Бортовой компьютер показывает большой расход топлива. Почему? - AUDI-TOGLIATTI.RU

Бортовой компьютер показывает большой расход топлива. Почему?

Бортовой компьютер показывает большой расход топлива. Почему?

Добрый день, уважаемые автомобилисты! Мы уже неоднократно поднимали тему расходования горючего и даже анализировали это на примере разных марок автомобилей (Шевроле Авео, Лачетти, Круз, Вольво S 60). Учитывая, что большинство транспортных средств напичкано электроникой, мы часто доверяемся ее показателям. Может ли она ошибаться, и почему бортовой компьютер показывает большой расход топлива — рассмотрим далее.

Можно ли верить показаниям компьютера в автомобиле

Первое, что приходит на ум, связано с неисправностями двигателя, ходовой частью машины или работой электронной системы управления двигателем. Из-за чего конкретно может вырасти расход, мы рассказывали в других материалах. В этих случаях необходимо загонять свой транспорт на специализированное СТО или лезть самому в яму гаража, чтобы докопаться до причин. Но, что делать, если видимых неисправностей обнаружить не удалось, а бк при этом дает нам не слишком утешительные данные?

Показаниям компьютера можно и нужно верить, но всегда с определенной поправкой. Дело в том, что он демонстрирует усредненный расход бензина или дизтоплива. Это значение напрямую зависит от того, в каком режиме приходилось двигаться за последний интервал времени. Поясним на примере: допустим, Вам пришлось проехать около 500 км по трассе, а потом 50 км в городском режиме. Доверяться полностью показателю расхода нельзя, ведь время, проведенное загородом, в 10 раз превышает отрезок, пройденный в городе.

Очень большой показатель потребления горючего обычно связан как раз с тем временем, когда нам приходится двигаться в городских пробках с минимальной скоростью. Для этого достаточно оценить среднюю скорость движения и, если она будет в пределах 20–30 км/час, то нетрудно догадаться, почему БК выдает такие показания.

Как произвести дополнительные замеры

Если электроника дает значения, которые кажутся неправдоподобными или вследствие поломки попросту не показывает их, существует старый и проверенный временами другой способ замера расхода горючего. Для этого нужно просто заправить бак, что называется «под завязку». Таким образом проверяется и автомобиль, работающий на бензине, и на дизеле.

Обнулите показания суточного счетчика пробега. На полном баке Вы ездите до того момента, пока не начнет мигать контрольный индикатор, свидетельствующий об уровне топлива. Операцию повторите еще раз, записав, сколько топлива Вы залили. Получив данные о пройденном километраже и объеме залитого топлива, Вы сможете посчитать средний показатель расхода.

Другие способы самоконтроля и перепроверки показаний бк

Конечно, на холостых оборотах мотора расход будет существенно меньше. Однако даже запуск и прогрев двигателя может забирать от 0,5 до литра горючего. До 20% общего сгоревшего бензина принимает на себя работающий в летнюю жару кондиционер. Да и зимой дело обстоит не лучше, учитывая, что приходится дольше ждать, пока мотор наберет необходимую рабочую температуру. А еще к этому можно добавить затрудненное передвижение, ямы, гололед и прочие моменты, ведь пробуксовка поневоле вызывает более полное открытие дроссельной заслонки.

Проблема может скрываться также в неверном положении поплавка в топливном баке. Но для этого придется обращаться за помощью к специалистам сервисного обслуживания. А для того, чтобы больше доверять показаниям своего бк, сначала попросту отсоедините минусовую клемму на аккумуляторной батарее, добиваясь, таким образом, обнуления питания всех электроприборов.

Если Вы не довольны показателями бортового компьютера, попробуйте проанализировать собственный стиль езды. Это значит, что нужно совершать как можно меньше резких ускорений и последующих торможений, которые очень сильно корректируют показатель расхода горючего. Желательно также не допускать повышения оборотов свыше 3000 в минуту.

Одним словом, друзья, мы постарались в рамках сегодняшнего материала, разобрать причины, почему компьютер подсказывает нам о том, что расход горючего превышает положенные нормы. Впереди Вас ожидает множество интересных публикаций. Подписывайтесь и оставайтесь с нами!

Большой расход топлива — что делать?

Когда автомобиль внезапно начинает потреблять на несколько литров топлива больше, водитель вынужден ездить на заправку чаще или сокращать длительность своих поездок, чтобы удержать бюджет в нужном режиме. Но иногда причина повышенного потребления топлива настолько проста, что исправить ее можно даже без поездки на СТО.

В большинстве же случаев требуется вмешательство профессионалов. Для правильной диагностики проблем с расходом необходимо обратиться в сервисный центр, где укажут причины, предложат способы их устранения, а также приведут средний расход бензина в установленные паспортными данными автомобиля нормы.

Старые свечи и топливные фильтры — причина номер один

Одним из самых распространенных факторов, который повышает расход топлива на 20-30 процентов, являются старые свечи. Они просто не поджигают бензин, мощность двигателя уменьшается из-за некорректной работы одного из цилиндров, а водитель вынужден с двойным усердием давить на педаль акселератора и возмущаться отсутствию тяги. Если машина начала показывать вышеописанные симптомы, алгоритм действий весьма прост:

  • поехать в автомобильный магазин и приобрести хорошие свечи, маркировка которых соответствует вашему двигателю;
  • выкрутить старые свечи и вкрутить на их место новые;
  • важно не пережать свечи при закручивании, чтобы избежать их быстрого выхода из строя;
  • менять свечи в будущем один раз в 15-20 тысяч километров.

Вы можете возмутиться, ведь подобных рекомендаций ни в одной инструкции нет. Менять свечи нужно тогда, когда они выходят из строя. Действительно, но корректная работа двигателя при отечественном качестве топлива гарантируется на первом десятке тысяч километров эксплуатации. Если же вы находитесь в поисках вариантов, как уменьшить расход топлива, то поменяйте свечи в первую очередь. Неплохо при этом сменить и высоковольтные провода, неполадки в которых также могут стать причиной отключения одного из цилиндров.

Настройки механизма подачи топлива

Следующей популярной причиной повышенного расхода является неправильная настройка подачи топлива в двигатель. К примеру, инжектор настроен так, что немалая часть впрыскиваемого топлива не успевает возгораться. Выходит, что бензин расходуется впустую. В автомобилях с карбюраторным впрыском проблемы такого рода более распространены. Современный инжектор автоматически настраивается на режим поездки и призван экономить топливо, а вот ненастроенный карбюратор может иметь такие неполадки:

  • засоренность и невозможность сжигать все топливо;
  • большие диаметры отверстий в жиклерах;
  • неправильный ремонт карбюратора;
  • механические повреждения и вытекание топлива.

Возникнуть повышенный расход может не только в автомобилях с карбюраторным типом подачи топлива. Современные японские технологии VVT-i или европейские Valvetronic также грешат подобными сбоями. Но в таком автомобиле самостоятельно сделать хоть какой-нибудь ремонт невозможно. Все неполадки спрятаны в компьютере, так что искать их придется на хорошем сервисе.

Вы также будете очень рады, если не обнаружите номер своей машины в списке штрафников. Здесь вы узнаете о том, как пробить штрафы ГИБДД по госномеру.

Качество топлива — меняем заправку

Еще один вариант того, что делать при повышенном расходе, — это поменять несколько заправочных станций и протестировать расход на разных видах топлива. Часто мы привыкаем к услугам одной АЗС из-за удобного расположения или низких цен на топливо. На самом деле, причины увеличения расхода стоит начать искать именно здесь. Зачастую некачественное топливо прибавляет порядка 20 процентов к существующему расходу. При этом наблюдаются следующие симптомы:

  • двигатель не держит обороты на холостом ходу;
  • в салоне постоянно присутствует небольшая дрожь;
  • при попытке резко ускориться и при энергичном нажатии на педаль газа возникает провал в работе двигателя;
  • ускорение не соответствует потенциалу силового агрегата и техническим данным автомобиля.

Если вы заметили эти симптомы, можете больше не гадать, почему увеличился расход топлива. Нужно просто сменить заправку и подыскать для себя добросовестную компанию для покупки топлива. От некачественного бензина или дизельного топлива автомобиль может обзавестись более серьезными проблемами, чем очень большой расход.

Проверяем данные компьютера — верить или нет?

Бортовой компьютер, который сегодня присутствует практически в каждом новом авто, считает расход топлива по количеству подаваемого в двигатель воздуха. Зачастую это достаточно точный способ оценки расхода, но если причины повышения аппетита вашего автомобиля так и не найдены, стоит проверить показания компьютера. Быть может, вы просто обманываетесь неправильными данными. Но это может также стать тревожным звоночком для владельцев иномарок с весьма нежными силовыми агрегатами. Если компьютер начинает показывать завышенные показатели расхода, причины могут скрываться в следующем:

  • электронная система управления двигателем вышла из строя и подает топливо бесконтрольно;
  • в двигатель подается слишком обедненная смесь с большим содержанием кислорода;
  • неполадки возникли в электронной системе авто, что повлияло на показания компьютера.

Так что при обнаружении подобных неполадок стоит сразу же обратиться в сервисный центр и устранить их. Долгая эксплуатация автомобиля с такими поломками оборудования может стать фатальной для силового агрегата.

Кстати, одной из причин этой проблемы может быть севший аккумулятор. Например, если вы так устали после длинной рабочей недели, что забыли выключить фары на ночь.

А в этой статье вы узнаете о том, как поставить ходовые огни самостоятельно http://www.auto-noob.ru/remont/svet/hodovye-ogni-svoimi-rukami.html

Читайте также  Лучшие присадки для АКПП в 2020 году

Подводим итоги

Если все собранные выше теории повышения расхода не стали помощью в вашей проблеме, быть может, стоит обратить внимание на стиль вождения. От этого также зависит расход топлива. Доказано, что в спокойном состоянии водитель способен тратить на 10-15 процентов топлива меньше, чем в состоянии раздражения. Так что, если большой расход бензина вас преследует, попытайтесь успокоиться за рулем, послушать приятную музыку и спокойно относиться к любым возникшим дорожным ситуациям.

Если же и это не сработает, значит, самое время заехать на сервис, где полная диагностика покажет вам все проблемы и неполадки. Возможно, вашему агрегату необходим капитальный ремонт из-за слишком изношенных поршней. Это вполне может стать причиной повышенного расхода, но определить такую причину самостоятельно невозможно.

2 thoughts on “ Большой расход топлива — что делать? ”

Знакома мне эта тема. Как зима наступила, тоже заметила, что потребление топлива увеличилось. Но так как я девушка и ничего в этом не смыслю, повезла в автосервис. Мне что-то поменяли, подделали и все стало как прежде. Так что не экономьте на сервисе, скупой платит дважды!

У меня чаще причиной бывают свечи, все время про них забываю. На топливе перестала экономить, а то бывало и по причине некачественного топлива столько его расходовала.. Сейчас заливаю меньше, а езжу дольше!

Добавить комментарий Отменить ответ

Свежие публикации

  • Средства для полировки панели — выбираем с умом
  • Выбираем полироль для кузова — отзывы и рекомендации
  • Чистка радиатора — синоним стабильной работы двигателя автомобиля: руководство для чайников
  • Расширители колеи или почему размер диковых проставок имеет значение
  • Проверка полиса ОСАГО на подлинность

Ваши комментарии

  • ЕВГЕНИЙ к записи Обязательно ли страховать автомобиль
  • Михаил к записи Иномарки российской сборки — выбор богатый
  • Андрей к записи Что из документов возим в машине с собой?
  • Swag к записи Выбираем диски для зимы
  • Алексей к записи Что из документов возим в машине с собой?

Рубрики сайта

  • Гоняем
    • Документы
    • Налоги
    • Обслуживание
    • Парковка
    • Топливо
    • Штрафы
  • Делимся опытом
  • Новости
    • Инициативы
  • Покупаем
    • Выбираем
    • Регистрируем
  • Продаём
    • Готовим
  • Расслабляемся
    • Видео
  • Ремонтируем
    • Аккумулятор
    • Зажигание
    • Зеркала
    • Кузов
    • Музыка
    • Свет
    • Тормоза
    • Тюнинг
    • Шумоизоляция
  • Страхуем
    • Вопросы и теория страхования
    • Компании
    • ОСАГО

127055, г. Москва, ул. Новослободская, д. 26, стр. 1
Телефон: +7 (495) 411-10-33

Почему «прыгает» расход: ищем ответы

«С недавних пор стал замечать, что при езде бортовой компьютер показывает какую-то ерунду, расход л/100км постоянно скачет, т. е. показывает разные данные. Что может быть не так?» – сокрушаются автомобилисты на тематических форумах.

Факторов, влияющих на расход топлива, на самом деле много. Сеть АЗС «Газпромнефть» и эксперты автомобильной отрасли решили разобрать по винтикам эту ситуацию.

Итак, оставим в стороне неисправные машины, которые действительно много «едят»: такие нужно отвозить в сервис, а потом уже мерить их аппетиты. Попробуем узнать, что же влияет на расход топлива.

Где спрятан реальный расход?

Первый вопрос, который нужно решить: сколько реально топлива потребляет машина?

«Даже при наличии бортового компьютера точнее всего реальный расход топлива рассчитывается методом «Полного бака». Итак, обнуляем счетчик пробега на приборной панели. Заливаем полный бак, что называется «под горло». После чего необходимо проехать какое-то количество километров. Какое? Берите во внимание, что можно пройти ровный участок трассы и получить почти эталонный расход. А можно несколько дней проезжать небольшие отрезки пути, тратить топливо на прогрев и стояние в пробках. Тогда мы получим некий средний «бытовой» расход, – рассказывает профессор Южно-Уральского Государственного университета, преподаватель кафедры «Двигатели внутреннего сгорания» Александр Лаврик. – После снова заправляем полный бак. Фиксируем, сколько литров топлива залили. Затем делим это число на точный пробег, замеренный одометром, и умножаем на 100. Полученная цифра – это и есть реальный расход топлива в литрах на 100 км».

Много это или мало, зависит от автомобиля и двигателя. Еще лет десять назад стандарты расхода топлива были совершенно другими. Скажем, 25 литров на 100 км было нормой для внедорожников. Сегодня же, благодаря высокотехнологичным двигателям, даже двухтонные трехсотсильные автомобили расходуют по десять литров на трассе, а малолитражки и вовсе могут «съедать» менее пяти литров.

Тише едешь – меньше платишь

Выяснив реальные аппетиты своего авто, пора рассмотреть другой аспект – манеру езды. Чем сильнее водитель жмёт на педаль газа, чаще тормозит и разгоняется, тем меньше будет экономия топлива. Энергичная или активная езда способна увеличить расход топлива в среднем на 10–30%, а псевдоспортивная манера колесить в городском потоке – на 30–50% и выше.

А что внутри?

Теперь обратимся подробнее к техническим показателям автомобиля. «К сожалению, КПД даже самых современных двигателей внутреннего сгорания не превышает 50%. То есть 50–85% энергии полученной при сгорании топлива, – теряется в двигателе и трансмиссии. Причем чем меньше загружен двигатель, тем больше потери. Это является одной из главных причин увеличения расхода топлива при движении в городских условиях. Оставшиеся 15–50% энергии сгоревшего топлива в городских условиях тратятся примерно поровну на перемещение автомобиля и питание прочих потребителей (кондиционер, электрооборудование, гидроусилитель руля), – разъясняет кандидат технических наук, доцент кафедры «Эксплуатация и ремонт автомобилей» ФГБОУ ВПО СибАДИ (г. Омск) Игорь Хамов. – На загородной дороге энергия затрачивается в основном на перемещение автомобиля. Причем чем больше скорость движения, тем большая доля энергии тратится на перемещение».

Не стоит забывать и про нагар. Например, отложение накипи на внутренних поверхностях системы жидкостного охлаждения заметно снижает ее тепловую эффективность. Слой накипи толщиной 1 мм вызывает увеличение расхода топлива на 3,5% и снижение мощности двигателя на 5%. А нагарообразование на днище поршня, стенках камеры сгорания и стенках впускного тракта сопровождается увеличением расхода топлива на 4%.

Включённые фары и дополнительные электрические приборы тоже повышают аппетит автомобиля, например, кондиционер увеличивает расход бензина на 10%.

Что касается колес, неправильное и неравномерное давление воздуха в шинах тоже заметно влияют на расход топлива. Уменьшение давления в шинах на 10–15 % против рекомендуемого заводами-изготовителями ведет к увеличению расхода топлива на 3,5–4%. А количество подобных дефектов в эксплуатации достигает 25–35%.

Климат, ямы и цвет машины

На самом деле на расход топлива могут влиять совершенно разные факторы. Всем известно, что зимой расход выше: это связано с прогревом двигателя и доведением его до рабочей температуры. Плюс дорожные условия, например гололед, тоже увеличивают расход топлива, потому что процент сцепления с дорогой снижается, и возможно проскальзывание колес. То есть при одном и том же расстоянии расход топлива зимой или в плохие погодные условия будет больше, чем летом.

«Естественно, если дорожное покрытие имеет ямы, выбоины, то нам приходится притормаживать, объезжать, опять разгоняться, поэтому расход топлива у нас увеличивается. При равномерной езде такого не происходит. Например, если вы хоть раз ездили по трассе М-5, то там практически вся трасса идёт в гору или с горы. Такой фактор тоже влияет на «прыжки» расхода топлива. А если приплюсовать к этому пробки или движение за грузовым автомобилем, то большой расход уже неизбежен, – говорит доцент кафедры «Автомобильный транспорт и сервис автомобилей» Южно-Уральского государственного университета Константин Гаврилов. – Есть еще один интересный факт. Американские ученые исследовали влияние цвета машины на расход топлива. Выяснилось, что светлые автомобили, в которых работает кондиционер в летнее время года, охлаждаются быстрее. Следовательно, кондиционер в них работает меньше, и расход топлива сокращается».

Что еще?

Причинами, провоцирующими повышение расхода топлива, также могут быть:

  • загрузка автомобиля (пассажирами и дополнительным багажом), особенно это заметно при движении по городу;
  • открытые окна автомобиля, так как они увеличивают сопротивление;
  • тюнинг автомобиля, особенно это касается обвесов, установленных в кустарных условиях, например, спойлеров или воздухозаборников.

Сеть АЗС «Газпромнефть» совместно с экспертами рассмотрели одни из самых существенных, но далеко не все факторы, влияющие на расход топлива в автомобиле. Ведь каждый конкретный случай требует индивидуального анализа. Универсальным советом в этой ситуации может быть лишь один: если расход топлива начал настораживать – нужно найти причину, а не скитаться между АЗС в поисках чудодейственного топлива, которое умерит аппетиты железного коня.

Большой расход топлива. Почему?

Большой расход топлива. Почему машина много ест?

Это один из самых частых вопросов.

Оставим в стороне неисправные машины, у которых действительно повышенный расход топлива из-за существующих проблем с электронной системой управления двигателем, самим двигателем, ходовой частью. В этом случае нужно сначала отремонтировать машину, а потом смотреть на ее расход.

В статье рассмотрим ИСПРАВНЫЕ автомобили.

Для начала: как правильно измерить расход топлива? Как узнать, сколько бензина на самом деле потребляет ваш автомобиль?

Существует несколько способов:

  1. На глаз по стрелке указателя уровня в баке – это совершенно не правильно. Особенно, если расход примерно такой: -“ вот мы залили вчера на 200 рублей, а сегодня лампочка опять моргает…”
  2. Показания бортового компьютера – это тоже не очень точно. Бортовой компьютер показывает усредненный расход топлива. Поэтому, если вы проехали по городу в пробках километров 500-600, а потом по трассе 50 километров – расход по бортовику если и снизится – то очень незначительно. Но вы будете уверены, что машина и на трассе потребляет около 10 литров на сотню. И будете требовать от автомастера найти причину расхода и устранить ее.
Читайте также  Не работает автозапуск Томагавк: как раскочегарить машину?

Полезный совет: кроме среднего расхода топлива, бортовой компьютер показывает среднюю скорость движения. Посмотрите, какая ваша средняя скорость? Меньше 20 км/час? Это и есть ответ на вопрос , почему повышенный расход топлива…. Поверьте – когда средняя скорость будет хотя бы 40-50 км/ч – расход топлива вас устроит.

  1. Самый точный метод определения реального расхода топлива — это метод “До полного бака”. Выберите хорошую заправку. Залейте ПОЛНЫЙ бак бензина, прям под завязку. Обнулите счетчик суточного пробега на панели приборов. После этого нужно ездить до тех пор, пока не моргнет лампочка сигнализатора низкого уровня топлива. Заезжайте на ту же заправку, и опять заливайте бензин под завязку. Запишите, сколько влезло бензина по счетчику бензоколонки. Посмотрите на счетчике суточного пробега, сколько вы проехали после предыдущей заправки. Разделите количество бензина на пробег и умножьте на 100. Получите свой реальный расход топлива в литрах на 100 километров.

Ну вот, теперь вы знаете свой реальный расход топлива. Теперь нужно определить – много это или нормально?

Обычно расход бензина малолитражных автомобилей массой до 1200 кг. с объемом двигателя 1,5-1,6 литра составляет 9-10 литров по городу и 6,5-7 литров по трассе. Это НОРМАЛЬНО.

Не слушайте сказки соседей по гаражу, что их старая Волга есть 8-9 литров по городу – она просто не едет! Или что двенашка по трассе укладывается в 5 литров по показаниям бортового компьютера. При большом желании можно и в 4 литра уложиться – но для этого нужны специальные условия (перекачанные узкие колеса, попутный ветер под горку, заклеенные скотчем кузовные зазоры и т.п.), которые в реальных повседневных условиях езды достичь невозможно!

Конечно, вы все это понимаете. Но! Измеренный по надежной методике “заправка до полного бака” реальный расход топлива все равно гораздо выше нормы.

И сейчас самое время проанализировать ваши персональные МАНЕРУ и РЕЖИМ езды.

Именно от этих составляющих напрямую и в очень высокой степени зависит аппетит вашей машины.

Манера езды. Если вы спокойно трогаетесь со светофоров, плавно набираете скорость, не крутите мотор до оборотов выше 3500-4000 оборотов, избегаете резких торможений, двигаетесь накатом на передаче – это является большим шагом в направлении экономии (или, как минимум, оптимизации) расхода топлива. Но если в ваших жилах бурлит кровь (при езде по спортивному треку), или в голове гуляет ветер (при езде по дорогам общего пользования) – и каждое троганье с места превращается в бурный старт с визгом колес, каждое торможение оставляет жирный след резины на асфальте, и стрелка тахометра живет в районе красной зоны – разговоры про экономию топлива просто неуместны. Расход топлива одного и того же автомобиля в зависимости от манеры езды может колебаться от 5 до 15-18 литров на сотню!

Режим езды. Это довольно всеобъемлющее понятие. Включает в себя все процессы, приводящие к дополнительному расходу топлива.

Рассмотрим на примере. Имеется автомобиль ВАЗ 21124. Владелец ездит на работу и обратно. До работы 10 километров. По пути на работу и обратно приходится стоять в пробках – полчаса туда и полчаса обратно. Время года – зима. Температура -10 градусов. Давайте посчитаем: нормальный расход топлива на 20 километров пути из расчета 8 литров на сотню составит 1,6 литра. На прогрев утром и вечером уйдет 2*0,3=0,6 литра. Один час стояния в пробках унесет еще 1 литр. В итоге, на 20 километров пути уходит 1,6+0,6+1=3,2 литра бензина. Это 16 литров на сотню. Можно немного сэкономить, если выезжать на непрогретой машине – но экономия будет незначительной, а вот дискомфорт в виде заледеневших окон и холодного салона будет весьма ощутимым.

При расчете своего режима езды учитывайте, что автозапуск потребляет 0,8-1 литр на час работы двигателя. Кондиционер может забрать до 20% от путевого расхода бензина, особенно если ехать по городу в пробках. Мощная акустика в машине – это дополнительный ручеек в общую копилку – и чем круче усилитель с сабом – тем полноводнее ручей. Так что ездить в прохладном концертном зале стоит дополнительных денег. Опять же выехать со стоянки и побуксовать при этом – еще бензин. Проехать убитый участок дороги, постоянно останавливаясь, трогаясь и проезжая ямы на полувыжатом с пробуксовкой сцеплении – так это лучше в пробке бензин сжечь – по крайней мере сцепление, подвеска и колеса целее будут. И еще многие подобные вещи….

Подобную лекцию мне приходится периодически читать людям, которые приходят к нам за помощью с жалобой : Машина слишком много жрет!

Надеюсь, эта статья поможет сэкономить ваши средства, и не нужно будет ехать в автосервис, где с вас возьмут деньги за определение несуществующей проблемы.

Ну а если вы не уверены, что с машиной все в порядке – приезжайте – мы посмотрим, что с ней не так.

Бортовой компьютер показывает большой расход топлива. Почему?

. все началось после тога как ни с того ни ссего калина перестала заводиться и горели предохранители!я отвез ее на сто там починили!сказали просто заменили предохранители!
сегоня заметил когда отпускаешь газ на нейтралке то обычно расход падал до 1 литра а тут наоборот растет!». до 19.9!подскажите что делать и какие претензии предьявлять на сто? :dry: :dry: :dry:

Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:

вроде машинка работает так же да и расход может такой же остался??просто глюк системы7

Добавлено спустя 2 часа 34 минуты 50 секунд:

когда машина стоит средний расход сам по себе доходит до 19.9 и обнуляется! :wacko:

Добавлено спустя 28 секунд:

сделал самодиогностику. не помогло

Добавлено спустя 5 часов 41 минуту 23 секунды:

помощи тут ждать не от кого!

может у вас то оно и так но у меня раньше такого не было!
теперь расход по горорду составляет 14-15 литров!
на больших оборотах заметны провалы и загорается ошибка двигателя!
если у всех так то я спокоен :bad:

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:

понятно же что неисправность и повышенный расход топлива!
может быть такое что полетела прошивка?
и еще вопрос мозги можно просто прошить?или бк менять?

Добавлено спустя 6 минут 45 секунд:

как вообще бороться с повышенным перерасходом топлива.
или только на сто?
але. ладакалина форум отзовись)

когда греюсь, у меня расход вообще показывает «—«, т.е. даже цифры нету. Если еду на холостом на скорости порядка нескольких десятков, то расход показывает от 2 литров и выше пропорционально уменьшению скорости, соответственно на большой скорости расход показывает минимальный. Торможение двигателем естественно даёт расход ноль

У меня точно так же. А должно быть по другому?

У меня на штатном бортовом компьютере, какие-то странные значения среднего расхода топлива (то 14 литров показывает, то 16). У кого ниб есть такая же проблема? Или может кто-ниб знает что с этим можно сделать?

Так бывает сразу после сброса. Надо наездить пару сотен км не сбрасывая и не отключая АКБ, значения стабилизируются для данного режима эксплуатации.

радомир, такая хрень и у меня с позавчера началась.под капот заглянул,там искры пляшут по высоковольтным проводам.Думаю в них косяк.пробег 7500.всего то.

Эдик Н-шахтинск, теме этой год уже.
Искры по длине проводов пляшут или только в районе свечей?

загорается ошибка двигателя!

ездил. на сто..нифига не могут саказать.
Если горит чек, то в контроллере должен быть код ошибки. Что это за диагносты такие если не могут сказать что за ошибка?! Спроси у них номер ошибки и напиши его здесь.

Если горит чек, то в контроллере должен быть код ошибки. Что это за диагносты такие если не могут сказать что за ошибка?! Спроси у них номер ошибки и напиши его здесь.

Не спросит он. Год назад это было.

drink, искры из под колпаков на свечах.на тросик газа лупили.отвел в сторону пропало.ходил в магазин за новыми ,дают точно такие-это самые класные.такая ботва.свечи протер,провода развел,клемму снял с АКБ.Все гут.НО проехал по кочкаре,опять теже симптомы.

Ореолы со свечением в районе колпачок-свеча — нормальное явление — это коронные разряды. Однако на другие части мотора пробоев быть не должно, даже при близком расположении. Надо прозвонить провода на сопротивление, может уже пора менять. Иногда, если снять наконечник со свечи и заглянуть туда с фонариком — можно увидеть обугливание проводящей жилы. Такие провода менять однозначно.

Читайте также  Когда нужен сабвуфер?

Штатный БК не показывает данные по расходу топлива, в т.ч. и запас хода. На дисплее — или 0. Отключение АКБ не помогает. Ошибок панели приборов нет.

Если расход не появляется после сброса и проезда нескольких километров, то, возможно, в приборку не поступает сигнал «расход топлива» от ЭБУ. Спидометр скорость показывает, пробег считается?

dpk, второй конец идет на 10й контакт ЭБУ (сигнал расхода топлива).

Выше я не верно написал. Сигнал идет не с датчика указателя уровня топлива.

Лесничанин, как я понял ЭБУ в зависимости от времени открытия форсунок формирует данные о расходе и затем эти данные с 10 контакта колодки поступают на панель приборов. Подскажи пожалуйста по этой шине поступают все данные по расходу (мгновенный, средний и запас хода) или для каждого параметра есть своя шина? По этой шине еще какие либо параметры для панели поступают?

По этому проводу поступают данные о расходе за единицу времени, все остальное рассчитывается в БК с использованием сигнала датчика скорости. Запас хода приблизительно определяется с учетом показаний датчика уровня топлива.

Всем доброго времени суток. Помогите разобраться. Вылезло вот что: заправляю полный бак под горлышко, но индикатор уровня топлива показывает примерно на 10 литров меньше (месяцем раньше всё в норме было и показывал, что бак полный). Код ошибки показывает «3». т.е. неисправность датчика уровня топлива.
Вопрос вот в чём: страшно ли это, чем чревато и где этот датчик искать чтоб потыкать-проверить его?
Беглым взглядом замечено: лёгкое запотевание (не подтёк) в том месте, где соединяется бензиновый шланг с рампой. Не влияет ли это на указатель уровня?
ЗЫ. Гарантийный ли мой случай?

Сбрось его, пусть по-новой начнет считать.

сбрасывал и не раз.не помогает ничего.

Каким способом выгоняли? Если снимали трубку с патрубка ДЗ, могли тосолом залить разъем датчика скорости. А что показывает, если на уже прогретой сбросить и сразу ехать? Километров через 10 без остановок.

да снимали.и пар ох..нный кстати валил от движка.видать лилось куда то..когда едешь постепенно падает.остановился и поползло .а сегодня ездил как раз за 50 км и сбросил как вы говорите.показал сначала 7 и попер вверх.даже скакал как мгновенный расход.а как же тогда спидометр если датчик. он же в норме

Земляк попробуй заправится другим топливом. Была такаяже фигня, заправил 95 покатался, что то подзабыл про это а когда вспомнил, все вроде нормуль.

и 95 заправлял.фиг с ним надоел уже он(комп):beee:.не так важен.без среднего расхода проживем:nrus:

Основной сигнал для рассчета расхода выдает ЭБУ — там тосол на него не капает?
Может, тогда наоборот — поездить надо, чтобы показания устаканились за большой пробег?

с тосолом все норм.а насчет поездить я же говорил
что проехал 50км без остановки начал снижаться.а как лишь остановился я, все по новой.пошло вверх

А что показывает мгновенный расход когда едешь и когда стоиш?

при езде меняется
когда стоишь ——

как положено в общем

раньше не было такого
никак же я 19,9литров в час трачу когда стою??

Штатный БК не умеет показывать литры в час. Поэтому мгновенный — когда стоишь. А средний я уже говорил — с момента последнего сброса, все сожженное топливо на весь пройденный путь. Когда стоишь — сожженное увеличивается, а расстояние нет, вот средний и растет.

У меня с холодами расход вырос почти до 12л (11,8)! А тут по делам мотался на трассе проехал 250 км туда-обратно, посмотрел на расход 6,5-7,1. Успокоился. Летом держался уровень на 7,3-7,5л по городу.
Когда расход вырос сразу заехал к диагносту, проверили — все норм, кроме компрессии, разная была во всех цилиндрах, поехал на регулировку клапанов, отрегулировали, двигатель ровнее заработал.
Диагност убедил в том что возросший расход причина холодов, следствие прогрев двигателя, отсюда со всеми вытекающими.
А вообще разговор по душам и прочее ведет к тому чо на расход влияет все, каким бензином заправляется автомобиль, стиль езды водителя, ранние включения передач — повышают расход (обычно это привычка тех кто ездил на карбюраторах), смазочные материалы, состояние ходовой, развал-схождение и что самое главное давления в шинах (!) не ленитесь периодически проверять и подкачивать колеса, низкое давление в шинах заметно увеличивают расход топлива!

подскажите пожалуйста: куда спрятать датчик температуры окружающего воздуха? Хулиганы какие то сперли. pardon:

Может ли бы такое: средний расход 11-12л на сотню по компу, если смотреть по указателю топлива и пересчитать то выходит около 8, может ли такое быть и калибруется ли как-то штатный бк?

Указатель топлива ОЧЕНЬ приблизительно показывает уровень топлива. Например после сниятия клеммы с АКБ уровень топлива в баке меняется, при сдвижении по трассе стрелка как бы зависает на одном показании.
Самый верный способ проверки расхода это по чекам с проверенной на недолив АЗС.
У меня панель VDO расход на панели ниже примерно на 5%. Это проверено 25000 км пробега.
Для проверки Вашего БК можно подключить другой бортовой компьютер и проверить мгновенный расход топлива на нём.

самого сильно интересует этот вопрос. причём средний расход привирать стал буквально месяц-два назад и _только_ при городском цикле, по трассе всё замечательно показывает. начал присматриваться к мгновенному расходу. наблюдения показали, что проблема в следующем: раньше показ среднего расхода прекращался при скорости в районе 5км/ч (могу и ошибаться насчёт конкретной цифры), сейчас — считается до 0км/ч. соответственно при движении машины накатом в пробке показания расхода сначала уменьшаются (при отпускании педали газа), затем увеличиваются (при снижении скорости) до совсем неприличных 15л/100 и только при полной остановке прекращается расчёт расхода.

и вот теперь пытаюсь придумать чего это может быть. в сервисе сказали, что все датчики в норме.

может есть калибровка компа

У меня тоже вопрос ,как проверить комп на расход?
Езжу на Калине полгода. Записываю сколько бензина заливаю каждый месяц ,
потом сравниваю с расходом на компе. Получается каждый месяц примернно
3- 5 литров на 100 заправленных , комп недосчитывает. Или на заправках недоливают ?

самого сильно интересует этот вопрос. причём средний расход привирать стал буквально месяц-два назад и _только_ при городском цикле, по трассе всё замечательно показывает. начал присматриваться к мгновенному расходу. наблюдения показали, что проблема в следующем: раньше показ среднего расхода прекращался при скорости в районе 5км/ч (могу и ошибаться насчёт конкретной цифры), сейчас — считается до 0км/ч. соответственно при движении машины накатом в пробке показания расхода сначала уменьшаются (при отпускании педали газа), затем увеличиваются (при снижении скорости) до совсем неприличных 15л/100 и только при полной остановке прекращается расчёт расхода.

и вот теперь пытаюсь придумать чего это может быть. в сервисе сказали, что все датчики в норме.
Аналогичная ситуация, а вот сегодня после нескольких дней езды проверил средний расход-8,0л, путь проезжал тот же что и раньше, чудеса был 12 стал 8, другим бензом не заправлялся, решил -штатные показания вещь нестабильная, зависящая ,наверное, от настроения ЭБУ, новостей в мире, давления на улице:), автомобили то ведь отечественные тобишь с душой их умом не всегда поймешь:)

А как насчет логики? Пока стоишь — мотор тоже ест бензин, и немало. А пройденный путь не увеличивается при этом. Ведь формула то простая — все израсходованное топливо делится на весь путь (в сотнях км) = средний расход. Когда проедете километров 50 после сброса — уже так быстро меняться показания среднего расхода не будут.
19,9 — это ограничение только на цифры, которые на экране. В подсчет среднего расхода идут полноценные значения.
0,5-1 л на 20 залитых — разве нереальный недолив? Попробуйте проверить заправку и свой БК — заправляйтесь не в бак, а в предварительно проверенную канистру. Тогда будете точно знать, врет БК или же недоливают.

Общеизвестно, что обычно показания БК приближаются к реальному среднему расходу после сброса не сразу, а через сотню — другую км.

Но ведь раньше такого не было! (( Да и бк «ШТАТ» не накидывает ведь показания когда машина заведенная стоит.
И еще вопросик: Может ли быть повышенный расход из за отравленного датчика кислорода?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: