандартной версии — 370–540 тыс. рублей, Датсун ми-ДО — 490–539 тыс. рублей.

    Читайте также  Признаки неисправности обратного клапана бензонасоса

    Итоговое сравнение: плюсы и минусы

    Резюмируем сильные и слабые стороны автомобилей.

    Достоинства Лады Калины:

    • вместительный салон и багажник;
    • отличная оптика;
    • доступность запчастей;
    • умеренный расход топлива;
    • мощность.

    Недостатки Калины:

    • скромная комплектация;
    • не самое удобное расположение органов управления.

    Достоинство Датсун ми-ДО:

    • маневренность и вместительность;
    • удобство салона;
    • богатая комплектация.
    • Недостатки:
    • менее мощный;
    • запчасти не всегда доступны;

    Видео обзор сравнение Лады Калины и Датсун ми-ДО

    Заключение

    Лада Калина и японский конкурент Датсун ми-ДО — достойные автомобили среднего класса со схожими техническими характеристиками. Модели находятся в одной ценовой категории, а главные отличия кроются в комплектации, мощности двигателей и вариативности доступных версий.

    *Нажимая на кнопку, вы подтверждаете согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.

    Датсун ми-До или Лада Калина

    Это сложный вопрос, так как в отношении цены модели практически идентичны. Калина берет практичностью, наличием АКПП и более мощными моторами, а Датсун –

    1. DAtsun Mi-Do_zr 04_15-HDR
    2. Тэбурасика арэрэ?
    3. СИДИ, МЕЧТАЙ
    4. Датсун «престижнее» Калины
    5. Датсун ми-ДО и Лада Калина: сравнение хэтчбеков
    6. Лада уступает Датсун престижем
    7. Сравнение по типу кузовов
    8. Различия в экстерьере
    9. Силовое сравнение
    10. Коробка передач
    11. Подвеска
    12. Интерьерные сходства
    13. Комплектации в одной цене
    14. Что в итоге?
    15. Лада Калина Хэтчбек 2014, 87 л. с. — просто так
    16. Сильные стороны
    17. Моторы и трансмиссия
    18. Тип кузова Датсун ми-До и Лада Калина
    19. Кузов
    20. Двигатели Датсун ми-До и Лада Калина
    21. Datsun mi-DO или японский взгляд на Лада Калина
    22. Побеждает дружба?
    23. Кузовные недостатки
    24. Подвеска Датсун и Калины — отличия
    25. Сравнение салонов Датсун ми-До и Лада Калина
    26. Цены и комплектации Калины и Датсун ми-До

    DAtsun Mi-Do_zr 04_15-HDR

    Тэбурасика арэрэ?

    «Тэбурасика арэрэ?» («Что это за Чебурашка?») — так японцы назвали мультфильмы про Чебурашку, права на которые выкупил у российских правообладателей один из японских телеканалов. И хотя нашего Чебурашку перевели в формат аниме, не узнать его нельзя. К чему это я?

    Сначала мы увидели перепетую на японский манер «Гранту» под именем on-DO, а теперь очередь дошла и до «Калины». Но если знаменитый мультфильм японцы переделали под себя, то измененную «Калину» предлагают нам же — под брендом Datsun.

    СИДИ, МЕЧТАЙ

    Для начала разберемся, чем отличается седан on-DO от хэтчбека mi-DO. Мизером — для подсчета изменений хватит пальцев одной руки.

    Подобно вазовским моделям, седан и хэтчбек DO разнятся не только кормой, но и передком. У них разные выражения «лица»: у mi-DO нарочито серьезный «взгляд», лишенный даже намека на игривость, да и бампер «не улыбается».

    Датсун «престижнее» Калины

    Нельзя сказать, что Датсун гораздо популярнее ВАЗа, тем более что собираются они на одних и тех же мощностях. Однако психология отечественного потребителя построена так, что большая часть из клиентов автосалонов преклоняются перед иностранными авто. Именно поэтому многие из них, при прочих равных, выбирают именно Datsun – сказываются «японские корни».

    Ми-До котируется явно выше Калины.

    Датсун ми-ДО и Лада Калина: сравнение хэтчбеков

    Сравнивая между собой Датсун ми-ДО и Лада Калина, автолюбители сталкиваются с трудным вопросом: «А какой хэтчбек лучше?». Ведь на деле одна из машин может спокойно превосходить другую в некоторых параметрах, но заметно уступать в остальном. Например, отечественная Lada превосходит Datsun практичностью и более мощными силовыми агрегатами, но уступает ему же оснащением и стилем.

    Выбор среди ми-ДО и Калина осложняется тем, что автомобили имеют примерно одинаковую ценовую категорию.

    Лада уступает Датсун престижем

    Не стоит думать, что японец превосходит в популярности отечественного представителя. Оба автомобиля собираются идентичными темпами и сходят с конвейера одного и того же завода. Но психология российского потребителя построена немного иначе и при выборе авто склоняется к иномаркам. Следовательно, при выборе более престижного транспорта между Datsun mi-DO и Lada Kalina, потребитель отдает предпочтение японским корням.

    Сравнение по типу кузовов

    При поверхностном анализе в выборе кузова автомобиля, Лада смотрится практичней, чем Датсун. В своем распоряжении она имеет спортивную и кросс-версии, но вопрос этот спорный, ведь Datsun планирует обзавестись аналогичными кузовами, об это говорят сами разработчики и концепт-арты в просторах интернет. Получается, что преобладание в ассортименте кузовов — это лишь вопрос времени.

    Различия в экстерьере

    Агрессивный вид воздухозаборника Калины занимает большое пространство в передней части машины. Хэтчбек уверенно смотрится в анфас, имея узкую и длинную радиаторную решетку, стильную головную оптику и скромные противотуманные огни. В профиль автомобиль менее стремителен и агрессивен. Корма выглядит откровенно скромно: украшена отражателями и продолговатыми стопами.

    В сравнении хэтчбек кузовов у Datsun mi-DO и Lada Kalina, второй представитель выглядит эффективней.

    Датсун недалеко шагнул вперед, но в некоторых нюансах отличия заметны. Передняя часть машины выглядит не столь эффективно, как у русского представителя, но удачно подобрана комбинация шестиугольного воздухозаборника у решетки радиатора. Хромированная окантовка решетки четко завершает композицию экстерьера. Рассматривая Датсун ми-ДО и Ладу Калину в профиль, особых отличий нет, а относительно кормы разница заметна только в конфигурации задней двери.

    Силовое сравнение

    Lada Kalina является бесспорным лидером в этом отношении. Машина имеет в два раза больше силовых агрегатов. Абсолютно все двигатели имеют объем в 1,6 литра. При наличии инжектора и рядной компоновке мощность агрегатов может заметно различаться.

    Datsun mi-DO имеет моторы в 82 и 87 лошадей, при этом первый вариант является восьмиклапанным. Предел мощности силовых агрегатов достигается на 5100 оборотах, в то время как силовая тяга равна 132 и 140 Нм (3800 об/мин).

    Лада Калина не имеет в своей коллекции 82-ух сильный двигатель. Но обладает более мощными представителями — двигатель в 98 лошадиных сил имеет 5600 оборотов и отдачу в 145 Нм (4500 об/мин) и двигатель в 106 лошадиных сил имеет 5800 оборотов и тягу в 148 Нм (4000 об/мин). Также имеется спортивная версия мотора, которая обладает отдачей в 118 лошадей (6750 об/мин) и имеет крутящий момент в 154 Нм (4750 об/мин).

    Lada Kalina обладает более мощными двигателями, чем и выигрывает конкурента при предпочтении в мощности.

    Коробка передач

    В выборе КПП особой разницы нет. Сравнивая обе модели, следует заметить, что они имеют пятиступенчатые МКПП и четырехступенчатые АКПП. Для современных автомобилей это немного.

    Подвеска

    Датсун ми-ДО и Лада Калина обладают идентичной ходовой частью. Передняя часть — это всеми известная стойка McPherson, а задняя часть — это торсионная балка. Обе модели имеют типичную конструкцию для автомобилей B-класса. Устойчивость на дороге и управляемость на должном уровне. Высокий дорожный просвет ощущается при резких поворотах, но ведь сравниваются не спортивные болиды.

    Как и с коробкой передач в подвеске машины имеют паритет.

    Интерьерные сходства

    Оба представителя имеют ощутимые сходства в интерьере. Разработчики не стали сильно мудрить и спроектировали Datsun mi-DO по примеру Lada Kalina, что называется «пошли по накатанной».

    На передней панели заметны общие линии — трехспицывые рули, сходство в конфигурации центральной консоли, стиль исполнения приборной панели, подстаканники, дефлекторы обдува, перчаточный ящик, местонахождение органов управления.

    Сравниваемые модели Datsun mi-DO и Lada Kalina имеют хорошо спрофилированные кресла, но боковая поддержка откровенно хромает в обоих вариантах исполнения. Обе машины могут похвастаться удобными задними сиденьями. Также имеется высокая крыша, которая позволит пассажирам не упираться головой в потолок.

    Комплектации в одной цене

    В примерно одинаковых базовых комплектациях Датсун ми-ДО превосходит Ладу Калину. В плане безопасности японский хэтчбек оснащается лучше. Помимо стандартных элементов для большинства моделей B-класса (крепление ISOFIX, электроподъемники передних стекол, центральный замок, радиоподготовка) за эти же деньги японец докомплектуется:

    • антиблокировочной системой ABS,
    • распределением усилий тормозов EBD,
    • системой помощи при экстренном торможении EBA.

    В более продвинутых комплектациях оба автомобиля Лада Калина и Датсун ми-ДО могут похвастаться:

    • парой фронтальных подушек для безопасности (Datsun имеем дополнительно боковые подушки),
    • системой стабилизации ESP,
    • пятнадцатидюймовыми дисками,
    • противотуманными фарами,
    • электропакетом,
    • кондиционером (у ми-ДО это климат контроль),
    • обогревом зеркал и сидений,
    • парктроником,
    • навигацией,
    • аудиосистемами с дисплеями и другими опциями.

    В сравнении цен Datsun mi-DO немного выигрывает у Lada Kalina.

    Что в итоге?

    Сравнивая хэтчбеки Датсун ми-ДО и Лада Калина, на выходе имеются автомобили с примерно одинаковой стоимостью и техническими характеристиками. Это еще больше осложняет выбор потребителя.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: