Автолестница пожарная АЛ-30 (43253) - AUDI-TOGLIATTI.RU

Автолестница пожарная АЛ-30 (43253)

Популярные модели пожарных автолестниц и их характеристики

Пожарной автолестницей называют пожарный автомобиль, на базовом шасси которого установлена несущая рама с исполнительным механизмом подъемника. Существующие модификации пожарных автолестниц имеют от трех до шести выдвижных пролетов с высотой подъема стрелы — 11 ÷ 62 метра.

Пожарные автолестницы служат для подъема боевого расчета на высоту, эвакуации людей, доставки в зону горения огнетушащих веществ и пожарного оборудования. Стационарный выдвижной подъемно-спускной механизм применяют при разборке конструкций, мониторинге ситуации. Добавочное колено лестницы, в ночное время суток, используют для крепления осветительных прожекторов.

Общие элементы конструкций

Платформу основания, с подъемно-поворотной конструкцией и опорной стойкой для пакета колен, монтируют на базовое шасси ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ, Урал или «Татра». Колесная формула (6х6 или 6х4) и дизельный двигатель гарантируют высокую проходимость специализированного автотранспорта.

Выносные опоры — механические или гидравлические аутриггеры, служат для фиксации и равномерного распределения нагрузки АЛ при производстве пожарных и спасательных работ. Манипуляции с выдвижными опорами производят с пульта на задней панели платформы шасси.

Действия пожарных-спасателей в границах рабочей зоны автолестницы обеспечивает механизированное, поворотно-выдвижное устройство, пакет телескопических колен. Механизм стрелы приводит в рабочее положение силовая группа (коробка отбора мощности, гидронасос, масляный бак, фильтр, аварийный привод, трубопроводы и гидроаппаратура управления). Подъем, поворот и выдвигание колен автолестницы производят с основного пульта.

При полностью собранном комплекте колен, автолестница может выполнять функции автокрана. Штатную проушину используют для крепления стропов. Масса груза пропорциональна значению вертикального угла, образованного осью вращения установки и стрелы. Предельную рабочую нагрузку определяет угол подъема стрелы.

Дополнительно АЛ оборудуют лифтами, стационарными или быстросъемными люльками. Лифты скользят по направляющим выдвижной стрелы неподвижной автолестницы.

Дополнительный пульт управления располагают на рабочем месте оператора, в люльке. Наличие высотного манипулятора исключает одновременное использование основного пульта. Современные модели пожарных автолестниц комплектуют эластичным спасательным рукавом, для экстренной эвакуации людей с высоты.

Основное электрооборудование пожарной автолестницы — штатная бортовая сеть базового шасси автомобиля, которая является источником постоянного тока для вспомогательного электрооборудования установки. Сеть световой и звуковой сигнализации, переговорные устройства, систему освещения, блокировку, индикатор крена, блок управления горизонтированием, аварийный привод комплекта колен и аутриггеров в транспортное положение подключают по однопроводной схеме.

Две резервные аккумуляторные батареи, с номинальным напряжением 12 Вольт, используют в качестве дополнительного источника питания электрооборудования. В случае отказа бортовой сети, аварийный привод позволяет перевести автолестницу в положение для транспортировки.

В комплект автолестницы входит пожарно-техническое вооружение, закрепленное за пожарным автомобилем, запасные части, инструменты и материалы. Оборудование транспортируют к месту пожара в специальных, водо- и пыленепроницаемых, отсеках на платформе автолестницы.

Маркировку располагают в доступном для обозрения месте АЛ. На табличке указывают страну и товарную марку производителя, тип АЛ, заводской №, дату производства и соответствие сертификату.

Лестница сформирована из четырех однотипных звеньев, каждое из которых состоит из 2-х, жестко соединенных ступенями и распорками, ферм. Вспомогательное звено монтируют на вершине первого колена, и выдвигают вручную. Дополнительное колено нельзя использовать в качестве опоры.

Материал изготовления пролетов лестницы — высокопрочная низколегированная сталь. Тетивы выполнены из облегченного проката специального профиля. Узлы, которые воспринимают основную нагрузку, усиливают парным исполнением.

Пожарная автолестница АЛ-30 на базе КамАЗ-43502

Соединение колен телескопическое. Звенья перемещаются относительно друг друга при помощи гидрополиспастов, системы опорных и направляющих роликов, шайб и упоров. Звенья автолестницы складываются под действием силы собственного веса. Угломер-отвес, установленный на второй ступеньке нижнего колена, показывает угол наклона автолестницы.

Технические характеристики АЛ-30:

  • полная длина вылета стрелы, с учетом линейного размера дополнительного колена — 30 метров;
  • угол подъема по вертикали — от -7° до +73°
  • масса груза, при использовании АЛ-30 в качестве крана — 1 тонна;
  • угол поворота автолестницы вокруг своей оси — 360°;
  • максимальная длина вылета стрелы, с нагрузкой верхней части, при выполнении работ по пожаротушению — 16 м;
  • тип привода лестницы — гидравлическая трансмиссия;
  • тип базового шасси ЗИЛ-131, КамАЗ-43114, Урал-4320, TATRA-Т815, МАЗ-53373;
  • рабочий расход огнетушащего состава штатного лафетного ствола — 20 л/с;
  • состав экипажа — 3 человека (водитель в том числе).

Лафетный ствол (гребенку) устанавливают по верхнему краю первого колена. Рукав прокладывают по средней линии ступеней и крепят к поверхности рукавными задержками. При работе со штатным огнетушащим оборудованием, лестницу выдвигают на 2/3 общей длины, угол наклона стрелы составляет 55÷60°.

Пожарная автолестница АЛ-50 транспортирует боевой расчет, пожарно-техническое вооружение и вспомогательное оборудование к месту пожара. Подъемно-поворотный механизм АЛ-50 используют для проведения спасательных, противопожарных и аварийно-восстановительных работ на высоте до 50 метров.

Привод подъемного устройства автолестницы АЛ-50 комбинированный. Управление силовой группы облегчают электрогидравлические блоки.

Технические характеристики АЛ-50:

  • полная высота стрелы — 50 метров;
  • масса рабочей нагрузки на вершину лестницы — 300 кг при вылете 16 м и 100 кг — 20 м;
  • при использовании АЛ-50 в качестве крана масса груза 2 тонны;
  • угол наклона стрелы, при производстве пожарных и спасательных работ от — 4° до + 75°;
  • поворот автолестницы вокруг своей оси 360°;
  • максимальное значение длины вылета стрелы, с нагрузкой верхней части, при выполнении работ по пожаротушению 16 м;
  • тип привода лестницы — комбинированный (электрогидравлические блоки управления);
  • тип базового шасси КамАЗ-53229 (с низкой кабиной и колесной формулой 6х4), Volvo FL 626;
  • расход лафетного ствола — 20 л/с;
  • состав боевого расчета — 3 человека (водитель, в том числе).

Дополнительные элементы комплектации подъемного устройства АЛ-50 — лифт, люлька и эластичный спасательный рукав. На верхнем колене автолестницы установлен съемный лафетный ствол, с дистанционным электроприводом.

Осмотр и техническое обслуживание, по месту эксплуатации пожарных автолестниц, проводится регулярно. Исправное пожарно-спасательное вооружение и техника должны находиться в состоянии боевой готовности.

Пожарная техника / Sistema blokurovki avtolestnici AL-30(131)PM-506V

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Красноярский учебный центр федеральной противопожарной службы»

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ. СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ОПАСНЫХ ДВИЖЕНИЙ ПОЖАРНОЙ АВТОЛЕСТНИЦЫ

Наглядное учебное пособие. — Красноярск: Издательство Красноярского учебного

центра ФПС, 2008г.

Составители: Преподаватель Учебного центра ФПС Балысов А.О.

Данное учебное пособие предназначено для слушателей УЦ, водителей пожарных

частей и руководителей подразделений ГПС. Предлагаемое учебное пособие поможет понять принцип работы

системы блокировки и сигнализации, а также облегчит проведение диагностики и работ по

устранению наиболее часто встречающихся отказов в системе дополнительного

Рецензенты: Начальник Красноярского Учебного центра ФПС Макеич В.Н.

Зам. начальника по учебной части Касымов Б.Ж.

Основные правила чтения электрических схем….…………………………….

1. Дополнительное электрооборудование пожарной автолестницы АЛ-30(131)ПМ-

1.1. Назначение и источники питания дополнительного электрооборудова-

Принцип работы системы блокировок и сигнализации…………….

Перечень элементов дополнительного электрооборудования……..

Осветительные, свето- и звукосигнальные приборы…………………

1.3.2. Датчики и конечные выключатели, обеспечивающие безопасную работу автолест-

1.4. Функционирование дополнительного электрооборудования при подготовке авто-

1.5. Функционирование дополнительного оборудования в процессе работы автолестни-

2. Методика выявления и устранения неисправностей в системе блокировок и сигнализации пожарной автолестницы АЛ-30(131) ПМ-

2.1. Общие указания по проведению работ……………………………….

2.2. Наиболее вероятные неисправности рабочей цепи автолестни-

2.3. Вероятные неисправности функциональной цепи подготовки к рабо-

2.4. Неисправности механизма бокового выравнивания……………….

2.4.1. Неисправности механизма бокового выравнивания в режиме горизонтирования сту-

2.4.2 Неисправности механизма бокового выравнивания в режиме укладки комплекта ко-

лен (совмещения осей)………………………….

3. Способы устранения неисправностей и регулировка элементов системы блокировок

3.1. Порядок устранения неисправностей путевых выключателей типов ВПК-2110 (ВПК-

3.1.1. Ремонт путевых выключателей ВПК-2110 и ВПК-2112………………

Ремонт путевых выключателей ВП-15Е……………………………….

Диагностирование, монтаж и регулировка датчика SQ3…………….

3.1.4. Диагностирование, особенности ремонта и регулировка переключателей SQ1.1 и SQ1.2…………………………………………………….

3.1.5 Ремонт и регулировка конечных выключателей предохранителей от лобовых ударов

3.1.6 Ремонт конечного выключателя SQ10, датчика SQ8 и регулировка их приво-

Ремонт и регулировка датчиков SQ4.1 и SQ4.2…………………….

Порядок устранения неисправности токоперехода ХА1……………..

Порядок устранения неисправности тумблера SА6 «Работа»…….

3.4 Порядок регулировки положения микропереключателей типа

3.4.1. Регулировка параметров кривошипного привода……………………..

Регулировка микровыключателей на приборе блокировки………….

Проверка регулировки цепного привода ходовой гайки……………..

3.4.4. Проверка и регулировка микропереключателей на штоках гидрораспределите-

Порядок устранения неисправностей ртутных датчиков…………….

Замена ртутных датчиков SQ(1) и SQ(2)………………………………..

Ремонт ртутного датчика SQ…………………………………………….

Регулировка ртутных датчиков SQ(1) и SQ(2)……………………….

Перечень инструментов, принадлежностей и расходных материа-

лов, необходимых для проведения диагностики и ремонта СБС АЛ-

Рекомендуемая технология проверки дополнительного электрообо-

рудования автолестницы в процессе Ежедневного технического об-

Дополнительные правила техники безопасности при проведении

Список использованной литературы……………………………………………..

Процесс поддержания пожарных автолестниц в постоянной боевой готовности неразрывно сопряжен с ремонтом сборочных единиц, имеющих недостаточную конструктивную надежность или запас ресурса, а также по тем или иным причинам поврежденных в процессе эксплуатации.

Практика показывает, что большинство случаев выключения автолестниц из боевого расчета является следствием неисправностей, которые не требуют для устранения ни специальных знаний, ни сложного оборудования, ни дорогих запасных частей. В первую очередь это касается отказов электрооборудования пожарной надстройки, которые вызываются, главным образом, коррозией разрушением или нарушением взаимного расположения элементов электрической цепи системы блокировок и сигнализации (СБС).

Статистика 2001 и 2002 года свидетельствует, что 70 — 75 % неисправностей автолестниц модели ПМ-506В являются следствием повреждения или отказа элементов дополнительного электрооборудования. Из общего числа ремонтов дополнительного электрооборудования, проведённых в Производ- ственно-техническом центре (ПТЦ), около 80% выполнялись за срок менее одной рабочей смены (зачастую — менее часа) и сводились к замене датчиков (конечных выключателей) или их промывке, очистке и регулировке. Учитывая потери времени на перегон автолестниц в ПТЦ и обратно в часть, а также сроки оформления заказа на ремонт, нетрудно убедиться, что при проведении ремонта непосредственно в пожарной части время вывода АЛ из боевого расчета было бы в несколько раз меньше. Одновременно уменьшились бы накладные расходы (затраты на ГСМ и расход ресурса шасси). В наибольшей степени это актуально для краевых подразделений, удалённых от ПТЦ на десятки или даже сотни километров.

Читайте также  Подогрев щеток стеклочистителя

Анализ причин отказов показал, что техническое обслуживание приведших к отказу элементов электрооборудования автолестниц проводилось далеко не в полном объёме или не проводилось вовсе. В основе этого лежат две основные причины:

 неоправданная боязнь, проявляемая водителями (операторами) автолестниц по отношению к электрооборудованию в целом и системе блокировок и сигнализации в частности.

 недостаточно подробное изложение методических и технологических аспектов процесса обслуживания элементов электрооборудования в Инструкции по эксплуатации автолестниц (в особенности это касается вопросов профилактики отказов и неисправностей датчиков и конечных выключателей).

Проявившиеся в процессе эксплуатации отказы и неисправности, несмотря на тривиальность причин возникновения большинства из них, не устраняются на месте только потому, что водители оказываются не в состоянии даже обнаружить дефектный узел.

Данная работа направлена на совершенствование процесса ремонта дополнительного электрооборудования по этапной схеме:

1. Обнаружение неисправности по ее внешнему проявлению.

2. Выявление дефектного узла с помощью простейших технических средств и его ремонт своими силами в условиях поста технического обслуживания части.

3. Выявление дефектного узла и его ремонт силами передвижной станции диагностики, если для восстановления электрооборудования требуется замена каких-либо элементов.

4. Ремонт электрооборудования в стационарных условиях ПТЦ или отряда технической службы, если для его проведения требуется выполнение сложных технологических операций.

Предлагаемое учебное пособие поможет водителю понять принцип работы системы блокировки и сигнализации, а также облегчит проведение диагностики и работ по устранению наиболее часто встречающихся отказов в системе дополнительного электрооборудования.

Учебное пособие дополняет Техническое описание и Инструкцию по эксплуатации автолестницы.

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ПУТЕВОЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ — электромеханический прибор контактного типа, имеющий две пары контактов, обеспечивающий в конце разрешённого рабочего хода (пути) включение, отключение или переключение электрических цепей собственной контактной группы при внешнем воздействии на привод исполнительного органа (копира, рычага, нажимного болта и т.п.).

На автолестницах модели ПМ-506В в качестве датчиков и конечных выключателей 1 применяются путевые выключатели ВП-2110 (см. рис. 1), его модификация ВП-2112, а также ВП-15Е (см. рис. 2).

МИКРОВЫКЛЮЧАТЕЛЬ — контактный малоразмерный неразборный (как правило) путевой выключатель, обеспечивающий отключение (разрыв) электрической цепи при наступлении заданного события (см. рис. 3).

МИКРОПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ — прибор того же исполнения, обеспечивающий переключение электрических цепей или сохранение части цепей при разрыве других в момент наступления заданного события.

ДАТЧИК — путевой выключатель или микровыключатель (микропереключатель), осуществляющий коммутацию или разрыв тех или иных электрических цепей при наступлении заранее заданного события и обеспечивающий при этом подачу напряжения на исполнительные и или сигнальные средства.

КОНЕЧНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ( КОНЦЕВОЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ) — разновид-

ность датчика, обеспечивающая коммутацию цепей, приводящую к безусловному прекращению или невозможности совершения опасного движения.

ПРИВОД (контактного датчика или конечного выключателя) — механическое (гидравлическое, пневматическое и т.д.) устройство, обеспечивающее перемещение контактных пластин датчика (выключателя).

НОРМАЛЬНО-ЗАМКНУТЫЙ КОНТАКТ датчика (выключателя) — набор клемм, замкнутых контактной пластиной прибора в положении, когда его кнопка (шток, ролик и т.д.) не нагружена внешним усилием.

НОРМАЛЬНО-РАЗОМКНУТЫЙ КОНТАКТ датчика (выключателя) — набор клемм, замкнутых контактной пластиной прибора в положении, когда его кнопка (шток или ролик) нагружена внешним усилием, вызвавшим перемещение контактных пластин на величину полного рабочего хода.

АУТРИГГЕР — короткое и удобное английское название гидравлической или механической выдвижной опоры, обеспечивающей устойчивость автолестницы при работе.

ЭЛЕКТРОМАГНИТ ЗАГРУЗКИ НАСОСА или ЭЛЕКТРОМАГНИТ YАЗ —

электромагнитный привод распределительного клапана гидросистемы, обеспечивающий его открывание и подачу гидравлической жидкости в систему при подаче на клеммы соленоида электрического напряжения.

1 Различие между этими понятиями связано не с конструкцией путевого выключателя, а с тем назначением, которое он имеет в конкретной электрической схеме. В связи с этим далее по тексту во всех случаях, когда речь идёт об устройстве, как таковом, применяется термин «путевой выключатель». Если же имеется принципиальная разница в назначении устройств, то он называется соответственно либо «датчик», либо «конечный выключатель».

ЧАСТЬ I. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

АВТОЛЕСТНИЦА ПОЖАРНАЯ АЛ-30(131) Л-21

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Л21. ТО

В Н И М А Н И Е !

Автолестница АЛ-30(131) на шасси ЗИЛ-131 представляет собой сложную машину, способную обеспечивать возможность проникновения в верхние этажи горящих зданий и эвакуации людей и ценностей по маршу лестницы.

Для управления и эксплуатации такой машины необходимы: знания, опыт и четкое выполнение указаний инструкции.

Эксплуатация автолестницы длиной 30 метров АЛ-30 (131) на шасси ЗИЛ-131 без прохождения курса обучения обслуживающим и эксплуатирующим персоналом, сдачи экзаменов и аттестования с выдачей на руки удостоверения на заводе-изготовителе – ЗАПРЕЩЕНА.

С О Д Е Р Ж А Н И Е
ВВЕДЕНИЕ
ЧАСТЬ I. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ.
1. НАЗНАЧЕНИЕ АВТОЛЕСТНИЦЫ.
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ.
3. СОСТАВ. УСТРОЙСТВО И РАБОТЫ АВТОЛЕСТНИЦЫ.
3.1 Шасси.
3.2 Платформа.
3.3 Опорная стойка.
3.4 Силовая группа.
3.5 Коробка отбора мощности.
3.6 Установка насоса.
3.7 Насос-гидромотор.
3.8 Бак для масла.
3.9 Фильтр.
3.10 Датчик газа.
3.11 Гидросистема.
3.12 Опорное устройство.
3.13 Механизм блокировки рессор.
3.14 Опора.
3.15 Гидрозамок цилиндра опоры.
3.16 Краник управления опорой.
3.17 Опорная рама.
3.18 Поворотная опора.
3.19 Башня гидромеханизмов.
3.20 Привод поворота.
3.21 Цилиндр подъема.
3.22 Гидрозамок цилиндров подъема.
3.23 Кран разжима захватов.
3.24 Привод выдвигания.
3.25 Осевой коллектор.
3.26 Ручной насос.
3.27 Пульт управления.
3.28 Кран управления.
3.29 Кран разгрузки насоса.
3.30 Схема привода прибора блокировки.
3.31 Прибор блокировки.
3.32 Кран переключения.
3.33 Предохранительный клапан.
3.34 Механизм бокового выравнивания.
3.35 Цилиндр бокового выравнивания.
3.36 Обратный клапан.
3.37 Комплект колен.
3.38 Замыкатели.
3.39 Электрооборудование.
3.40 Лафетный ствол.
4. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ.
5. ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ.
6. МАРКИРОВАНИЕ, ПЛОМБИРОВАНИЕ И УПАКОВКА.
ЧАСТЬ II. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ.
7. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ.
8. УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ.
9. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ.
9.1 Готовность автолестницы.
9.2 Прибытие к месту назначения и подготовка к работе.
10. ПОРЯДОК РАБОТЫ.
10.1 Общие указания.
10.2 Подъем лестницы.
10.3 Поворот лестницы.
10.4 Выдвигание и сдвигание лестницы.
10.5 Опускание лестницы для прислонения.
10.6 Подъем людей по лестнице.
10.7 Работа лафетным стволом.
10.8 Укладка лестницы.
10.9 Перемена места работы.
10.10 Работа ручным насосом.
10.11 Применение лестницы для подъема грузов.
10.12 Работа при низких темпиратурах.
11. ИЗМЕРЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ, РЕГУЛИРОВАНИЕ И НАСТРОЙКА…….
12. ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ.
12.1 Общие указания.
12.2 Уход за гидросистемой.
12.3 Заполнение гидросистемы.
12.4 Замена масла в гидросистеме.
12.5 Фильтр.
12.6 Насос и гидромоторы.
12.7 Поворотная опора.
12.8 Опоры.
12.9 Колена лестницы.
12.10 Канаты.
12.11 Замыкатели.
12.12 Электрооборудование.
12.13 Виды и периодичность технических проверок оборудования и испытаний.
12.14 Перечень проверок и технического обслуживания ЕО.
12.15 Перечень проверок и технического обслуживания ПО.
12.16 Перечень проверок и технического обслуживания ТО-1.
12.17 Перечень проверок и технического обслуживания ТО-2.
12.18 Перечень проверок и технического обслуживания СО.
12.19 Грузовые испытания.
13. ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИХСЯ ИЛИ ВОЗМОЖНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ.
14. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ.
15. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ.
16. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ.
ПРИЛОЖЕНИЯ:
1. Перечень подшипников качения, применяемых в автолестнице.
2. Перечень резиновых уплотнительных колец, защитных шайб по ГОСТ 9833-61 и манжет, применяемых в автолестнице.
3. Характеристика масел, применяемых в гидросистеме.
4. Перечень элементов электрической схемы.
5. Таблица смазки.
6. Альбом иллюстраций (выпущен отдельным документом).
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В В Е Д Е Н И Е

Техническое описание и инструкция по эксплуатации приведены для детального ознакомления расчетов пожарных подразделений с устройством и работой пожарной автолестницы АЛ-30(131) Л21.

Помимо настоящего ТО необходимо пользоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля ЗИЛ-131, техническим описанием и инструкцией по обслуживанию переговорного устройства УН.67.ТО.

Инструкцией по эксплуатации КОМ-1 и другими документами, прилагаемыми к автолестнице.

ЧАСТЬ I. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

НАЗНАЧЕНИЕ АВТОЛЕСТНИЦЫ

1.1Пожарная автолестница длиной 30 м на автошасси ЗИЛ-131 АЛ-30(131) предназначена для:

а) подъема личного состава и вооружения пожарных команд в верхние этажи

зданий при тушении пожаров;

б) спасания и эвакуации людей и ценностей из верхних этажей зданий;

в) тушения пожаров при помощи лафетного ствола, закрепленного на вершине

лестницы и рукавов, прокладываемых по маршам колен;

г) вспомогательных работ на высоте до 30 м.

В случае необходимости высота лестницы за счет дополнительного колена может быть увеличена до 32 м.

1.2Автолестница может эксплуатироваться при температуре окружающего воздуха в пределах от + 40 до -35 о С.

Читайте также  Жидкость для промывки «Лавр». Промывка «Лавром»: отзывы

1.3Автолестница не может эксплуатироваться на площадках с уклоном более 6 о в любом направлении, а так же на площадках с мягких насыпным грунтом.

1.4При скорости ветра более 10 м/с эксплуатация ее возможна с некоторыми ограничениями (см.разд.10).

Пожарные автолестницы

Производитель: ООО «ПСЦ ТЕХИНКОМ»
Шасси: КАМАЗ-53229
Высота подъема лестницы: 37 м
Вылет стрелы: 18 м

Производитель: ООО «ПСЦ ТЕХИНКОМ»
Шасси: КАМАЗ-43114
Высота подъема лестницы: 30 м
Вылет стрелы: 18 м

Стандарты и исполнение

Вся предлагаемая продукция соответствует стандарту ГОСТ 23466-79 УДК 614.847.1:006.354 группа Г88, который распространяется на пожарно-спасательную технику (автомобили), оборудованные стационарными раздвижными лестницами, предназначенными для борьбы с огнем в многоэтажных зданиях. В соответствии с требованиями ГОСТ, в зависимости от высоты полностью выдвинутой конструкции, предусматриваются следующие типы оборудования передвижной спецтехники:

  • АЛ-30 с высотой в 30 м;
  • АЛ-45 с высотой в 45 м.

Кроме того, выпускаются конструкции, имеющие другую высоту, в том числе и превышающую 45 метров, при этом параметры определяются ТУ на каждую конкретную модель.

В последнем случае оборудованные лестницами аварийно-спасательные автомобили в соответствие с упомянутым стандартом должны:

  • иметь устойчивость, прочность и жесткость, обеспечивающие безопасность движения по дорогам с различным покрытием;
  • допускать работу на поверхности с уклоном до 6° включительно;
  • гарантировать безопасность работы на вершине неприслоненной лестницы с рабочей нагрузкой при скорости ветра до 10 м/с;
  • обеспечивать работу лафетного ствола с диаметром насадки до 32 мм и давлением до 0,6 МПа, установленными на вершине неприслоненной лестницы, выдвинутой на 2/3 ее полной длины.

Конструкция

Имеющаяся в продаже новая пожарная техника выполнена на базе надежных и имеющих высокую проходимость отечественных автомобилей КАМАЗ и ЗИЛ. На шасси грузовиков устанавливается:

  • силовой агрегат;
  • подъемно-поворотное устройство;
  • стрела с возможностью механического телескопирования;
  • люлька или лифт;
  • пульт управления;
  • гидросистемы и вспомогательное оборудование.

Существуют как стандартные, так и специальные модификации с расширенными возможностями. Например, использование верхней секцией коленчатой конструкции дает возможность поставить люльку непосредственно на балкон или крышу. Есть компактные варианты, способные работать в ограниченном пространстве, что особенно важно в крупных городах.

Назначение

Пожарная автолестница предназначена для проведения спасательных работ при тушении пожаров в многоэтажных зданиях и выполнения других вспомогательных операций. Она применяется для:

  • транспортировки в нужное место боевого расчета МЧС вместе с необходимым для их работы оборудованием и подъемом на высоту, предусмотренную конкретной конструкцией;
  • эвакуации людей посредством эластичного рукава;
  • подачи реагентов в зону возгорания с вершины лестницы;
  • работы в роли грузоподъемного крана.

Реализация, гарантии, цена

Компания «Техинком» предлагает купить пожарную технику МЧС непосредственно с наших собственных площадок в Москве по ценам изготовителей. Вся представленная в каталогах техника уже имеется в наличии. По желанию клиента возможна отгрузка в любую точку РФ и страны СНГ. Каждый экземпляр проходит полный цикл технической подготовки в условиях специализированных сервисных центров и в дальнейшем обеспечивается всеми видами гарантий, запасными частями, расходниками и пр.

Приобрести машины можно в свободной комплектации. Возможны любые формы расчета, в том числе долгосрочный кредит и лизинг. У нас можно приобрести и другие машины для системы МЧС, например, пожарные автовышки, пожарные автоцистерны и др.

ПОЖАРНАЯ АВТОЛЕСТНИЦА;ПОЖАРНЫЙ АВТОПОДЪЕМНИК

ПОЖАРНАЯ АВТОЛЕСТНИЦА И ПОЖАРНЫЙ АВТОПОДЪЕМНИК

ПОЖАРНАЯ АВТОЛЕСТНИЦА — пожарный автомобиль, оборудованный стационарной раздвижной стрелой (пакетом колен), которая выполнена в виде непрерывного лестничного марша (лестницы), и предназначенный для эвакуации (см. ЭВАКУАЦИЯ) людей с высоты и тушения пожаров (см. ТУШЕНИЕ ПОЖАРА) в многоэтажных зданиях, а также для выполнения других вспомогательных операций.

Подъем и спуск по пожарной автолестнице (АЛ) осуществляется в люльке или по пакету колен лестницы. Для экстренной эвакуации людей с высоты на АЛ предусмотрено крепление эластичного спасательного рукава, для тушения пожаров на высоте на вершине АЛ устанавливаются различные устройства для подачи огнетушащих веществ (ОТВ) [4].

ПОЖАРНАЯ АВТОЛЕСТНИЦА С ПОДЪЕМНИКОМ — пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной поворотной коленчато-телескопической стрелой (пакетом колен), последнее звено которой заканчивается люлькой. Автомобиль имеет лестничные марши, расположенные сбоку стрелы, и предназначен для проведения спасательных работ по эвакуации людей с высоты и тушения пожаров в многоэтажных зданиях, а также для выполнения других вспомогательных операций.

Пожарная автолестница с подъемником (АЛП) соединяет в себе преимущества автолестницы по спасению людей и автоподъемника по тушению пожаров в единой конструкции [4].

Пожарная автолестница — пожарный автомобиль со стационарной механизированной выдвижной и поворотной лестницей (ГОСТ 12.2.047-86).

Пожарная автолестница (АЛ) — пожарный автомобиль со смонтированной на его шасси механизированной выдвижной и поворотной лестницей (ГОСТ Р 52284-2004).

История создания

Первое упоминание о создании механических пожарных лестниц в России изобретателем П. Дальгреном относится к 1778 году. В последующие годы разрабатывались механические чатырехколенчатые лестницы для конной повозки, длина которых не превышала 24 м.

С 1955 года начат промышленный выпуск автолестниц с механическим приводом, а с 1963 года — производство автолестниц с гидравлическим приводом. При этом АЛ-30 (ПМ 580) высотой 30 м известны почти в 50 странах мира.

К концу второго тысячелетия в стране начато производство серии автолестницы высотой от 17 до 62 м на шасси ЗиЛ, КамАЗ, МАЗ, «Татра». Высота подъема выпускаемых в России пожарных автолестниц составляет от 17 до 60 м, что позволяет выбрать АЛ с техническими характеристиками, соответствующими этажности зданий города или поселка.

АЛ в зависимости от исполнения могут быть использованы также в качестве крана при разборке конструкций и перемещении грузов.

Предприятия-изготовители высотной техники Европы отказались от производства пожарных автоподъемников и полностью перешли на выпуск пожарных автолестниц с подъемником. Высота подъема выпускаемых пожарных автолестниц с подъемником составляет от 30 до 88 м.

Предназначение

Пожарная автолестница предназначена для проведения аварийно-спасательных работ (см. АВАРИЙНО-СПСАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ) на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту и может использоваться в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен.

В жилом секторе, общественных зданиях и промышленных сооружениях пожары могут возникать на различных высотах. В соответствии с требованиями руководящих документов, подъем на высоту организуется для спасания и защиты людей, имущества, сосредоточения требуемых сил и средств, подачи огнетушащих веществ и выполнения других работ. Подъем на высоту и спуск осуществляется с использованием путей и средств эвакуации из зданий, а также различных технических средств.

Рабочее поле (зона досягаемости) автолестницы — это зона, очерченная вершиной лестницы (внешним краем люльки) при маневрировании ею с максимальными допустимыми значениями вылета и высоты для соответствующего значения грузоподъемности.

Кроме того, грузоподъемность шасси и размеры автолестницы должны быть такими, чтобы не ограничивалась их проходимость в условиях городской застройки и было бы возможным маневрировать техникой у объектов, вблизи которых нет асфальтобетонных покрытий. Поэтому они сооружаются на высокопроходимых шасси с колесной формулой 6 х 6 или 6 х 4 (в зависимости от массы) с двигателями, обеспечивающими их эксплуатацию в транспортном и стационарном режимах.

Автолестницы приспособлены для установки на площадках с уклоном не более 6° и могут безопасно применяться при скорости ветра в любом направлении не более 10 м/с [3], [5] .

Устройство автолестницы

Рис. 1 Устройство пожарной автолестницы на примере АЛ-30(131)-21Л:

· 1базовое шасси;

· 2опорные устройства;

· 3механизм выключения рессор;

· 4опорно-поворотный круг;

· 5поворотная рама;

· 6пакет колен лестниц.

Основными конструктивными элементами автолестницы являются:

· базовое шасси с платформой и передней опорной стойкой;

· пакет колен (стрела);

· механизмы поворота башни, подъема-спускания, выдвигания — сдвигания стрелы;

· пульт (или пульты) управления с механизмами управления и блокировки.

Все механизмы и устройства автолестницы обеспечивают:

· устойчивость, прочность и жесткость конструкции, допускающей надежную и безопасную работу на поверхности;

· выравнивание подъемно-поворотного основания или комплекта колен;

· подъем-опускание комплекта колен;

· выдвигание-сдвигание комплекта колен;

· поворот лестницы вокруг вертикальной оси.

Виды автолестниц

Классификацию автолестниц проводят по 3 критериям:

· максимальная длина лестницы;

· тип используемого привода.

Два первых показателя взаимосвязаны: чем большее количество колен, тем длиннее лестница. Но здесь есть и другой фактор, влияющий на ее длину. Это длина самих колен.

Современные пожарные автолестницы представлены тремя конструкциями — бывают трех-, четырех- или шестиколенные. Теперь, что касается длины каждой части:

· если длина колена равна 20 м, автолестницы называют легкими;

· если длина колена находится в пределах 20–30 м — это автолестницы средней тяжести;

· если длина колена больше 30 м — это тяжелые модификации автолестниц.

К длине лестницы на автомобиле специалисты подходят очень внимательно, проводя точные расчеты. Все дело в том, что чем длиннее лестничная конструкция, тем больше у нее масса. А это высокая вероятность опрокидывания всего оборудования вместе с автомобилем.

К тому же всегда длина консоли, а именно это собой представляет автолестница, — это высокие нагрузки на системы, узлы и детали, в которых создается напряжение, появляется вибрация, а соответственно, и деформации (обычно прогибы) [3], [1].

Автоподъемники

Пожарные автоподъемники являются передвижными средствами спасания: ими укомплектовываются части пожарно-спасательных гарнизонов. По сравнению с автолестницами они имеют большую маневренность, но не могут осуществлять непрерывную эвакуацию людей без изменения положения стрелы.

Читайте также  Изменения в Lada Priora: копия верна

В то же время они имеют более широкие по сравнению с автолестницами возможности по подаче воды на высоты, а также при проведении эвакуации одновременно с нескольких позиций (окон, балконов, разных этажей).

Грузоподъемность шасси и размеры пожарных автоподъемников должны быть такими, чтобы не ограничивалась их проходимость в условиях городской застройки и было бы возможным маневрировать АЛ и пожарным автоподъемником у объектов, вблизи которых нет асфальтобетонных покрытий.

Поэтому они сооружаются на высокопроходимых шасси с колесной формулой 6 × 6 или 6 × 4 (в зависимости от массы) с двигателями, обеспечивающими их эксплуатацию в транспортном и стационарном режимах.

Пожарные автоподъемники приспособлены для установки на площадках с уклоном не более 3° и могут безопасно применяться при скорости ветра в любом направлении не более 10 м/с.

Пульты управления пожарных автоподъемников размещаются на платформе и в люльке, если она предусмотрена в конструкции. Пожарные автолестницы и автоподъемники оборудуются системами автоматики и сигнализации, позволяющими контролировать и регулировать параметры, влияющие на безопасность их работы [2], [5].

Виды автоподъемников

Рис. 2 Виды автоподъемников

Пожарные автоподъемники бывают:

· коленчатые (АПК) (рис. 2 А) — с шарнирным соединением колен;

· телескопические (ТПЛ) (рис. 2 Б) — с телескопическим соединением колен;

· коленчато-телескопические (рис. 2 В) — с шарнирно-телескопическим соединением колен.

Пожарный коленчатый автоподъемник (АПК) — это специальный пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной поворотной коленчатой и (или) телескопической подъемной стрелой, последнее звено которой заканчивается платформой или люлькой. Такой автоподъемник предназначен для проведения аварийно-спасательных работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту и возможного использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен.

Пожарный телескопический автоподъемник с лестницей (ТПЛ) — это специальный пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной поворотной коленчато-телескопической стрелой (пакетом колен), последнее звено которой заканчивается люлькой, и имеющий лестничный марш, расположенный сбоку стрелы. Он предназначен для проведения спасательных работ и тушения пожаров в многоэтажных зданиях, а также для выполнения других вспомогательных операций.

Конструктивные особенности

Пожарные автоподъемники, как и автолестницы, имеют неповоротную и поворотную части. Неповоротные части и механизмы поворота АЛ и АПК идентичны. Основное их различие заключается в устройстве механизмов выдвижения люльки.

Главными механизмами и агрегатами автоподъемников являются:

· платформа с опорными конструкциями для транспортного положения стрелы;

· опорное устройство, включающее раму, выносные гидравлические опоры;

· подъемно-поворотная часть, состоящая из вращающейся башни, стрел подъемной установки и люльки;

· встроенные водопенные коммуникации;

· механизм раскладки стрел, поворота башни и разворота люльки вокруг вертикальной оси;

· электрооборудование с системой блокировки и сигнализации;

Автолестница пожарная АЛ-30 (4310) ПМ-512 техническое описание и инструкция по эксплуатации ПМ-512.00.00.00 ТО (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

АВТОЛЕСТНИЦА ПОЖАРНАЯ

АЛ-30 (4310) ПМ-512.

Техническое описание и инструкция

СОДЕРЖАНИЕ.

Введение

1. Назначение автолестницы

2. Технические данные автолестницы

3 Состав, устройства и работа автолестницы

3.1 Состав автолестницы

3.2 Устройство и работа автолестницы

4. Устройство и работа составных частей автолестницы

4.2 силовая группа

4.3 коробка отбора мощности

4.7 гидроцилиндр управления двигателем

4.8 аварийный привод

4.9 опорное основание

4.11 гидроцилиндр выдвигания опоры

4.12 опорный гидроцилиндр

4.13 согласующий клапан

4.14 механизм блокировки рессор

4.15 гидроцилиндр блокировки рессор

4.17 блок управления опорами

4.18 подъемно-поворотное основание

4.19 поворотная опора

4.20 привод поворота

4.21 гидроцилиндр подъема

4.22 привод выдвигания

4.23 гидроцилиндр выдвигания

4.24 привод бокового выравнивания

4.25 гидроцилиндр бокового выравнивания

4.26 осевой коллектор

4.28 управление и блокировка движения

4.29 пульт управления

4.30 блок управления

4.31 схема привода прибора блокировки

4.32 прибор блокировки

4.33 предохранительный клапан

4.34 кран разгрузки насоса

4.35 электромагнитный кран с гидрозамком

4.36 ручной насос

4.37 комплект колен

4.39 фиксатор люльки

4.40 верхний пульт управления

4.41 описание работы гидравлической схемы

4.42 пневматическая система

4.44 выносной пульт управления

4.45 водяной ствол

5. Контрольно-измерительные приборы, инструмент и принадлежности

5.1 контрольно-измерительные приборы

5.2 инструмент и принадлежности

6. Маркирование, пломбирование и упаковка

6.1 маркирование и пломбирование

6.2 тара и упаковка

7. Общие указания по эксплуатации автолестницы

7.1 введение автолестницы в эксплуатацию

7.2 особенности эксплуатации автолестницы

8. Указание мер безопасности

8.1 общие положения

8.2 правила безопасности при работе автолестницы

8.3 правила безопасности при обслуживании и ремонте

9. Подготовка к работе

10 Порядок работы

10.1 опускание подъемных опор

10.2 подъем – опускание лестницы

10.3 поворот лестницы

10.4 выдвигание – сдвигание лестницы

10.5 опускание лестницы для прислонения

10.6 подъем и спуск людей по лестнице

10.7 работа с люлькой

10.8 работа со спасательным рукавом

10.9 работа водяным стволом

10.10 работа с пеногенераторами

10.11 укладка лестницы

10.12 перемена места работы

10.13 работа аварийным прибором

10.14 применение лестницы для подъема грузов

10.15 работа при низких температурах воздуха

10.16 работа ручным насосом

11. Измерение параметров, регулирование и настройка

12. Проверка технического состояния

13 Возможные отказы и методы их устранения

14 Техническое обслуживание

14.1 виды и периодичность технического обслуживания

14.2 обслуживание гидроагрегатов

14.4 смена рабочей жидкости

14.6 перечень работ для различных видов технического обслуживания

14.7 статистические испытания

15. Указания по текущему ремонту

16. Техническое освидетельствование

17. Эксплуатационные испытания

18. Правила хранения, консервация

Характеристики рабочих жидкостей, применяемых в гидросистеме Таблица смазки изделия Перечень элементов электрической принципиальной схемы Перечень гидрооборудования Схема пломбирования Схема крепления Схема строповки Альбом рисунков ПМ-512.00.00.00 ТО-1

К эксплуатации автолестницы пожарной АЛ-30 (4310) ПМ-512 допускаются лица, прошедшие курс обучения на учебном пункте ГУПО

МВД СССР или на заводе — изготовителе и получившие удостоверение на

право управления автолестницей.

Эксплуатация автолестницы лицами, не имеющими удостоверения, ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Слабые знания по устройству автолестницы и управления могут привести к аварийным ситуациям.

Рукояткой крана разгрузки насоса допускается пользоваться при проведении работ по устранению технических неисправностей автолестницы. При этом нахождение людей не допускается.

Оператору необходимо помнить, что при пользовании этой рукояткой приборы контроля не функционируют, в следствии чего вершина лестницы может быть выдвинута за пределы поля движения, что недопустимо.

С целью исключения поломки конечных выключателей в отсеках управления опорами необходимо закрывать дверки, придерживая за ручки, не допуская свободного удара при закрывании.

Автолестница поставляется с сухозаряженными аккумуляторами аварийного привода.

Проведение каких-либо доработок без согласования с заводом — изготовителем ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Настоящее техническое описание и инструкция по эксплуатации предназначены для изучения устройства, принципа работы и правил эксплуатации автолестницы.

Кроме настоящего ТО необходимо пользоваться эксплуатационной документацией, перечисленной в разделе 4 формуляра ПМ-512.00.00.00 ФО

Текст ТО поясняется рисунками, помещенными в отдельном приложении 5. Альбом рисунков ПМ-512.00.00.00 ТО1».

1. НАЗНАЧЕНИЕ АВТОЛЕСТНИЦЫ.

Автолестница пожарная АЛ-30 (4310) ПМ-512 высотой 30м

со съемной люлькой предназначена:

для проведения спасательных работ в верхних этажах зданий;

для доставки к месту пожара боевого расчета и пожарного оборудования;

для тушения пожара водой или воздушно-механической пеной;

для выполнения вспомогательных работ на высоте до 30 м;

для использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен;

для эвакуации людей с высоты до 30 м при помощи люльки и эластичного спасательного рукава.

Автолестница предназначена для эксплуатации в условиях

умеренного климата при температуре воздуха при минус 40єС до плюс 40єС и относительной влажности до 80 % при 20 єС.

Допускаемый при работе автолестницы угол наклона площадки 6є.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ.

2.1 Технические данные автолестницы приведены в табл.2.1.

Таблица 2.1

Наименование показателя

Высота полностью выдвинутой лестницы при угле подъема 75є, м, не менее

Рабочая нагрузка на вершину неприслоненной лестницы при максимальном вылете кН (кгс), не более

Грузоподъемность лестницы при использовании автолестницы в качестве крана (при сдвинутой лестницы), кг, не более

Грузоподъемность съемной люльки, кг

Рабочий диапазон подъема лестницы в вертикальной плоскости, град

Угол поворота лестницы вправо или влево (при угле подъема не менее 10є), град, не менее

Рабочий вылет вершины лестницы от оси вращения поворотного основания с максимальной рабочей нагрузкой на вершине, м

Время маневров лестницы при максимальной скорости движения с рабочей нагрузкой в люльке, с, при:

Подъеме от 0є до 75є

Опускании от 75є до 0є

Выдвигании на полную длину при угле подъема 75є

Сдвигании (полном) при угле подъема 75є

Повороте на 360є вправо или влево при сдвинутой лестнице, поднятой на 75є

Время установки на выносные опоры на горизонтальной площадке, с, не более

Рабочее давление в гидросистеме, МПа (кгс/см2)

Рабочая жидкость гидросистемы

Всесезонное масло ВМГЗ ТУ38-10479-86

Масло МГ-30 ТУ38-10150-79

Заменитель рабочей жидкости

Масло веретенное ОСТ38-01412-86

Масло И-30А ГОСТ 20799-75

Интервал допускаемых температур рабочих жидкостей при кратковременной работе, єС%

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: