Авиационное топливо в машину - AUDI-TOGLIATTI.RU

Авиационное топливо в машину

Авиационные и автомобильные бензины

Основными сферами использования бензинов стало их использование для работы автомобильных и авиационных двигателей. Но в каждом из перечисленных направлений использования в технологии производства есть свои существенные отличия, которые и определяют свойства нефтепродуктов.

Для того, чтобы обеспечить максимально эффективное и рациональное использование нефти, её подвергают процедуре разгонки, которая позволяет обеспечить деление на фракции. Технология заключается в нагреве жидкости до определённой температуры. В результате образуются пары, после охлаждения которых конденсат и будет являться изготавливаемым нефтепродуктом: это может быть бензин, дизельное топливо, керосин, лигроин, мазут.

Фракции нефти неоднородны, поэтому невозможно для их выражения использовать какие-то строго определённые химические формулы. При этом бензины представляют собой лёгкие нефтяные фракции, которые выкипают при температуре более +200 ˚С. Это органические смеси, которые в зависимости от своего химического состава будут обладать индивидуальными свойствами. В итоге именно они определяют качество топлива.

Основными сферами использования бензинов стало их использование для работы автомобильных и авиационных двигателей. Но в каждом из перечисленных направлений использования в технологии производства есть свои существенные отличия, которые и определяют свойства нефтепродуктов.

Чем авиационный бензин отличается от автомобильного

Сразу стоит отметить, что большинство видов воздушного транспорта (коммерческая авиация) использует для полётов авиационное топливо, которое используется также и для работы. Непосредственно авиационный бензин используется только для летательных аппаратов, которые работают с использованием поршневых двигателей (это могут быть или машины сверхмалой авиации или малые коммерческие самолёты).

Это привело к тому, что производство авиационного бензина стало узкоспециализированной деятельностью со сравнительно небольшими объёмами выпускаемой продукции. Существует три основных фактора, которые критичны для топлива, используемого для самолётов:

  1. детонационная стойкость, показатель которой значительно выше, чем у автомобильного горючего;
  2. фракционный состав (он является определяющим для температуры выкипания бензина, его испаряемости);
  3. химическая стабильность;

Также стоит отметить более высокое октановое число, способность выполнять функции хладагента, смазочного материала для трущихся элементов двигателя, большую удельную теплоту сгорания.

Авиационные бензины: особенности, марки

Важным отличием авиационного бензина от автомобильного является то, что в первом случае он чаще всего будет работать в системе принудительного впрыска. По этой причине к ним предъявляются более высокие требования качества. В соответствии с требованиями ГОСТ 1012-72 предусматривается марка Б-91/115 и Б-95/130. Расшифровка указывает на октановое число (первая цифра) и сортность. Применение перечисленных марок ориентировано на определённые типы двигателей.

В начале 90-х годов была проведена масштабная исследовательская работа, которая позволила разработать единый бензин Б-92, в котором показатель сортности уже не нормируется. Он производится согласно ТУ38.401-58-47-92. С использования Б-92 появилась возможность обеспечить нормальную работу двигателя вне зависимости от рабочего режима с одновременным расширением ресурсов бензина и снижением токсичного тетраэтилсвинца.

Также в России выпускается малоэтилированый и стандартный бензин Б-100/130. При их производстве обязательно соблюдаются требования европейских спецификаций и ASTM D 910. В качестве продукта отдельной категории выпускается Б-70 – неэтилированный продукт, который применяется чаще всего в качестве бензина-растворителя. В качестве основы для его производства используется рафинат риформинга или бензин прямой перегонки, дополнительно добавляются высокооктановые компоненты.

Сегодня наибольшее применение получили марки Avgas 100 и 100 LL (второй вариант отличается пониженным содержанием в его составе свинца). С использованием такого унифицированного подхода у производителей появилось больше возможностей для налаживания международных поставок этого вида топлива, что в данном случае очень важно, так как объёмы производства настолько малы, что поставки в противном случае становятся невыгодными.

Автомобильные бензины

Основными требованиями, которым должен отвечать качественный автомобильный бензин становится:

  • высокие энергетические и термодинамические показатели, они позволят топливу при горении выделять максимальный объём тепла при небольшой теплоёмкости продуктов сгорания;
  • оптимальный уровень испаряемости (при транспортировке и хранении он должен быть минимальным, во время работы – обеспечивать оптимальную скорость сгорания топлива и надёжное воспламенение);
  • хорошая прокачиваемость по топливной системе вне зависимости от условий окружающей среды, температуры, запылённости, влажности;
  • минимальный уровень коррозионной активности, который обеспечивается за счёт отсутствия в составе бензина компонентов, которые способны оказывать разрушающее воздействие на материал элементов конструкции мотора;
  • стабильность свойств и характеристик при хранении топлива;
  • нетоксичность.

Автомобильные бензины принято маркировать в зависимости от октанового числа. С его увеличением повышается стойкость топлива к детонации, что позволяет использовать его при работе двигателей с высокой степенью сжатия топливной смеси. Основными марками бензинов, используемых сегодня для заправки автомобилей, являются:

  • А-76 – этилированное топливо жёлтого цвета или неэтилированное бесцветное с ненормируемой плотностью, основная сфера использования которого – сельское хозяйство;
  • А-80 – топливо, при производстве которого были несколько улучшены характеристики А-76;
  • А-92 – самая распространённая марка, соответствующая по своему качеству 92RON;
  • АИ-95 – топливо улучшенного качества, качество которого соответствует марке «премиум» в Европе или 95RON в Азии.

ООО «Компания «Нипетойл» предлагает свои услуги по поставке дизельного топлива в Москве в объёме от 1000 л. Мы предлагаем гарантии качества поставляемых нефтепродуктов, надёжность нашей технической базы, услуги опытных в работе с опасными грузами водителей, пунктуальность в выполнении заявок. Позвоните нам, чтобы оставить заявку и согласовать сроки.

Для чего водители добавляют в бензобак керосин?

Керосин – это авиационное топливо, которое практически не используется для двигателей автомобилей. Однако многие опытные автовладельцы добавляют в бензобак небольшое количество керосина, что, по их мнению, улучшает работу двигателя. Поговорим поподробнее о том, зачем опытные автовладельцы смешивают бензин и керосин, не вредно ли подобное и не приведет ли к различного рода серьезным неисправностям.

Возможности по очистке форсунок

Какое бы качественное топливо не использовал автовладелец, всё уже на форсунках двигателя будут образовываться различные отложения, что приводит к проблемам с впрыском, а, в конечном счете, падает мощность двигателя, увеличивается расход бензина, такой автомобиль требует серьезного и дорогостоящего ремонта. В магазинах автозапчастей и автохимии можно найти различные составы, которые предназначены для очистки форсунок и топливной системы.

К сожалению, такая химия имеет высокую стоимость и не по карману каждому автовладельцу. В итоге приходится мириться с тем, что появляются проблемы в работе двигателя, машина не может выдавать всю свою мощность, автовладельца будет ожидать визит в сервис для выполнения капремонта двигателя. При этом вовсе не обязательно тратить солидную сумму на покупку такой специализированной химии. Очищающие составы можно с легкостью приготовить самостоятельно, используя керосин и ацетон.

Для приготовления такого очищающего форсунки состава потребуется 50 миллилитров ацетона и 300 миллилитров авиационного керосина. Эти химикаты размешивают и добавляют приблизительно на 40 литров бензина в бензобаке. Этого будет достаточно для профилактики загрязнения топливной системы, одновременно очищаются форсунки, что позволяет улучшить состояние двигателя, предупреждая его серьёзные неисправности и необходимость дорогостоящего ремонта силового агрегата.

Преимуществом использования смеси ацетона и авиационного керосина является полная безопасность такой химии, а также её свойство связывать воду в бензобаке, что избавляет автовладельца от необходимости обращаться в сервис, демонтировать бак и выполнять его механическую очистку. Нужно лишь соблюдать массовые доли такой химии, что и позволит обеспечить её полную безопасность и эффективность.

Читайте также  Помпа на приору 16 клапанов какая лучше?

Регулярность проведения очистки двигателя

Специалисты рекомендуют выполнять очистку топливной системы с помощью авиационного керосина не чаще и не реже чем раз в год. Это позволяет предупредить проблемы с редкоземельным напылением цилиндров двигателя, одновременно устраняются все возможные отложения на элементах системы впрыска. Такую работу лучше всего выполнять осенью перед наступлением холодов, что одновременно решает проблемы со скопившейся в бензобаке водой.

Автовладельцу необходимо лишь понимать, что использование керосина станет, в первую очередь, отличной профилактикой против появления налета и загрязнения на элементах топливной системы. Однако справиться таким способом с уже имеющимися серьёзными загрязнениями будет проблематично. Поэтому следует всё уже на регулярной основе очищать двигатель с помощью небольшого количества авиационного керосина от имеющихся загрязнений, только в этом случае можно будет в последующем предупредить появление различного рода неисправностей, устранение которых потребует существенных финансовых затрат автовладельца.

Выводы

Использование авиационного керосина, который добавляют в бензобак, позволяет связать и удалить воду, а также очистить всю топливную систему от имеющихся загрязнений и плотных отложений. Это полностью безопасное и эффективное средство, которое отличается простотой использования. Выполнять такую очистку рекомендуется на регулярной основе ежегодно, что и станет великолепной профилактикой появления серьезных неисправностей двигателя, сокращая при этом расходы автовладельца на эксплуатацию и ремонт его автомобиля.

Авиационное топливо в машину

Adizjon,
У нас в городке
это где так?

Стоит ли это делать?
а не боишься что улетит :o

Уважаемые форумчане! У нас в городке проблемы с хорошим бензином. На всех АЗС только 80-ый, 91-ый появляется очень редко и в небольших количествах. Об АИ-93, 95 говорить вообще не приходится. Что же делать в такой ситуации? Лить в машину низкооктановое пойло? Использовать октаноповышающие присадки? Мне посоветовали смешивать авиабензин с АИ-80, чтобы повысить его октановое число. Незнаю какие будут последствия от этого на двигло. Стоит ли это делать? Может есть какой другой вариант? Если можно смешивать, то в каких пропорциях?

Про авиакеросин знаю, про авиабензин — хотелось бы узнать по подробнее о чуде инженерной мысли от автора вопроса :)))).

многочисленные тесты
Не очень знаю, но сомневаюсь, что тестили присадки с 80-м бензином. Его просто широко никто сейчас не использует

Собственно, думаю, что форум уже сам дал ответ :rofl:
http://i018.radikal.ru/1004/d7/c38397887feb.jpg

Уважаемые форумчане! У нас в городке проблемы с хорошим бензином. На всех АЗС только 80-ый, 91-ый появляется очень редко и в небольших количествах. Об АИ-93, 95 говорить вообще не приходится. Что же делать в такой ситуации? Лить в машину низкооктановое пойло? Использовать октаноповышающие присадки? Мне посоветовали смешивать авиабензин с АИ-80, чтобы повысить его октановое число. Незнаю какие будут последствия от этого на двигло. Стоит ли это делать? Может есть какой другой вариант? Если можно смешивать, то в каких пропорциях?

Простите меня. но на вашем месте я бы машину совсем не покупал :)

Автомобильный бензин марки АИ-95
Производят неэтилированный (бесцветный) с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Плотность не нормируется. Октановое число по моторному методу — 85, а по исследовательскому методу — 95.

ГОСТ 1012—72 предусматривает две марки авиационных бензинов: Б-91/115 и Б-95/130. Марка авиабензина означает его октановое число по моторному методу, указываемое в числителе, и сортность на богатой смеси — в знаменателе дроби.
В целях обеспечения требуемого уровня детонационных свойств к авиационным бензинам добавляют антидетонатор тетраэтилсвинец (от 1,0 до 3,1 г на 1 кг бензина) в виде этиловой жидкости.

Таким образом, авиационный бензин по исследовательскому методу определения октанового числа соответствует АИ 105. Но вот количество свинца -зашкаливает!

Точнее, топливо получено из сернистой нефти.
Спасибо за уточнение — оплошал.

Для интереса факт:
на некоторых газпромовских компрессорных станциях, где используют конвертированные авиадвигатели, местные работники заливают авиационные смазочные масла в коробку (марок МС-8П, МС-8К, НП-50-1-4у), а некоторые экспериментаторы-скупердяи даже в двигатель (масла «Петрим», ИМП-10). По рассказам — ездят уже несколько лет и проблем не испытывают.

Какие ещё нищие?
У людей зарплата от 30 до 150 тыс. руб в месяц (30 -это у уборщиц). И машины соответствующие.
А на наших «»ведрах» (Приорах и 14-ых) катаються детишки пока учаться и работать еще не начали, так сказать это подарки на совершеннолетие.
А заливают поскольку многие компрессорные станции находять на отшибах цивилизации и ездить за маслом лень, когда прямо перед тобой в цистернах тонны халявы. Хоть каждую неделю масло меняй — никто не заметит.

То Slavka
Разница есть. Масло «Петрим», например, даже при минус 40 бежит как вода. Никогда не слышал чтобы оно застывало даже в условиях Крайнего Севера. А по термонагрузкам — не чернеет и не портиться даже при наработке газотурбинного двигателя 2000 часов. И нагрузки там другого уровня: выдаваемая мощность 18000кВт — около 25000л.с.

Damir добавил 12.08.2012 в 00:03
что сейчас происходит — хз.
У нас в стране авиабензин практически не выпускают — нет потребностей в промышленном масштабе. На поршневички (типа Ан-2 и прочую легкую авиацию на ДВС) поставки идут, в основном, из-за границы. Например, в Якутию бензин для Ан-2 привозят из Финляндии.

Расход снизился, разгон улучшился: сосед добавил в бак.

Керосин в бензобак (не повторять!)

В интернете встречается множество странных советов. Например, один гаражный специалист рекомендует добавить к топливу смесь из полулитра керосина и ста миллилитров ацетона. Залив ее в бензобак, взамен якобы получите улучшенную динамику (из-за очищенных форсунок), да еще и расход топлива почему-то должен снизиться. По утверждениям автора совета, его снадобье превосходит все фирменные средства как по эффективности, так и по соотношению цена/качество. И еще он пишет вот что:

Керосин используется в качестве авиационного топлива. Но для двигателя в чистом виде он не подойдет, так как имеет высокое октановое число и может произойти избыточная детонация.

Если октановое число высокое, то откуда детонация? На самом деле ОЧ керосина около 45 единиц. Тех самых единиц, которых в современном топливе должно быть не меньше 92! На керосине кое-как могли работать двигатели со степенью сжатия не больше 4,5. Сравните с современными значениями, всегда превышающими 10. Кроме того, керосин очень плохо испаряется и может в жидком виде смывать пленку масла со стенок цилиндров. На самом деле керосин мотору не нужен и даже вреден. Как и ацетон — сильный растворитель, который может повредить элементы системы питания. Ведь большинство деталей и узлов этой системы у современных автомобилей из различных пластмасс. Также возможно повреждение резиновых уплотнительных колец.

Для современной машины попытка использовать керосин в качестве добавки к топливу — почти то же самое, что залить в бензобак солярку. О последствиях мы рассказывали. Для борьбы с отложениями в топливной системе рекомендую хотя бы каждую пятую заправку заливать дорогой бензин с моющими присадками на брендовых АЗС. Ну и перед зимой следует добавить осушитель топлива, избавляющий от воды, скапливающейся на дне бака.

Читайте также  Передаточное число коробки передач: что нужно знать

Масло в бак (не повторять!)

Другой распространенный миф среди владельцев дизельных автомобилей: если в бак добавить масло, машина начинает «ехать лучше». Считается, что это улучшит холодный пуск и защитит уплотнения от преждевременного износа. Дозировку советуют по формуле: 10–25 г масла на 10 л дизельного топлива.

А вам не кажется, что это будет называться «масложором»? Если посчитать, то это около полулитра масла (или 250 рублей) на 1000 км пробега. И весь нагар будет оставаться в камере сгорания. Люди при таком расходе масла начинают задумываться о капиталке двигателя, а тут мы сами засоряем двигатель и его систему снижения токсичности.

Если у вас совсем древний мотор без системы Common Rail, то в критической ситуации, если в баке почти нет топлива, а по случайности в багажнике оказалась емкость с маслом, добавить его можно. Разбавив маслом остатки топлива, сможете дотянуть до цивилизации. Но — только если от этого зависит жизнь или здоровье. В любых других случаях так делать не следует.

В бак любого дизельного автомобиля (хоть с современным мотором, хоть с древним, родом из 90-х) заливать масло ради улучшения характеристик точно не следует. Есть смысл добавлять лишь осушители топлива и, если осенью резко ударили морозы, то депрессорные присадки. Ну или при риске замерзания топлива можно (в критической ситуации!) добавить немного керосина (не более 10% от имеющегося топлива).

А к горловине бензобака с маслом даже не приближайтесь. Последствия окажутся гораздо хуже.

Магнит для топлива

Уже много лет «За рулем» выводит на чистую воду «изобретателей», которые разводят автолюбителей на покупку омагничивателей. Такие устройства якобы изменяют физико-химические свойства топлива после прохождения через магнитное поле. Ну а дальше топливо в таком измененном состоянии способно гореть столь эффективно, что мощность растет, расход топлива падает и т.д. Конечно, в ходе испытаний никакого положительного эффекта отмечено не было. И тем не менее магнит в машине может приносить пользу, но по-другому.

Давайте вспомним, что нужно чистить, забираясь в автоматическую коробку передач для замены жидкости и фильтра. Правильно: магниты, которые собирают довольно много металлической пыли. Магниты аналогичным образом используют и в механических коробках передач, и в редукторах. В двигателях, правда, магниты встречать не приходилось, но зато выпускаются тюнинговые сливные пробки с магнитами. И, по моим наблюдениям, на них тоже скапливаются продукты износа. Железосодержащие частицы, которые прилипли к магниту, уже не циркулируют по системе, а значит не вредят мотору.

Но что может дать магнит топливной системе? Да все то же самое — очистку от железосодержащей стружки, которая попадает в топливо при износе насосов, перекачивающих топливо на разных стадиях его перевозки и продажи. Конечно, бак ради установки магнита демонтировать мало кто решится. Но при пробеге около 100 000 км обычно требуют замены фильтры, расположенные в топливном модуле. Для этого вынимаем модуль, разбираем его, промываем или меняем входной сетчатый топливозаборник. Меняем топливный фильтр. Протираем бак, где сможем, безворсовым материалом. И… не спешите все ставить на место. Рекомендую разместить в топливном баке не очень большой, но мощный неодимовый магнит. Он будет постоянно очищать топливо от магнитящейся стружки, а также облегчать работу входной сетки и топливного фильтра. Кстати, частицы ржавчины, которых много болтается в старых емкостях АЗС, магнит тоже отловит.

Если бак вашего автомобиля стальной, то проблем нет. «Прилепляете» магнит на дне, вдали от топливного модуля, чтобы он не мешал работе поплавка датчика уровня топлива, и забываете о нем. Хуже, если бак пластмассовый. Магнит — здесь уже важна форма — можно закрепить внутри бака за перегородки или трубки так, чтобы, опять же, исключить его приближение к топливному модулю, но он должен располагаться на дне. Здесь надо подойти творчески. Кстати, если у бака имеется выемка под карданный вал, которая по сути разделяет его на две емкости, есть смысл в каждую секцию положить по магниту.

Из трех советов «знающего» соседа по гаражу, которые мы проверили в этом тексте, только один имеет право на существование, и то с ограничениями. Напомню старый девиз «Не мешай машине работать». Всем удачи на дорогах!

Эксплуатация автомобиля

Авиационный бензин 100LL :)

НУ не знаю, наверное ВАЗ станет Феррари, попробуй , купи какой-нибудь ваз до 1000уе, только сам в машину не садись , с дистанционного пульта заведи, а то перегрузки не перенесешь при разгоне .

Вообще насколь мне известно у них не бензин, а керосин по крайней мере в военных самолетах.

Вообще насколь мне известно у них не бензин, а керосин

Нет-нет, речь именно об авиационном бензине марки 100LL. Им заправляют самолеты с поршневыми двигателями.

Нет-нет, речь именно об авиационном бензине марки 100LL. Им заправляют самолеты с поршневыми двигателями.

Какое октановое число у бензина ? И с чего появилось желание заправляться им ?

Октановое вроде не менее 95.
Острого желания заправиться им пока нет , но есть возможность, поэтому интересует прежде в теории.

Октановое вроде не менее 95.
Острого желания заправитья пока нет , но есть возможность, поэтому интересует прежде в теории.

Какое октановое число у бензина ? И с чего появилось желание заправляться им ?

Октановое вроде не менее 95.
Острого желания заправиться им пока нет , но есть возможность, поэтому интересует прежде в теории.

О,уже и с самолётов начал народ бензин сливать.

В Москве слышал, что можно купить 102 бензин. Центра литра больше 100 рублей вроде как.

исходи из того,что октановое число АИ-92 составляет 84

Октановое число определяют разными способами. Для автомобильных бензинов применяют два метода – моторный и исследовательский. В первом случае моделируют работу двигателя в условиях больших нагрузок (движение по шоссе с высокой скоростью), во втором – в городских условиях (скорость движения невелика и происходят частые остановки). Буква «И» в марке бензина АИ-93 как раз и означает, что октановое число этого бензина получено исследовательским методом.

голову водителям нечего морочит выдуманными числами,а то исследовательский-нафига он нам нужен

Какое октановое число у бензина ? И с чего появилось желание заправляться им ?

Октановое вроде не менее 95.
Острого желания заправиться им пока нет , но есть возможность, поэтому интересует прежде в теории.

В Москве слышал, что можно купить 102 бензин. Центра литра больше 100 рублей вроде как.

исходи из того,что октановое число АИ-92 составляет 84

Это зависит от способа измерения октанового числа (моторный и еще какой-то )

был прикол.! в конце 80-х была проблема с покупкой авто.так вот у знакомого появилась идея купитьниву в тольятти.поехал на рынок,присмотрели взял.едет на родину.а с бензином то тоже напряг.ну подъезжает к заправке-очередь.посмотрел,а в багажнике полная канистра.ну думает бензин и залил в бак.авто как поперло.пулей долетел.на следующее утро заводить-хрен. не заводиться.оказалось вместо бензина вальнул растворитель и все прогорело.
С Уважением

нифига ты сказачник!

кстати для тех у кого старые карбюраторные двигуны:очистка карбюратора без разборки-береться грамм 300 растворителя ,снимается шланг подачи бензина и самотеком из бутылки растворитель подается в карбюратор .после выработки растворителя-карбюратор чист.намного эффективнее присадок и дешевле.такое применяли при очистки японских старых авто,а так же мотоциклов.
С уважением

А вы думаете, что сейчас на доброй половине АЗС вам вместо растворителя 92-й льют?

кстати для тех у кого старые карбюраторные двигуны:очистка карбюратора без разборки-береться грамм 300 растворителя ,снимается шланг подачи бензина и самотеком из бутылки растворитель подается в карбюратор .после выработки растворителя-карбюратор чист.намного эффективнее присадок и дешевле.такое применяли при очистки японских старых авто,а так же мотоциклов.
С уважением

А вы думаете, что сейчас на доброй половине АЗС вам вместо растворителя 92-й льют?

Читайте также  Лада Ларгус или Лада Веста сравнение

А вы думаете растворитель? Даже если так, то он разбавлен ослиной мочей (советую пересмотреть «джентельмени удачи» )

А чё,хорошие составляющие.

А вы думаете растворитель? Даже если так, то он разбавлен ослиной мочей (советую пересмотреть «джентельмени удачи» )

А чё,хорошие составляющие.

А вы думаете растворитель? Даже если так, то он разбавлен ослиной мочей (советую пересмотреть «джентельмени удачи» )

А чё,хорошие составляющие.

В наш век присадками все можно исправить и довести до нужного октановое число.

Согласен!
ослиная моча,хорошая присадка!

[Ваше мнение] Замес авиационного бензина в баке машин :)

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

ami711

nicexxx

ami711

Во времена, когда работала сельхозавиация, авиационный бензин был доступен.
Автомобили на нём ездили отлично, но у дилетантов клапаны выпускные сгорали. А те, кто УОЗ мог подвинуть, последствий не было, а автомобили ездили ещё лучше.

Поршням ничего плохого не будет, они от детонации прогорают. А авиабензин имеет высокую детонационную стойкость.
По клапанам — см. выше.

Но есть один нюанс — авиационный бензин ЭТИЛИРОВАННЫЙ. Тетраэтилсвинец (ТЭС) — ЯД. И для датчиков кислорода, и для человека.
На безлямбдовых автомобилях применять его можно, а там, где есть ДК и нейтрализатор — нельзя, т. к. и ДК, и нейтрализатор помрут.

Gudvin

ami711

nicexxx

Во времена, когда работала сельхозавиация, авиационный бензин был доступен.
Автомобили на нём ездили отлично, но у дилетантов клапаны выпускные сгорали. А те, кто УОЗ мог подвинуть, последствий не было, а автомобили ездили ещё лучше.

Поршням ничего плохого не будет, они от детонации прогорают. А авиабензин имеет высокую детонационную стойкость.
По клапанам — см. выше.

Но есть один нюанс — авиационный бензин ЭТИЛИРОВАННЫЙ. Тетраэтилсвинец (ТЭС) — ЯД. И для датчиков кислорода, и для человека.
На безлямбдовых автомобилях применять его можно, а там, где есть ДК и нейтрализатор — нельзя, т. к. и ДК, и нейтрализатор помрут.

Значит в 99i можно бодяжить?На ней нет ДК и Катализатора.И вобще ЭБУ тупой.Январь 5.1. Только какие пропорции?
Вот о бензине авиа.Из инета:

Более высокие требования к качеству авиационных бензинов определяются также жесткими условиями их применения. ГОСТ 1012—72 предусматривает две марки авиационных бензинов: Б-91/115 и Б-95/130. Марка авиабензина означает его октановое число по моторному методу, указываемое в числителе, и сортность на богатой смеси — в знаменателе дроби. Бензин Б-91/115 предназначен для эксплуатации двигателей АШ-62ир, АИ-26В, М-14Б, М-14П и М-14В-26, а Б-95/130 — двигателей АШ-82Т и АШ-82В. В течение 1988—1992 гг. проведен большой комплекс исследований и испытаний, в результате чего разработан единый бензин Б-92 без нормирования показателя «сортность на богатой смеси», вырабатываемый по ТУ 38.401-58-47—92. Как показали испытания, бензин Б-92 может применяться взамен бензина Б-91/115 в двигателях всех типов. Использование авиабензина Б-92 без нормирования показателя сортности позволяет наряду с обеспечением нормальной работы двигателей на всех режимах значительно расширить ресурсы авиабензинов и снизить содержание в них токсичного тетраэтилсвинца.
В России вырабатывают две марки авиабензинов: Б-91/115 и Б-92. Требования к качеству бензинов — Б-92, Б-91/115 и Б-95/130 приведены в табл. 1.
Разработаны технические условия на авиационные бензины марок Б-100/130 и Б-100/130 малоэтилированный — ТУ 38.401-58-197-97. Установленные нормы к качеству указанных бензинов соответствуют требованиям АSТМ В 910 и европейским спецификациям на бензины марок 100 и 100LL (табл. 2).
В связи с тем, что к авиационным бензинам предъявляются более жесткие требования, чем к автомобильным, в их состав входят компоненты ограниченного числа технологических процессов: прямой перегонки нефти, каталитического риформинга, алкилирования, ароматизации. В состав авиационных бензинов могут также входить продукты изомеризации прямогонных фракций. Продукты вторичных процессов, содержащие олефиновые углеводороды, для получения авиационных бензинов не используются.
Компонентный состав авиационных бензинов зависит в основном от их марки и в меньшей степени, чем для автомобильных бензинов, определяется набором технологических установок на нефтеперерабатывающем заводе.
Базовым компонентом для выработки авиационных бензинов марок Б-92 и Б-91/115 обычно являются бензины каталитического риформинга. В качестве высокооктановых компонентов могут быть использованы алкилбензин, изооктан, изопентан и толуол.
Бензины каталитического риформинга обладают высокой детонационной стойкостью на богатых и бедных смесях. Чем больше суммарное содержание в бензине ароматических углеводородов, тем выше его сортность на богатой смеси.
Для обеспечения требований ГОСТ и ТУ по детонационной стойкости, теплоте сгорания, содержанию ароматических углеводородов к базовым бензинам добавляют изопарафиновые и ароматические компоненты — алкилбензин, изомеризат и толуол.
Физико-химические свойства компонентов, используемых для приготовления товарных авиабензинов, приведены в табл. 3.
В целях обеспечения требуемого уровня детонационных свойств к авиационным бензинам добавляют антидетонатор тетраэтилсвинец (от 1,0 до 3,1 г на 1 кг бензина) в виде этиловой жидкости. Для стабилизации этиловой жидкости при хранении авиабензинов добавляется антиокислитель 4-оксидифениламин или Агидол-1.
Как и все этилированные топлива, для безопасности в обращении и маркировки, авиационные бензины должны быть окрашены. Бензины Б-91/115 и Б-92 окрашиваются в зеленый цвет красителями: жирорастворимым зеленым 6Ж или жирорастворимым зеленым антрахиноновым; Б-95/130 — в желтый цвет жирорастворимым желтым К; Б-100/130 — в голубой цвет органическим жирорастворимым ярко-синим антрахиноновым или 1,4-диалкиламино-антрахиноном.
Кроме описанных выше марок авиационных бензинов, которые применяются непосредственно для эксплуатации поршневых двигателей, вырабатывается неэтилированный бензин марки Б-70 (ТУ 38.101913— 82). Показатели качества приведены в табл. 1. В настоящее время этот бензин используется, в основном, как бензин-растворитель.
Авиационный бензин Б-70 готовят на основе бензина прямой перегонки или рафинатов риформинга с добавлением высокооктановых компонентов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: