Датчики уровня топлива ДУТ12 - AUDI-TOGLIATTI.RU

Датчики уровня топлива ДУТ12

Датчик уровня топлива SAT-FUEL

Больше, чем система GPS / ГЛОНАСС мониторинга

Датчик уровня топлива SAT-FUEL

  • by LocMe.ru
  • в ДУТ / Оборудование
  • вкл 12.02.2018

На прошлой неделе в лаборатории LocMe.ru мы «тренировали» датчик уровня топлива SAT-FUEL (AutoSat) модификации ДУТ12-01. Это цифровой датчик уровня топлива емкостного типа с двумя интерфейсами внешнего подключения RS-232 и RS-485.

Добро пожаловать в мир длинных и осмысленных текстов, наполненных яркими иллюстрациями.

Как обычно, начинаем свой рассказ с упаковки, внешнего вида и других характеристик.

В коробке может быть два датчика, но нам показалось, что и три там поместится свободно. Правда, придется поплотнее сложить кабельные трассы.

В комплекте все самое важное и необходимое, включая изолирующий колпачок.

Заслуживает поощрения идея поместить в два разных пакета монтажный и пломбировочный комплекты. И тот факт, что саморезов вместе с пломбировочным на один больше, чем крепежных отверстий, тоже не плох. Шестой не лишний — шестой запасной.

Вот как они это делают?

Корпус датчика, за исключением измерительной части, полностью покрыт пластиком. Было бы очень интересно увидеть, как они это делают. Крепежных отверстий пять. Выполнены они по стандарту SAE 5. На табличку нанесена маркировка с указанием торговой марки, модификации, серийного номера, года выпуска и основных электрических характеристик.

Следующие фотографии демонстрируют геометрические характеристики датчика Sat-Fuel ДУТ12-01.

Без учета прокладки датчик будет возвышаться над местом установки на 22 миллиметра.

Монтажный диаметр 32 миллиметра. Рекомендуется использовать коронку от 35 до 40 миллиметров для подготовки установочного отверстия.

Диаметр измерительной трубки 18 миллиметров. Корпус датчика имеет защиту IP57.

IP — это международная маркировка, показывающая степень защиты оболочки. Первая цифра показывает уровень защиты от проникновения посторонних предметов, а вторая — от проникновения воды. В конкретном случае цифра 5 означает, что датчик защищен от проникновения пыли. Если бы на первом месте стояла цифра 6, то датчик был бы пыленепроницаем.

Вторая цифра в маркировке означает защиту от проникновения воды. Цифра 7 — защита от проникновения воды при кратковременном погружении датчика в воду на глубину 1 метр. При этом не предполагается постоянная работа в погруженном состоянии.

Это если в общих чертах, понятным и доступным языком. Для желающих прикоснуться к вопросу более подробно рекомендуем — ГОСТ 14254-2015 СТЕПЕНИ ЗАЩИТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЕМЫЕ ОБОЛОЧКАМИ (КОД IP).

Датчик имеет четыре воздушных отверстия диаметром около 3 миллиметров. Они расположены по кругу под углом 90 градусов. Противоположные отверстия расположены на разных уровнях с соседними отверстиями. Сделано это, вероятно, для того, чтобы не ослаблять конструкцию. Помните анекдот про туалетную бумагу и хвост самолета? Шутка!

В качестве центрального электрода используется алюминиевый штырь. Он изолирован методом покраски.

Sat-Fuel ДУТ12-01 укомплектован стандартной кабельной трассой длинной 7 метров. Для соединения кабельной трассы с датчиком используются разъемы типа Molex, которые можно удобно и надежно опломбировать.

Датчик уровня топлива Sat-Fuel ДУТ12-01 может быть укомплектован как специальным переходником на УНУ типа Omnicomm, так и собственным устройством настройки — адаптером Autosat FLS. В нашем распоряжении оказались оба комплекта.

Несмотря на наличие разъема для подключения внешнего источника питания, адаптер Autosat FLS может работать и без него. Внешнее питание может понадобится только в одном случае, если у Вас на линии более 4-х датчиков Sat-Fuel.

Правила обрезки и монтажа датчика уровня топлива Sat-Fuel ДУТ12-01 подробно и детально описаны в руководстве по эксплуатации. Обязательно ознакомьтесь. Минимальная длинна обрезки датчика 100 миллиметров! Мы же обратимся к конфигуратору, а потом проверим основные характеристики датчика.

Конфигуратор

Для настройки датчика уровня топлива Sat-Fuel необходима программа Autosat FLS. Её можно скачать с сайта производителя.

Датчик из коробки идет с адресом 255. Программа-конфигуратор Autosat FLS автоматически подключается именно к этому адресу. Первое, что необходимо сделать после установления соединения с датчиком, прочитать параметры и настроить сетевой адрес датчика.

Для калибровки датчика используется отдельная кнопка — «Настроить датчик».

Настройки открываются в новом окне, которое определяет последовательность действий при калибровке. Благодаря такому решению, перепутать последовательность настроек просто невозможно. При настройке датчика уровня топлива Sat-Fuel ДУТ12-01 необходимо измерить длину обрезанного датчика и ввести её в настройки. Пренебрегать этим параметром нельзя.

Для ввода значений пустого и полного необходимо нажать кнопку «Взять значение». В завершении процедуры калибровки (настройки датчика) необходимо нажать кнопку «Записать».

Некоторые дополнительные настройки можно произвести на вкладке «Дополнительные параметры». Например, можно задать минимальное и максимальное значение, выдаваемое датчиком в цифровой порт по протоколу LLS. Работать с круглыми числами удобнее.

Здесь же настраивается интервал сглаживания. Максимально возможная цифра, которую можно ввести в поле «Интервал сглаживания» — 60. И, вероятно, тут допущена какая-то неточность. Ибо если верить надписи [x 10 сек.], то максимальное возможное сглаживание составит 10 минут. Имеет ли такой интервал сглаживания смысл? В документации об этом нет ни слова.

Также на вкладке «Дополнительные параметры» можно активировать режим самостоятельной выдачи данных и отключить компенсацию температурного расширения топлива.

Еще одна очень важная и полезная вкладка «Тарирование».

Здесь все предельно просто и ясно. Достаточно настроить шаг тарировки, дождаться «зеленого» цвета топлива на изображении бака с датчиком и можно жать кнопку «Записать». Значение добавится в таблицу. Готовую тарировочную таблицу можно сохранить в файл как простой текст.

Переходим к опытам

При комнатной температуре встроенный термометр датчика уровня топлива Sat-Fuel ДУТ12-01 регистрирует температуру порядка 29 градусов Цельсия. Погружаем датчик в тестовую емкость с моторным маслом и фиксируем значение уровня.

Подвергаем датчик нагреву до 45 градусов.

После стабилизации уровня рассчитываем разницу. Получилось примерно 11 единиц, что по шкале от 0 до 4095 составляет не более 0,26%. Очень хорошо. Собираем тестовый стенд и проверяем датчик на стабильность. Сначала при комнатной температуре, потом при уличной. Для тестов используем навигационный контроллер Sat-Lite 4 из предыдущего обзора.

На следующем слайде видно, как менялась во время тестирования температура окружающей среды и температура LLS.

Разумеется, мы сделали тестовый слив и тестовую заправку одинаковым объемом.

Оба события зафиксировали в отчетах.

Вывели все параметры на одном графике для полноты картины.

Погрешность по отчету, рассчитанная на основании тестовой тарировочной таблицы, составила 0,09 %. Самое интересное на детальном графике с высоким разрешением. Его можно получить, если вывести на один график уровень топлива и бортовое напряжение.

Максимальная погрешность, которую мы зарегистрировали во время статического лабораторного теста, составила 0,45%. И это отличный результат!
Датчик соответствует всем техническим характеристикам, заявленным производителем, имеет отключаемую компенсацию температурного расширения и невысокую стоимость.

При тестировании не использовалась фильтрация и усреднение значений.

Рекомендуемая розничная цена производителем не установлена.

ДУТ12-01 производства Автосат

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

08/07/2015 19:07:53 ДУТ12-01 производства Автосат

  • vpogorely
  • Gurtam Partner
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 11/08/2009
  • Сообщений: 191
  • Продукты: Wialon Hosting
  • Карма: 25

Тема: ДУТ12-01 производства Автосат

Работаем с данными ДУТ с осени прошлого года.

От себя лично: долго выбирал адекватных производителей датчиков уровня топлива, ожидал от оборудования надежности, простоты исполнения, точности измерения, выгодной цены. Теперь, по прошествии почти года эксплуатации, есть некоторая статистика, и она меня полностью удовлетворяет.

С удовольствием отвечу на все вопросы по данному оборудованию!

Читайте также  Не Работают Дворники На Калине

08/07/2015 20:23:25 ДУТ12-01 производства Автосат

  • redaleks
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Откуда: Иваново
  • Зарегистрирован: 02/12/2013
  • Сообщений: 498
  • Карма: 14

Re: ДУТ12-01 производства Автосат

Статистику в студию.

08/07/2015 22:10:40 ДУТ12-01 производства Автосат

  • vpogorely
  • Gurtam Partner
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 11/08/2009
  • Сообщений: 191
  • Продукты: Wialon Hosting
  • Карма: 25

Re: ДУТ12-01 производства Автосат

Какая именно статистика интересует? Прошу уточнить более подробно.

09/07/2015 08:15:41 ДУТ12-01 производства Автосат

  • ГЛОНАСС-ТВ
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Откуда: Волгоград
  • Зарегистрирован: 26/04/2015
  • Сообщений: 3
  • Карма: 1

Re: ДУТ12-01 производства Автосат

Очень похож на http://www.satsol.ru/equipment/dut/SAT-FUEL/
Впрочем Autosat заявляют, что это совместная разработка http://gpsauto.ru/common.php?p=DUT12Autosat
Смею предположить, что плюсы и минусы данных дутов будут одинаковы или почти одинаковы.

09/07/2015 08:40:26 ДУТ12-01 производства Автосат

  • anzi1331
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован: 19/07/2012
  • Сообщений: 908
  • Продукты: Wialon Local
  • Карма: 133

Re: ДУТ12-01 производства Автосат

Ставил несколько штук. В принципе, работают пока что без нареканий (3-4 месяца). График плавный, заправки детектирует корректно, провалов или взлетов графика пока не обнаружил. Из минусов сразу отмечу:
1. Нельзя тарировать ДУТ через конфигуратор;
2. Пластик галавы оставляет желать лучшего, т.к. при перетягивании шуроповертом, пластик просто лопнул на 2-х ДУТах. Хотя и работают после этого, но как-то осадочек оставило;
3. Еще не совсем понял диапазон аналогового входа. 0.3-4.75. Но это скорее из разряд «не привычно для меня», чем минус.
4. Ну и еще из серии «не удобно», надо длину обрезанного датчика мерить рулеткой.

09/07/2015 09:38:10 ДУТ12-01 производства Автосат

  • vpogorely
  • Gurtam Partner
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 11/08/2009
  • Сообщений: 191
  • Продукты: Wialon Hosting
  • Карма: 25

Re: ДУТ12-01 производства Автосат

1 — через конфигуратор ДУТ Автосат все настраивается. Вероятно, имеется в виду тарировка через ПО какого-нибудь трекера?

2 — сами не ломали, спрошу у наших клиентов-интеграторов.

3 — пользуемся в приоритете цифровыми ДУТ Автосат. Думаю, такой диапазон сделан для максимальной совместимости с различными трекерами. Зачем сейчас в современных решениях аналоговые ДУТ?

4 — Да, согласен. Рулетка нужна.

Если брать статистику за последние 500 штук, которые мы продали: один ДУТ сгорел на а/м клиента, когда на этом а/м сломался генератор. Был большой скачок напряжения. Трекер выдержал, а ДУТ нет.
Три ДУТ не подключались к конфигуратору. Сломался один программатор. Пока все.

Ну и на разных баках показания разные. Из-за конструктивных особенностей в некоторых баках ДУТ показывает плавный уровень, а в некоторых неровный, повторяющий плескание топлива (во время движения).

Про плюсы — реализована и реально работает температурная компенсация уровня топлива. Ни в морозы, ни в жару нет изменения уровня топлива на стоянках.

Ставил несколько штук. В принципе, работают пока что без нареканий (3-4 месяца). График плавный, заправки детектирует корректно, провалов или взлетов графика пока не обнаружил. Из минусов сразу отмечу:
1. Нельзя тарировать ДУТ через конфигуратор;
2. Пластик галавы оставляет желать лучшего, т.к. при перетягивании шуроповертом, пластик просто лопнул на 2-х ДУТах. Хотя и работают после этого, но как-то осадочек оставило;
3. Еще не совсем понял диапазон аналогового входа. 0.3-4.75. Но это скорее из разряд «не привычно для меня», чем минус.
4. Ну и еще из серии «не удобно», надо длину обрезанного датчика мерить рулеткой.

Датчик уровня топлива: принцип работы, ремонт и как обмануть датчик

Датчик уровня топлива (ДУТ) представляет собой измеритель объема горючего, устанавливающийся в баке транспортного средства. Принцип действия устройства схож с работой поплавка — контроллер измеряет уровень топлива и отправляет показатели расхода на панель приборов. Данные, зафиксированные датчиком, преобразуются блоком управления и выводятся на приборном щитке аналоговым или цифровым устройством.

Принцип действия электрического топливного датчика в автомобиле основан на измерении объема горючего и самостоятельном срабатывании при критическом остатке бензина. При активации резистор системы измерений, установленный в бензобаке, подает визуальный сигнал. Замер объема топлива осуществляется посредством использования специального поплавка. Степень заполнения резервуара горючим можно отследить по показаниям приборной панели: по мере расхода топлива указатель, расположенный на щитке, постепенно снижается.

Особенности принципа действия контроллера:

1. Поплавок, предназначенный для измерения, при расходе горючего опускается, а при его увеличении — перемещается вверх.

2. При перемещении поплавок контактирует со специальными секторами, подключенными к проводам. Кабеля идут на датчик топлива, установленный на приборной панели. Изменение количества пластин, подключенных к резистору или потенциометру, способствует изменению уровня сопротивления.

3. Если бак полный, то бегунок располагается в крайнем положении и ток передается в потенциометре по самому короткому пути. Передача силы осуществляется с использованием пластины, установленной с краю. Соответственно, уровень сопротивления низкий и варьируется в районе 7 кОм. При расходе топлива бегунок начинает передвигаться, в результате чего проводка добавляется новыми пластинами (сопротивление растет). При полном баке рабочий параметр составляет около 120 Ом.

4. У трубчатых регуляторов несколько иной принцип функционирования. Топливо поступает через нижнюю часть устройства (его технологическое отверстие) по специальной трубке. Поплавок устанавливается на поверхности горючего.

Какие бывают датчики уровня топлива?

Рычажные ДУТ для авто состоят из следующих элементов:

— бегунок устройства, выполненный в виде перемещающегося контакта;

Поплавок обладает инерционностью, поэтому при функционировании он не дергает стрелку индикатора на приборной панели. Схема, при которой датчик должен правильно подключаться в авто — «12-вольтный источник — контроллер, установленный на приборке — масса машины или заземление».

Трубчатые контроллеры используются в современных авто и характеризуются более низкой чувствительностью к колебаниям горючего. Благодаря тому, что измерительный компонент надежно защищен от соприкосновения с бензином, его срок службы выше.

Виды электронных бесконтактных измерительных устройств для замера объема

Магнитные — датчики оснащаются чувствительными элементами, плотно зафиксированными и защищенными от соприкосновения с топливом. Данные об объеме горючего подает на индикатор рычажный элемент, подключенный к магниту. Это приводит к передвижению магнита по секторами, на которых имеются стальные пластинки. Сигнал считывается регулятором.

Радиоуправляемые — информация о работе устройств поступает на приборную панель по радиоканалу. Основная особенность электронных бесконтактных датчиков заключается в системе питания. Устройства запитываются на отдельный долговечный аккумулятор, ресурс эксплуатации которого в среднем составляет около семи лет. Провода, которыми нужно подсоединять датчик, отсутствуют. Батарея не расходует энергию, параметры датчика не зависят от электричества, соответственно, его значения более точные.

Ультразвуковые — устройства располагаются на наружной поверхности бензобака, а также на контрольном информационном модуле. С каждым отдельным видом горючего может работать разная программа. Такие системы характеризуются точными показаниями и обладают максимально высокой взрывозащищенностью.

Ремонт датчика

После демонтажа устройства выполняется его проверка и ремонт:

— Сначала тестируется герметичность поплавка. Выполняется диагностика резистивного слоя на плате. Если эти элементы изношены, то их можно заменить при условии, что есть запчасти от «донора».

— В случае если резистивный слой стерся, для устранения проблемы можно укоротить контакт, имеющийся на плате. Это позволит элементам перемещаться по сохранившейся части слоя.

— Чтобы отремонтировать контроллер, его нужно разобрать. Поводок извлекается из защелки (этот же элемент выполняет функцию оси контактной пластины).

— Плата распаивается и извлекается из корпуса регулятора. Затем, используя наждачную бумагу, выполняется очистка схемы от следов окислений. Действовать необходимо осторожно, поскольку плата хрупка.

Читайте также  Передние и задние лонжероны

— Схема устанавливается обратно. Этот элемент надо поставить так, чтобы исключить вероятность появления зазоров между ним и корпусом контроллера со стороны цифровой кодировки. С помощью паяльника делается две засечки в корпусе регулятора. Если этого не сделать, то схема может перемещаться.

— К регулятору подключается провод с разъемом и заземление.

Как сделать датчик своими руками?

Самодельный емкостный контроллер производится из двух модулей, подключенных между собой с помощью трех проводов:

— Первый модуль, выполненный в виде металлической пластины, подключается к блоку емкостного регулятора.

— Второй модуль необходимо соединить с блоком отображения.

— По двум электролиниям питание поступает на блок устройства. По третьему проводнику на блок идет сигнал, преображающийся в показатель объема топлива.

Прежде чем изготовить датчик, надо учесть следующие нюансы:

— Рабочая поверхность двух электродов должна быть заизолирована от контакта.

— Пространство между электродами должно полностью заполняться топливом, если контроллер погружается в жидкость.

— В бензобак необходимо установить датчик под наклоном.

— Самодельное устройство не должно иметь подвижных компонентов и частей.

— Питание регулятора должно быть организовано не более, чем от 5 Ватт. Если напряжение будет более высоким, то топливо может воспламениться от воздействия искры.

— Измерительная схема должна быть размещена как можно ближе к контроллеру. Кабеля для ее соединения должны быть не длиннее 2 см.

Как обмануть ДУТ?

Обмануть датчики уровня топлива можно таким образом:

— Чтобы обмануть показания ультразвукового датчика, на него нужно воздействовать током либо напряжением, также подойдет магнит. Последний устанавливается поверх регулятора. Это приводит к увеличению напряжения и появлению сбоев в работе датчика.

— Погружаемые устройства более герметичны, точнее определяют объем горючего и устойчивы ко внешним воздействиям. Для обмана такого регулятора пользователю необходимо согнуть патрубок внутри топливного бака.

Дут 1 01 аналог

С начало немного теории

Модули ЭБН 21083 и 2112 разных производителей абсолютно одинаковы за исключением самих насосов и ДУТ.
Дальнейший разговор пойдет об
21083-1139009-02
2112-1139009-02 ВАЗ 2110-12,13-15,08-09 (после 2003г)
Это ЭБН фирмы УТЕС с мотором BOSCH

Для комбинации приборов высокой панели и эл.механических от 2110 идут ЭБН 21083.
В этот модуль устанавливается ДУТ 2-ХХ

Для евро панели с комбинацией приборов VDO, Счетмаш, АП идут ЭБН 2112
В этот модуль устанавливается ДУТ 1-ХХ, какраз про него поговорим по подробнее
ДУТ 1-01 Для приборки с одним окном (полностью не уверен, но чаще поподается именно такое сочетание приборки и ЭБН)
ДУТ 1-02 Крепление 2 самореза.
ДУТ 1-03 Крепление на защелке.

«
Без разницы какой стоит ДУТ с массой или без, ставить можно и тот и тот!
ДУТ-1-01 два сигнальных фиолетовых провода и один черный под болт на корпус для экранирования резистора НО! вторая сплошная контактная дорожка белая! т.е. отсутствует — нет металлизации изначально (у меня она истерлась)
ДУТ-1-02 отсутствует второй фиолетовый провод к сплошной контактной площадке! НО! от черного провода идет спиралевидная пружинка к крайнему выводу резистора
«

Согласно руководству по ремонту, таблица сопротивлений датчика для приборки VDO выглядит следующим образом:

Общая инфа по ЭБУ
От модуля идет 4 провода:
— серый питание насоса
— черный масса
— розовый на указание топлива
— красно-синий на контрольную лампу резерва топлива *

ДУТы с белыми проводами не брать, чистый Китай. Бензонасос спалить можно! Провода должны быть черными и фиолетовыми!

*На эл. приборках, этот контакт с насоса не подключается, т.к. контрольная лампа резерва топлива, включается электронным модулем при сопротивлении 252Ом на датчике уровня топлива, что соответствует 1/8 топливного бака или остатку топлива 5,38 л.

Ну а теперь по делу. Примерно так все выглядит на месте

Ну и на основе всего этой инфы сегодня купил ЭБН 2112-1139009-10, который является полным аналогом 2112-1139009-02. ДУТ 1-02

Код товара: 069.770.049

Описание Датчик уровня топлива (ДУТ) используется в составе модуля электробензонасоса и предназначен для определения уровня топлива и сигнализации о минимальном уровне топлива в бензобаке автомобиля.

Типы датчиков уровня топлива
Тип датчика Обозначение Модуль ЭБН Марка автомобиля
ДУТ-1М 9П5.139.014 2112-1139009-02 ВАЗ 2110, 2111,2112
ДУТ-2М 9П5.139.014-01 21083-1139009-02 ВАЗ 2108,2109
ДУТ-ЗМ 9П5.139.014-02 21214-1139009 ВАЗ 21214
ДУТ-4М 9П5.139.014-03 2123-1139009-20 ВАЗ 2123
ДУТ-5М 9П5.139.014-04 2112-1139009-02 ВАЗ 21102
ДУТ-12М 9П5.139.014-05 21313-1139009 ВАЗ 21313
ДУТ-6 9П5.139.018 21073-1139009 ВАЗ 2107
ДУТ-7 9П5.139.019 21044-1139009 ВАЗ 2104
ДУТ-9 9П5.139.016 9П2.960.004 УАЗ 316051
ДУТ-У1 9П5.139.016-01 9П2.960.004-01 УАЗ 315195
ДУТ-Г 9П5.139.034 9П2.960.012 ГАЗель
ДУТ-Г1 9П5.139.034-01 9П2.960.006 ГАЗ 3110
ДУТ-К 9П5.139.031 1118-1139009-10 ВАЗ «Калина»
ДУТ-К1 9П5.139.031-01 21094-1139009 ВАЗ 21094 ВАЗ
ДУТ-К2 9П5.139.031-02 21101-1139009 ВАЗ 21101
ДУТ-КЗ 9П5.139.031-03 21236-1139009 ВАЗ 21236
ДУТ-И 9П5.139.031-04 9П2.960.015 ИЖ2126
ДУТ-И1 9П5.139.031-05 9П2.960.016 ИЖ 27171

Область применения Автомобильная техника

Технические характеристики
Рабочая температура окружающей среды -40°C .. 80°C
Рабочая среда, автомобильный бензин Премиум-95 ГОСТ Р51105 или АИ-95 ГОСТ 2084
Циклов перемещений поплавка с полной амплитудой 2*106
Напряжение питания (постоянное) датчика через указатель уровня топлива
номинальное 13,5 В
рабочее 6 .. 15В

Параметры упаковки
Вес, кг 0.15

Внимание! Изображение товара, включая цвет, могут отличаться от действительного внешнего вида. Комплектация так же может быть изменена производителем без предварительного уведомления. Обращаем ваше внимание на то, что все приведённые выше характеристики товара носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой, определенной п.2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской федерации. Для получения подробной информации о характеристиках данного товара обращайтесь, пожалуйста, к сотрудникам нашего отдела продаж или в Российское представительство данного товара.

  • Подробное описание
  • Гарантии
  • Монтаж

Рабочая температура окружающей среды: – 40град.С…80град.С

Циклов перемещений поплавка с полной амплитудой: 2*106

Потребляемый ток, не более 6,5 А

Напряжение питания постоянного тока, номинальное/рабочее – 13,5/10,8-15 В

Вес (брутто): 0,05 кг
Габаритные размеры упаковки: 215х90х90 мм

Гарантийный срок эксплуатации, мес: 12

Гарантийный срок хранения, мес: 24

Срок действия (сертификата): 15.05.2020

Монтаж и демонтаж датчика уровня топлива производить согласно технической инструкции по эксплуатации и ремонту транспортного средства (машин, механизмов).

ТОЧНОСТЬ РАБОТЫ ДАТЧИКОВ обеспечивается за счет 100% контроля качества.

ДЛЯ НАДЁЖНОЙ ФИКСАЦИИ датчиков при изготовлении применяется современное формовочное оборудование, что гарантирует точную геометрию разъёмов.

Присоединительные контакты датчиков имеют АНТИКОРРОЗИОННОЕ ПОКРЫТИЕ.

Штатная схема монтажа датчиков, ПОЛНОСТЬЮ ИДЕНТИЧНАЯ ЗАВОДСКОЙ.

Что такое датчик уровня топлива и зачем он нужен?

Одна из составляющих мониторинга работы автотранспортного средства – датчик уровня топлива. Он размещается непосредственно в емкости с топливом. Устанавливается непосредственно при производстве автомобиля, а также в процессе эксплуатации – по инициативе собственника транспорта. Такой датчик может применяться и на других передвижных объектах (например, морских судах или поездах).

Зачем необходим ДУТ

Расходы на приобретение топлива – одна из самых больший статей при содержании транспорта. Использование датчика уровня топлива помогает не только фиксировать количество топлива на данный конкретный момент времени, но также:

  • определить расход топлива за определенный временной промежуток;
  • подсчитать усредненный расход топлива, например, на сотню километров;
  • контролировать своевременность дозаправок топливом;
  • выявить несанкционированные сливы топлива, факты нецелевого использования служебного автотранспорта.

Все это позволяет вести строгий контроль расхода топлива, находить способы экономии, планировать маршруты, исходя из имеющегося количества горючего. Такие меры способствуют снижению затрат на покупку топлива и содержание автопарка в целом.

Читайте также  Разрезная шестерня распредвала: для чего нужна?

Как он работает

Общий принцип работы датчика уровня топлива достаточно прост. Рабочий элемент данного прибора расположен непосредственно в баке. Он передает сигналы на преобразователь, который преобразует их в единицы объема. Информация отображается на указателе уровня топлива, размещенном на приборной панели. Точность показаний зависит от типа и модели прибора. Оптимальным показателем погрешности датчика считается 1–2%.

Основные типы оборудования

Самыми распространенными датчиками уровня топлива на сегодняшний день считаются такие:

  • поплавковые или потенциометрические датчики;
  • емкостные (в данном случае название датчиков происходит от понятия «диэлектрическая емкость»);
  • ультразвуковые датчики.

Поплавковый ДУТ: особенности

Поплавковые датчики являются штатными и устанавливаются в рамках производства автотранспорта. Рабочий элемент прибора представляет собой поплавок, который погружен в топливо и соединен с потенциометром. При снижении или повышении уровня горючего меняется сопротивление потенциометра, а соответственно – напряжение на выходе. Данные о количестве горючего передаются на указатель, размещенный на приборной панели.

Потенциометрические датчики делятся на рычажные и трубчатые. В первом случае поплавок соединяется с контактом резистора с помощью стального рычага. Такой прибор интегрируют в блок подачи топлива, поэтому он считается универсальным – может использоваться в любых топливных системах. В конструкции трубчатого предусмотрена специальная трубка, в которой поплавок перемещается по направляющим. На нем расположены контрактные кольца, которые замыкаются на параллельно расположенных проводах сопротивлений. Такой прибор считается более точным по сравнению с рычажным, но подходит только для баков с определенными геометрическими параметрами.

Основной минус потенциометрических датчиков уровня топлива – способность показывать только относительный уровень топлива. Погрешность достаточно высока – от 10 до 30%. Поэтому большинство автомобилистов предпочитают не ограничиваться таким прибором, а дополнительно установить современное высокотехнологичное оборудование, позволяющее вести точный контроль уровня горючего.

Емкостной ДУТ: особенности

Емкостной датчик уровня топлива устанавливается по желанию владельца автотранспортного средства. Он представляет собой электроконденсатор. Измерительным элементом такого прибора являются две трубки, вставленные друг в друга, но не соприкасающиеся. Промежуток между ними заполняется топливом. В верхней части трубки крепятся к плате датчика, на них подается ток, горючее играет роль диэлектрика. Уровень топлива в пространстве между трубками равен уровню в баке. Чем больше горючего – тем быстрее выполняется зарядка конденсатора.

С помощью платы подсчитывается время зарядки, на основании этих данных определяется уровень горючего в пространстве между трубками, а соответственно – в баке. Данные передаются на указатель уровня топлива.

К преимуществам емкостного датчика уровня топлива относятся:

  • более высокая точность показаний по сравнению со штатным поплавковым прибором;
  • возможность подключения к GPS-трекеру и интеграции в систему мониторинга транспорта. Такое решение дает возможность осуществлять дистанционный контроль расхода топлива как в режиме реального времени, так и за определенный период.

Ультразвуковой ДУТ: особенности

Ультразвуковой датчик уровня топлива представляет собой излучатель ультразвуковых волн. Он устанавливается на внешней поверхности дна емкости с горючим и создает импульсы на частоте ультразвука. Волны проходят через металл и толщу горючего, на рубеже сред «горючее – воздух» они отражаются. Отраженная волна улавливается прибором. Вычислительный механизм рассчитывает уровень топливного столба, исходя из времени с момента отправки волны до момента возвращения отраженного сигнала.

Как и емкостной, ультразвуковой прибор может стать элементом системы мониторинга транспорта. При установке датчика топлива следует учесть такие особенности:

  • нужно обеспечить идеальный контакт прибора с внешней поверхностью емкости. При нарушении данного условия сигналы могут искажаться, а соответственно – показания уровня топлива будут неточными;
  • на качество сигнала способны влиять наличие перегородок внутри бака, материал этих перегородок, наличие неровностей на внутренней поверхности дна, наличие на дне воды, льда, мусора.

Использование ультразвукового датчика уровня топлива станет оптимальным вариантом для автотранспортных средств, переведенных на газ.

Виды ДУТ по интерфейсам подключения

По выходному сигналу различают такие приборы для замера уровня топлива:

  • аналоговый. Данные о количестве горючего передаются в формате величины напряжения выходного сигнала. Например, чем больше топлива – тем выше напряжения. Для перевода данной величины в единицы объема применяется тарировка. Например, напряжение 2 В соответствует 10 литрам бензина. Достоинством такого прибора является возможность использования в тандеме с самыми простыми, доступными по цене трекерами. Однако аналоговому датчику присуща достаточно высокая погрешность – около 4%, поэтому он не подходит для высокоточных измерений;
  • цифровой. В конструкцию прибора интегрирована электронная плата, которая анализирует данные измерительного элемента. Данные передаются в формате условных чисел, с помощью тарировки они переводятся в единицы объема. Стоимость цифрового датчика уровня горючего выше по сравнению с аналоговым. Однако такой прибор отличается высокой точностью показаний, поэтому может стать эффективным элементом системы мониторинга. Кроме того, он использует независимое питание, благодаря чему сбои в работе по причине выхода из строя аккумулятора либо генератора исключены;
  • частотный – передает данные в формате частоты импульсов. Например, чем выше показатель уровня топлива – тем выше частота импульсов. С помощью тарировки данные переводят в единицы объема. Например, частоте 2000 Герц соответствует 30 литров. Частотные датчики уровня горючего – это некое промежуточное звено между аналоговыми и цифровыми моделями. Они отличаются более высокой точностью и помехостойкостью по сравнению с аналоговыми, но уступают цифровому датчику по этим параметрам. На сегодняшний день частотные приборы измерения уровня топлива встречаются достаточно редко, однако такой сенсор может быть установлен при невозможности использования оборудования с другими интерфейсами.

Как подобрать ДУТ

При выборе датчика уровня топлива обязательно следует учитывать высоту и геометрию бака. Длина измерительного элемента должна быть немного больше высоты емкости. Если она меньше, малое количество горючего не будет фиксироваться датчиком. Лишнюю часть измерителя уровня топлива всегда можно обрезать. Конец элемента должен находиться на расстоянии примерно 3 см от дна емкости. Это позволит выполнять максимально точные замеры и при этом минимизировать риски короткого замыкания из-за воды или мусора.

Для большинства автотранспортных средств подходят приборы для контроля топлива с длиной измерительного элемента 70 см. Однако на рынке представлен широкий выбор измерителей разной длины, вплоть до 3 м.

Когда необходимо несколько ДУТов

Бывают случаи, когда на одно транспортное средство нужно установить сразу несколько приборов для контроля топлива:

  • наличие нескольких топливных емкостей. На грузовом транспорте обычно используется по два или даже три бака. В этом случае датчики уровня топлива устанавливаются во все емкости, что позволяет получить точную и полную картину о расходе топлива;
  • бак отличается вытянутой формой (обычно устанавливаются на автотрейлерах). В этом случае минимальные колебания топлива могут негативно повлиять на точность показаний. Поэтому целесообразно установить два (возможно, больше) датчика на разных участках;
  • бак имеет сложную конфигурацию (устанавливаются на сельскохозяйственной технике). Установка нескольких приборов, измеряющих уровень топлива, обеспечит высокую точность показаний.

Что касается интерфейса подключения, то здесь собственник принимает решение сам, исходя из своих запросов и финансовых возможностей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: