Бортовой компьютер «Мультитроникс»: инструкция и отзывы - AUDI-TOGLIATTI.RU

Бортовой компьютер «Мультитроникс»: инструкция и отзывы

Бортовой компьютер «Мультитроникс»: инструкция и отзывы

Бортовые компьютеры сегодня одни из необходимых и незаменимых приборов. Наличие такого оборудования, вкупе со штатным маршрутным компьютером, сделает поездку на автомобиле комфортнее и безопаснее, предоставив водителю исчерпывающую информацию о состоянии транспортного средства.

Особенности компьютеров Multitronics

Бортовые компьютеры «Мультитроникс» выгодно отличаются от аналогов большим количеством настроек и функций, которые позволяют реализовать запросы любых пользователей и настроить прибор под конкретные требования. Автовладелец может самостоятельно сгруппировать на дисплее различные параметры, отрегулировать систему оповещений — как звуковую, так и визуальную, и подключить парктроники той же марки.

Современные модели автомобилей оснащаются электронными системами и различными датчиками, отвечающими за работоспособность упомянутых систем и прочих узлов. Управление всеми системами автомобиля осуществляется при помощи датчиков и ЭБУ, который к тому же сохраняет в своей памяти коды неисправностей всей системы или отдельно взятых датчиков. Штатные бортовые компьютеры автомобиля не отображают коды зафиксированных ошибок, а при появлении таковых водитель может не заметить сработавшую лампу-индикатор на приборной панели. К тому же при обнаружении сигнала сложно определить, можно ли продолжать движение или лучше остановиться.

Функциональность

Бортовые компьютеры «Мультитроникс» предупреждают водителя в автоматическом режиме и позволяют расшифровать более 10 тысяч ошибок электронного блока управления двигателем. Функционал включает в себя запоминание всех ошибок и внесение информации о них в журнал памяти с регистрацией 40 параметров на момент фиксации неисправности. Некоторые модели компьютеров позволяют быстро пересылать журнал ошибок на телефон, адрес почты или в любое СТО.

Часть функций по диагностике и управлению электронными системами автомобиля выполняется не ЭБУ, а отдельными блоками, которых в одном транспортном средстве может быть более 20 (к примеру, АБС, АКПП, ЭМУР, подушки безопасности, электропакет и многие другие). Лампы диагностики на приборной панели, как правило, не отображают неисправности упомянутых выше систем, соответственно, водитель не может быть осведомлён об их неполадках.

Бортовые компьютеры Multitronics фиксируют и сбрасывают ошибки более 60 подобных дополнительных систем. Столь широкий функционал делает работу с такими инструментами комфортной, гарантирует безопасность поездок, позволяет сэкономить время обслуживания и эксплуатации транспортного средства.

При наличии в машине автоматической трансмиссии бортовой компьютер оповещает водителя о перегреве АКПП, предупредит о необходимости проведения нештатной замены масла.

Бортовые компьютеры отличаются набором функций, типом дисплея, конструкцией и поддержкой разных автомобилей.

В инструкции по эксплуатации описано, как подключить бортовой компьютер «Мультитроникс» к автомобилю — достаточно вставить в разъём диагностики OBD-2 вилку от прибора.

Типы бортовых компьютеров

Все бортовые компьютеры подразделяются на две основные категории:

  1. Универсальные. Синхронизируются с автомобилями любых марок и моделей. В большинстве случаев устанавливаются в качестве альтернативы внутрисалонному зеркалу. Нередко такие компьютеры крепят к лобовому стеклу.
  2. Индивидуальные. Такие устройства предназначены либо для конкретной модели автомобиля, либо для машин одной серии. К примеру, для ВАЗ-2110 бортовые компьютеры «Мультитроникс» выпускаются отдельно и ориентированы на модели ВАЗ-2109 и ВАЗ-2108 по старой приборной панели. Такие устройства обладают большей эффективностью и функционалом и устанавливаются в приборную панель автомобиля.

Отдельно стоит упомянуть карбюраторные и инжекторные модели. Последние пользуются большей популярностью среди автолюбителей. Что касается бортовых компьютеров «Мультитроникс» для ВАЗ-2114, то они разрабатываются отдельно с учётом особенностей торпеды.

Стоимость

Бортовые компьютеры «Мультитроникс» реализуются по следующим ценам:

  • Минимальная стоимость бортового компьютера для автомобилей ВАЗ составляет 1200–1300 рублей. Более серьёзные модели с расширенным функционалом стоят порядка 2500 рублей и оснащены цветным дисплеем. Новинки бортовой электроники стоят порядка 5–6 тысяч рублей.
  • Для бортовых компьютеров марки «Гамма», к примеру, минимальная цена составляет 3200 рублей, максимальная — 7 тысяч рублей.

Установка бортового компьютера «Мультитроникс»

Монтаж бортового компьютера может производиться автовладельцем самостоятельно без обращения в сервисные центры. Комплектация включает в себя не только инструкцию к бортовому компьютеру «Мультитроникс», в котором подробно описан процесс установки, но и колодку контактов. С её помощью устройство подключается к электронному разъёму. Сам разъём располагается в нижней части торпеды с правой стороны. Чтобы добраться до него, необходимо снять пластиковую накладку.

Основной проблемой, с которой сталкиваются автолюбители при установке компьютера, является распиновка разъёмов. В инструкции приведена схема, на которой подробно указано, к каким системам открывается доступ после подключения бортового компьютера. Для корректного функционирования устройства подключают К-линию.

Сама К-линия представляет собой канал, по которому передаются наиболее значимые данные: информация по ошибкам, температура двигателя и прочие. Её подключение осуществляется к главному разъёму, который находится под рулевой колонкой с левой стороны. В комплекте к бортовому компьютеру «Мультитроникс» поставляется специальная проводка, при помощи которой устройство подключается к разъёмам.

Не менее важным моментом в установке является подключение диагностических разъёмов. Контактные колодки бывают двух видов — Euro-2 и Euro-3. При неправильном подключении бортового компьютера «Мультитроникс» к ВАЗ-2115 диагностика автомобиля и всех систем будет проводиться некорректно.

Неисправности и замена устройства

Как говорят автомобилисты, в случае выхода бортового компьютера «Мультитроникс» из строя единственным способом устранения неисправностей является его замена. Конечно, прибор можно отремонтировать, однако его восстановлением занимаются только в сервисных центрах за крупные суммы. Целесообразнее будет приобрести новую модель и подключить её своими руками.

Если бортовой компьютер выдаёт некорректные данные, то велика вероятность того, что в результате тряски и вибрации отошли контакты. Неисправность устраняется очень просто — достаточно проверить проводку и подтянуть контакты в нужных местах.

Отзывы свидетельствуют, что выводить на дисплей неправильную информацию бортовой компьютер начинает в результате различных сбоев. В автомобильный сервис отправляются только в таких случаях. Специалисты проверяют оборудование и перепрошивают его в случае необходимости, обновляя программное обеспечение.

Эксплуатация

Современные модели бортовых компьютеров обладают широким функционалом, охватывающим более 500 опций. Для освоения устройства необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, поставляющейся в комплекте. Отзывы свидетельсвуют, что основные нюансы, на которые стоит обратить пристальное внимание, — это символы и команды, которые сообщают о состоянии систем и двигателя автомобиля.

Управление

В зависимости от выбранной модели компьютера количество функций и клавиш разнится, однако все их можно разделить на несколько категорий:

  • Техническое обслуживание. Команды по замене смазки или фильтров до прохождения следующего ТО создаются при помощи клавиш данной категории.
  • Системные ошибки. На дисплей компьютера выводятся ошибки систем. Все коды ошибок приведены в инструкции по эксплуатации.
  • Диагностика. Информация о состоянии автомобиля, его системах, узлах и основных деталях. Многие модели бортовых компьютеров позволяют направлять команды на отдельные узлы авто.
  • Маршрутизатор. Функций данной категории клавиш много: объём топлива, чёрный ящик, расход топлива, средняя скорость движения автомобиля.

Отзывы о бортовых компьютерах Multitronics

28 отзывов и 88 голосов

Пользуюсь нештатным бортовиком MULTITRONICS_VC731. Прикупил с момента появления первой ошибки на прошлой машине по датчику детонации (очень хотелось ошибку выявить). С тех пор он стал неотъемлемым прибором в машине.

Есть все необходимые параметры и сброс ошибок (сбрасывал за все время только один раз по контакту кислородного датчика), плюс голосовые оповещения и настройки отсечек под себя. Как сервисный сканер может и не подойдет, но и вреда не принесет, а главное всегда вся основная инфа на виду — мгновенный расход, расход на сотню или за поездку, количество оборотов (с отсечками), показания датчиков, температура прогретого двигателя (голосовое оповещение), температура ОЖ и т.д.

Читайте также  МАЗ — Седельные тягачи

Спас от перегрева при лопнувшем радиаторе — отсечка по температуре тоже есть.

До этого был Ссангйонг обновлял БК обновление помогло и стало больше функций, решил ещё раз его обновить, но не заметил не чего нового. Есть правда не большие изменения.

Остался от предыдущей машины Бортовой компьютер Multitronics VG1031UPL. Подключил к диагностической колодке возле блока предохранителей. В 7-ой разъём… БК определяет режим работы как Универсальный. Естественно, ничего правильно не показывает…

Спустя неделю таки установил БК вместо штатного экрана магнитолы. Часа два игрался, пока подогнал БК в штатное место крепления. Подсветка в тон к приборной доске! Идеально!

Безпонтовый дивайс, сильно уступающий ELM с софтиной на андроие. Из важного мультитроникс показывает только температуру двс. Всё. Больше он ничего толкового не показывает. А самое главное, вносить корректировки в мозги не умеет. И коробку не видит. И стоит. Жаба до сих пор давит.

Приобрел БК Multitronics X14. Поставил вместо центральных воздуховодов. Сразу выставил запуск вентиляторов охлаждения на 95 градусов, с завода они запускались при 99, также есть возможность запуска вентиляторов принудительно.

БК показыыает все основные показатели, которые он считывает с контроллера (bosch m7.9.7), а также определяет и стирает ошибки. Присутствует сушка свечей и голосовое сопровождение. В общем, я доволен.

Давно хотелось установить бортовик, так как штатного не было выбор пал на Multitronics VG1031UPL. В принципе штука интересная показывает все что хочешь, подключил в разъем обди, никаких лишних проводов подключать не стал.

Сам все определил и показал, к баку подключаться не стал, просто каждый раз ввожу количество залитого топлива, пока нормально, в дальнейшем может подключу. Установил сбоку на панель, для меня так удобное место.

Стоит уже 3 года Multitronics TC 740. Доволен им на все 100%. Куча параметров которые можно контролировать. С самого начала его использования откалибровал расход топлива и после этого отображает корректно.

Так же подкорректировал скорость в бк с учетом скорости по яндекс навигатору, т.к. скорость на спидометре отображается не правильно. Ну и самое главное Multitronics TC 740 меня спас от перегрева двигателя.

Ехал по трассе, лопнул радиатор, весь антифриз вытек, стрелка на панеле приборов охлаждающей жидкости так и показывала 90 градусов (в среднем положении), а вот БК в этот момент показал 101, 102, 103 градусов. Резко остановился на обочине, заглушил и нашел причину.

На этих же выходных установил бортовой компьютер Multitronics, подключал к колодке OBD, протокол Tiggo 2.4. Всё отлично работает, ошибки видит, говорит код ошибки и расшифровку. Когда ошибка, сразу моргает разными цветами и кричит девушка код ошибки и расшифровку.

Установка заняла считанные минуты, никаких лишних дырок не делал, просто протянул провода под панелью.

Ставил давно — месяца 4 назад. Полностью устраивает, видно все ошибки много отображается параметров. Скорость откалибровал по gps. Теперь основная панель просто не нужна, можно фанерой заколотить.

Установил бортовой компьютер в автомобиль фирмы Multitronics MPC-800. Очень удобно, показывает ошибки, отслеживает параметры авто и т.д. Данный прибор работает от Bluetooth.

Напишите свой отзыв о бортовых компьютерах Multitronics

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Я уже достаточно долго связан с автомобилями, около 10 лет отработал в сервиса и знаю что почём. Какие только комплекты .

У тормозных суппортов Frenkit только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У цепей противоскольжения ТЗЦ только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У регуляторов напряжения АсТро только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У лямбда-зонда SAT только 40 голосов! Рекомендуете?

У набора головок FORCE только 70 голосов! Рекомендуете?

У ароматизатора Aurami только 30 голосов! Рекомендуете?

В авторейтинге автомобильных компрессоров для Kia Rio участвует уже 10 производителей!

В авторейтинге радиаторов охлаждения для BMW 5er участвует уже 5 производителей!

В авторейтинге подкрылков для Mazda 3 участвует уже 5 производителей!

У рычага CTR уже 200 голосов!

Проголосовал ЗА подушка двигателя Patron на странице рейтинга

На GMB написанно уже 25 отзывов.

Сгорел глушитель, выбирал между относительно дорогих и качественных. Выбор пал на Экрис. Установили без каких либо пробл .

В рейтинге лучшие автолампы учавствует уже 80 производителей!

На магнитолы BLAUPUNKT написанно уже 25 отзывов.

На радары-детекторы SUBINI написанно уже 25 отзывов.

Проголосовал ЗА бампер EUROBUMP на странице рейтинга

В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Беспроблемный антифриз. Залил и забыл. Отъездил порядка 12 000 км, менять пока не собираюсь. Ничего нигде не подтекает, .

Проголосовал ПРОТИВ глушителей NeX на странице рейтинга

В рейтинге лучшие резонаторы учавствует уже 40 производителей!

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

В рейтинге лучшие автоодеяла учавствует уже 20 производителей!

Промывки системы охлаждения

В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

7 сентября 2021, 19:26

Проголосовал ПРОТИВ амортизаторов KYB для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 сентября 2021, 17:08

Стояли колодки нишимбо ещё в старой упаковке-тормозили просто офигенно .

6 сентября 2021, 21:56

Ну да, у меня самого круз, ставлю манн либо оригинал, все супер .

6 сентября 2021, 20:25

Проголосовал ПРОТИВ моторных масел Mannol для Mitsubishi Lancer на странице авторейтинга.

6 сентября 2021, 20:25

Проголосовал ПРОТИВ моторных масел ELF для Mitsubishi Lancer на странице авторейтинга.

6 сентября 2021, 19:15

Тоже поставил себе на Прадо 120 такие диски с колодками Нишинбо. 4-й месяц — пока всё гуд! .

Бортовой компьютер Multitronics или ШТАТ

Что мы знаем о бортовых компьютерах Multitronics

Бренд производителя зарегистрирован в стране — Россия. Официальный сайт находится по адресу: https://www.multitronics.ru/.

В сентябре 2021 года на PartReview сложилось неоднозначное мнение о бортовых компьютерах Multitronics. Оценка PR — 84 из 100, базируется на основе 28 отзывов и 88 голосов. 22 отзыва имеют положительную оценку, 4 — нейтральную, и 2 — отрицательную. Средняя оценка отзывов — 4.2 (из 5). Голоса распределились так: 74 — за, 14 — против.

Пользователи также составили мнение о качествах бортовых компьютеров Multitronics:

  1. Установка — удобство установки оборудования — пока нет оценки
  2. Удобство — легкость и доступность эксплуатации — пока нет оценки

Бортовой компьютер Multitronics в авторейтингах

Здесь можно узнать владельцы каких марок и моделей ставили бортовые компьютеры Multitronics на свои авто. Далее список авторейтингов, в которых данная запчасть входит в ТОП-3 лучших:

  1. Multitronics на первом месте в авторейтинге бортовых компьютеров для: ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 .
  2. Multitronics на третьем месте в авторейтинге бортовых компьютеров для: ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 .

Бортовой компьютер Multitronics в сравнении

На PartReview доступны 1 сравнение бортовых компьютеров Multitronics c другими производителями.

Читайте также  Киа рио дергается при разгоне

В частности можно выяснить, чьи бортовые компьютеры лучше: Multitronics или ШТАТ .

Мультитроникс

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Мультитроникс

    Привет всем.
    Подключал кто-нибудь этот компьютер http://www.multitronics.ru/products/univers/tc750/ к Daewoo Winstorm 2008 года выпуска с двигателем Z20S1 объемом 2 литра? Если да, то по какому протоколу работает?

    Бортовой компьютер поддерживает самое большое количество универсальных и оригинальных протоколов диагностики автомобилей. Это позволяет установить его практически на любой автомобиль. Даже если протокол диагностики автомобиля не поддерживается, всегда можно подключиться к датчику скорости и форсунке и задействовать большинство функций.

    Бортовой компьютер поддерживает самое большое количество универсальных и оригинальных протоколов диагностики автомобилей. Это позволяет установить его практически на любой автомобиль. Даже если протокол диагностики автомобиля не поддерживается, всегда можно подключиться к датчику скорости и форсунке и задействовать большинство функций.

    Даже если найдете способы подключить, то кроме погоды в Антарктиде не увидите :) От способа подключения будет зависеть, погода будет в Антарктиде или на Северном полюсе. Но не точность показаний расхода топлива :)
    Зачем вообще нужны трониксы, если есть нормальный штатный бортовой компьютер. А у кого нет- нетрудно прошить и доделать .

    Последний раз редактировалось AlexW; 05.01.2013 в 16:41 .

    Бортовой компьютер поддерживает самое большое количество универсальных и оригинальных протоколов диагностики автомобилей. Это позволяет установить его практически на любой автомобиль. Даже если протокол диагностики автомобиля не поддерживается, всегда можно подключиться к датчику скорости и форсунке и задействовать большинство функций.

    Я Вас просил перечитать мне инструкцию? Я конкретно спрашиваю тех людей которые подключали к этой модели машины. Не подключали, так и не пишите пожалуйста, читать я и сам умею)))))))

    С этого момента подробней можете?. У меня подобная модель стоит на машине которая у меня в подписи и он у меня показывает с погрешностью на бак(60 литров) при заправке до полного бака +- 300 грамм. ( и то эта погрешность как я думаю из-за того что заливая полный бак я не всегда могу точно под один уровень залить) Самый главный + (по крайней мере для меня) то что этот троникс(как Вы выразились) показывает ошибки в и которые успешно удаляет. Это не реклама. Просто ответ на Ваш бред про погоду. Меня интересует конкретно подключал ли кто к этой машине)))

    Последний раз редактировалось Kipish-2; 05.01.2013 в 17:03 .

    Бортовой компьютер поддерживает самое большое количество универсальных и оригинальных протоколов диагностики автомобилей. Это позволяет установить его практически на любой автомобиль. Даже если протокол диагностики автомобиля не поддерживается, всегда можно подключиться к датчику скорости и форсунке и задействовать большинство функций.

    А если Вы так хорошо читаете, то прочитать должны были ещё и это Наличие машины в списке не дает 100% гарантию совместимости, т.к. автомобиль может быть переходной модели либо мог выпускаться для разных рынков. Гарантию совместимости может дать только пробное подключение бортового компьютера Multitronics. Вот именно по этому я и спрашиваю кто подключал.

    Относительно показаний штатного- погоду показывает. Но в большей части на Winstorm- вообще ничего :) Как бы Вы не пытались сейчас доказать обратное :) Когда прибор не может учесть по сути ничего из нужного для верного расчета расхода- что кроме погоды быть-то может? Особенно на дизеле, и особенно когда Common Rail, и не с одной дозой впрыска на рабочий цикл :) И впридачу еще и пост-впрыском для регенераций :):)
    А ошибки- на то диагност и сканер нужен. А не игрушки типа трониксов :) Что бы Вы там не читали и не стирали- Ваших знаний однозначно не хватит чтобы починить машину, если что мало-мальски серьезное на самом деле произойдет. Потому толку от чтения и особенно-то бездумного стирания- НОЛЬ.

    Цель экспериментов по подключению к автомобилю, у которого есть НОРМАЛЬНЫЙ ШТАТНЫЙ БОРТОВОЙ.

    Последний раз редактировалось AlexW; 05.01.2013 в 17:17 .

    Бортовой компьютер для Подробная инструкция,как настроить Бортовой Компьютер MULTITRONICS

    Подробная инструкция,как настроить Бортовой Компьютер MULTITRONICS

    Тот факт, что зачастую производитель немилосердно экономит на индикаторах и информаторах приборной панели автомобиля, уже не оспаривается и не комментируется даже полномочными дилерами ведущих автомобильных компаний. С одной стороны, водителю за рулем как бы нет времени считывать всю информацию о машине и моторе, с другой, сведения о состоянии авто нужны постоянно. Производители автомобилей решили не перегружать внимание автолюбителя и максимально сэкономили на обустройстве приборной панели. В ответ водители массово покупают и устанавливают бортовые компьютеры Мультитроникс (Multitronics).

    Понятно, что по желанию покупателя в комплектацию авто могут включить родной бортовой компьютер, обычно модель, рекомендуемую автопроизводителем. Но зачастую они мало устраивают водителей своими возможностями. Процесс выбора модели компьютера всегда случаен и непредсказуем, но с автомобильным бортовым компьютером Мультитроникс, как правило, это продуманный выбор.

    Тем более что продукция компании «Мультитроникс» известна своей функциональностью, даже самый простой бортовой компьютер Мультитроникс выглядит более чем достойно в информационном обеспечении водителя.

    Зачем нужен бортовой компьютер в автомобиле? Чтобы держать пальцы на пульсе систем автомобиля и вовремя реагировать на возможные проблемы.

    Большинство автомобильных информационных систем, и модели Мультитроникс в том числе, выпускают устройства в нескольких форм-факторах корпусов, предполагающих различные варианты размещения:

    • корпус в виде маленькой кнопки-индикатора с двумя крохотными точками управления;
    • плоский и вытянутый корпус с двухстрочным дисплеем, который позволяет достаточно просто установить «блин» бортового компьютера на торпеде без переделок;
    • прямоугольный корпус с широким экраном обычно устанавливается поверх торпеды или в районе противосолнечного козырька над головой водителя.

    ПРОСТОЙ, НО ЭФФЕКТИВНЫЙ
    Выбрать есть из чего. Даже самый простой бортовой компьютер multitronics UX7 при грамотном использовании может многое. При его создании конструкторская мысль пошла по пути минимального использования рабочего пространства на приборной панели – пользователю достался большой цифровой индикатор и пара миниатюрных кнопок на небольшой панельке со светодиодами зеленого или оранжевого цвета. Программно можно выставить три уровня градации яркости, что иногда полезно для ночной езды. Большинство пользователей multitronics UX7, по отзывам в Сети, предпочитают бортовой компьютер зеленого цвета. Несмотря на малый размер, это полнофункциональный модуль, работающий с контроллером ЭБУ и вспомогательными устройствами.

    Задуман бортовой компьютер Мультитроникс UX7 для использования на основных российских авто семейства Lada – Granta, Калина, Приора, Самара-2, Chevi NIVA. Но в реальности бортовой прибор можно подключить к любому авто, с типом контроллера, заявленным компанией Мультитроникс на сайте техподдержки или в описании возможностей устройства.

    Важно!
    Простота установки бортового компьютера Мультитроникс подкупает. Взяв прибор в руки, понимаешь, что нюансы устройства продуманы неплохо. Для его подключения нужно воткнуть одну разъемную колодку, что резко контрастирует, например, со Штатом с его пучком разноцветных проводков.

    УСТАНОВКА МУЛЬТИТРОНИКС UX7

    Согласно инструкции производителя, для подключения бортового компьютера multitronics достаточно воткнуть колодку в сервисный разъем OBD-2 с 16-ю контактами. Для 110-й Лады или Самара-2 при отсутствии на машине иммобилайзера между контактами №18 и №9 крепится перемычка. Маленькая панель светодиодного индикатора легко может поместиться как на центральной консоли, так и в районе рулевой колонки. Производитель постарался приблизить габариты корпуса к наиболее подходящим кнопкам и панелям, устанавливаемым на вазовских авто. И все, далее переходим к настройке бортового компьютера мультитроникс.

    Читайте также  Пружина выжимной муфты ВАЗ-2108-2112 БелЗан

    УПРОЩЕННАЯ НАСТРОЙКА
    Для ленивых и несведущих автолюбителей производитель предусмотрел быструю процедуру настройки и запуска бортового Мультитроникса. Для этого достаточно выполнить следующие манипуляции:

    после проверки правильности подключения компьютера заводим двигатель машины, после чего устройство в автоматическом режиме определяет протокол и тип ЭБУ. Если автоматический «подхват» параметров контроллера автомобиля не выполнился, следует выбрать соответствующий параметр на индикаторе бортового прибора руками;
    для ручной настройки двигатель должен быть остановлен, зажигание должно быть выключено;
    нажимаем и удерживаем в таком состоянии обе кнопки устройства, пока на индикаторе не появится SET. Далее, короткими надавливаниями на кнопку №1 и №2 выбираем «ЭБУ» и переходим в режим выбора протокола. Для этого один раз длительно нажимаем обе кнопки. Остается выбрать на экране протокол и зафиксировать результат повторным коротким нажатием обеих кнопок;
    заводим мотор и убеждаемся в нормальной работе бортового компьютера по выдаваемому мгновенному значению оборотов двигателя.

    ВОЗМОЖНОСТИ МУЛЬТИТРОНИКС UX7
    Основной и главной функцией бортового компьютера, ради которой обычно его и покупают, является чтение и сброс ошибок, выдаваемых контроллером системы управления автомобиля. В этом модель Мультитроникс UX7 не уступает более дорогим аналогам.

    ЧИТАЕМ И СБРАСЫВАЕМ ОШИБКИ
    Для перехода в режим чтения сообщений об ошибках короткими нажатиями второй управляющей кнопки добиваемся, чтобы индикатор выдал сообщение «Error», на экране более похожее на «Егг». Далее нажимаем коротко кнопку №1 в режиме перечисления систем авто и выбираем в меню бортового компьютера позицию ЭБУ.

    Сведения об ошибке отражаются в режиме бегущей строки в виде двух последовательных значений. Первое – номер ошибки, второе показывает ее кодовое значение. Для сброса необходимо при заглушенном двигателе длительно нажать кнопку №2.

    Важно!
    Бортовой компьютер Мультитроникс UX7 выполнит только чтение и сброс сообщения контроллера. Сохранить в памяти или сделать автоматическое сбрасывание сообщения устройство не сможет.
    Кроме ошибок ЭБУ двигателя, бортовой компьютер позволяет читать сообщения об ошибках всех управляемых модулей автомобиля, начиная с иммобилайзера, заканчивая системой курсовой устойчивости или коробки автомата. Более полный перечень возможных сообщений можно почерпнуть из инструкции бортового компьютера Multitronics.

    По желанию водителя можно получать мгновенное показание расхода топлива, его запас, температуру двигателя и порог включения вентилятора обдува радиатора.

    Если в индикации объема горючего в баке возникает погрешность, можно работу компьютера откалибровать по двум сигналам: при заполненном баке и при полном отсутствии топлива. Стандартным является наличие звукового информирования при превышении скорости движения машины.

    ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ UX7

    Главным достоинством этой модели бортового компьютера является его простота при относительно невысокой цене. Стоимость устройства лишь немного дороже процедуры диагностики на СТО, причем с гарантией получения достоверных сведений. Зачастую компьютер покупают для индикации показаний отдельных позиций, например, температуры двигателя или масла коробки автомата.

    Мультитроникс обеспечил возможность обновления программного обеспечения, но для этого необходим специальный шлейф-переходник. Прошивки обновления, по информации сайта производителя, регулярно выкладываются в интернете, равно как и свежие новости о новинках продукции, в том числе более удобных в обращении, таких как, например, бортовой компьютер multitronics comfort Х115 с его инструкцией.

    Мультитроникс С-590, установка своими руками.

    Бортовой компьютер Мультитроникс С-590, установка своими руками.

    Купил недавно в интернет магазине чудо инженерной мысли, Мультитроникс С-590. Обошелся вместе с доставкой из Екатеринбурга в 3810 руб.

    По приезду домой из пункта выдачи товара, сразу приступил к установке. Вся установка заняла у меня в общей сложности около 4 часов, так что засиделся я в гараже до поздней ночи. И так, об установке:
    Установку начинаем со снятия клеммы масса, на аккумуляторе:

    Затем снимаем рамку центральной накладки панели приборов, для этого нужно поддеть ее в нижнем правом углу плоской отверткой и без фанатизма тянуть на себя, сначала отщелкиваем низ рамки и в последнюю очередь верх. В верхней части есть два уса, которые мы и выводим из зацепления в последнюю очередь.

    Также снимаем облицовку панели приборов, все держится на защелках:

    Дальше вынимаем левый-центральный дефлектор панели приборов, он крепится на защелках-фиксаторах, немного придется повозиться:

    Далее откручиваем два винта на кожухе рулевой колонки:

    Снимаем верхнюю часть кожуха:

    Получаем доступ двум винтам крепления накладки панели приборов, откручиваем их:

    Снимаем облицовку панели приборов и откручиваем четыре винта крепления самой панели:

    Приподнимаем панель приборов и отщелкиваем два разъема, белый и черный:

    Глушим воздуховод, в который будет установлен Мультитроникс(далее БК), я заглушил куском поролона:

    Начинаем подключение и прокладывание проводов и кабелей БК, идущих в комплекте. Для этого вынимаем из гнезда разъем штатного БК, находящегося в перчаточном ящике:

    Для этого нужно отжать фиксатор в правой части разъема:

    Изолируем дополнительно, жгут проводов идущий от разъема:

    с помощью проволоки, протаскиваем этот жгут сквозь торпедо, к проему дефлектора:

    Дальнейшие действия проводим согласно схемы подключения:

    Берем любой подходящий провод, который в комплекте не идет и вставляем его в дополнительный разъем, который идет с БК( на схеме обозначен буквой Г):

    Подключаем разъемы основного шлейфа и дополнительного разъема, к БК:

    Так же подключаем кабель к гнезду мини USB:

    Выводим второй конец кабеля в удобное для Вас место, он послужит при желании для подключения к ПК(НОУТБУК).
    Остальные провода протягиваем дальше, к месту панели приборов:

    Их нам нужно будет подключить к трем проводам черного разъема(желтый, голубой, серый):

    Соответственно желтый шлейфа к желтому черного разъема, зеленый к серому разъема и «дополнительный» к голубому разъема.

    Пропаиваем и изолируем провода, укладываем и крепим к основному жгуту:

    Остается свободным только кабель датчика температуры воздуха, его мы опускаем в глубь торпедо и протягиваем к стенке моторного отсека, в район резиновой заглушки кабелепровода:

    С помощью жесткого стального провода, протягиваем кабель датчика через резиновую заглушку:

    Укладываем кабель вместе с проводкой идущей на головное освещение и в районе левой фары опускаем вниз, на пластиковый брызговик двигателя, под ПТФ. Крепим датчик на стяжку (на фото желтая) через отверстия в брызговике двигателя:

    Устанавливаем БК в воздуховод и подключив панель приборов и АКБ , заводим машину:

    Все работает! Далее приступаем к обратной сборке накладок и облицовки панели приборов:

    Заказал дефлектор с черной накладкой, чтобы вид не выбивался из общей картины, цена 450 руб.
    С компьютером еще не разбирался и не калибровал, на выходных может займусь плотнее. Рад если данное описание кому то поможет при установке БК и сэкономит Ваши время и деньги.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: