Датчик распредвала приора 16 клапанов где находится - AUDI-TOGLIATTI.RU

Датчик распредвала приора 16 клапанов где находится

Датчик распредвала Лада Приора

В автомобилях Лада Приора датчик положения распределительного вала (далее — ДПРВ) установлен в потайном месте – под шкивом распредвала. Доступ к контролеру для проведения профилактики без проведения предварительного демонтажа крайне сложный.

Для облегчения ремонта необходимо ослабить ременной привод генератора. Время на проведение профилактики – 15 минут.

Процесс самостоятельной замены вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны мастера. Не допускайте ошибок, не нарушайте регламента.

ДПРВ служит для определения положения газораспределительного механизма по отношению к коленчатому валу. В режиме реального времени данные поступают на электронный блок управления двигателем. ЭБУ корректирует частоту впрыска топлива, угол опережения зажигания.

Описание датчика распредвала на Лада Приора: где находится, цена, артикулы

Где находится: в Лада Приора ДПРВ установлен под шкивом распредвала. Положение не самое удачное, так как доступ сильно ограничен. Без предварительного ослабления крепления ременного привода генератора выкрутить контролер невозможно.

Датчик неразборный, в случае выхода из строя следует заменить новым. Установка нового ДПРВ вовсе не сложная. Задача посильная для рядового автолюбителя.

Электронный блок управления двигателем систематически контролирует положение распределительного вала посредством ДПРВ. От точности показаний, своевременности передачи зависит дозировка топливной аппаратуры, прострел искры в камере сгорания цилиндров.

ДПРВ влияет на динамику разгона, стабильность работы мотора на холостых оборотах, концентрацию выбросов в выхлопных газах.

Признаки неисправности ДПРВ:

  • Нестабильная работа мотора на холостых оборотах;
  • Повторный перезапуск мотора после его остановки;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Снижение мощности силового агрегата;
  • Пассивная динамика разгона;
  • На приборной панели индикаторы сигнализируют о наличии системных ошибок;
  • Трансмиссия заблокирована на одном скоростном режиме. Выключение передачи после деактивации зажигания. Повторение однократное, циклическое;
  • Машина двигается рывками;
  • Максимальная скорость автомобиля ограничена 80 км /час;
  • Двигатель периодически глохнет;
  • Осечки при активации зажигания;
  • Двигатель не запускается после остановки.

Причины износа ДПРВ:

  • Исчерпание ресурса эксплуатации;
  • Повреждение корпуса контролера;
  • Обрыв электрической цепи;
  • Короткое замыкание контактов;
  • Обрыв датчика от удара, столкновения;
  • Не корректная работа электронного блока управления двигателем ЭБУ.

Замена датчика распредвала на автомобиле Лада Приора

Процесс установки датчика на Лада Приора 8 и 16 клапанов аналогичен. В 16-ти клапанной модификации дополнительно отпустите крепление ГУРа (ключ на «17»).

  • Ключ на «10», «17» (опционально);
  • Новый датчик положения распредвала;
  • Ветошь;
  • Дополнительное освещение (опционально).
  • Открываем капот;
  • Отвинчиваем пластиковый кожух с торца мотора;
  • Отпускаем крепление ременного привода генератора;
  • Подаем его как можно ближе к стенкам блока цилиндров;
  • Отсоединяем колодку с проводами с ДПРВ;
  • Выкручиваем контролер;
  • На штатное место вкручиваем новый;
  • Надеваем колодку с проводами, привинчиваем пластиковый корпус.

Замена контролера завершена. Запускаем двигатель, проверяем работоспособность прибора. Средний ресурс эксплуатации контролера 80 тыс. км.

Замена датчика распредвала приора 16 клапанная

Все о датчике фаз на Приоре

Вступление

Датчик фаз (ДФ) Лады Приоры имеет особое назначение в работе двигателя. Выход его из строя не сулит большими проблемами, но заметно сказывается на работе ДВС. Датчик участвует в процессе подачи топлива в цилиндры.

В приоре применяется фазированный впрыск топлива, что помогает добиться более высокой мощности. ДФ передает импульсные сигналы на электронный блок управления.

В данной статье речь пойдет о симптомах поломки, проверки и замены датчика фаз на автомобиле Лада Приора.

О датчике

В Приоре применяется фазированный впрыск топлива. Принцип работы данного впрыска осуществляется на показаниях датчика фаз. Датчик фаз получает импульсы со шкива распределительного вала и подает их на ЭБУ. В свою очередь ЭБУ получая данные сигналы, корректирует впрыск топлива и распределяет его по фазам.

При неисправности датчика фаз двигатель переходит в аварийный режим работы, переключая впрыск топлива в попарный режим, то есть форсунки парно начинают подавать топливо в цилиндры 1 и 3, 2 и 4.

Выход из строя ДФ оказывает небольшие, но весьма заметные симптомы, которые несомненно заставят вас провести его замену.

Где находится датчик

Расположение датчика фаз зависит от типа двигателя.

В 16-ти клапанных двигателях датчик фаз устанавливается вблизи шестерни впускного распределительного вала. Крепится он двумя болтами к головке блока цилиндров. Данное место осложняет процесс его замены.

В 8-ми клапанных ДВС датчик распложен со стороны КПП в верхней части ГБЦ, возле маслоналивной горловины, где ранее в более старых карбюраторных ДВС, устанавливался трамблер.

Симптомы неисправности

При появлении данных симптомов следует обратить внимание на целостность датчика фаз и при необходимости провести его замену:

  • Появление индикатора «Check Engine» на приборной панели;
  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа двигателя во всех режимах;
  • Потеря мощности и динамики;

Так же читайте нашу статью как провести диагностику автомобиля с помощью китайского сканера ELM 327.

Ошибки, которые указывают на поломку датчика фаз:

  • Ошибка 0343 – Высокий уровень сигнала цепи датчика фаз;
  • Ошибка 0340 – Неисправность цепи датчика положения распределительного вала;

Проверка Датчика

Для проверки датчика фаз необходимо использовать мультиметр. С помощью данного прибора можно проверить практически все датчики в автомобиле.

Пошаговый процесс проверки:

  1. Включить зажигание на автомобиле, проверить напряжение на аккумуляторной батареи и убедиться, что оно соответствует рабочему 11,8-12,6В. Чтобы проверить напряжение, необходимо на мультиметре выставить переключатель в режим постоянного напряжения, на шкалу деления 20В.
  2. Теперь нужно проверить питание датчика необходимое для его работы. Для этого снимаем разъем с датчика и подключаем к нему мультиметр. Один щуп мультиметра подключаем на массу, второй на центральный разъем колодки – напряжение должно быть равно 12 В. Крайние разъемы колодки должны показать до 5В.
  3. После того как проверка цепи питания датчика произведена и не выявила поломки, необходимо приступать к проверке самого ДФ. Для проверки его необходимо демонтировать с ГБЦ. После демонтажа подключаем датчик к разъему и на обратной стороне колодки щупами мультиметра проверяем напряжение. На контакте «В» величина напряжения должна составлять не менее 0,9В. После чего понадобиться небольшая металлическая пластинка, которой нужно провести в прорези датчика и в момент нахождения пластины в датчике, напряжение на мультиметре должно упасть до 0,4В. Если все параметры совпадают, то датчик фаз Приоры исправен. Если параметры разнятся, то датчик необходимо заменить, так как он не ремонтопригоден.

Стоимость датчика

Существует несколько разновидностей датчиков фаз, отличающихся не только конструктивным исполнением, но и заводом изготовителем.

Замена датчика фаз на автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта (16 клапанов)

Неисправность датчика фаз (ДФ) возможно определить только диагностическим прибором. При выходе датчика из строя характеристики двигателя никак не изменяются, кроме чуть завышенного расхода топлива (0,5 л), который легко скрывается за стилем вождения. Еще из симптомов – задержка в запуске двигателя на 2 секунды вследствие ожидания сигнала от датчика. После ЭБУ перейдет на попарно-параллельный впрыск.

Если при этой неисправности машина троит и неустойчиво работает на холостом ходу, а так же стала «тупой» при разгонах, то стоит проверить, не провернуло ли зубчатый шкив на коленчатом валу (идет на привод генератора и остальных систем). Для проверки необходимо выставить первый цилиндр в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Датчик положения коленвала должен смотреть на начало 20-го зубца от двух пропущенных.

Читайте также  Билет 17 вопрос 11

Если со шкивом и работой все в порядке, то необходимо сбросить ошибку на ЭБУ и посмотреть, при каких условиях она снова появится. Если ошибка при работе двигателя на холостом ходу не возникает, необходимо проверять все соединения и провода. Это делается шевелением клеммы и жгута проводки. Если ошибка появилась при этой операции, то нужно искать плохой контакт, датчик не причем.

Если ошибка возникла спустя 15 секунд после сброса при ровной работе – то можно смело менять датчик. Для достоверности его можно проверить (схема проверки есть в Интернете), но цена нового датчика около 200 рублей — за эти деньги проще купить заведомо исправный, и, даже если дело окажется не в нем, иметь запасной.

Итак, мы убедились, что дело в датчике и будем его менять.

Для замены датчика фаз на автомобилях семейства Приора, Калина и Гранта с 16-ти клапанным двигателем нам потребуются:

  • Ключ «на 10» (лучше головка «на 10»)
  • Шестигранник «на 5»
  • Ключ «на 17»
  • Датчик фаз для 16-ти клапанного мотора ВАЗ

1. Датчик установлен на передней стороне двигателя (со стороны радиатора) рядом со шкивом впускного распределительного вала. Сверху его не видно. Определяем положение по подходящему в это месту жгуту проводов.

2. Отсоединяем клемму. Ключом «на 10» откручиваем два болтика. Откручивать аккуратно, так как они имеют свойство «убегать» под машину и в генератор вместе с шайбами.

3. Снимаем датчик и осматриваем. В данном случае на нем обнаружены механические повреждения от шкива распредвала. Необходимо снять защитный пластиковый кожух и проверить состояние всего механизма. Если ДФ не имеет следов соприкосновения со шкивом, то просто меняем датчик на новый, и собираем в обратной последовательности.

4. Сразу оговорюсь, что в данном случае была проблема со шкивом генератора (провернуло зубчатый венец датчика коленвала). Датчик коленвала определял положение ВМТ с ошибкой, мотор сильно вибрировал, что и привело к поломке датчика фаз. И только тогда загорелась ошибка на панели приборов.

5. Откручиваем винты крепления кожуха шестигранником «на 5». Они располагаются сверху и по краям, один в центре под выступом и один с левого края кожуха внизу. Вытаскиваем винты вместе с кожухом. Осматриваем состояние ремня ГРМ (на фото ниже для наглядности крышка уже снята).

6. Выставляем первый цилиндр в верхнюю мертвую точку. Для этого либо ставим автомобиль на 4-ую передачу и катаем, или проворачиваем ключом за болт коленвала или распредвала. Метки на шкивах распредвалов должны попасть под прорези на пластиковом пыльнике (указаны стрелками).

7. Обе метки должны находиться вверху. Для проверки правильности выставления коленвала есть окошко в коробке переключения передач, но оно сделано под 8-ми клапанный мотор, а в двигателе 2112 по нему ориентироваться очень тяжело. Проще проверить по зубчатому венцу на шкиве вспомогательных агрегатов. Датчик коленвала (ДКВ) должен смотреть на начало 20-го зуба после пропусков (справа стрелка показывает пропуск, стрелка слева указывает на ДКВ):

8. Если все совпадает, то через прорези в шкиве впускного распредвала определяем состояние шторки. Она не должна иметь никаких дефектов. Шестерня не должна свободно перемещаться или качаться. В случае обнаружения несоответствия фаз или повреждений данных элементов необходимо разбирать привод ГРМ. Как это делать, подробно описано в статье замена привода ГРМ на автомобилях Лада Приора, Калина и Гранта (16 клапанов).

9. Если все узлы в порядке, то ставим новый датчик. Проворачиванием коленвала убеждаемся, что шторка не соприкасается с датчиком.

10. Собираем в обратной последовательности.

Замена датчика фаз на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками

Замена датчика фаз на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками

Заменить датчик фаз на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 также легко, как и заменить датчик детонации. Так, любой автолюбитель сможет провести этот процесс без особых усилий.

На видео рассмотрен процесс проверки и выбора нового датчика фаз для 16-ти клапанных автомобилей семейства ВАЗ 2110-2112:

Видео материал расскажет о процессе замены датчика фаз, даст некоторые рекомендации, а также повествует о нюансах.

Где находится датчик

Чтобы проверить правильность подключения датчика, а также произвести замену устройства, необходимо знать, где находится этот элемент управляющей системы ГРМ.

Эти детали располагаются в двигателях с 8 и 16 клапанам по-разному, например:

  • На машинах, которые оснащаются 8-клапанными двигателями, датчики распредвала находятся на торцевой части блока головки цилиндров со стороны коробки передач.
  • Если на автомобиль устанавливается мотор 16 клапанов, то это устройство также находится на ГБЦ, но только со стороны шестерней распределительного механизма.

Если датчик неисправен, то его следует заменить. Чтобы не приобретать напрасно новое устройство, следует знать основные симптомы, которые могут указывать на наличие проблем с этой деталью.

Замена датчика фаз распредвала

Проверка

Я думаю, вы согласитесь с тем, что замена датчика распредвала на ваз 2110, 2112, на ваз 2115 должна начинаться с его проверки, которую вполне можно сделать своими руками. Для этого вооружаемся мультиметром, включаем его в режим вольтметра и при включенном зажигании измеряем входное напряжение, которое должно быть не менее двенадцати вольт.
На 8-ми клапанных двигателях серии 2112(-4) и 21114 колодка проводов просто отсоединяется от датчика…

…на 16-ти клапанном «минус» мультиметра крепится на «массу» автомобиля.

Если напряжение менее этого значения или вовсе отсутствует, это говорит о том, что аккумуляторная батарея разряжена, неисправен электронный блок управления или произошел обрыв в цепи питания.

Замена датчика фаз на двигателях серии 2112 и 21124

На данных двигателях датчик расположен на торце, в задней крышке ремня привода газораспределительного механизма. Замена датчика распредвала на ваз 2110, ваз 2112 не представляет собой ни чего сложного: ключом на «десять» откручиваем два болта и вынимаем его из крышки.

Замена датчика распредвала на ваз 2112

Замена датчика фаз на двигателях серии 2111 и 21114

На двигателях данной серии датчик фаз разместился в крышке распределительного вала, сзади.
Замена датчика распредвала на ваз 2115 проходит в следующем порядке:

  • При выключенном зажигании разъединяем колодку проводов, предварительно отжав на его корпусе пластмассовый фиксатор;
  • Ключом на «десять» откручиваем болт;
  • Извлекаем датчик.

Замена ДФ на ваз 2115

Совет! Не забываем проконтролировать состояние уплотняющего кольца, при дефектах оного его стоит заменить новым.

Датчик положения распределительного вала ваз 2115 с уплотняющим кольцом

Внимание! После того как вы заменили датчик, и не сбросили ошибки в электронном блоке управления, двигатель начнет работать в нормальном режиме только после второго пуска. Сигнал же неисправности « CHECK » в этом случае пропадет сам по себе.

Как вы смогли убедиться, в нашем случае самой сложной частью ремонта было выявление причины неисправности. Я надеюсь, что эта инструкция полностью описывает процесс диагностики и ремонта, и каких либо дополнительных видео и фотоматериалов не требует.

Читайте также  Заднее стекло 2108 размеры

Описание датчика распредвала

Датчик положения распредвала (ДПРВ) предназначен контролировать положение распредвала относительно коленвала, чтобы ЭБУ мог получить информацию о том, какой из цилиндров мотора находится в такте. На основании полученной информация синхронизируется работа топливных форсунок и подачи искры в камеру сгорания.

Распространенные неисправности и способы их устранения

Неисправность ДПРВ можно определить по следующим признакам:

  1. При запуске двигателя стартер прокручивает маховик несколько секунд, Когда мотор начинает работать, на приборной панели появляется надпись «Check Engine». Это означает, что ЭБУ ждет информации от прибора.
  2. Повышенный расход топлива.
  3. Во время эксплуатации выскакивает ошибка при самодиагностике автомобиля.
  4. Падает динамика двигателя.
  5. Не запускается двигатель.
  6. Повышается токсичность выхлопных газов.

Инструкция по замене регулятора

ДПРВ ремонту не подлежит, при его поломке его следует заменить. Для замены регулятора нужно собрать ключи из головки на «10» и удлинителей.

Собранный ключ из удлинителей и головки

Процесс замены состоит из этапов:

  1. Снимаем с аккумулятора отрицательную клемму.
  2. Нажав на фиксатор, отсоединяем жгут проводов.
  3. Выкручиваем два болта крепления.
  4. Вынимаем поломанный датчик распредвала и устанавливаем на его место новый.
  5. Выполняем обратные действия по сборке.

Датчики распредвала и коленвала несложно менять. Если знать, где они находятся и как крепятся, то замену может сделать любой автолюбитель. Таким образом, можно избавить себя от посещения автосервиса.

Замена датчика фаз Приора

В связи с тем, что деталь располагается в труднодоступном месте, существуют определенные неудобства при его демонтаже. Мы рассмотрим самый быстрый способ замены.
Итак, приступим:

  1. Первым делом скидываем минусовую клемму аккумулятора.
  2. Отключаем фишку питания от датчика.
  3. Сама деталь удерживается при помощи двух крепежных болтов, один из которых находится в труднодоступном месте. С помощью ключа откручиваем первый, самый ближний к нам болт.
  4. Для того чтобы открутить труднодоступный болт, потребуется сломать ушко крепления датчика. Данный шаг необходимо выполнять аккуратно. Для этого берем длинную отвертку с плоским концом, с необходимым усилием поддеваем корпус детали в месте его соприкосновения с блоком. Ушко датчика отломится, и вы без труда извлечете устройство. После чего, останется лишь выкрутить крепежный болт.
  5. Последующий монтаж датчика выполним без снятия других элементов двигателя. Откровенно говоря, вы можете воспользоваться двумя доступными способами. Первый – просто установить и закрепить элемент при помощи одного болта, второе ушко остается без закрепления. И полноценная установка, при которой придется снимать генератор (чтобы снять генератор в некоторых случаях придется демонтировать и компрессор кондиционера). В общем, долго и трудозатратно. Мы же пойдем по пути наименьшего сопротивления и установим наше устройство, затянув его всего в одном месте.

Как не ошибиться с выбором

Для того чтобы приобрести датчик фаз приора и не нарваться на поддельную деталь, требуется знать элементарные способы его проверки. Один из методов мы и рассмотрим.
Предположим, вы пришли в магазин автозапчастей и выбрали изделие, которое визуально внушает вам доверие. Возьмите и извлеките устройство из упаковки, достаньте обычный автомобильный ключ (предварительно извлеченный из общей связки) от замка зажигания вашей Приоры и прислоните его к измерительной части самого устройства (там, где имеется техническая прорезь). В результате он должен примагнититься к датчику и уверенно удерживаться на нем.
Вот такой простой, но действенный способ предварительной проверки.

«Важно: Помните, что конструкция датчика фаз приора 16 клапанов отличается от восьми клапанной модели».

замена датчика распредвала

причина долгового запуска двигателя устранена, машина приятней работать, к тому же перестали на холодную цокать гидрики, заодно поменял катушки зажигания (625 р шт) и свечи

Неисправность датчика фаз (ДФ) возможно определить только диагностическим прибором. При выходе датчика из строя характеристики двигателя никак не изменяются, кроме чуть завышенного расхода топлива (0, 5 л), который легко скрывается за стилем вождения. Еще из симптомов – задержка в запуске двигателя на 2 секунды вследствие ожидания сигнала от датчика. После ЭБУ перейдет на попарно-параллельный впрыск.

Если при этой неисправности машина троит и неустойчиво работает на холостом ходу, а так же стала «тупой» при разгонах, то стоит проверить, не провернуло ли зубчатый шкив на коленчатом валу (идет на привод генератора и остальных систем). Для проверки необходимо выставить первый цилиндр в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Датчик положения коленвала должен смотреть на начало 20-го зубца от двух пропущенных.

Если со шкивом и работой все в порядке, то необходимо сбросить ошибку на ЭБУ и посмотреть, при каких условиях она снова появится. Если ошибка при работе двигателя на холостом ходу не возникает, необходимо проверять все соединения и провода. Это делается шевелением клеммы и жгута проводки. Если ошибка появилась при этой операции, то нужно искать плохой контакт, датчик не причем.

Если ошибка возникла спустя 15 секунд после сброса при ровной работе – то можно смело менять датчик. Для достоверности его можно проверить (схема проверки есть в Интернете), но цена нового датчика около 200 рублей — за эти деньги проще купить заведомо исправный, и, даже если дело окажется не в нем, иметь запасной.

Итак, мы убедились, что дело в датчике и будем его менять.

Для замены датчика фаз на автомобилях семейства Приора, Калина и Гранта с 16-ти клапанным двигателем нам потребуются:

Ключ «на 10» (лучше головка «на 10»)
Шестигранник «на 5»
Ключ «на 17»
Датчик фаз для 16-ти клапанного мотора ВАЗ
1. Датчик установлен на передней стороне двигателя (со стороны радиатора) рядом со шкивом впускного распределительного вала. Сверху его не видно. Определяем положение по подходящему в это месту жгуту проводов.

Определение положения датчика фаз

2. Отсоединяем клемму. Ключом «на 10» откручиваем два болтика. Откручивать аккуратно, так как они имеют свойство «убегать» под машину и в генератор вместе с шайбами.

3. Снимаем датчик и осматриваем. В данном случае на нем обнаружены механические повреждения от шкива распредвала. Необходимо снять защитный пластиковый кожух и проверить состояние всего механизма. Если ДФ не имеет следов соприкосновения со шкивом, то просто меняем датчик на новый, и собираем в обратной последовательности.

Осмотр снятого датчика

4. Сразу оговорюсь, что в данном случае была проблема со шкивом генератора (провернуло зубчатый венец датчика коленвала). Датчик коленвала определял положение ВМТ с ошибкой, мотор сильно вибрировал, что и привело к поломке датчика фаз. И только тогда загорелась ошибка на панели приборов.

5. Откручиваем винты крепления кожуха шестигранником «на 5». Они располагаются сверху и по краям, один в центре под выступом и один с левого края кожуха внизу. Вытаскиваем винты вместе с кожухом. Осматриваем состояние ремня ГРМ (на фото ниже для наглядности крышка уже снята).

6. Выставляем первый цилиндр в верхнюю мертвую точку. Для этого либо ставим автомобиль на 4-ую передачу и катаем, или проворачиваем ключом за болт коленвала или распредвала. Метки на шкивах распредвалов должны попасть под прорези на пластиковом пыльнике (указаны стрелками).

Читайте также  Подключение Китайской Магнитолы 2 Din Схема Подключения

Выставление первого целиндра в верхнюю мертвую точку

7. Обе метки должны находиться вверху. Для проверки правильности выставления коленвала есть окошко в коробке переключения передач, но оно сделано под 8-ми клапанный мотор, а в двигателе 2112 по нему ориентироваться очень тяжело. Проще проверить по зубчатому венцу на шкиве вспомогательных агрегатов. Датчик коленвала (ДКВ) должен смотреть на начало 20-го зуба после пропусков (справа стрелка показывает пропуск, стрелка слева указывает на ДКВ):

Направление датчика коленвала

8. Если все совпадает, то через прорези в шкиве впускного распредвала определяем состояние шторки. Она не должна иметь никаких дефектов. Шестерня не должна свободно перемещаться или качаться. В случае обнаружения несоответствия фаз или повреждений данных элементов необходимо разбирать привод ГРМ. Как это делать, подробно описано в статье замена привода ГРМ на автомобилях Лада Приора, Калина и Гранта (16 клапанов).

Определение состояния шторки

9. Если все узлы в порядке, то ставим новый датчик. Проворачиванием коленвала убеждаемся, что шторка не соприкасается с датчиком.

10. Собираем в обратной последовательности.

Уход и обслуживание датчика фаз в автомобиле Лада Приора

Одной из новинок в блоке электронного управления силовой установки транспортного средства стал в датчик фаз, или, как его еще называют, датчик положения распределительного вала моторного агрегата.

Предназначение и принцип действия датчика фаз

Штатный датчик фаз Приора служит для точной идентификации цикличности эксплуатации мотора и, с учетом полученной информации, трансляции ее в виде электронных импульсов на входной разъем бортового компьютера, который управляет функционалом силовой установки.

Вкратце, можно сказать, что предназначение датчика фаз – определение угловой позиции распредвала бензинового агрегата автомобиля. Принцип действия данного устройства основан на использовании эффекта Холла. На шкиве распредвала автомобиля расположен приваренный и проточенный особенным образом диск задающего значения.

При прохождении диска через специальное отверстие датчика фаз от прибора на бортовой компьютер транслируется сигнал напряжения со значением, близким к начальному показателю (чуть больше нулевого значения). При перемещении диска через контрольный сегмент для замеров появляется сигнал трансляции, т.н. опорный импульс, с разностью потенциалов около 5 Вольт, что сопоставимо позиции III цилиндра в точке сжатия.

Другими словами, высокочувствительный элемент изделия реагирует на конфигурацию, создаваемую круговым вращением распределительного вала мотора магнитного поля. Такой датчик фаз для Приора, цена на которого приемлема для российских автолюбителей, представляет собой комплекс компонентов, где устройство вторичного типа состоит из каскада выходного вида, исполненного по аналогу открытого коллектора, а также полупроводникового моста и импульсного усилителя.

Часто российские автолюбители спрашивают о датчике фаз, где находится, как сложно его демонтировать и т.д. Информируем, что это устройство расположено на кормовом приводном кожухе DOHC распредвалов. Снятие и замена датчика фаз на Лада Приора вызовет некоторый дискомфорт из-за «слепого» поиска отверстия для крепежа прибора, однако при известной сноровке это сделать будет несложно.

В автомобиле Лада Приора датчик фаз придан, как моделям с восьмиклапанным мотором, так и с шестнадцатиклапанным «движком». Если в первом случае его расположение в торцевой плоскости ГБЦ возле фильтра очистки воздуха, то во другом на ГБЦ возле первого цилиндра автотранспортного средства.

На автомобилях (восьмиклапанных) Лада Приора выпуска до 2005 года датчик фаз не устанавливался. Если транспортное средство не оснащалось ранее таким прибором, то это означало смену принципа открывания систем впрыска, т.е. форсунки работали попарно в параллельном режиме. Если прибор установлен на автомобиль, то впрыск топлива происходит фазировано, т.е. конкретной форсункой в соответствующий цилиндр.

Дефект такого устройства и приведение его в нерабочее состояние по тем или иным причинам означает, что следует ожидать увеличения расхода горючего, повышения токсичности выхлопных газов и проблем с диагностированием ошибок этого устройства. К основным неисправностям электронного гаджета относятся следующие случаи:

  1. При пуске силовой установки некоторое время стартер крутит маховик в течение 3-5 сек. Далее мотор заводится и на панели приборов загорается транспарант “Check Engine”, что означает ожидание бортового компьютера по получению сигналов прибора.
  2. Перерасход горючего.
  3. Ошибки режима самостоятельной диагностики автомобиля при эксплуатации моторного агрегата.
  4. Уменьшение динамических свойств силовой установки транспортного средства.
  5. Мотор не запускается.

Замена датчика фаз

Скорректировать рабочее состояние неисправного прибора сможет только замена датчика фаз, т.к. ремонт этого устройства бесполезен и практически не принесет желаемого результата. Корректировка показаний неисправного датчика фаз, цена которого невелика и составляет сумму в 300-450 рублей, состоит в его полной замене на обновленное изделие.

Приобрести такое изделие можно в специализированных ВАЗовских автомобильных магазинах по продаже запчастей и аксессуаров или на фирменных станциях технического обслуживания автотранспортных средств.


Для проведения замены датчика фаз необходимо иметь в наличии набор слесарных ключей, инструментов и принадлежностей, применяемые водителями. Порядок работы следующий:

  1. Снимаем отрицательный провод с клеммы аккумуляторной батареи транспортного средства.
  2. Фиксаторным устройством отжимаем колодку распределения электропроводки автомобиля и рассоединяем ее от снимаемого устройства.
  3. Выворачиваем с помощью гаечных ключей крепеж прибора.
  4. Демонтируем электронный комплекс фазированного впрыска.
  5. Производим монтаж обновленного устройства в соответствующем порядке по обратному алгоритму.

Для автолюбителей, эксплуатирующих Приору. Помните, что при проблемах с включением силовой установки причина может скрываться и в этом неприметном устройстве, которое, казалось бы, существенного влияния на функционал автомобиля не оказывает. В то же время его неисправность приводит к ненужным излишним финансовым тратам и потере времени.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: