Автостекла с обогревом и их особенности - AUDI-TOGLIATTI.RU

Автостекла с обогревом и их особенности

Автостекла с обогревом и их особенности

Специальные автостекла с подогревом — надёжные конструктивные изделия, предназначенные для обогрева лобовых и задних стёкол транспортного средства. Разработка помогает автовладельцу сохранять достойные показатели видимости при любых текущих погодных условиях. Наличие обогрева помогает сэкономить время на утренних поездках, создать наиболее комфортные условия. Производители используют различные технологии, поэтому на рынке можно найти несколько типов стёкол.

Виды стёкол с обогревом

Если выбирать стекло для определенной марки авто, то необходимо ориентироваться на основные доступные виды изделий. Каждое стекло отличается между собой способом обогрева и принципом работы самих элементов. По сути, на рынке можно встретить стекла двух разных видов.

Первый

В первом случае осуществляется нагрев всей поверхности лобового или заднего полотна. Такие стекла выполнены при помощи разных технологий. Так, при создании такого стекла применяется специальный клеящий состав между двумя полотнами. Здесь же формируются нити обогрева. Они помещаются вовнутрь конструкции и создают прочную схему. Производитель использует несколько видов нитей разной толщины. Обычно они создаются на основе нихрома и иных тугоплавких материалов. Малые размеры нитей не позволят так просто рассмотреть их в готовом изделии. Это сделано для того, чтобы обогревательные элементы не перекрывали зону осмотра для самого автолюбителя.

Заднее стекло машины обогревается иным образом. Здесь предусмотрены специальные нити, которые наносятся сверху и не прячутся изнутри. Они находятся на равном расстоянии друг от друга, что никоим образом не противостоит нормальному обзору.

Второй

Второй метод нагрева — это только обогрев зоны дворников автостекла. Эта конструкция устроена в разы проще. Производитель создаёт надёжную зону под стеклоочистителями, не затронув само полотно. Данные системы устанавливаются в чёрной зоне лобового стекла. Оба решения питаются от бортовой сети. С их помощью возможно прогреть конкретную часть изделия. Разумеется, второй вариант обогрева выйдет дешевле. Это связано с размером зоны охвата и общими эксплуатационными характеристиками полотна.

Какую роль выполняет стекло с обогревом

Полноценный обогрев лобового стекла необходим для минимизации рисков во время управления транспортным средством.

На некоторых иномарках особо подвержены подмерзанию щетки стекла, которые не могут как следует очистить его и вызывают дополнительные временные задержки. Некоторые модели снабжаются полным обогревом, поэтому период их эксплуатации удаётся заметно расширить. К тому же, автомобилисту предоставляется возможность выбрать оптимальный тип обогрева в соответствии с текущим бюджетом.

Плюсы и минусы использования подобной возможности

Стекло с подогревом обладает спектром преимуществ:

  • удаётся сохранить максимальную чистоту дворников даже при условии, когда на улице снегопад;
  • таяние снега происходит без оседания на плоскости самого стекла;
  • заметная экономия времени на процессе оттаивания;
  • сами дворники становятся в разы чище при сравнении вариантов без подогрева, окна меньше потеют в процессе резкой смены температурных режимов;
  • замерзание окон исключено при нахождении в северных районах страны;
  • понятная конструкция позволит с легкостью управлять системой обогрева;
  • на данные изделия действует официальная гарантия производителя.

Недостатки, с которыми могут столкнуться автолюбители при покупке стекла с подогревом:

  • при замене стекла из-за попадания камня и иных механических повреждений разница в цене с обычным стеклом будет выше не менее, чем на 30-40%;
  • при некачественном исполнении лобовое стекло может треснуть в результате температурных перепадов;
  • не для всех моделей автомобилей возможно подобрать бюджетный вариант, особенно это актуально для новых иномарок;
  • более слабое срабатывание детекторов и иных дополнений для автомобиля.

Обогрев лобового стекла зимой: плюсы и минусы

При покупке нового автомобиля (у некоторых производителей), можно взять автомобиль с подогревом лобового стекла. Конечно, это будут «жирные» комплектации, все в бюджетных такого не будет, но стоит ли за него переплачивать? В интернете есть несколько мнений по поводу обогрева, одни пишут – «что это просто кайф и зимой это просто спасение». А вот другие которые столкнулись, скажем, с заменой такого лобового стекла, зачастую новое берут без обогревательного элемента! НО почему? Давайте разбираться …

Лично мне не доводилось иметь автомобиль с подогревом лобового стекла, но у моего знакомого есть ФОРД ФОКУС 2 и там такой элемент стоит с завода. НО после того как оно лопнуло (попал камень), он поставил себе обычное, так сейчас с ним и катается. Почему же так?

Как обычно статья будет разделена на плюсы и минусы, начинаем с плюсов.

Положительные моменты

  • Зимой это просто спасение. Вышли, запустили автомобиль, и неважно какой слой льда у вас на «лобовухе» все оттает буквально за 5 минут. Не нужно пластиковых скребков, царапающих поверхность. Смахнули дворниками водичку и поехали

  • Почему про это мало кто говорит, но мой знакомый просто от этого кайфовал. Если не брать зиму, а осень – весну, стекло может потеть и даже печка и кондиционер не всегда с этим справляются. Так вот подогрев убирает запотевание в считанные минуты, быстро и комфортно. Он кстати еще и стекло сушит
  • Если идет снег, а на улице скажем -2, -3 градуса. Обычно на дворники, да и на саму стеклянную поверхность налипает много снега (особенно много в зоне покоя дворников). Электрический равномерный подогрев, а не только от печки, уберет весь снег, дворники будут чистые (налипание снега будет намного меньше).

  • Обычно чистящая часть стеклоочистителей из резины или силикона, они дубеют даже при небольшом морозе, затем с мерзким звуком скребут «лобовуху» (причем оставляя нечищеные места). Обогрев опять их делает мягкими и эластичными мерзкий звук уходит, улучшается очистка поверхности стекла
  • Можно привязать подогрев «лобового» к автозапуску(про автозапуск у меня есть интересная статья, читаем). ТО есть запустили автомобиль, греется мотор и стекла. Вышли и сразу поехали.

Как видите плюсы конкретные и чем севернее вы живете, тем больше вам необходима такая система. А что же по минусам

Отрицательные моменты

  • Цена автомобиля. Как я говорил обычно обогрев идет в максимальных комплектациях, причем к стоимости авто он добавляет от 50 до 150 000 рублей в зависимости какой класс автомобиля
  • Страховка. Обычно КАСКО на машину с подогревом лобового стекла дороже, страховщики просчитывают все риски

  • Если появилась трещина, поверхность лопнула (скажем — камень прилетел). Вот тут начинается самое интересное. Например, на том же втором ФОКУСЕ если брать оригинальное лобовое без подогрева, то стоимость будет около 7 – 8000 рублей. А вот если брать оригинал с подогревом, то ценник уже около 30 000 рублей. Если взять иномарки D класса и выше – то цена может вырасти до 100 000 за оригинал. Конечно сейчас много заменителей оригинала, но и здесь разбег будет также большой (примерно в 3 – 4 раза). И именно поэтому многие ставят обычные варианты, не желая переплачивать

  • Увеличение потребления топлива. Это понятно, ведь у вас по сути большой нагревательный элемент. Который при включении дает нагрузку на генератор, а тот на двигатель. По информации в сети, не постоянный нагрев (то есть иногда работает, а иногда нет) дает плюсом примерно поллитра топлива на 100 км.
  • Теперь я хочу пробежаться по мифам. И первое это то, что через такое стекло хуже видно. Это бред – нити накаливания настолько тоненькие, что рассмотреть их ОЧЕНЬ сложно вблизи поверхности, не то чтобы в метре от поверхности.

  • Стекло лопнет при большом морозе от быстрого разогрева. Это также не правда, если у вас стоит штатный подогрев (а не самодельный), то в системе автомобиля стоит специальное термореле. Пока автомобиль холодный то обогрев будет нагревать поверхность медленно. Ведь задние стекла не лопаются от нагрева
  • Они хрупкие. Я сейчас не буду говорить за всех производителей, возможно есть какие-то неоригиналы которые трескаются от малейшего камушка. НО это такая же технология «триплекс» как обычные лобовые. Просто в средний промежуточный слой помещается еще и нагревательный элемент. Так что прочность у них абсолютно такая же

Если честно-то мне нравится эта технология — зимой в морозы, при сильном снегопаде, при запотевании стекла мне кажется эта система, просто не заменима. Можно закрыть глаза на многие минусы, в том числе и на большее потребление топлива.

Единственный минус, с которым нужно для себя что-то решить, это цена замены такой «лобовухи», скажем после прилета в нее камня (как вы понимаете, от этого никто не застрахован).

Читайте также  Какое наказание положено за моргающие задние фонари?

Тут есть три способа на мой взгляд:

Либо страховать автомобиль по КАСКО скажем с франшизой, но с заменой стекла, однако не всегда эта система будет работать особенно если авто не новое (страховщики же тоже не дураки).

Второй метод можно бронировать поверхность пленкой, но это опять же недешево от 10 – 15000 рублей, да и такая пленка затирается через год – два, нужно менять.

НУ и третье, если лопнуло можно поискать неоригинал, обычно стоимость раза в три меньше, хотя на большие авто это опять же суммы от 30 000 рублей.

НУ и самое последнее это поставить обычное стекло за копейки, но тогда зачем вам авто с подогревом лобовухи, за который вы переплатили при покупке?

Сейчас видео версия, смотрим.

Думаю, теперь вы определитесь — нужно вам лобовое стекло с подогревом или нет. Возможно, вам достаточно просто подогрева зоны дворников. Может, у кого есть опыт отказа от таких стекол — напишите в комментариях, почему вы так сделали, я думаю всем будет интересно.

А у меня на этом все, искренне ваш – АВТОБЛОГГЕР.

Лобовое стекло с подогревом, его преимущества и недостатки

Подогрев заднего стекла есть во всех машинах, этим никого не удивишь. Лобовые стекла с подогревом до сих пор не получили такого широкого распространения, поскольку кроме преимуществ имеют и несколько недостатков. Хотя существует целый комплекс средств по борьбе с наледью, и подогрев переднего стекла — только одна из его составляющих.

Дополняют систему подогрев форсунок омывателя лобового стекла, утепление трубок подачи омывающей жидкости и нагреватель самого бачка. Даже стеклоочистители существуют со встроенным нагревательным элементом. Давайте рассмотрим выгоды и возможные неприятности от обладания такими помощниками.

Принцип действия

Лобовое стекло с подогревом нельзя было создать по тому же принципу, что и заднее. Поскольку ярко выраженные нити будут сильно мешать обзору. Из-за этого производство «теплых» передних стекол стоит намного дороже. Существует несколько видов реализации подогрева в лобовом. Самый распространенный — это встроенные внутрь стекла нагревательные нити. Они практически незаметны, особенно изнутри (после определенного привыкания). Такая конструкция очень эффективна, но практически неремонтопригодна. Если перегорит одна из нитей, то восстановить её невозможно. Отремонтировать можно только блок управления или разъемы подключения.

Второй способ реализован с помощью металлизированной прослойки между частями стекла триплекс. Она играет роль нагревательного элемента. Эта технология не боится образования сколов, в отличие от нитей из предыдущего варианта.

Третья разновидность — не совсем полноценный обогрев. Лобовое стекло с подогревом зоны дворников более распространено за счет своей простоты и невысокой стоимости. Реализуется по технологии обогрева заднего стекла. Специальные нагревательные дорожки расположены внизу, и кроме дворников способны подогреть нижнюю половину стекла. Очень помогает при обмерзании стеклоочистителей. Вам не придется оббивать лед на светофорах или отрывать дворники от стекла после стоянки.

Какие преимущества?

Обычно люди готовы платить больше за дополнительный комфорт. Причем такая опция доступна не только у премиальных автомобильных брендов, но и во многих комплектациях «Форд «Фокус». Подогрев лобового стекла с недавнего времени стал доступен даже для отечественных автомобилей.

Главным преимуществом таких стекол является возможность быстрого старта в зимнее время. Оттаивание лобового с подогревом происходит в несколько раз быстрее, чем силами штатной системы вентиляции. К тому же заодно решается вопрос запотевания в сырую погоду.

Лобовое стекло с подогревом намного дольше сохраняет свою прозрачность. Обычное стекло зимой постоянно подвергается очистке с помощью скребков. Это неизбежно приводит к появлению микроцарапин. Через несколько лет сетка царапин приводит к помутнению стекла.

Недостатки

Система подогрева ветрового стекла имеет ряд недостатков, из-за которых она и не получила широкого распространения. Основной — это стоимость производства. Любой вид подогрева приводит к удорожанию. Тут уже вам решать, готовы ли вы платить за лобовое стекло в 2-3 раза больше обычного. Правда, может, вам повезет, и никогда не придется его менять. В случае недостатка средств стекла с подогревом и без взаимозаменяемы. Хотя если на вашем автомобиле в базе было обычное стекло, то при установке подогреваемого возникнут дополнительные сложности с подключением электрической составляющей.

Немаловажный недостаток — это искаженные блики от фар встречных машин в ночное время, которые создает лобовое стекло с подогревом. «Форд», к примеру, наносит специальное покрытие, которое устраняет этот эффект.

Дополнительная нагрузка на электрическую систему машины не кардинально большая, но слабый аккумулятор в неподходящий момент она «убить» способна.

Что еще можно нагреть?

Подогрев форсунок омывателя лобового стекла — еще один вид зимних помощников. Привлекает такая опция своей доступностью и эффективностью. Стоят форсунки с нагревательными элементами недорого, установить их можно практически на любой автомобиль. Если не удастся найти подогреваемые форсунки, созданные именно для вашей модели, то можно воспользоваться универсальными или подобрать с другого автомобиля. Как бонус вы, возможно, получите еще и веерный распылитель вместо струйного, который гораздо эффективнее покрывает площадь стекла и экономно расходует жидкость омывателя. Проблема может возникнуть только с креплением, но в большинстве случаев это решаемо.

Система подогрева форсунок обычно снабжается термодатчиком, поэтому нагреватель включается только при минусовых температурах. Подогрев омывателя лобового стекла — менее эффективный и более трудновыполнимый способ. При схожем результате вам придется повозиться с подключением. К тому же нагревательный элемент необходим гораздо большего размера и мощности. Даже если в дополнение утеплить шланги омывающей жидкости, такая система без подогрева форсунок работает только до минус 10 градусов.

Зачем греть форсунки?

Теплая жидкость омывателя намного лучше очищает стекло от наледи или мокрого снега. Резина стеклоочистителя также становится более эластичной и не царапает стекло частичками льда. Не говоря уже об уверенности на зимней дороге, которая гораздо выше при хорошем обзоре.

Кроме комфорта подогрев форсунок полезен тем, что предотвращает возможные поломки системы омывателя. При замерзших форсунках есть вероятность выхода из строя электродвигателя омывателя. Из-за избыточного давления могут порваться или сорваться с мест соединения шланги подвода охлаждающей жидкости. А расположены они не всегда в доступном месте, поэтому вероятны сложности при ремонте.

Любые дополнительные опции комфорта приносят как блага, так и возможные заботы или растраты. Если вы купили автомобиль с уже установленными системами подогрева, то наслаждайтесь. Если планируете дооснастить ими свою машину, то взвесьте все за и против. Удачи на дорогах.

Как сделать обогрев лобового стекла своими руками

Обмерзание главного стекла автомобиля приводит к невозможности начать движение без долгой процедуры оттаивания. Затраты времени могут превышать длительность самой поездки. Альтернативные же способы обогрева опасны именно из-за повышения скорости процесса, малейшая неравномерность приводит к появлению трещин.

Как работает подогрев лобового стекла

Классическое ветровое стекло имеет конструктивную защиту от разброса осколков в случае повреждения при ДТП или внешних ударов. Делается это применением технологии триплекса, когда между двумя слоями из стекла размещена прозрачная полимерная плёнка.

Такой сэндвич имеет целый ряд преимуществ перед ранее применявшимися стёклами из сталинита, материала, подвергаемого закалке:

  • при разбивании технология обеспечивает отсутствие осколков, поскольку они остаются прочно приклеенными к пластиковой плёнке;
  • распределение нагрузки между тремя слоями, имеющими разные физические свойства по твёрдости и вязкости, даёт качественный скачок по ударостойкости, такие стёкла вклеиваются в рамку кузова и становятся конструктивным элементом силовой структуры;
  • пластиковая плёнка в середине набора может взять на себя дополнительные функции.

В частности, последнее достоинство позволяет разместить внутри структуры нагревательные элементы. Это могут быть как тонкие проводящие нити, имеющие определённое рассчитанное омическое сопротивление, так и напылённый сплошной слой металла или сетка с толщиной, обеспечивающей практически полную прозрачность.

Читайте также  Можно ли отключать подогрев дроссельной заслонки?

На краях стекла располагаются подводящие электрические контакты, соединённые с сеткой нагревательного элемента и подключённые через коммутирующую аппаратуру к бортовой сети автомобиля.

Включать обогрев можно или вместе с обогревом заднего стекла, или автономно от него, если греть все стёкла нет необходимости.

Обычно в цепи применяется таймер, избавляющий от опасности перегрева или непроизводительного расхода электроэнергии.

Через определённое время после включения устройство принудительно отключит обогрев, даже если водитель об этом забыл и не обращает внимание на сигнальный индикатор.

Плюсы и минусы

Использование обогреваемых стёкол экономит не только время.

  1. Бесполезная работа двигателя на холостых оборотах вызывает повышенный расход топлива. Двигатель гораздо быстрее прогрелся бы на ходу даже при малых нагрузках и небольшой скорости, но с непрозрачным стеклом ехать нельзя. Современные моторы, особенно турбированные и дизельные, выделяют при этом слишком мало тепла, поэтому штатная система отопления в сильный мороз может и вообще не войти в нужный температурный режим, чтобы эффективности печки хватило на полный двусторонний прогрев триплекса. Установка электрообогрева становится принципиальной необходимостью.
  2. Даже когда мороз не настолько силён, возникает проблема запотевания стёкол. Быстрое увеличение их температуры удаляет влагу, что сделать при помощи воздушных потоков можно, но займёт значительное время.
  3. Проблемой также становится примерзание щёток стеклоочистителя. Если даже не забыть их приподнять на стоянке, в сильно охлаждённом состоянии нормально работать они не смогут, пока не прогреются.

Отрицательной стороной электрообогреваемых стёкол является лишь их относительно более высокая цена, а поскольку стекло не вечно, платить придётся неоднократно.

Но если греть стёкла в отдельных зонах излишне горячим воздухом, например из автономных топливных обогревателей салона, то менять их придётся даже чаще.

Как может быть установлен подогрев лобового стекла

Подобные опции предлагаются всеми производителями, на дорогих машинах они могут входить в базовую комплектацию.

Как штатная функция от производителя автомобиля

Продуманная система подогрева в заводском исполнении включает в себя дополнительные возможности. Стекло может подогреваться в разных режимах по мощности, всё целиком или только пассажирской и водительской половинами отдельно. Нити выполнены с целью минимальной заметности и не мешают обзору.

Блок управления с контроллером, кнопки управления, штатные предохранители – всё это обеспечит минимальное потребление электроэнергии, а значит и топлива, быстрое оттаивание или удаление конденсата, а также максимальную безопасность для проводки.

В регионах с холодным и умеренным климатом следует обязательно выбирать эту полезную опцию.

Комплекты, представленные на рынке

Самостоятельно изготовить обогрев, подобный заводскому, невозможно, он закладывается при изготовлении стёкол.

Но можно купить набор по одному из предлагаемых вариантов:

  • лобовое стекло с обогревом, предназначенное для установки на конкретную модель автомобиля, например AGC или любого другого производителя автостекла;
  • монтажный набор, включающий в себя переключатели, проводку, предохранители и блоки управления;
  • наклеиваемые подогреватели, не всегда прозрачные полностью, но это не принципиально, поскольку они предназначены для работы в зоне парковки стеклоочистителей;
  • обогреватели воздушного типа, состоящие из спирали с вентилятором, их можно направлять изнутри в желаемую зону, мощность небольшая из-за опасности температурного напряжения и появления трещин, но свою работу по ускорению процесса они выполняют.

Всё, кроме первого варианта, легко устанавливается самостоятельно.

Установка в сервисном центре

Замена лобового стекла на электрообогреваемое требует квалификации исполнителей и большого опыта. Операции удаления старого и правильной вклейки нового не так просты, как может показаться, поэтому стоит довериться профессионалам. Хотя всё необходимое, праймеры, клеи и рамки, продаётся.

Но потом может оказаться, что стекло протекает, выпадает или трескается на неровной дороге, а проводка перегревается и отказывает.

Правильно установленное и подключенное стекло может работать в многоконтурном режиме, управлением от кнопки выбирается одна из программ размораживания или удаления запотевания. Запрограммированное реле входит в комплект установки.

Маломощные комплекты от прикуривателя

Самые простые и недорогие устройства, представляют собой нити или спирали накаливания, устанавливаемые на панели в нижней части стекла. Могут содержать вентилятор или работать по принципу конвекции. Монтажа проводки и переключателей не требуют, поскольку просто подсоединяются к гнезду прикуривателя.

Мощность таких устройств сильно ограничена проводкой и разъёмом. Учитывая номинал предохранителя, она не может превышать примерно 200 Ватт. Ставить иной номинал опасно, проводка на это не рассчитана.

В современных теплогенераторах уже используются керамические нагревательные элементы, они быстро входят в режим. Могут работать неограниченное время, частично компенсируя изначально неэффективное действие штатной печки. Длинные кабели позволяют установить их в ноги пассажиров или обогревать боковые стёкла.

Достоинства и недостатки лобового стекла с подогревом

Что только не изобретает человек для своего комфортного существования: в домах стоят холодильники, установлены кондиционеры и водоподогреватели. Не избежали комфортизации и автомобили. Домики на колёсах уже вполне могут конкурировать по комфорту с жильём. Современные машины тоже оборудованы системами вентилирования, кондиционирования, обогрева и бортовыми компьютерами. И уже обогревом заднего стекла автомобиля никого не удивить, но производители идут дальше. Теперь электрический обогрев устанавливается и на лобовое стекло.

Собственно говоря, даже удивительно: почему обогревать начали с заднего стекла? Ведь обзор через лобовое стекло – основа обеспечения безопасного передвижения автомобиля. А в холодное время года все стёкла машины промерзают, в дождь запотевают и водителю очень трудно контролировать обстановку. С помощью электрического обогрева заднего стекла проблема обмерзания и запотевания была решена. А как же лобовое? К удовольствию автолюбителей производители позаботились и решением «лобового» вопроса. Сегодня с подогревом выпускаются и лобовые стёкла. Технология производства таких стёкол несколько отличается от той, что применяется для изготовления задних стёкол, хотя, конечно, и там, и там электрообогреватели обеспечивают ускоренное таяние снега или льда и восстановление обзора. Поскольку на лобовое стекло (триплекс) возлагается огромная ответственность, возрастают и требования к его характеристикам прозрачности и визуализации.

При изготовлении триплекса в него впаивают тонкую невидимую глазом нить. Этот способ значительно удорожает конструкцию, и поэтому многие производители отказались от выпуска лобовых стёкол с подогревом. Собственно, повышение стоимости триплекса с электрообогревом – не единственный недостаток. К серьёзному минусу относят и серьёзное ухудшение обзора даже в случае небольших повреждений лобового стекла: повреждается и нить обогревателя, заменить который невозможно. Тонкий проводник может перегореть, и вся система перестаёт работать. Приходится приобретать новое лобовое стекло. Ещё один минус – это бликование сетки обогревателя. Хоть нити обогрева очень тонки, но при встречном освещении они достаточно серьёзно дезориентируют находящегося за рулём водителя. И это может стать причиной ДТП. Но ведущие производители всё-таки нашли выход и из этого положения: изобретено и внедрено в производство деполяризующее покрытие. Такое самостоятельно не изготовить.

Вообще, лобовое стекло имеет трёхслойную конструкцию: внутренний и наружный слои и полимерную плёнку между ними. Для обеспечения нагрева стекла нужно, по сути, прогреть его наружный слой. Второй способ обогрева стекла осуществляется путём нанесения металлизированного слоя между внутренней поверхностью наружного стекла и слоем полимерной плёнки. Он становится нагревательным элементом, который передаёт тепло всему стеклу. Разъёмы подключения таких конструкций подогрева располагаются вверху и внизу лобового стекла авто.

При третьем способе подогрева предполагается оснащение нижней части лобового стекла нагревательными элементами – дорожками. Эта система позволяет эффективно прогревать зону автодворников – самую значимую с точки зрения водительского обзора.

Как дополнительная опция рассматривается метод обогрева лобового стекла с помощью нагревательных элементов, которыми оснащены автомобильные дворники. Это, пожалуй, самый безопасный метод обогрева при условиях правильной эксплуатации. В данном случае предусматривается предварительный прогрев стекла, а уже потом непосредственного включения нагревательной системы. В сильный мороз от резкого перепада температур, и из-за внутреннего напряжения на стекле могут появиться трещины.

В настоящее время приобретение стекла с электрообогревом трудности не представляет. Однако, это должно быть именно оригинальное стекло, а не контрафакт. Последнее быстро выходит из строя, огорчая владельца бесполезной тратой денег. К преимуществам повышенной безопасности стекла с обогревом и хорошей светопропускной способности, обеспечению прекрасного обзора следует отнести и хорошую шумоизоляцию оригинальных лобовых стёкол с подогревом.

Читайте также  Объем топливного бака нива 2131

Конечно, можно обойтись и без электрообогрева переднего стекла. Сотни тысяч машин не имеют этого блага, и каким-то образом справляются с обмерзанием лобового стекла. Есть же, в конце концов, система обдува, печка. Включая и то, и другое, можно решить проблему. Сколько времени это займёт? Намного дольше, чем с электрообогревом. Тут можно вспомнить, как автолюбители зимой нещадно скребут стёкла, день за днём оставляя на них мельчайшие, не видные глазу царапинки, которые со временем всё значительнее затрудняют обзор. Постепенно создаётся мутный эффект. И если задние стёкла многие не выскребают, потихоньку трогаются с места, просто включив электрообогрев, то с лобовыми стёклами такой номер не пройдёт. Выезжать нельзя пока лобовое стекло не разморозится. В этом заключается основное преимущество электрической системы подогрева перед штатными обогревательными устройствами. Ну, и, наверное, прекрасный обзор, полученный без механического вмешательства и всяких царапин – это тоже очевидный положительный фактор триплекса с электрообогревом.

Немного о производителях лобовых стёкол с подогревом. Такие стёкла изготавливаются в Америке, Европе и в Китае. Стёкла китайского производства значительно дешевле по цене, но и время их эксплуатации намного короче других.

Практически все вышеназванные системы обогрева при нормальных условиях эксплуатации могут прослужить долго и эффективно, предотвращая образование наледи на лобовом стекле. Но, как говорится, из строя может выйти любая система. Ремонту и замене подлежат блоки питания нагревательной системы и разъёмы. Проблемы, возникшие с нагревательными элементами внутри стекла решить практически невозможно. Но, несмотря на это, автовладельцы, которые уже воспользовались одной из существующих систем подогрева, снова и снова стремятся обеспечить обогрев лобового стекла своего автомобиля. А это яркое свидетельство тому, что преимуществ у электроподогрева гораздо больше, чем недостатков.

Лобовое стекло с подогревом. Какие есть плюсы и минусы

Некоторые производители автомобилей, предоставляют вам (в качестве опции или штатно), лобовое стекло с подогревом, другие просто обогрев зоны дворников. Если эти функции стоят штатно, то выбора у вас нет. А вот если вам предлагают за них доплатить – стоит подумать. Сегодня я вам подробно расскажу о плюсах и минусах, также будет и видео версия …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Принцип работы подогревов
  • Положительные моменты
  • Минусы
  • Мороз и трещины
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

С одной стороны подогрев всего лобового стекла кажется просто «чудом из чудес» и в условиях нашего жесткого климата, он действительно сильно помогает. Однако одни производители его ставят (например, наш АВТОВАЗ), другие греют только зону дворников, а третьи так вообще не спешат внедрять в серию – почему?

Принцип работы подогревов

Вообще как я описал сверху, есть всего два типа:

Первый. Это полностью обогрев всей поверхности лобового или заднего полотна. Кстати выполнены они по разным технологиям. Лобовое делают специальным способом, ни для кого не секрет что оно состоит из двух половин, между ними находится специальный клеящий состав (нужный для прочности и для того чтобы при повреждении, осколки не полетели в салон). Туда же помещают и специальные тонкие нити (обычно сделанные из нихрома или других тугоплавких металлов), они настолько малого размера, что разглядеть их сложно, если только присматриваться. Делается это для того, чтобы они не перекрывали зону осмотра для водителя.

Заднее стекло обогревается по-другому. Тут есть специальные нити, которые нанесены сверху, что-то типа краски, их не прячут внутри и не делают прозрачными, потому как сзади это не совсем нужно. Они просто находятся на равном расстоянии, что достаточно для обзора

Второй. Это обогрев зоны дворников. Здесь все еще проще, прогревается не все полотно, а именно зона под стеклоочистителями. Там стоят плоские нагревательные элементы, обычно они находятся в черной зоне лобового стекла

И тот и другой тип питаются от бортовой сети, разогревая нужный участок.

Положительные моменты

Что тут и говорить, для северных регионов нашей страны их много:

  • Снег тает, не оседая на плоскости лобового стекла

  • Дворники намного чище (не совсем идеальны, с условием, если идет снег), но намного чище, если сравнить с вариантами без подогрева
  • Запотевания – намного меньше
  • Замерзания (в регионах Сибири, морозы такие, что на трассе даже при включенной печке, окна могут замерзать) – обогрев помогает и здесь

ДА что тут говорить, прикольная штука! Даже просто подогрев зоны дворников, уже дает преимущества

Минусы

А вот на минусах, я хочу остановиться подробнее (тут как говорится – менеджеры вам про это не расскажут):

  • Если вам предлагают такие варианты, в качестве опции (особенно это практикуется у немцев), тогда вы сильно удивитесь переплате. Зачастую цена может быть больше на 10 – 70 000 рублей, в зависимости какой у вас автомобиль. Кстати недорогие варианты устанавливаются на наши ЛАДА ВЕСТА, всего 10 000 рублей (не оригинал, но все же)
  • Если вам нужна только зона дворников, тогда переплата будет на 3 – 10 000 рублей (меньше, но тоже неприятно)

  • Работа по замене (если вдруг треснет, либо камень «словили»), будет на 30-40% дороже
  • Лобовое стекло может треснуть от перепада температуры, особенно если за бортом температуры в – 30, -40 градусов
  • Через «мини-сетку» плохо работают «радар-детекторы» (ну и всякие там КОМБО, и другие «ловящие» гаджеты)

Хочу отдельно поговорить про цены. Они действительно могут быть огромными, на иномарки может доходить даже до 100 000 рублей. Вот и представьте, вылетел на трассе камень, расколол такую «лобовуху» и вы попали просто на огромные деньги! Так что если страхуете автомобиль по КАСКО, задавайте вопрос, про переднее остекление (сколько раз можно менять и т.д.)

Мороз и трещины

Еще один вопрос, про который мне часто задают вопросы: – «а не треснет ли «лобовое», от полного подогрева или зоны дворников»?

Отвечаю – «Штатные системы обогрева сейчас умные. Смотрите, если на улице скажем 0, -3, — 5 градусов, тогда система использует полный разогрев и ваши стекла достаточно быстро отходят. НО если температура падает до -15, -20 градусов, тогда обогрев намного слабее и работает медленнее.

Делается это специально, чтобы ваше стекло не треснуло, от перепада температур. Например, нагревательный элемент разогреется до + 50 градусов, а за бортом -20, (разница в 70 гр.) печка не так быстро прогревает салон в такие морозы и если сразу «прожать» стекло, то есть большая вероятность что оно лопнет. Именно поэтому срабатывает температурное реле (пока в салоне холодно, прогрев будет идти медленно), либо временное реле (задержка на пару минут), либо идет контроль со стороны ЭБУ.

Таким образом, при помощи реле или других средств, подогрев лобового стекла, практически безвреден и не образует трещин

Конечно, есть еще варианты своими руками, когда просто покупаете специальный самоклеющийся мат с нагревательным элементом и приклеиваете его, скажем в зону дворников. НО тут нужно помнить, в инструкции написано – «пока в салоне -15 и менее градусов, включать его нельзя, иначе трещины»

Сейчас смотрим полезное видео

А теперь я заканчиваю, ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР

(9 голосов, средний: 4,56 из 5)

Похожие новости

Электро турбина на авто. Возможно ли это? Можно ли сделать своим.

Шноркель что это такое? Какие есть сложности в установке своими .

Коврики EVA. Мой честный отзыв! Какие лучше выбрать в машину

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: